Датчик абсолютного давления крайслеровский двигатель
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
В основе работы датчика абсолютного давления 45.3829 лежит тензорезистивный эффект, изменение сопротивления проводника в результате его деформации. Обычно такой датчик изготавливают из кремниевой пластины, часть которой вытравливают до образования тонкой мембраны.
Датчик абсолютного давления 45.3829, устройство, принцип работы и характеристики.
Методом ионной имплантации на мембране датчика выполняют четыре тензорезистора с межэлементными соединениями образующими мостовую схему. При изменении давления мембрана прогибается, и сопротивления тензорезисторов изменяются, причем резисторы соединены так, что при прогибе мембраны сопротивление резисторов R1 и R3 возрастает, а у R2 и R4 — уменьшается. В результате достигается высокая чувствительность измерительного моста.
Принцип действия тензорезистивного датчика абсолютного давления 45.3829.
Величина Uвых не превышает 0,1 Вольт, поэтому в реальных датчиках используют усилительно-преобразовательные схемы, обеспечивающие уровень выходного напряжения датчика в несколько вольт и кроме того, реализующие компенсацию температурной погрешности датчика.
Датчик абсолютного давления 45.3829 измеряет разность между атмосферным давлением и давлением во впускном трубопроводе. В корпусе датчика размещена мембрана, снабженная напыленными тензорезисторами и нагруженной пружиной в надмембранной полости. Резисторы выполнены по мостовой схеме. Электрическая схема усиления сигнала содержит электрические выводы размещенные в разъеме.
Полость датчика через штуцер подвода разрежения сообщается с впускным трубопроводом. При изменении давления во впускном трубопроводе мембрана механически воздействует на тензорезисторы, баланс тензометрического моста нарушается, чем вызывается изменение напряжения на выходе датчика. Датчик имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения 0,40-4,65 Вольт от измеряемого давления 0,020-0,105 мПа.
Информация об изменении давления во впускном трубопроводе необходима электронному блоку управления для оценки нагрузки на двигатель, по количеству воздуха поступающего в двигатель, и соответствующей корректировки угла опережения зажигания.
Основные характеристики датчика абсолютного давления 45.3829.
— Диапазон измерения, кПа : 20-105
— Номинальное напряжение, В : 5
— Соответствующее выходное напряжение, В : 0,4-4,65
— Ток потребления, мА : 15
— Габаритные размеры, мм : 61 х 73 х 23
Проверка исправности датчика абсолютного давления 45.3829.
Для проверки исправности датчика абсолютного давления 45.3829 на его вход необходимо подать напряжение в 5,1 Вольт.
На выходе датчика должно быть напряжение, равное 4,6-4,8 Вольт. Если искусственно создавать на штуцере датчика разрежение, то напряжение на выходе датчика должно падать.
- 02.06.2021
Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
01.05.2021
График работы майские праздники 2021. подробнее
31.12.2020
График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее
В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.
Датчик фаз
Данный датчик определяет вращение распределительного вала для более точного расчета фаз, и своевременного впрыска топлива, что позволяет значительно снизить расход топлива при этом повысив КПД двигателя.
Расположение
Датчик фаз (датчик распределительного вала) расположен рядом с ремнем ГРМ, на клапанной крышке. Месторасположение данного датчика выбрано неспроста, так как это место наиболее близко к распределительному валу, с которого датчик и считывает показания.
Признаки неисправности
- включается индикатор неисправности двигателя
- возможно повышение потребления топлива
- проблемы с запуском автомобиля.
Ошибки, связанные с этим датчиком, также могут указывать и на нарушение фаз. Такое может происходить после недавнего ремонта ГРМ. Перед заменой убедитесь, что показания датчика верны. Для этого необходимо снять показания осциллографом с датчика, и с датчика коленвала, после чего сравнить их с эталонным показателем.
В случае, если показания с датчика не формируют прямоугольный импульс – проблема в датчике. Если же показания не сходятся с эталоном – необходимо проверять систему ГРМ.
Признаки неисправности MAP Sensor следующие:
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильные «плавающие» обороты;
- Самопроизвольное переключение режима газ/бензин;
- Рывки и провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
- Мотор не переключается на газ;
- Падение мощности, мотор не тянет.
Причина некорректной работы ДАД, как правило, заключается в том, что «пробивало» датчика давления, в результате чего он прекращал отслеживать изменения в давлении газа. Также выходить из строя может и датчик разрежения. Происходит это, как правило, в результате неправильного подключения шлангов разрежения и давления. Учитывая это, некоторые производители стали объединять эти датчики, в результате появилась возможность подключать шланги как угодно.
Второй причиной неисправности может стать плохой контакт в результате окисления проводки, а также утечка газа из-за нарушения герметичности резиновых уплотнителей или штуцеров. Не спешите сразу же менять MAP Sensor, нередко его можно починить, тем более в продаже уже имеются готовые наборы для ремонта, так называемые ремкомплекты.
На этом у меня все. Я, надеюсь, ответил на основные вопросы!? Теперь вы знаете, что такое МАП сенсор, для чего необходим, как устроен и как понять, что он вышел из строя. Напишите в комментах, что вам известно об этом датчике, приходилось ли вам его ремонтировать и как проявлялась его неисправность. Спасибо заранее.
Благодарю за посещение ГБОшника, до новых встреч здесь же. Всем пока!
Датчик абсолютного давления крайслеровский двигатель
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой переменное сопротивление, чувствительное к изменению давления. Он измеряет изменение давления во впускном коллекторе, которое зависит от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала, и преобразует его значение в напряжение сигнала. Сигнал датчика абсолютного давления также используется электронным блоком управления двигателем для измерения барометрического давления при запуске двигателя и при других определенных условиях, что позволяет автоматически регулировать рабочие параметры системы при различных высотах над уровнем моря. Электронный блок управления двигателем подает напряжение питания 5В на датчик барометрического давления и следит за напряжением сигнала датчика.
Это напряжение проходит через цепь с переменным резистором, расположенную в датчике и «закорачивается» на «массу». Сигнал датчика абсолютного давления влияет на подачу топлива и угол опережения зажигания, которые контролируются электронным блоком управления двигателем.
ЭЛЕКТРОСХЕМА — ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ (МАР SENSOR)
УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
При следующих условиях загорается контрольная лампа индикации неисправности двигателя и на тестер HI-SCAN(PRO) выводятся соответствующий код неисправности.
1. Когда давление во впускном коллекторе 11,8 кПа или ниже в течение 0,1 секунды после включения зажигания.
2. Когда давление во впускном коллекторе 11,8 кПа или ниже при работающем на режиме 1980 об/мин или меньше двигателе.
3. Когда давление во впускном коллекторе 98,6 кПа или выше и двигатель работает на режиме 2400 об/мин или выше при отпущенной педали акселератора (например, когда автомобиль движется под уклон).
ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ТЕСТЕРА HI-SCAN (PRO)
1. Измерьте напряжение между выводами 1 и 4 разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Вывод 4 : «Масса» датчика абсолютного давления Вывод 1 : Сигнал датчика абсолютного давления
2. Если измеренное напряжение отличается от номинального значения, то замените датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) в сборе.
Таблица кодов неисправностей
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (IAT SENSOR)
Другое на сайте:
Важная информация о содержании настоящей инструкции
В зависимости от варианта модели автомобиля, страны поставки, встроенного специального оборудования и принадлежностей объем установленного оборудования в конкретном автомобиле может отличаться о .
Нижние узлы крепления детского кресла
НИЖНИЕ УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТСКОГО КРЕСЛА В прошлом детское безопасное кресло крепилось к сиденью ремнем безопасности. В связи с этим зачастую установка или закрепление кресла было неправильным и н .
Комбинированный переключатель
* На этих моделях установлена воздушная подушка безопасности, которая может раскрыться (наполнится воздухом), когда она подключена к аккумулятору. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулят .
- Автор
- Сообщение
МАР — что это, и где его искать?
Сообщение Hranitel » Пт янв 11, 2008 11:51 pm
Re: МАР — что это, и где его искать?
Сообщение заMARINOванный » Сб янв 12, 2008 5:10 pm
Сообщение Hranitel » Сб янв 12, 2008 11:20 pm
Сообщение заMARINOванный » Вс янв 13, 2008 2:52 pm
А это, Hranitel, добавит тебе еще инфы по МАРу:
Датчик абсолютного давления (МАР — Manifold absolute pressure)
Датчик абсолютного давления, он же МАР-сенсор необходим для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ, т.е. меряет разряжение в впускном коллекторе.
Преимущества, по сравнению с ДМРВ, налицо — большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость МАР-сенсора. В инжекторных системах стоит либо ДМРВ, либо два датчика — датчик абсолютного давления (МАР) и датчик температуры воздуха на впуске.
На самом деле МАР выполняет две функции, но по очереди: пока двигатель не пущен, МАР «запоминает» атмосферное давление, а когда двигатель работает, МАР измеряет разряжение в коллекторе. Поступающая от датчика MAP информация является основополагающей в процессе управления компоновкой воздушно-топливной смеси. Используя данные о температуре и абсолютном давлении во впускном трубопроводе (но не только этого), ЭБУ вычисляет текущий расход всасываемого в двигатель воздуха и на основании анализа полученной информации определяет необходимое количество впрыскиваемого в камеры сгорания топлива.
Датчик состоит из мембраны, вакуумной камеры, микросхемы и нагрузочного сопротивления (наш МАР отличается от других тем, что на выходе его сигнал не «частота», а «напряжение»). Его внутренняя полость через резиновую трубку соединена с задроссельным пространством впускного коллектора. Датчик MAP сенсора имеет три вывода. На один подается напряжение 4,5-5,5 В, второй – выход сигнала, третий – масса. Когда двигатель не работает давление воздуха во впускном коллекторе равно атмосферному. После запуска двигателя на оборотах ХХ оно понижается .
Пример: На неработающем двигателе давление во впускном коллекторе 970 мбар – норма. Запускаем двигатель – 350 мбар – тоже норма.
С ростом оборотов этот параметр уменьшается. Для точного расчета воздуха, поступающего в цилиндры, показаний одного датчика абсолютного давления блоку ЭБУ недостаточно. Так как в зависимости от температуры воздуха его плотность меняется. Поэтому в паре с MAP-сенсором работает датчик температуры воздуха на впуске. При запуске холодного двигателя его показания должны совпадать с температурой окружающего воздуха. Разброс показаний обычно колеблется в пределах 2-3 градусов.
1) Происходит в основном зимой при сильных отрицательных температурах, когда влага из вентиляции картера, из впускного коллектора по вакуумной трубке попадает в датчик, замерзает и разрушает его. Но неисправность может проявить себя не сразу и нестабильно.
2) Несоответствие абсолютного давления т.е. разрыв в резиновом шланге или наоборот — закупорка. Как следствие этого недолив или перелив бензина.
3) Часто код неисправности МАР появляется при забитом катализаторе — повышается давление на выхлопе и, соответственно, на входе — МАР этого не понимает.
4) МАР не разбирается! Внутри электронная схема, залитая желеобразным герметиком — починить и почистить там нечего!
5) Не стоит забывать, что МАР работает в паре с датчиком температуры воздуха, и как следствие, неисправность последнего отразится на работе МАР.
Типы MAP датчиков
Датчик MAP DE — PS 02
Датчик MAP DE — PS 02 служит в системах распределенного впрыска, измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала. Предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.
Применяемость
Датчик Map универсален, и позволяет помимо давления вакуума измерять давление газа перед газовыми форсунками.
MAP DE — PS 02
Является копией датчика MAP DE — PS 02, служит в системах распределенного впрыска. Датчик измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала. Он предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.
Применяемость
Является копией датчика MAP DE — PS 02, служит в системах распределенного впрыска, измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала, предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.
Датчик MAP BRC
Датчик MAP BRC служит в системах распределенного впрыска. Датчик измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала. Он предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.
Применяемость
Датчик универсален, и позволяет помимо давления вакуума измерять давление газа перед газовыми форсунками. Применяется только к комплектам BRC.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин