Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя газ 3110

Датчик оборотов двигателя газ 3110

Как определить,какой датчик скорости нужен спидометру?

Сообщение carman24 » Чт май 06, 2010 16:47 pm

Re: Как определить,какой датчик скорости нужен спидометру?

Сообщение Catmaps » Чт май 06, 2010 21:35 pm

Re: Как определить,какой датчик скорости нужен спидометру?

Сообщение carman24 » Пт май 07, 2010 10:08 am

Re: Как определить,какой датчик скорости нужен спидометру?

Сообщение 4887 » Пт май 07, 2010 13:02 pm

Re: Как определить,какой датчик скорости нужен спидометру?

Сообщение carman24 » Пт май 07, 2010 17:21 pm

Re: Как определить,какой датчик скорости нужен спидометру?

Сообщение Catmaps » Сб май 08, 2010 8:22 am

Re: Как определить,какой датчик скорости нужен спидометру?

Сообщение 45-45 » Сб май 08, 2010 12:17 pm

Re: Как определить,какой датчик скорости нужен спидометру?

Сообщение shoora_89 » Чт май 27, 2010 13:28 pm

— спидометр
всем известно что спидометр у 3110 электрический, не всем известно что он приводится в действие от датчика на КПП, еще меньшему кол-ву народа известно, что датчик там 6ти импульсный, и с чем это связано (статья по этому вопросу есть в FAQ)
исследование показало что в КПП у 3110 и 31029 (2410) разные шестеренки привода спидометра (и ведущая и ведомая) поэтому для того чтобы он корректного показывал надлежит использовать 10ти импульсный датчик:
например один из этих
курский завод счетмаш
ДСА 001-04 344.3483 344.3843 Н М18 ГАЗ 3110 (непроходной)
ДСА 505-02 21093- 3843010 28.3843 П М18 ВАЗ 2110 (карбюраторный двигатель) (проходной)

причем в случае использования проходного датчика, он просто наворачивается на тросик привода спидометра вместо самого спидометра (31029)
для непроходного датчика нужно менять втулку привода спидометра на самой КПП — это не наш путь 😉

дальнейшие исследования каталогов и мануалов показали разницу в датчиках:
— датчик давления масла
старый вариант — ММ358Э
новый вариант — 23.3839
-датчик температуры охлаждающий жидкости
старый вариант — ТМ100В-Э
новый вариант — ТМ106-10
-датчик указателя уровня топлива
старый вариант — БМ139Д1
новый вариант — 581.3827 (для б/б 70л)

-тахометр
поскольку мне досталась владимирская приборка нового образца, то в генератор лезть не понадобилось и сигнал для тахометра я взял прям со специального вывода на тахо у «михайловского зажигания»

-электрическая часть вопроса решилась просто
пришлось составить переходную таблицу между 4мя 6тиконтактными разъемами 31029 и 3мя 13тиконтактными разъемами 3110
всего-то посидел вечерок с кучей литературы 😉
и сделать соответствующие переходники (см. файл)

-поворотники
ну это из фенечек 😉
на 3110 две стрелочки под указатель поворота(«налево и направо»)
поскольку в варианте 31029 предусмотрена только одна лампочка («типа поворачиваем куда-то»), пришлось снять информационные сигналы о том куда именно мы поворачиваем прям с подрулевого переключателя, сделав соответствующие переходники

Читать еще:  Устранение неисправностей форсунок двигателя

-все сигнализаторы заработали «поумолчанию»

-косметический вопрос
понятно что приборку запихнуть можно и даже ее там закрепить
вот только как быть с «очками»?
немного порисовав «с натуры» в ACAD`e я понял что надо делать «очки»-переходник — некую комбинацию между старыми и новыми очками, причем подгонять все придется по месту

ну тут все просто
снимаем старые приборы и все что идет на амперметр собираем на один винт и надежно изолируем
пришлось пожертвовать кронштейном крепления спидометра иначе «не лезло», но при желании его не сложно воссстановить
в основном комбинация встала практически без дополнительных доработок
нижний и верхний кронштейны крепления делались и подгонялись по месту
дальше вешаем датчик спидометра на тросик и подключаем все ранее собранные и пропаянные косички переходники

поворачиваем ключ. нет. лучше сначала включить габариты 😉

Применение электрического спидометра

Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:

  • внешний диаметр колеса;
  • степень износа резины;
  • степень износа редуктора спидометра;
  • уровень погрешности самого спидометра;
  • передаточное соотношение главной пары.

Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.

Не работает спидометр Газ 3110

Контрольно-измерительные приборы современных автомобилей используются не только с точки зрения познавательной. Благодаря им мы можем выявлять некоторые неисправности, контролировать состояние систем и узлов, а также контролировать пробег и скорость. Это в том случае, если все работает, включается и моргает. Как только отказывает хотя бы один из важных приборов — как без рук. Особенно это касается спидометра. Электронный привод заменил механический на последних моделях отечественных автомобилей. Показания стали точнее, стрелки двигаются плавнее, а показатели снимаются проще.

Датчик спидометра Газ 3110

На Волгах 3110 могут быть установлены как пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые. В зависимости от этого на них устанавливается определенная модель датчика. Если датчик не соответствует модели КПП, то спидометр показывать будет, но полную чушь. Поэтому если не работает спидометр на Газ 3110, в первую очередь поиск неисправности стоит начинать с датчика скорости.

На пятиступенчатых моделях коробки передач устанавливались 6-импульсные датчики, а на четырехступенчатые Волги старого образца ставили датчик на 10 импульсов. Внешне они тоже отличаются. 10-импульсный датчик имел круглую форму корпуса, а 6-импульсный — квадратную.

Читать еще:  Вырубается магнитола при запуске двигателя

7.12. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

По ранним машинам, по рестайлингу, по всем «Крайслер». Книга сделана на основе заводских компоновочных чертежей. Конструкторы учли слабые места предшественницы — ГАЗ , и оснастили новую модель: Корректором фар с электроприводом; Подогревом форсунок омывателей лобового стекла; Двухрежимным обогревом заднего стекла.


Схема освещения и оборудования в салоне 3. В связи с этим позволю себе отвлечься, и нагрузить читателя своим взглядом на изложение разными издательствами принципов написания книг по ремонту и обслуживаню ГАЗ Вернуться к оглавлению Стартер С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. Исключение из общего правила — «За Рулем».


Схемы из этих книг — точная копия заводских чертежей, только выполненых в цвете. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание. Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего: Подкапотная схема проводки ГАЗ была основательно переделана; Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов см. В ней есть все, что надо знать. В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. Схема электрооборудования Газ (Волга) 31105

Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

  1. Схема пуска двигателя
  2. Система зажигания
  3. Наружное освещение
  4. Комбинация приборов
  5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация
  6. Противотуманки
  7. Освещение и оборудование салона
  8. Обогреватели
  9. Стеклоочиститель 1
  10. Стеклоочиститель 2
  11. Электрокорректоры фар
  12. Комплексная микропроцессорная система управления двигателем
  13. Предохранители

(кликабельно)

№ предохранителя

Защищаемые цепи автомобиля

Плавкие предохранителя левого блока

Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

Плавкие предохранители правого блока

Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.

30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.

ГАЗ 3110 | Спидометр | Волга

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Читать еще:  Электро схема запуска электро двигателя

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Снимали мотор и коробку на СТО, после этого не работает спидометр да и еще куча косяков. Туда больше не обращусь, хроны мягко говоря, моторист только нормальный.

Фишки проверили и на коробке и в «подкапотке», там где из салона провода выходят. Всё ок, побрызгали WDшкой, результат такой же. Как можно проверить цепь и что может быть?

Мотор 402, коробка 5ст, датчик электронный в коробасе. До снятия/установки мотора и коробки всё было ок!

Ах да, перед фишкой в подкапотке есть скрутка, проверил — нормальная. А вот из салона выходит 1 лишний (оборванный?) провод. Схему бы где найти с цветами =) Может сталкивался уже кто?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector