Чтобы дизельный двигатель заводился зимой - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы дизельный двигатель заводился зимой

Дизель зимой. Запуск, свойства, влияние масла.

Зимний пуск дизельного ДВС является активно обсуждаемой темой среди владельцев машин, которые эксплуатируются на солярке в холодное время года. С наступлением интенсивных морозов частым явлением становится то, что холодный пуск дизельного мотора затруднен или полностью невозможен, исправный дизель работает нестабильно или глохнет прямо на ходу. Давайте поищем ответы на вопросы что делать, если дизельный мотор зимой не заводится, а также как завести дизельный двигатель, если в баке замерзла солярка.

Почему зимой сложно завести дизель после долгой стоянки?

Причин затруднительного пуска мотора при минусовой температуре может быть множество. Но все их объединяет общий знаменатель – жидкость. Чем холоднее на улице, тем сложнее мотору работать. Больше всего это относится к авто на дизельном топливе (солярке).

При снижении температуры окружающей среды дизтопливо начинает густеть. В результате это приводит к тому, что изменяется состав. Это приводит, как правило, к проблемам. Поэтому солярку разделяют на зимнюю и летнюю. Летнее в мороз имеет свойство загустевать и парафинироваться.

Густую солярку невозможно прокачать по системе питания. Чтобы этого не происходило в летнюю добавляют присадки, не позволяющие густеть при отрицательной температуре. Т.е. в зимний период на АЗС продается солярка, уже имеющая в своем составе присадки. Поэтому и называется «зимнее».

Кроме того, в аккумуляторе тоже находится жидкость. В мороз вырабатывание тока проходит сложнее.

Причиной затруднительного запуска дизельного двигателя может стать моторное масло. Оно также густеет в мороз.

Чтобы облегчить старт мотора и чтобы он испытывал минимальные нагрузки при езде зимой, читайте в статье — выбор масла для дизеля.

Просто интересно.
Можно ли в сильный мороз,чтобы облегчить запуск дизеля,перед пуском вылить на двигатель ведро горячей воды?
________________________
Caldina CT196,2С,АКПП,1996год.

Исключительно мое мнение. Ведро горячей воды не спасет. Не согреет ни масло, ни ОЖ, ни ЦПГ и ничего. Чтобы двигатель прогрелся хотя бы до 0, думаю на него нужно вылить ведер 20 горячей воды и медленно ))).

Можно и выливают. Но надо думать, чтобы ничего водой не коротнулло. У этой калдины в принципе электроники практически нет, воду лей. Цель не прогреть двигатель до 0, а подогреть его на 5-10 град. Чиста для облегчения. Теплый аккумулятор в разы сильнее помогает. Конечно если есть проблемы с заводом и не хочется делать дорогостоящий ремонт (исправный дизель с хорошим маслом заводится на ура), то лучше поставить подогреватель, автономный или нет, это уже от денег и условий зависит. Народ от безденежья даже печки от запорожца применяет. При утепленном моторном отсеке такая печка воздухом за пару часов очень неплохо подогревает двигатель.

да на самом деле согласен что вода сдесь не помошник. если хорошая «батарея», зимняя соляра, масло тож. зимнее, и конечно исправные свечи накала, то нахрен некакоя вода не нужна. проверено. в любой мороз с пол пенка.

Кипятком в мороз отливается ТНВД и форсунки. помогает. но ..опять же какой мороз,какая солярка и какое масло. и как с зазорами на клапанахюЕсли зазоры уменьшились, то может и не завестись.купи пшикалку для облегчения пуска.Они на эффирной основе и пшикаются в воздухозаборник.

Друг так заводил, все экономил на АКБ. Кончилось тем, что вода попала на ремень ГРМ и его перекинуло на один зуб, хорошо, что не завелась. Да еще выхлопной коллектор треснул, а он вообще воды боится.

Для бензина куда ни шло, а для дизеля я бы не советовал. Просто от эфира в цилиндре взрыв присходит. Да и заводится прекрасно без подогева в любой мороз даже с минимальными зазорами на клапанах. 4 условия: АКБ, Д/Т, момент впрыска и свечи накаливания. Все остальное второстепенно и на запуск не оказывет никакого влияния.

«4 условия: АКБ, Д/Т, момент впрыска и свечи накаливания. Все остальное второстепенно и на запуск не оказывет никакого влияния.»

Не скажи , у меня вона как клапана от времени подзалегли, все, в мороз не заводилась. Хоть танцуй перед ней,подлой.

У меня тоже не было зазора ни на одном клапане, а заводилась с полпинка. А вот при прогреве троила. Главное чтобы АКБ давал необходимый крутящий момент. Главная ошибка новичков на дизелях, что считают АКБ еще нормальным. Крутить то он крутит, но вяло для дизеля, он при таком АКБ в мороз не заведется. Тут играет не второстепенную роль распыл замерзшего топлива. При вялом АКБ хорошего распыла не получается.

Незнаю,незнаю. перед прошлой зимой только купил АКБ. Пока было не морозно, нормально заводилась.А только морозы вдарили. все. всю зиму там родная и простояла .Заводилась лишь при поднятии температуры на улице выше нуля.

Пришлось всю зиму на румынском шарабане ездить.:(

Читать еще:  Характеристики двигателя пылесоса томас

-Согласитесь, электроподогреватель за 1,5 т.р. никогда не помешает.
А вообще то, ну его нафиг в мороз заводить. На такси себе дешевле выйдет.
Зачем машину лишний раз *****ть?

Томский Центр Высшего Водительского Мастерства
8 (3822) 93-46-20
www.cvvm70.ru

А свечи накаливания проверял? От них тоже очень много зависит. У меня за 6 лет на Карине 2С два раза только не завелся, один раз по причине слабого АКБ, второй — по причине свечей накаливания. Машина всегда ночевала или под окном или на платной стоянке. Ездил каждый день. Морозы у нас зимой до -45.

Ну это смотря для чего нужна машина. А ей в мороз ничего не делается. Разве ты не знал, что Тойота выпускает машины специально для русских зим?

Последний раз редактировалось deo; 23.09.2006 в 17:47 .

Вообще дизель в хорошем тех. состоянии можно завести проктически в любой мароз, у самого был дизель-микраж, главное условие-это мощная акб, рабочие свечи накаливания, и присадка в солярку, что бы не парафинилась, качество соляры сами знаете и тогда будет вам счастье

deo:
Ну это смотря для чего нужна машина. А ей в мороз ничего не делается. Разве ты не знал, что Тойота выпускает машины специально для русских зим?

Томский Центр Высшего Водительского Мастерства
8 (3822) 93-46-20
www.cvvm70.ru

Да свечи проверял — нормалек. грешу конечно еще на солярку.Но сие ужо не проверить.

Конечно можно, заодно помоешь. А если серьезно, то нет. Все водные процедуры в конечном счете могут привезти к появлению конденсата в тнвд. Результат этого описывать не буду. Запуск при низких температурах зависит от многих факторов.
1. компрессия падение ниже 24 практически обрекает вас только на летнюю эксплуатацию. Возможные причины износ ЦПГ или уменьшение зазоров в клапанах (что сетественно устраняется регулировкой)
2. исправность системы облегчения запуска, а по простому свечей накаливания
3. исправность АКБ тут нужно понимать что, то что достаточно для бензинового может быть абсолютно недостоаточнм для дизеля. при выборе АКБ необходимо обращать внимание не только на емкость АКБ но и на максимальный пусковой ток, который способен выдать АКБ
4. масло по сезону
5. момент впрыска, правда с небольшой оговоркой. Отрицательно влияет на запуск поздний впрыск, если впрыск чуть раньше, то шансов запустить двигатель даже больше.
Использование специальных облегчителей запуска изготовленных на основе эфира чаще всего только затрудняют запуск, т.к. эфир легко горюч и попадает к вам в цилиндр вместе с воздухом. В этот момент свеча уже накалена. Происходит вспышка, однако поршень еще не пришел в ВМТ, в результате естественно двигатель пытается провернутся в обратную сторону. Кстати на этих балонах написано, что недопускается применение на двигателях оборудованных свечами накаливания.

Итак, у нас замерзла машина. Как завести ее, если вблизи нет подходящего автомобиля, от которого можно было бы «прикурить»? В таком случае добро пожаловать в мир присадок и антигелей. К счастью, найти их не составляет большого труда даже в маленьких городках. Зачастую автолюбители отдают предпочтение таким известным производителям, как «Ликви Моли», «Хадо» и «Кастрол». Благодаря своему составу они не дают возможность парафину, который содержится в солярке, размножиться в полном объеме. Дело в том, что при понижении температуры данное топливо начинает мутнеть, образуя особый осадок. Из-за него солярка и не попадает в камеру сгорания, застревая в стенках фильтра.

Читать еще:  Двигатели для электрокаров характеристики

Отметим также, что присадки и антигели не растворяют парафин в жидкостях, они лишь задерживают его рост при очередном понижении температуры. Но, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы запустить дизельный двигатель при 40-градусном морозе. Правда, для этого нужно знать, как правильно использовать антигель. А заливается он в бак при температуре выше 0…+1 градус Цельсия. В таком случае средство приносит реальную пользу двигателю.

Как поступить, если дизельное топливо замерзло?

Как заводить машину дизель зимой, если топливо замерзло? Соляркой, содержащей огромное количество парафина, завести двигатель невозможно. Остается только слить солярке и нагреть ее до температуры 60 градусов, добавить туда присадку или антигель, перемешать и залить обратно в бак.

Добавить керосин

Автомобилисты, которые за плечами имеют внушительный водительский стаж, вместо присадок предпочитают добавлять керосин. По сути, эффект один и тот же. К тому же и вреда он топливу и топливной системе никакого не причиняет. Он делает солярку более жидкой.

Если Вы решитесь добавить керосин, то соблюдайте пропорции. Таким образом, на 100 л топлива 30 л керосина, не больше.

Ни в коем случае не добавляйте бензин в солярку. Грубейшая ошибка и заблуждение многих автовладельцев. Бензин не обладает смазывающими способностями, в отличие от присадок и керосина. В результате топливный насос высокого давления автомобиля будет качать солярку «в сухую», что может привести к поломке. А это не малые деньги.

Собственно, причины всё те же:

  • проблемы с топливом
  • отсутствие компрессии

Остальные причины не имеют отношения к зимней эксплуатации, так как в тёплое время он тоже не завёлся бы. Но тут тоже есть свои нюансы.

Исправный дизельный двигатель при правильной эксплуатации заводится в любой мороз. Ну, почти в любой. У меня нет опыта эксплуатации автомобиля в условиях крайнего севера, но в мороз -30 дизель заводится легко.

Какие проблемы могут возникнуть с топливом в мороз?

Начнём издалека. ДТ бывает зимним и летним. Зависит от содержания парафинов в своём составе. Летнее дизельное топливо гарантированно будет работать только при температуре выше -10 °C. Если температура на улице ниже- парафин загустевает и соляра теряет свою текучесть, забивает топливный фильтр. Видели когда-нибудь, как фура едет, едет, всё медленнее, а потом и вовсе останавливается? Это соляра загустевает, парафин забивает топливный фильтр и топливо не поступает в двигатель. Частично эта проблема решается подогревом топливного фильтра, но при сильном морозе соляра застынет ещё в баке.

В зимнем дизельном топливе парафина значительно меньше, чем в летнем (парафин- это основа ДТ, от него выделяется больше всего энергии при сгорании), к тому же применяются специальные присадки- антигель, которые препятствуют замерзанию ДТ.

Также можно заливать присадку антигель прямо в бак при заправке.

Вот список самых популярных антигелей на сегодняшний день

Антигель дизельный LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit, 0,15 л (1877)

Объём: 150 мл
Рассчитан на температуру: -31 °C
Объём топлива: 50 л.

Супер антигель для дизтоплива Hi-Gear -47С, HG3422 (для обработки 90 л топлива). HG3422

Рассчитан на температуру: -47 °C
Объём топлива: 90 л.

Компрессия

При отсутствии компрессии дизель в жизни не заведётся. Но тут речь не о механических повреждениях, которые привели к падению компрессии. К этому может привести

  • разряженный аккумулятор,
  • густое масло
  • износ двигателя
  • неисправная проводка

Собственно, топливо сгорает при достижении определённой температуре, эта температура создаётся при определённом давлении, когда появляется одна из вышеописанных неисправностей, то воздух из камеры утекает раньше, чем создаётся необходимое давление.

Компрессионные кольца в любом случае всегда пропускают воздух, хоть самые исправные, хоть подубитые. И тут задача двигателя, чтобы создать как можно большее давление в ВМТ, чтобы солярка легко воспламенилась. Значит, чем быстрее двигатель будет вращаться, тем меньше воздуха успеет убежать через щели.

Вот тут и вылазят все неисправности- разряженный аккумулятор, который не может толком раскрутить стартер (на слух не определишь, нормально он маслает или слабовато), компрессия маловата или масло густовато- опять же сложнее прокрутить двигатель. А может и стартер неисправен.

Если слабая компрессия- это можно легко проверить, исключив эту неисправность. Откручиваем свечи накала и наливаем по ложке моторного масла в каждый цилиндр, закручиваем свечи обратно. Масло разойдётся по камере сгорания и заполнит все щели. Компрессия будет выше, чем у нового двигателя. Если после этого машина не заведётся- значит, что-то ещё неисправно.

Читать еще:  Газель 406 двигатель как поставить турбину

Если масло в двигателе густое (неправильно подобрана вязкость для зимней эксплуатации), то стартеру будет сложнее прокрутить двигатель и раскрутить его до необходимых оборотов, чтобы он завёлся.

Разряжен аккумулятор, либо неисправный стартер тоже не раскрутят двигатель до нормальных оборотов, а все эти факторы вместе взятые- делают пуск дизельного двигателя в мороз весьма проблематичным.

Можно попробовать завести двигатель с толкача, но тут тоже свои проблемы- на машине с автоматом такое не прокатит, да ещё если снег и лёд на дороге, то не будет нормального сцепления с дорогой и машина просто пойдёт юзом. Ещё одна проблема — может порваться ремень ГРМ при заводке с толкача, так как будет резкий рывок, когда машина заведётся и может срезать зубья.

Сгорание топлива

Перед сгоранием соляра должна испариться и превратиться в мелкий дым. При прогретом двигателе это довольно просто. Но что делать при старте, когда двигатель холодный? Для этого существуют свечи накала, которые испаряют холодное топливо перед воспламенением, тем самым помогая завестись двигателю. Если топливо плохо распыляется, то двигатель будет пыхтеть, пердеть, но не заведётся. Поэтому стоит уделить внимание работоспособности свечей накала.

Вот, пожалуй, и все причины, почему дизель не заводится, связанные с морозом.

Для решения данных проблем могут применяться предпусковые подогреватели типа Webasto, которые нагревают двигатель через систему охлаждения, что отбрасывает срезу несколько проблем с запуском- масло сразу становится менее густым, двигатель становится прогретым и соответственно зазоры поршень-цилиндр уменьшаются, что уменьшает утечки воздуха из камеры сгорания, а также система охлаждения на многих автомобилях связана с топливным фильтром и подогревает его, тем самым препятствуя оседанию парафина в нём. Плюс небольшой бонус- заодно и салон нагреется.

Как ведет себя дизельный мотор зимой

Бензиновые двигатели более стойки к морозу, чем дизельные, и во многом это связано непосредственно с топливом. Дизельное топливо воспламеняется при сильном давлении, и именно компрессия является основным показателем, который определяет наличие или отсутствие сложностей с пуском мотора зимой. Даже если аккумулятор полностью заряжен, но компрессия двигателя низкая, могут возникнуть проблемы с его пуском.

Рекомендованная компрессия для дизельного мотора в условиях зимы центрального региона России составляет около 25-30 атмосфер. Естественно, для каждого двигателя свои показатели компрессии являются достаточными для пуска, но можно привести следующие усредненные значения:

18 атмосфер: Двигатель рискует не стартовать, даже при положительной температуре;

  • 20-23 атмосферы: При хранении автомобиля в отапливаемом гараже, проблем с пуском быть не должно;
  • 25 атмосфер: Двигатель стартует после продолжительной стоянки на морозе, где температура не опускалась ниже -10°C;
  • 28 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -15°С;
  • 36 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -30°С;
  • 40 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -35°С.
  • Учитывая, что производители автомобилей всячески стараются утеплить двигатель и топливный бак, для современных автомобилей приведенные выше цифры не совсем актуальны.

    Как в мороз завести дизель? Эфир в аэрозоле

    Наверняка вы слышали о таких средствах, как «легкий старт». Эти продукты выпускаются в небольших аэрозольных баллончиках. Они полезны тем, что могут запустить дизельный мотор даже в экстремальных условиях. В состав продукта входят легковоспламеняемые вещества. За счет них и производится «легкий» запуск двигателя. Смесь начинает сгорать раньше – шансы на успешный старт возрастают в несколько раз. Но стоит помнить, что в больших количествах легковоспламеняемые вещества вредят дизельному двигателю. Поэтому использовать такой продукт следует лишь в экстренных ситуациях.


    Как в мороз завести дизель средством «легкий старт»? Для этого откручиваем корпус воздушного фильтра, а лучше – снимаем патрубок. Прямо в него начинаем брызгать состав. В это время помощник проворачивает стартер. Мотор легко заведется.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector