Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик числа оборотов двигателя туарег

Электрические и электронные компоненты тормозной системы
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Туарег 1

Электрические/ электронные компоненты системы ABS показаны на рис. 6.62.

Рис. 6.62. Электрические/электронные компоненты:
1 — гидравлический блок ABS; 2 — блок управления ABS; 3 — датчик давления тормозной системы; 4 — датчик давления усиления в тормозной системе; 5 — вакуумный насос тормозов; 6 — контрольная лампа ESP и ASR; 7 — контрольная лампа ABS; 8 — контрольная лампа тормозной системы; 9 — клавиша систем ASR и ESP; 10 — блок датчиков ESP; 11 — датчик угла поворота рулевого колеса; 12 — диагностический разъем; 13 — включатель стоп-сигнала и датчик педали тормоза; 14 — передний правый датчик числа оборотов/ передний левый датчик числа оборотов; 15 — колёсный подшипник/ ступица колеса в сборе; 16 — задний правый датчик числа оборотов/ задний левый датчик числа оборотов; 17 — колёсный подшипник/ ступица колеса в сборе.

Индикация неисправностей контрольными лампами

Поз.Обозначение (Рис. 6.64)
1Контрольная лампа ESP и ASR
2Контрольная лампа износа тормозных колодок
3Контрольная лампа ABS
4Контрольная лампа тормозной системы

Если контрольная лампа ABS 3 не гаснет после включения зажигания и завершения контрольного цикла, причины неисправности могут быть следующими:

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0322 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбои в их работе.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0322 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к его сохранению, могут привести к повреждению двигателя.

Датчик частоты вращения двигателя V6 ауди с4.

На 6 цилиндровых двигателях в дополнении к датчику Холла установили датчик коленвала (датчик момента зажигания) и датчик частоты вращения двигателя. Эти два датчика являются индуктивными и работают на одном принципе. Датчик частоты вращения двигателя устроен следующим образом: внутри датчика находится катушка индуктивности и постоянный магнит. Датчик работает совместно с зубцами на маховике.

Рис 1 – Датчик частоты вращения и маховик.

Каждый раз, когда рядом с датчиком проходит зубец, магнитное поле постоянного магнита изменяется, тем самым вырабатывая слабый импульс. Но этих импульсов достаточно для блока управления, которые он воспринимает как необходимые сигналы.

Датчик частоты вращения расположен в районе маховика, недалеко от датчика момента зажигания, только слегка повыше. У меня сверху прикрыт железным чехлом, который крепится теми же двумя болтами, что и держатель самого датчика частоты вращения.

Рис 2 – Датчик частоты вращения с защитным чехлом.

Рис 3 – Датчик частоты вращения без защитного чехла.

В руководстве написано, что при замене датчика частоты вращения строго не рекомендуется трогать держатель, так как он калибруется на заводе специальным оборудованием, откручивать можно только сам датчик. Он крепится к держателю также как и датчик момента зажигания к блоку цилиндров одним болтом под ключ на 10. В моем случае, что бы увидеть сам датчик мне пришлось открутить болты крепления железного чехла, а болты крепления с держателем как оказалось у них общие. Выкрутив 2 болта и потянув чехол, у меня выпал и сам датчик с держателем.

Рис 4 – Снятый датчик частоты вращения с держателем.

После обратной установки ничего не калибровал, все работает как прежде.

Для проверки, датчик не обязательно снимать, его разъем находится на задней стенке моторного отсека. Второй разъем с края серого цвета.

Рис 5 – Разъем датчика частоты вращения коленчатого вала.

Проверяется он аналогично датчику момента зажигания, недаром, где то я встречал, что они взаимозаменяемые. Отличие лишь составляет окраска разъемов.

Читать еще:  Автоматическое регулирование температуры двигателей

Рис 6 – Клеммы разъема датчика частоты вращения коленчатого вала.

Снимаем штекер и мерим сопротивление на клеммах 1-2. У рабочего датчика сопротивление должно быть примерно 1 кОм. 3 клемма это оплетка от помех. Поэтому нужно также прозвонить клеммы 1 и 2 относительно 3. Сопротивление должно быть — бесконечность. В противном случае датчик не исправен.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

Итоги и выводы

Большинство покупателей Туарега вряд ли планируют использовать его для вседорожных «покатушек» и соревнований на проходимость, но сама мысль, что при необходимости, и Туарег может достойно справится с массой препятствий, а значит, деньги отданы не зря, будет изрядно тешить самолюбие владельца фольксвагеновского кроссовера, флагмана марки VW.

Технические характеристики Volkswagen Touareg

VW Touareg: российские варианты подвески

Все что нужно знать о Tiguan с полным приводом: личный опыт владельца

Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

Самый надежный двигатель на Volkswagen Touareg

Автомат для Touareg. Надежность и недостатки

Ремонт вариаторной коробки Мультитроник на автомобилях Audi, Volkswagen, Porshe. Грамотное восстановление электронного блока

Электронные блоки управления вариаторной коробкой Мультитроник устанавливались на автомобили Ауди примерно с 2000 г. и часто выходили из строя. Многие собственники этих машин не понаслышке знают о проблемах, возникающих с данными ЭБУ вариатора Ауди A4. В этой статье расскажем, почему при такой массовости производства, имела место такая низкая надёжность. Также будет предложен ряд решений по устранению проблем с блоком.

АКП Мультитроник АУДИ — почему после 4-х переделок она не стала надёжной?

До 2004 г. на машины устанавливалась трансмиссия Мультитроник 01J, которая имела ряд инженерных недоработок. В 2004 году компания Ауди стала разрабатывать новое поколение восьмиступенчатой трансмиссии Мультитроник 0AW (VL380). Некоторое количество деталей с 01J без изменений перешли на 0AW, хотя, по большому счёту, вариатор был сильно изменён, к примеру, усилены гидравлическая и электрическая части. Модернизированная коробка передач 0AW VL381 устанавливалась на авто с 2007 года. Данный вариатор оптимален по всем параметрам, он намного превосходит коробку передач 01J по многим показателям, однако и на этой версии вариаторной коробки зачастую проявляются проблемы, в том числе с её ЭБУ вариатора Ауди A6 C5.

На фото — блок коробки Ауди A4 старого и нового образца.

ЭБУ вариатора расположен прямо в АКП, он прикручен к гидроблоку. Наряду с другими элементами данной коробки, ECU плавает в масле. Данное положение блока дало возможность поместить все датчики прямо на нём и убрать некоторое число проводов.

Датчики, расположенные в ЭБУ вариатора Ауди:

F125 — датчик селектора кп

G182 — датчик кол-ва оборотов входного вала

G195 — датчик кол-ва оборотов выходного вала

G196 — датчик-2- кол-ва оборотов выходного вала

G93 — датчик t масла в вариаторе

G193 — датчик-1- давление масла,

G194 — датчик-2- давления масла,

N88 — клапан аварийного снижения давления

Тем не менее, без горчинки не обошлось. Расположение ЭБУ непосредственно в КП чревато сильными нагрузками, которые выпадают на долю коробки передач. Например, блок может страдать от нагрева масла, ECU не располагает значительным ресурсом. В среднем, он ходит шестьдесят- восемьдесят тысяч км. Официалы сразу приговаривают к замене ЭБУ, что само собой, недёшево и требует много времени, так как ECU в наличии бывает редко, они идут под заказ.

Коды ошибок, выдаваемые при диагностике блока управления вариатором :

P07210721 — Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

P07220722 — Пропадает сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

P07300730 — Неправильное передаточное отношение

P07500750 – Дефект блока ABS EDS

P07530753 — Ошибка в электрической цепи по клапану N88

Читать еще:  Вибрация при работе двигателя сид

P17931793 — Нет сигнала по датчику числа выходных оборотов G196

P17981798 – Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G196

P07060706 — Неверный сигнал по датчику положения контроллера F125

P18181818 — Ошибки в электроцепи по клапану N216

P18131813 — Ошибки в электроцепи по клапану N215

P17571757 — Обрыв питания (если есть разъём на акп)

Возможные симптомы неисправностей:

Ауди не едет или дёргается при движении,

машина дергается при переключении,

иногда пропадает задний ход,

авто не снимается с паркинга, (характерно для акп Ауди A6 и A8).

Если возникла проблема с блоком управления на Ауди A4, A6, A8, то задача собственника – приехать в сервис, снять коды ошибок. Исходя из этого, можно позвонить нам и получить рекомендации – что лучше делать : менять (диагностировать более детально, так как проблема может быть в механике) или привозить ЭБУ на восстановление. Блок управления вариатора выглядит как прямоугольная коробка со срезанным одним из углов, с торчащими датчиками, с разъёмом (с прямоугольным устанавливались на автомобили Ауди c 2000 по 2004 г., а с 2004 – с круглым).

Послеремонтное обслуживание вариаторной коробки Ауди

После восстановления ЭБУ мы советуем сменить масло в вариаторе, в эту акп входит порядка пяти с половиной литров. Масло рекомендуется заливать только оригинальное, не слушайте досужих советов с ютуба! Номер подходящего масла: G052180A2. Да, в настоящее время на рынке присутствуют аналогичные масла, например Liqui moly, но по качеству оно совсем другое, такая замена может привести к ускоренному износу механической части коробки Мультитроник. После того, как блок будет отремонтирован, потребуется сбрасывание ошибок при помощи диагностического оборудования, также надо осуществить адаптацию вариатора.

На фото — кулиса АКП Ауди и вскрытая коробка Мультитроник.

К уда не стоит обращаться за ремонтом вариатора Ауди?

Однако ремонт не стоит доверять местным «кулибиным» — гаражным мастерам, которые по советам с форумов пытаются менять датчики, что-то паять, после чего блоки становятся невосстанавливаемыми. Если ваш электронный блок вышел из строя при попытках непрофессионального ремонта, то большую проблему составляет привязка бу блока к машине, так как данные вашего авто утеряны. Привязать бу блок без наличия «родного» блока крайне проблематично. В большинстве случаев проблема решается установкой нового блока, так как в новый можно записать данные дилерским прибором, а в бу уже присутствуют чужие коды и он не вводится в эксплуатацию. При наличии «родного» блока управления переписать данные в бу возможно.

Наши п реимущества:

— Мы обеспечиваем клиентов официальными документами.

— Наши цены ниже на порядок, чем у официальных дилеров.

— У нас дорогостоящее профессиональное оборудование,

— Средний стаж работы по специальности наших мастеров — 18 лет.

— Работаем очень оперативно.

М ы ремонтируем автомобильную электронику уже более 20 лет и «на отлично» решаем проблемы с ЭБУ Мультитроника AUDI. Нам требуется только привезти снятый блок АКП AUDI. Демонтировать его можно почти в любом автосервисе, блок расположен прямо за задней крышкой коробки передач.

Обращайтесь к профессионалам!

Ошибка OBD-II P0102 Volkswagen – Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

Ошибка P0102 Volkswagen означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

  • напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU.
  • наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
  • Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.
Читать еще:  Устройство запуска двигателя бензогенератора

Какие симптомы ошибки P0102 Volkswagen ?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102 Volkswagen ?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля Volkswagen . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке P0102

Многие автомобили Volkswagen с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Принцип работы вихревых заслонок


Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector