Датчик оборотов двигателя техноком
Датчик оборотов двигателя
Датчик оборотов двигателя RPM Sensor – электронное устройство, предназначенное для подсчета количества оборотов двигателя т/с, преобразования полученных данных в импульсный сигнал с количеством импульсов, прямо пропорциональным подсчитанному количеству оборотов двигателя т/с и передачи их устройству сбора данных.
Датчик оборотов двигателя цифровой «TK-RPM» (RPM-SENSOR) – это электронное устройство, предназначенное для подсчета количества оборотов двигателя транспортного средства, преобразования полученных данных в импульсный сигнал с количеством импульсов, прямо пропорциональным подсчитанному количеству оборотов двигателя транспортного средства и передачи их устройству сбора данных.
Кроме того, датчик имеет специальный дискретный выход, который замыкается на землю при наличии оборотов двигателя и размыкается при их отсутствии.
Выходы | • Тип: открытый коллектор • 1 x дискретный выход: индикация работы двигателя • 1 x дискретный выход: делитель входной частоты на 10 |
Электрические характеристики | • Напряжение питания: 7.5…40 В |
Температурный диапазон | • -40…+85 °С |
Габаритные размеры | • 31 х 26 х 12 мм • Длина кабеля: 1.2 м |
Средний срок службы | • 10 лет |
Работа с другим оборудованием
Так как контроль зажигания ставится в первую очередь на грузовые авто и спецтехнику, вместе с ним часто устанавливают контроль уровня топлива. В паре эти датчики позволяют отследить махинации с топливом и неисправности топливной системы. Список полезных датчиков для вашего автопарка вы можете посмотреть в разделе Отраслевые решения или у одного из наших менеджеров
Мы работаем с 2011 года и подключили более 14 000 единиц техники с контролем работы двигателя. Среди них легковые авто, тягачи, бульдозеры и ДГУ. На всё устанавливаемое оборудование и монтажные работы даем гарантию. Техническую поддержку и консультации по работе системы оказываем 7 дней в неделю. Если вам необходимо взять ваш автопарк под контроль – свяжитесь с нами, расскажите какая у вас техника и мы подготовим для вас оптимальное решение.
Неисправности на ВАЗ
Перестал работать спидометр на ВАЗ.
В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.
Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.
После обрыва стальные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва – большой радиус кривизны при монтаже троса.
Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. К примеру, стрелка на приборе часто лежит «мертвым грузом» или, наоборот, показывает заведомо ложную информацию.
В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.
Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.
Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.
В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.
В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.
Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).
Либо в датчике (о нем мы говорили выше).
Неисправности тахометра ВАЗ.
В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.
На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.
Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).
Чтобы выяснить причину поломки, необходимо отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний напрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).
Теперь можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда проблема в самом приборе или зажигании. Если же указатель числа оборотов двигателя работает нормально, тогда неисправность нужно искать в проводке.
На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.
Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.
В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.
Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.
Какие датчики установлены на двигателе Cummins.
Какие датчики установлены на двигателе Cummins.
С совершенствованием моторов, потребовалось соблюдать нормы по выбросам. Выполнить эту задачу возможно только с использованием электронной системы управления силовым агрегатом.
Во всех современных двигателях предусмотрена функция электронным управлением. В эту сложную систему входят следующие компоненты: датчики, блоки управления мотором, жгуты с проводами и исполнительные механизмы.
В чем заключается работа ЭСУД на моторе Cummins
Главным управляющим силовым агрегатом считается блок управления. Именно на нем имеется запись специальной программы, через которую анализируются параметры датчиков и при необходимости происходит их корректировка. Изменения вносятся с помощью специальных исполнительных устройств. Все компоненты связаны между собой жгутом из проводов. Если при работе мотора возникает какая-то ошибка, то на приборной панели загорится иконка, подтверждающая ошибку.
Какими основными датчиками оснащен силовой агрегат Cummins
Почти на всех моторах установлены схожие датчики. Чем выше будут нормы по выбросам, тем больше датчиков будет иметь ДВС.
— давление масла в моторе Cummins. Как только показатель достигнет критической отметки, сразу загорится «чек» в виде красного значка. В зависимости от того, какая калибровка установлена на модуле, двигатель может столкнуться с потерей мощности ил просто заглохнет.
— положение коленчатого вала и его обороты. Датчик передает сигналы по скорости и положению коленвала. Исходя из полученных данных, центральный блок выполняет синхронизацию по подаче топлива к цилиндру. Если сигнал перестанет поступать, то силовой агрегат начнет неровно работать и произойдет потеря в тяге.
— положение и обороты распредвала. Этот датчик считается запасным. Его данные начинают использоваться в случае потери сигнала от предыдущего. В случае неисправности, двигатель будет невозможно запустить.
— давление и температура наддува. В этом случае контролируется состав за топливно-воздушной средой, поступающей непосредственно в цилиндры. В случае некорректной работы будет наблюдаться увеличенный расход топлива и потеря тяги двигателя.
— температура охлаждающей жидкости. Датчик защищает двигатель от перегрева. В случае достижения критической отметки у силового агрегата произойдет потеря тяги. Если датчик окажется неисправным, то двигатель окажется без защиты от возможного перегрева.
— давление топлива. Данный параметр считается самым основным в моторе. В зависимости от полученных показаний, происходит регулировка топливоподачи. Если деталь сломается, то двигатель начнет работать в аварийном режиме. При этом снизится мощность и увеличится расход топлива.
— атмосферное давление воздуха. Данная информация необходима для того, чтобы оптимизировать смесеобразование. Неправильная работа датчика приведет к повышенному расходу топлива и потере тяги.
— положение педали газа. С помощью этого датчика распознается процент, обозначающий нажатие на газ. Эти данные влияют на необходимую подачу топлива и регулировку оборотов двигателя. Если деталь окажется неисправной, то силовой агрегат сможет работать только на холостом ходу.
Как проверить таходатчик на стиральной машине
Для проверки тахогенератора необходимо для начала определить его место установки. После этого нужно снять клему проводов с электродвигателя и найти два провода идущие к нужной нам детали. При помощи мультиметра , настроенного на измерение сопротивления, прозвонить катушку датчика.
Сопротивление датчика стиральной машины будет колебаться в значениях 70 — 250 Ом, но может быть и больше в зависимости от марки двигателя, установленного на изделии. Если мультиметр показал какие-либо значения, то нужно рукой подвергнуть вращению вал двигателя.
При этом на исправном тахогенераторе будет меняться сопротивление.
Если сам датчик придерживается нормальных показателей сопротивления, нужно проверить контакты датчика при подключении на двигателе и плате управления. Также не помешает и прозвонить проводку на предмет её целостности.
Для этого нужно перевести тестер в режим измерения наименьшего сопротивления. Частой причиной некорректной работы таходатчика является ослабление крепления магнита на валу мотора. Для проверки нужно одной рукой держать магнит, другой попытаться прокрутить вал. Если магнит прокручивается на валу, его необходимо надёжно закрепить.
Датчиком тахометра называют любое устройство, предназначенное для регистрации важных сигналов, необходимых для работы измерительного прибора. Среди таких датчиков можно выделить датчик холостого хода и датчик коленчатого вала.
Датчик коленчатого вала фиксирует угловое положение коленвала в определенные моменты времени. Датчик может устанавливаться в задней или передней части двигателя, чаще всего, возле маховика. Такое устройство позволяет произвести точное измерение числа оборотов и передать соответствующий сигнал на приборную панель автомобиля.
Датчик холостого хода устанавливается в системе впуска машины. Он также принимает участие в определении числа оборотов коленчатого вала по количеству подаваемого топлива. Датчик холостого хода устанавливается на карбюраторе двигателя и посредством проводов посылает, необходимый для работы тахометра, импульс.
Другой вариант подключения устройства предусматривает его соединение с электронным блоком управления двигателем. Найти его не сложно, так как из него будет торчать ни один провод. Таким образом, датчик работает в тесном взаимодействии с ЭБУ и передает соответствующие показания на измерительные приборы.
Вот, пожалуй, все, что необходимо знать о тахометре автомобиля. Как вы видите, при должном внимание это довольно простое и важное устройство, пренебрегать которым совсем не стоит.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0725 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд)
- Infiniti (Инфинити fx37)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альтима, Жук, Кашкай, Либерти, Мурано, Ноут, Примера, Роуг, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Омега)
- Peugeot (Пежо 4007)
- Subaru (Субару Легаси)
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
С кодом неисправности Р0725 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0320, P0335, P0340, P0700, P0703, P0715, P0726, P0727, P0728, P0731, P0732, P0733, P0734, P0826, P0868, P1701, P1718, P1722, P1726, P1778, P3431.