Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Daewoo nexia схема охлаждения двигателя

Как выбрать и заменить антифриз на Daewoo Nexia: инструкции и фото

Лучшим решением будет залить в Дэу Нексия антифриз, используемый производителями авто. На заводе-изготовителе в расширительный бачок заливается хладагент Z42 зеленого цвета, он выдерживает как низкие, так и предельно высокие температуры. Не стоит экономить на хладагенте, от него зависит работа двигателя, лучше покупать раз в год ОЖ на основе этиленгликоля, чем ежегодно чинить мотор.

Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Нексия

Процесс замены антифриза не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно. Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:

  • Дэу Нексия 8 клапанов
  • Дэу Нексия 16 клапанов

Слив охлаждающей жидкости

В данной модели слив жидкости производится только с радиатора, а вот слить антифриз с блока двигателя на Нексии не получится, для этих целей сливной пробки не предусмотрено.

Производить операцию по замене лучше всего на эстакаде, либо в гараже с ямой. Мотор желательно заранее прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата. Для лучшего эффекта необходимо поставить левую часть кузова на домкрат где-то в районе переднего колеса.

Следует учесть, что антифриз будет горячим, потому стоит беречь руки и одежду, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре:

  1. Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Делать это нужно медленно, поворачивая крышку против часовой стрелки. Делается это для устранения вакуума в системе и снижения давления.
  2. Чтобы добраться до краника слива, нужно открутить защиту картера.
  3. Открываем кран, расположенный на радиаторе справа, но перед этим устанавливаем под него емкость, потому что оттуда должен пойти антифриз.
  4. Если на кран не одета дренажная трубка, то после открытия жидкость начнет стекать по передней балке и не факт, что она попадет в емкость.
  5. В некоторых версиях сливного крана может не быть, поэтому нужно будет ослабить хомут с нижнего патрубка радиатора и снять его.
  6. Снимаем шланг с расширительного бачка и подаем в него давление для полного слива жидкости. Это модно сделать с помощью бытового компрессора, подключенного к аккумулятору, либо попробовать подуть в шланг.

Таким образом сольется максимальное количество старого тосола, после чего можно приступать к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

После того как жидкость с Дэу Нексия была слита оцените ее состояние, если слитый антифриз нормального цвета, значит можно приступать к заливу нового. А если там присутствуют отложения или взвеси, то оптимальным решением будет промывка системы:

  1. Закройте вентиль на сливном отверстии радиатора.
  2. Залейте в расширительный бачок дистиллированную воду (или специальное средство при наличии). Наполняйте до уровня нижней отметки на резервуаре (на все уйдет примерно 6-7 литров). Обычной водой из-под крана промывать нельзя ни в коем случае!
  3. Закручиваем пробку бачка и запускаем двигатель.
  4. Как только ДВС заработает, уровень жидкости может снижаться. Это результат удаления воздуха из системы.
  5. Вода начинает идти по большому кругу через несколько минут работы, после открытия термостата.
  6. После этого глушим двигатель и сливаем воду.
  7. Оцениваем чистоту слитой жидкости, при необходимости повторяем процесс еще раз до момента полной очистки.

При необходимости, если система была очень грязной, можно снять и промыть расширительный бачек. Или попробовать прочистить на месте при помощи, например, длинной отвертки и намотанной на нее тряпки.

Заливка без воздушных пробок

Для того чтобы начать заливать новый антифриз нужно проверить закрытый кран на радиаторе, подсоединить патрубок к расширительному бачку. Можно поставить защиту двигателя на место.

  1. Если залив производится после промывки системы, то оптимальным вариантом будет использование концентрата. Разводить стоит с учетом не сливаемого остатка дистиллированной воды в двигателе. Заливать нужно через расширительный бачок до уровня между отметками «MIN» и «MAX».
  2. Закручиваем крышку на заливной горловине и пускаем двигатель.
  3. Прогреваем на холостых оборотах до открытия термостата и включения вентилятора охлаждения.
  4. Внимательно все осматриваем на предмет возможной протечки, обращаем внимание на уровень жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

Первые несколько поездок после замены жидкости, стоит открывать капот вашей Daewoo Nexia и проверять уровень, так как он может падать. Это нормально, что уходит антифриз, так как выходят воздушные пробки, а их место заполняется жидкостью.

Устройство системы отопления ДЭУ Нексия

Чтобы разобраться в причинах поломки печки важно знать ее конструктивные особенности, из каких элементах она состоит и где находится ее «ахиллесова пята». Также важно знать общее устройство системы отопления и кондиционирования автомобиля.

Читать еще:  Характеристики двигателя bmw n62

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия расположены в одном блоке. Последний скрыт за панелью приборов.

В блоке расположены следующие элементы (смотрите схему ниже):

  • Электропривод вентилятора.
  • Теплообменники отопителя и кондиционера.
  • Два короба подачи воздуха к соплам обдува лобового стекла и такое же количество коробов для подачи воздуха к левым и правым вентиляционным соплам.
  • Верхний воздуховод, расположенный по центру.
  • Механизмы, рычаги, пневмошланги управления распределения воздушных потоков, привода заслонки регулировки температуры.

Электропривод вентилятора является одним из основных элементов системы характеристики которого важно знать (ремонт, замена и т.д.):

  • Тип – центробежный.
  • Напряжение 12В.
  • Сила тока – до 20А.
  • Высота лопастей – 68 мм.
  • Диаметр крыльчатки – 148 мм.
  • Обороты в минуту – 3600.

Стоит упомянуть и про панель управления, на которой расположены:

  • Рукоятка переключения в 1,2,3,4 режимы работы вентилятора.
  • Кнопки включения кондиционера и режимов рециркуляции воздуха.
  • Рукоятки регулировки температуры воздуха и распределения его потоков.

Материалы по теме

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии приводит к аварийному повышению давления в системе охлаждения, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов. Ось вращения шкива водяного насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В водяном насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.

Водяной насос ремонту не подлежит, и при отказе течь жидкости или повреждение подшипников его заменяют в сборе. Термостат установлен в специальном гнезде на передней части блока цилиндров и прижат к нему корпусом. При температуре охлаждающей жидкости до 87оС термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. Управляют электровентилятором датчик, расположенный на бачке радиатора только у двигателя SONC , и блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика, расположенного в водяной рубашке впускной трубы двигателя.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя внешний

При достижении температуры 90оС охлаждающей жидкости в двигателе SONC вентилятор включается с малой скоростью вращения по сигналу датчика. Электровентилятором двигателя DONC управляет только блок управления двигателем. На автомобилях с кондиционером перед радиатором устанавливают дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува конденсора кондиционера.

Кроме того, если охлаждающая жидкость изменит цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно.

Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

4.13. Диагностика неисправностей системы охлаждения

Отверните пробку расширительного бачка. Подставьте емкость под шланг крана сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части правого бачка радиатора, и, отвернув кран, слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу, снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в подставленную емкость. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке снимите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления.

  • Купить Дэу Матиз в Самаре, цена , Daewoo Matiz новый у официального дилера
  • Список моделей Производители
  • daewoo nexia заводится и глохнет — ChipTuner Forum


    Я в июне делал по другому поводу до сих пор не опубликован правда может быть не так актуален как этот.

    • 1
      Я извеняюсь может не так выразился но фотоотчёта я действительно не видел.G-MaXx ещё раз извеняюсь мы же это не для славы делаем а для ваших пользователей.

      • Всем привет!Резал шланги,пробовал.Осуавил так:перед дроссом жиклер,обратка дросса идет в ОБРАТКУ печки,через тройник,а не в патрубок с расш.бачка.Пробовал в подачу,плохо греет дросс,т.к.противоток.Сейчас двиг греется быстрее.Фото не будет,я с тлф.

        • Я например на лето ставлю родной термостат заодно и жиклёр уберу.

          • Про 8 кл.не знаю ну а тут либо тепло либо мёрзнем.Кстати заметно быстрее печка веет теплом.

            • В принципе можно и не менять это так для успокоения души от перегрева.А ваще Skamall прав.
              • 2
                Сегодня сфотал если не ушатаюсь завтра выложу про жиклёр.
                • 1
                  Сегодня отправил фотоотчёт по жиклёру и подкрылкам.

                  • А у вас сменился адрес?

                    • А сейчас дошло?А то мне прислали что письмо не может быть доставлено.
                      • G-MaXx
                        08:02, 19 Сентябрь 2012
                        Нет. Пишите лучше на моей стене в профиле, дабы не захламлять тему нашей перепиской.

                      Принципы функционирования печки

                      Вентиляция салона начинается с воздухозаборника, который находится под лобовым стеклом, внутри защитного короба. Такая конструкция обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, независимо от работы отопителя. Водитель может включить печку, что усилит эффект проветривания или согревания салона автомобиля. Чтобы подробнее узнать, как работает второй вариант, рассмотрим схему климат системы Нексии.

                      Устройство печки Дэу Нексия

                      Схема печки Daewoo Nexia, которая производит отопление салона, состоит из следующих элементов:

                      1. Радиатор отопителя. Главный элемент системы обогрева салона автомобиля. Устройство изменяет температуру захватываемого с улицы воздуха, чем обеспечивает прогрев машины и обдув лобового стекла. Процесс происходит благодаря взаимодействию разогретого антифриза и стенок обогревателя. Поэтому важно, чтобы охлаждающая жидкость достигла отметки в 85-90 градусов.
                      2. Вентилятор. На большой скорости водители предпочитают отключать этот элемент, так как воздух попадает в систему самостоятельно. Если же автомобиль стоит на месте, то приходится использовать нагнетатель, который состоит из моторчика и крыльчатки.
                      3. Заслонка терморегулятора. Элемент, который помогает водителю контролировать количество воздуха, направляемого напрямую через радиатор отопителя. Если уменьшить зазор, то в салоне станет прохладнее и наоборот. Управление осуществляется с общего модуля.
                      4. Исполнительный элемент. Наиболее важная деталь в модуле отопителя, которая позволяет владельцу ТС направлять воздушные потоки в разных направлениях. Принцип работы заключается в переключении заслонок, которые открывают или закрывают магистрали.
                      5. Патрубки, тяги. С помощью них обеспечивается подача разогретой охлаждающей жидкости, необходимой для создания теплого воздуха в климатической системе Дэу Нексия.

                      Если с элементами системы отопления на Дэу Нексия, все понятно, то остается разобраться в особенностях управления этим элементом автомобиля.

                      Дополнительная информация

                      Помимо патрубков радиатора система охлаждения Daewoo Nexia использует и многие другие шланги. Всего в циркуляционном контуре охлаждения двигателя 8 шлангов. Комплексное обслуживание системы циркуляции может обходиться недешево.

                      К некоторым из шлангов системы циркуляции охлаждающего контура можно подобраться только снизу. Для этого Дэу Нексию нужно загонять на смотровую яму или эстакаду.

                      Замена патрубков требует от мастера хоть небольшого опыта работы со шлангами и штуцерами. Дело в том, что подводка патрубков сделана откровенно хаотично. Добираться до некоторых соединений приходится с большим трудом, выкручиваясь буквально узлом.

                      Обратите внимание, оригинальные шланги производства General Motors стоят практически вдвое дороже сертифицированных аналогов . Это при условии идентичных эксплуатационных характеристик. Многие мастера принципиально используют патрубки подешевле. Для чего переплачивать «за бренд», когда в автомагазинах полно таких же по качеству шлангов, но без маркировки GM.

                      голоса
                      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector