Civic холодный запуск двигателя
Зима: Civic заводится плохо или не заводится совсем
Введение
С приходом зимы, при понижение температуры до -15, -20 градусов автомобиль, включая Honda Civic, может плохо заводится или просто не завестить. Сразу скажу, что за время эксплуатации с 2007 по 2014 год, моя Honda не завелась только в те разы когда я решился пройтись пешком, рекорд запуска мотора D14A4 у меня -33. В остальные разы, с первого, со второго, раза машина заводилась. На что нужно обратить внимание перед зимними морозами, особенно в России?
Азы запуска двигателя
Для начала нужно понять, что происходит при повороте ключа. При вороте ключа, если мозг ECU в порядке, иммобилайзер и сигнализация все восприняли, замыкается реле на включение стартера. АКБ, подает пиковый ток на прокрутку коленвала, за счет «электромотора», начав четырехтактный цикл работы ДВС. Коленвал прокрутится только при двух необходимых условиях.
- Масло, должно быть достаточно жидкое при температуре
- Пускового тока должно хватить, на прокрутку хотя бы 1-2 циклов ДВС
Если масло очень густое, то шанс легкого пуска снижается радикально. Представьте что взамен масла в моторе пластилин. Поэтому советую прочитать статью про масло и выбрать нужное вам масло по вязкости. Стартеры на Honda Civic мощностью примерно 1 Kw. Мощность стартера на B-Моторах 1.2 Kw на D-Моторах 0.8 — 1kw. Конечно чем мощнее стартер, тем выше вероятность прокрутить коленвал вне зависимости от состояния масла. Но! Для питания стартера нужен хороший АКБ. Напомню что у нас аккумулятор обратной полярности с клеммами JIS, емкостью 45 АЧ, 55B24L. Хорошо себя зарекомендовали Medalist, Bosch и Varta. Если пускового тока не хватит, и вы не смогли завести мотор Honda Civic с 2 или 3 раза то скорее всего услышите щелканье и стрекотание с правой стороны, это щелкает реле, говоря вам что «АКБ СЛАБ! нужно зарядить».
Нагрузки на двигатель
На расход заряда АКБ, влияет не только температура, но и внутренние потребители. Есть ребята у которых после поворота ключа зажигание, начинает работать сразу же магнитола, они включают фары, еще и вентилятор печки пытаются сразу настроить, у некоторых работает бортовой компьютер.
Запомните, зимой основной задачей является заводка автомобиля, и скорейшая подзарядка АКБ (а для этого нужен рабочий генератор, и натянутый ремень генератора). Поэтому гасите все потребители как только окажитесь в машине. Для более легкого запуска двигателя желательно снять и другую нагрузку с двигателя. Самой большой нагрузкой является КПП. Заводите двигатель с выжатым сцеплением, и подождите пока двигатель Honda Civic немного проработает.
Если долго крутить стартер
Что будет если долго крутить стартер? Самое простое, сядет аккумулятор. Если аккумулятор сильнее чем проводники стартера, то есть вариант что сгорит обмотка стартера. Еще вы можете залить свечи, вы же крутите мотор по циклу, форсунки работая подают топливо, просто свечи не выдают нужной искры. И при каждом такте в цилиндр топлива становится все больше и оно не сгорает, а копится.
Свечи зимой должны быть чистыми, провода не пробитые, а главное бегунок, крышка и коммутатор должны быть рабочими.
Правильная схема для прикуривания АКБ Honda Civic, актуальна зимой.
Как прикурить аккумулятор от другой машины, правила
Если все таки ваш аккумулятор сел, то нужно прикурить, тоесть воспользоваться пиковым током с другого источника. Другой АКБ, рабочий автомобиль или же пуско-зарядное устройство. Источники подключаются параллельно, плюс к плюсу, минус к минусу. Порядок в идеальном случае такой.
- Автомобиль «пациент» , зажигание должно быть выключено
- Автомобиль «донор», должен быть уже в рабочем и прогретом состояние
- Зажим крокодил плюс, подключается к плюсу «пациенту»
- Зажим крокодил плюс другой конец провода, подключается к плюсу рабочего «донору»
- Зажим крокодил минус подключается к минусу рабочего «донора»
- Зажим крокодил минус другой конец провода, подключается к кузову «пациента», или корпусу стартера, замок капота.
- Попытка завести «пациента»
- Если не получилось, подождать и повторить
- Если получилось, снять минус и потом плюс
Не правильное соединение проводов ведет к потери денег, времени и нервов.
Вред от прикуривания автомобиля зимой
Говорят что от прикуривания может сгореть электроника, провода, мозги. Опасность для «пациента» с дохлым АКБ, практически нет. Вся опасность лежит на плечах донора. Просто провода, датчики, проводники рассчитаны на определенную нагрузку. При долговременной нагрузке или чрезмерной нагрузке, ток проходящий через медные провода нагревает их и приборы. В результате происходит возгорание изоляции. При прикуривание обычно выгорает диодный мост, или один из его компонентов. Все дело в том что автомобиль «пациент» для автомобиля «донора» это огромная нагрузка.
Поэтому если вы хотите обезопасить процесс прикуривания, то используйте достаточно толстые провода, лучше медные. Все потребители в обоих машинах обязательно должны быть отключены, так как получается один генератор и аккумулятор, тянет не одну а две машины. Выключите все что работает от бортовой сети, добавьте немного оборотов, не пытайтесь прикурить чужой автомобиль на холостых оборотах. Удачи в зимний период!
Чев Челиос, знает что делать если мотор плохо крутит!
Кратко для ленивых
На зиму залейте более жидкое моторное масло, установите новый АКБ если ему больше 3-4х лет, выключайте все нагрузки фары и радио, заводите автомобиль с выжатым сцеплением без нагрузки КПП, возите с собой хорошие провода для прикуривания, установите автопрогрев каждые по таймеру 2-4 часа. Ну самая мощная вещь это установка системы Webasto, предпускового подогревателя.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
- Москва
- Санкт-Петербург
- Минск
- Уфа
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!
Контроль напряжения бортовой сети
На этом этапе проверяется уровень заряда батареи. Включается зажигание и предпринимается попытка запустить двигатель. Возможны следующие ситуации:
Отсутствие реакции на приборной панели при включении зажигания. Возможные причины:
- перегорел один из главных предохранителей питания;
- неисправна контактная группа выключателя зажигания.
- имеется неисправное электрическое соединение с клеммами аккумулятора или проводом заземления;
- батарея разряжена или сильно разряжена;
Для проверки напряжения вам понадобится мультиметр. Напряжение нормально заряженной батареи должно быть более 12,2 В. Если он составляет менее 10,5 вольт, аккумулятор следует зарядить. Если это так, то более вероятно, что генератор неисправен или имеется большая утечка в цепи. В любом случае, двигатель должен запуститься, когда аккумулятор заряжен. Вы также можете попробовать запустить двигатель с помощью кнопки (если автомобиль с ручным управлением).
При включении зажигания на приборной панели загораются контрольные лампы. Они гаснут при запуске двигателя. Стартер не включается. Возможные причины:
- слабый или изношенный аккумулятор;
- неисправность двигателя стартера;
- «Блокировка двигателя».
- Слабые контакты на клеммах аккумулятора;
- Плохой контакт между отрицательной клеммой и массой тела;
Сначала проверьте клеммы аккумулятора, затем сам аккумулятор. Затем перейдите к проверке стартера (см. следующие главы). Если стартер работает нормально, проверьте, не заклинило ли двигатель.
При включении зажигания индикаторные лампы на приборной панели будут мигать в случайном порядке. Этот процесс известен среди электриков как «цветовая настройка». Наиболее вероятно: плохие контакты клемм аккумулятора, минусовая клемма с массой тела.
После включения зажигания и запуска двигателя в районе стартера слышен щелчок, но двигатель не запускается. Возможные причины: низкий заряд аккумулятора, неисправность двигателя стартера. Проверьте падение напряжения при запуске двигателя (должно быть не менее 8 вольт). Если напряжение в норме, перейдите к проверке двигателя стартера (см. ниже).
Зажигание включено, двигатель стартера нормально вращается при запуске двигателя, двигатель не запускается. Возможные причины:
- проблемы воздушной и топливной систем;
- проблемы с иммобилайзером, блокировка системой сигнализации.
- Неисправность датчиков, исполнительных механизмов;
- перегоревшие предохранители, отказ реле, управляющих системой управления двигателем;
Процесс замены АКБ на Хонда Сивик
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключем «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключем или головкой «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины
Правила выбора аккумулятора на Хонда Цивик:
— для 8-10 поколений нужен аккумулятор с правым «плюсом» (обратная полярность);
— для 7 поколения нужен аккумулятор с левым «плюсом» (прямая полярность);
— размер штатного аккумулятора 238*129*227 мм;
— наличие нижнего бортика у аккумулятора не обязательно;
— max. размер батареи 242х175х190 мм. или 232*175*225 мм.
Популярные модели аккумуляторов:
На Honda Civic 7th generation
Важно! В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, в Хонда любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится «ошибки» компьютера, плавать холостой ход и т.п.
В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Спасибо за ценние советы. Уменя хонда цивик 4д 1800см3 2012год .Своим акум -м 7лет ездил.Но год назад купил Energizer 45ah 1год4месяц он отработал свой ресурс. Тепер куплю Медалист. Я из Казахстана Чимкента
у меня на хонде сивик медалист проработал 9 лет, недавно поменял на такой же. спасибо за информацию
Типичные неисправности
Самый ненадежный элемент седьмого Сивик – коробка передач. Быстро изнашиваются подшипники. Симптомы: шум при переключениях и неприятный вой. Проблема затрагивает автомобили с бензиновыми двигателями рабочим объем 1,4 и 1,6 литра. Коробка не любит, когда водитель в целях экономии или по привычке использует передачи с малым передаточным отношением при низких оборотах. Например, движется на «пятой» с оборотами в пределах 1500-2000 об/мин. В данном режиме возникают вибрации, которые приводят к износу подшипников главного вала. Для ремонта требуется снятие коробки, что увеличивает затраты. Стоимость подобной операции – около 500 долларов.
Другое слабое место – рулевая рейка, в которой со временем появляется люфт. Признаки такой неисправности: громкие щелчки в районе передней подвески. Из-за износа рулевого механизма могут появляться и вибрации при торможении — при условии, что тормозные диски новые и хорошего качества.
Компоненты шасси многих японских автомобилей считаются практически не убиваемыми. Но данный стереотип не относился к компактной Хонде. Почему? Довольно быстро изнашивались амортизаторы – на корпусе появлялись заметные следы подтекания. Дефект проявлялся еще до достижения 100 000 км пробега. Со временем производитель устранил уязвимость. Резинки переднего стабилизатора не относятся к категории долговечных. На задней оси используется многорычажная подвеска, которая требует периодической регулировки углов сходимости.
Лакокрасочное покрытие кузова довольно нежное и тонкое. В некоторых местах его толщина не достигает даже 100 мкм. Поэтому сколы появляются очень быстро. Оголенный металл плохо сопротивляется агрессивной внешней среде и вскоре начинает цвести.
Защита от коррозии тоже не образцовая. Ржавчина появляется на двери багажника, на нижней кромке дверей, капота и порогах. Коррозию можно обнаружить даже внутри – ржавеют места креплений передних сидений. По какой-то причине концерн Honda долгое время не мог решить вопрос с коррозией, так как проблема серьезно затронула еще предыдущее поколение Civic.
Кроме того, владельцы часто жалуются на скрипучие спинки передних сидений изнашиваются втулки. Очередные мелкие недостатки: запотевающие фары и сравнительно быстро перегорающие лампы накаливания. Стоит отметить, что в целом электрика не доставляет хлопот.
Порой возникают проблемы с управлением системой вентиляции, но сама система кондиционирования достаточно выносливая.
Honda Civic EU1 2001 — нужны ДПКВ-ДПРВ
Сообщение SLAVA SSS » 25 фев 2019, 14:47
Здравствуйте.
Нужны эталонные сигналы ДПКВ-ДПРВ; если у кого-то есть, — поделитесь пожалуйста.
У меня такие осциллограммы. Не знаю правильные, или нет
Re: Honda Civic 2001 EU1 — нужны ДПКВ-ДПРВ
Сообщение cur » 25 фев 2019, 16:27
Re: Honda Civic 2001 EU1 — нужны ДПКВ-ДПРВ
Сообщение SLAVA SSS » 25 фев 2019, 17:21
Спасибо за базу; у меня явное смещение.
Ремень ГРМ стоит по меткам. Клиент пригнал машину с СТО после замены ремня ГРМ. Жаловался, что на ходу загорается лампа неисправностей CheckEngine и мотор глохнет.
Сканером выявилась ошибка 08-2 (P1361) — TDS SENSOR (1) NOISE.
Со слов клиента, — при замене ремня ГРМ ему сломали ДПРВ, склеили, и поставили на место.
Он привёз новый датчик, я установил — и началась проблема: на холодную при попытке запуска двигатель делает два оборота, — и происходит «утыкание» поршней. Похожее на ранее зажигание. После 4…5 таких попыток двигатель запускается и работает нормально. Через 5 минут работы, — проблемы с запуском исчезают. Ошибок в памяти блока управления двигателем тоже нет. Но утром — запускается опять плохо.
АКБ нормальная, стартер тоже, давление топлива на холостом ходу 3.8 Bar.
Я выполнил тест Px; пишет — проблема с зажиганием.
Re: Honda Civic 2001 EU1 — нужны ДПКВ-ДПРВ
Сообщение Mrhds » 25 фев 2019, 18:23
Re: Honda Civic 2001 EU1 — нужны ДПКВ-ДПРВ
Сообщение daimler2000 » 26 фев 2019, 07:13
Какой двигатель? Предоставьте осциллограммы с синхронизацией.
Пару месяцев назад мне попадался Honda Civic ES1 2002 1.7 D17A2. Предыстория: в связи с похолоданием, при -5°C и ниже, мотор не заводится. При прокрутке двигателя стартером искра подавалась не в оптимальное время, и возникало ощущение, что как-будто подклинивал стартер.
Клиент при разборке стартера проблем не обнаружил.
Начитавшись статей из Internet клиент отдал ЭБУ в ремонт. В ЭБУ были заменены детали. Но проблема не прошла до тех пор, пока не заменили датчик распредвала.
С неисправным датчиком распредвала на холодном двигателе при прокрутке стартером искра подавалась не вовремя, и при воспламенение вспышка смеси как-бы тормозила коленвал, так как начало момента искры и сгорание было не во время.
Записав осциллографом сигнал с датчика коленвала, распредвала и сигнал синхронизации с искрой зажигания при прокрутке двигателя стартером — можно увидеть проблему. К этим сигналам можно добавить ещё и датчик давления в цилиндре.
Скутеры Обслуживание и ремонт
О важности пускового обогатителя на современных скутерах и мопедах говорилось много раз. Углубляться в тонкости конструкции и подробности назначения обогатителя мы сегодня не будем, рассмотрим это в другой статье. Сегодня лишь определим, как же правильно проверить пусковой обогатитель на исправность, какими методами это можно сделать и нужно ли проверять обогатитель в конкретных ситуациях, ведь причина определенной неисправности может быть совсем в другом.
Зачем проверять пусковой обогатитель скутера.
Итак, что должно заставить вас задуматься о том, что ваш пусковой обогатитель неисправен. Рассмотрим основные причины:
- Скутер тяжело заводится утром;
- Скутер тяжело заводится после стоянки;
- Скутер потребляет чрезмерное количество бензина;
- Скутер не держит холостые обороты;
- После прогрева работает нормально, а на холодную работает со значительными перебоями.
Эти моменты могут свидетельствовать о неисправном пусковом обогатителе.
Неисправность обогатителя также имеет два положения, это когда электроклапан постоянно находится в положении выдвинутой иглы (1) или же в исходном положении холодного двигателя — то-есть, когда игла постоянно втянута (2).
Оба случая имеют абсолютно разные последствия для работы двигателя. В первом случае, скутер не заводится на холодную, несколько движений киком не дают результатов, стертером скутер не заводится. Во втором случае, скутер заводится нормально, но потребляет много бензина и постоянно работает в режиме богатой смеси, с исходящими из этого последствиями.
Как проверить пусковой обогатитель скутера.
Проверить работает ли пусковой обогатитель на вашем скутере очень просто, начнем с элементарного:
- Проверим, закрывает ли игла электроклапана канал обогатителя. После заводки двигателя, на холодную, холостые обороты двигателя должны быть несколько увеличенными, а затем постепенно снижаться до нужного уровня. Если такое явление у вас происходит стабильно, то пусковой обогатитель рабочий и и больше его тревожить не нужно.
- Если скутер заводится нормально, но обороты холостого хода после прогрева не уменьшается, оставаясь на постоянно высоком уровне, стоит задуматься о возможной поломке пускового обогатителя и естественно, проверить его.
- Если скутер заводится после долгого и изнурительного применения кикстартера, но при этом компрессия в норме, карбюратор чист, а уровень топлива в поплавковой камере находится в правильном положении, следует также задуматься о неисправности пускового обогатителя и проверить его.
Итак, как проверить пусковой обогатитель скутера на исправность. Для этого, отсоедините питание обогатителя от электросети скутера, открутите крепление обогатителя к карбюратору и извлеките его.
Подготовьте два провода небольшого сечения с изоляцией. Оголите концы проводов, подсоединив их с одной стороны к клеммам аккумулятора. Следите, чтобы оголенные концы провода с другой стороны не соприкасались. Дальше, подайте на обогатитель напряжение 12 вольт от аккумулятора скутера, при этом полярность, как правило, не имеет значение. Важно аккуратно подсоединить провода к разъемам в фишке, которую вы отсоединили от электросети скутера. Можно сначала соединить провода с фишкой, а затем подключить к аккумулятору, так будет еще проще.
Вот так выглядит обогатитель с задвинутой иглой до подачи на него напряжения от аккумулятора.
После этого, через 1-2 минуты, игла начнет постепенно выдвигаться из тела обогатителя, это видно невооруженным глазом. Если определить это сложно, можно замерить длину до и после подачи напряжения.
Если даже после истечении 5 минут после подачи напряжения, игла остается неподвижной, значит обогатитель неисправен или же имеет дефекты в проводке.
Если проводка целая, то электроклапан нужно заменить на новый. Благо, цена нового пускового обогатителя для скутера колеблется в районе 6-8 долларов, естественно, для каждой модели скутера они разные и при покупке нужно брать его с собой или уточнять у продавца принадлежность запчасти к определенной марке и модели скутера.
Разновидность обогатителей для скутеров.
Ниже приведены фотографии пусковых обогатителей основных марок скутеров на нашем рынке:
Пусковой обогатитель скутеров Honda Dio, Lead, Tact
Пусковой обогатитель скутера Suzuki Lets
Пусковой обогатитель скутеров Suzuki с двигателем AD-50
Пусковой обогатитель скутера Yamaha Jog
Пусковой обогатитель скутера Yamaha Grand Axis
В этой статье мы научились проверять пусковой обогатитель скутера на исправность. Если у вас возникли трудности в ремонте скутера, вы всегда можете задать вопрос в поле комментариев или же на форуме сайта. Удачи в ремонте!
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
В зависимости от модели силового агрегата, установленного на Honda Stream, необходимо использовать до 5 литров моторной жидкости. Как правило, используют фирменное масло Honda 0w20 или Ликви Моли.
В качестве альтернативных смазок для заливки подходят:
- Idemitsu 0w20;
- Total Quartz 0w30;
- Shell Helix.
Периодичность замены – 10-15 тыс. км пробега.
Используя указанные рекомендации и соблюдая допуски от производителя, автолюбитель сможет выбрать моторное масло, которое обеспечит длительный ресурс движка.