Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что является нагревателем дизельного двигателя

Подогрев дизельного топлива

Одной из особенностей дизельного топлива является склонность данного типа горючего к потере текучести в условиях отрицательных температур. Замерзающая солярка мутнеет, после чего происходит активная кристаллизация (парафинизация) и дальнейшее застывание. Топливо превращается в густой и вязкий гель. Такое повышение вязкости означает, что прокачка солярки через фильтрующие элементы и топливные магистрали системы питания дизельного двигателя затрудняется или становится полностью невозможной.

Для противодействия активному замерзанию солярки на легковые и грузовые дизельные автомобили устанавливаются специальные подогреватели дизельного топлива. Указанные подогреватели делятся на два основных типа:

  • предпусковой подогреватель дизтоплива;
  • маршевый подогреватель солярки;

Первый тип устройств работает до запуска двигателя и прогревает загустевшую солярку, растворяя образовавшиеся кристаллы парафина и возвращая солярке должную текучесть. Использование предпускового подогрева дизтоплива обеспечивает последующий уверенный запуск холодного дизельного мотора в условиях низких температур.

Что касается маршевого подогрева, то данные решения обеспечивают поддержание постоянной температуры дизельного топлива параллельно работающему двигателю. Такая необходимость может возникнуть по причине обмерзания элементов топливной системы при движении автомобиля по трассе и т.д.

Какие бывают подогреватели

Первое на что мы обратим свое внимание – это то, что любой подогреватель не требует дополнительного источника питания, все они питаются от бортовой сети машины. Всего видов таких устройства как подогреватель для топлива два: бандажные и проточные. Если рассматривать работу фильтра по-простому, то уместно будет вспомнить как эту проблему решали еще наши деды. При долгом простое дизельных двигателей просто поливали горячей водой топливный фильтр, и он начинал пропускать топливо в двигатель. Конечно, залитая на морозе вода под капот приносит кучу других неудобств и может принести другую беду, но перспектива не завести машину до весны еще хуже.

Функции бандажного подогревателя заключаются в том, что он подогревает корпус фильтра тонкой очистки и, заодно, топливо. В зависимости от модели такой подогреватель может работать в диапазоне температур от -40 градусов Цельсия. При нагреве фильтра растворяются все загустевшие парафины и значительно улучшается его пропускная способность. Поточный подогреватель топлива необходим для того, что нагревать все топливо в магистрали чтобы при длительном движении и контакте с холодным воздухом солярка не замерзла где-нибудь.

Подогреватель топлива дизельных двигателей

Скажем сразу, на многих современных автомобилях с дизельными агрегатами системы подогрева стоят уже с завода, и волноваться о том, что их четырёхколёсный друг не заведётся в мороз или заглохнет по дороге, их счастливым владельцам вряд ли придётся.

Тем не менее, производители могут недооценивать суровость наших зим или же авто и вовсе может быть не оборудовано ничем подобным, так как пригнано из стран с тёплым климатом.

В этом случае необходимо задуматься об установке специальных подогревателей. И тут возникает логичный вопрос: на какой из узлов топливной системы лучше всего монтировать эти устройства?

Всё как в известной пословице – где тонко там и рвётся. Самыми уязвимыми с точки зрения промерзания и влияния кристаллов парафина являются: фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, топливопровод и бак.

Сегодня мы вкратце рассмотрим подогреватель топлива дизельных двигателей и несколько типов таких нагревателей, а именно:

  • проточный;
  • бандажный;
  • ленточный;
  • подогреваемая насадка.

Начнём по порядку.

Проточный подогреватель топлива дизельных двигателей

Проточный тип используется для подогрева топливных магистралей и устанавливается, как правило, в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки.

Стоит отметить, что данная разновидность является вспомогательным нагревателем, так как наиболее полезна лишь во время движения автомобиля.

Проточный подогреватель дизельного топлива

Проточные подогреватели могут быть как электрическими, так и использовать горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Бандажный подогреватель топлива дизельных двигателей

Чтобы искоренить проблему замерзания топлива на корню, необходимо использовать несколько типов нагревателей. Одним из самых уязвимых элементов дизелей является фильтр тонкой очистки.

Именно ему приходится не сладко, когда в подмёрзшей солярке начинают образовываться кристаллы парафина. Чтобы решить этот вопрос рекомендуется утеплять его в первую очередь, и для этого существуют так называемые бандажные подогреватели.

Они представляет собой накладки с электрическими термоэлементами, которые монтируются поверх фильтра и закрепляются стяжками.

Ленточный подогреватель

Ещё одним полезным видом подогревателей являются ленточные. Это гибкие элементы, которые хорошо выполняют свою роль на различных участках топливной магистрали. Работать они могут как во время движения, так и перед запуском двигателя.

Ленточный нагреватель дизельного топлива

Подогреваемая насадка

Ну и последний тип, который мы с Вами сегодня рассмотрим. Подогреваемые насадки – это специальные устройства с нагревательным элементом, устанавливаемые непосредственно на топливозаборники. Благодаря им, в лютые морозы не страшно загустевание солярки в месте отбора топлива из бака.

Подогреваемые насадки топливозаборников

Необходимо сказать, что существуют комплексные системы, в состав которых входит большинство из вышеперечисленных типов нагревателей. Управляться они могут как в ручном режиме, так и автоматикой на основе датчиков температуры за бортом, в моторном отсеке и по пути следования топлива.

Итак, уважаемые читатели, мы с вами выяснили, что не стоит бояться покупки автомобиля с дизельным мотором, даже если Вы живёте в регионе с суровым климатом.

Современные технологии позволяют практически полностью решить проблемы с запуском и эксплуатацией двигателей на дизтопливе в морозы.

Кстати, не забудьте подписаться на блог, чтобы получать новые статьи и, давать ссылки на него своим друзьям.

А я, в свою очередь, постараюсь публиковать для вас только самые интересные материалы.

Разновидности

Подогреватели дизельного мотора могут оснащаться дополнительными устройствами:

  • Подогрев топливо фильтрующего элемента.
  • Подогрев воздухозаборника.
  • Обогреватель для топливных магистралей.

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля? Тут все зависит легковая у вас машина или грузовик. По способу нагрева подогреватели делятся на:

Электрические, которые подключаются к питанию и осуществляют нагрев за счет нагревательных элементов. К ним относятся все выше перечисленные приборы. Встроенное реле, не допускает перегрева прибора и обогреваемых элементов.

Читать еще:  Двигатель bmp что это

Жидкостные работают на топливе. Сжигаемое топливо нагревает жидкость (антифриз), который циркулирует при помощи насоса по системе обогрева. При определенном нагреве включаются вентиляторы, кроме топливной системы обогревается и салон машины.

Для легкового автомобиля лучше автономный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля 12в. Он работает от АКБ и обогревает мотор через нагрев его охлаждающей жидкости.

Как выбрать надежный обогреватель для дома и дачи, работающий на солярке

В нашей жизни бывают разные случаи. Например — отопление ещё не включили, а на улице уже начались заморозки. Или же поехали на природу с палатками, а ночью внезапно ударили первые мороза. В этих случаях выручат обогреватели на солярке. Или как их ещё называют — буржуйки. Конечно, в отличие от газовых аналогов они намного тяжелее, но экономят расход топлива значительно лучше. Ещё одна особенность дизельных обогревателей — это доступность топлива. Его можно приобрести на любой заправке, а вот газовые баллоны на станциях заправлять обычно запрещено.

Что собой представляют нагреватели на солярке

Сейчас существует огромное количество моделей, которые различаются по форме, габаритам, мощности. Но все они имеют практически одинаковое строение. Нагреватели делятся на два вида: прямого и косвенного нагрева.

  • Прямой нагрев. В конструкции не предусмотрен дымоход, что делает затруднительным обогрев больших помещений.
  • Косвенный нагрев получили большое распространение из-за того, что тепло размеренно и быстро распределяется в помещении.

Буржуйка состоит из следующих элементов:

  • топливный бак с клапаном;
  • винт, который регулирует впрыскивание топлива;
  • фитильный блок (съёмный);
  • внешний корпус;
  • решётка;
  • отражатель.
  • бензиновая горелка;

Большая часть приборов управляется с помощью электроники. Иными словами, начинка у всех моделей одинаковая, а внешнее управление разное.

Зачем нужен обогреватель на солярке — где его использовать

Большую часть буржуек используют для того, чтобы отапливать большие площади. Это могут быть:

  • ангары;
  • теплицы;
  • склады;
  • стройка;
  • загородные дома.

Компактные модели больше подходят для:

  • отопления палаток;
  • обогрева водителя, пока он чинит машину в чистом поле зимой;
  • отопления сарая.

Как работает устройство и принцип действия


Работа буржуек практически не отличается от работы турбинных приборов. Горячий воздушный поток образуется путём смешивания вентилятором холодного воздуха с маслом топлива. Затем полученная смесь отправляется в топку. Благодаря электрической искре полученная воздушная масса вместе с окислителем возгорается. Когда солярка сгорает, она направляет свою энергию в теплообменник.

В теплообменнике установлен теплоноситель, куда направляется полученная энергия. Нагреваемый теплообменником воздух равномерно распространяется по всему помещению.

Разновидности оборудования

Приборы делятся по типу нагревательных элементов.

Обогреватели принудительного воздушного нагрева (пушки) создают направленную струю горячего воздуха, благодаря сгоранию топлива. В результате чего нагревательный элемент накаляется, а когда вентилятор начинает работать — воздух прямым потоком направляется по направлению «ствола».

Инфракрасные обогреватели, работающие по принципу солнечного обогрева очень выгодные, потому что в помещении, где работает этот прибор, воздух нагревается в самую последнюю очередь. А люди и окружающие предметы согреваются вначале.

Котлы отопления на бензиновом двигателе по принципу работы похожи на турбинные газовые модели. Только вместо газа, сгорает жидкое топливо.

Отзывы о дизельных обогревателях: плюсы и минусы

Отзывы об обогревателях на солярке говорят о том, что в большинстве случаев они имеют ряд достоинств. А именно:

  • большая часть буржуек работают автономно (задал нужную программу, и прибор работает самостоятельно);
  • экономия топлива;
  • доступность сырья на любой заправке;
  • самостоятельная установка;
  • разнообразность моделей по весу и габаритам.

Но среди пользователей так же есть те, которые недовольны некоторыми моментами работы дизельных нагревателей. А именно:

  • дороговизна самого оборудования;
  • высокий шум от горелки;
  • неэффективность работы, если топливо некачественное.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Мини-печь Солярогаз Камин ПО 2,5

  • Мощность теплового двигателя: 2,5 кВт;
  • Габариты: 560 х 265 х 370 мм.;
  • Объём бака: 2,5 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 0,23 л/час;
  • Полная масса: 6,5 кг.;
  • Комплектация: узел защитной сетки оснащён кварцевым стеклом; особенностью является два отражательных экрана; бак герметически закрывается крышкой;
  • Применение: обогрев просторных помещений, приготовление пищи;
  • Производитель: Российская Федерация;
  • Гарантия производителя: 36 мес.;
  • Цена: 1900 рублей.
  • Дополнения: одной заправки хватает, чтобы поддерживать непрерывное тепло около 16 ч.

Обогреватель Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer

  • Мощность теплового двигателя: 2,6 кВт;
  • Габариты: 350х290х270 мм.;
  • Объём бака: 2,5 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 0,23 л/час;
  • Полная масса: 4,5 кг.;
  • Комплектация: передняя панель оснащена регулятором мощности; на узле сетки имеется кварцевое стекло;
  • Применение: обогрев просторных помещений, приготовление пищи;
  • Производитель: Российская Федерация;
  • Гарантия производителя: 36 мес.
  • Цена: 2500 рублей.
  • Дополнения: одной заправки хватает, чтобы поддерживать непрерывное тепло около 14 ч.

Воздуходувка Master XL 6

  • Мощность теплового двигателя: 17 кВт;
  • Габариты: 380×580×600 мм.;
  • Объём бака: 11 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 1,35 кг/час;
  • Полная масса: 18 кг.;
  • Комплектация: автоматическая система настройки пламени с фотоэлементом; дополнительная поствентиляция; тепло лучистое, не ощущается воздушного потока, дисплей с термостатом.
  • Применение: разморозка замёрзшего оборудования; обогрев рабочих мест; запылённые помещения; открытые места;
  • Производитель: брэнд США, сборка — Польша;
  • Гарантия производителя: 12 мес.
  • Цена: 38000 рублей.
  • Дополнения: легковоспламеняющиеся вещества должны находиться на расстоянии 2,5 м.

MASTER XL 91

  • Мощность теплового двигателя: 43 кВт;
  • Габариты: 970x990x710 мм.;
  • Объём бака: 60 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 2,3 кг/час;
  • Полная масса: 69 кг.;
  • Комплектация: датчик уровня топлива, дополнительная защита от перегрева, ручная настройка пламени, задержка при выключении двигателя.
  • Применение: большие помещения, разморозка труб, гаражи, теплицы.
  • Производитель: брэнд США, сборка — Польша;
  • Гарантия: 1 год.
  • Цена: 122000 рублей
  • Дополнения: во время падения, или наклона прибор отключается автоматически.

Отопительное устройство CAIMAN VAL6 EPXC

  • Мощность теплового двигателя: 40 кВт;
  • Габариты: 970×645×1235 мм.;
  • Объём бака: 58 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 3,19 кг/час;
  • Полная масса: 50 кг.;
  • Комплектация: регулятор уровня нагрева; цветной индикатор; система сгорания, которая растворяет запах и дым.
  • Применение: разморозка замёрзшего оборудования; обогрев рабочих мест; закрытые помещения; открытые места;
  • Производитель: Франция;
  • Гарантия производителя: оговаривается в гарантийном талоне.
  • Цена: 164000 рублей.
  • Дополнения: этот обогреватель обладает уникальной системой сгорания, которая уничтожает запах и дым, направляя его вверх.
Читать еще:  Автосигнализация заблокировала двигатель что делать

OPTIMA BTS-150L

  • Мощность теплового двигателя: 20 кВт;
  • Габариты: 1160х320х1100 мм.;
  • Объём бака: 40 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 1,6 л/час;
  • Полная масса: 53 кг.;
  • Комплектация: система безопасности, которая отключает прибор, если он упал, или перегрелся; инновационная система сгорания без запаха топлива.
  • Применение: гаражи, теплицы, палатки автосервис и т.д.;
  • Производитель: Южная Корея;
  • Гарантия производителя: 3 года.
  • Цена: 99000 рублей.
  • Дополнения: прибор заряжается даже от простого прикуривателя автомобиля (12 v).

Дизельная пушка Ballu BHDP-20

  • Мощность теплового двигателя: 20 кВт;
  • Габариты: 680х400х280 мм.;
  • Объём бака: 12 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 1,9 л/час;
  • Полная масса: 10 кг.;
  • Комплектация: нагреватель воздуха жидкотопливный; расположение ручки вверху.
  • Применение: нежилые помещения, локальный прогрев поверхностей;
  • Производитель: брэнд — Нидерланды, сборка — Китай;
  • Цена: 12700 рублей.
  • Гарантия производителя: гарантия производителя зависит от типа климатического оборудования.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

Что учитывать при выборе

При выборе модели, необходимо учитывать следующие характеристики:

  • вес оборудования;
  • расход топлива;
  • удобство при транспортировке;
  • мощность двигателя;
  • для чего используется прибор.

Учитывая все вышеперечисленные параметры, к этим категориям подходят по мощности MASTER XL 91.

Для строительных работ, особенно если внутри помещения проводятся лакокрасочные работы лучше использовать дизельную пушку Ballu BHDP-20.

3 лучших модели

Исходя из характеристик и ценового диапазона можно выделить три лучших модели:

    Солярогаз Камин ПО 2,5 мощностью двигателя: 2,5 кВт оптимален по стоимости и поддерживает непрерывное тепло около 16 часов.

Стоимость

Стоимость буржуек варьируется в зависимости от района, где продают товар, их комплектации, а так же от страны-производителя. Отечественные модели (или их сборка в России) будут стоить намного дешевле, чем импортные аналоги. А цена на комплектацию зависит от того, сколько напичкано в приборе девайсов: электроника, дисплеи, регулятор температуры, защита от падения и перегрева. Поэтому выбирая прибор, необходимо подумать, что вы от него ожидаете. И какая мощность подойдёт для ваших нужд.

А приобрести товар можно в любом магазине по продажам спецтехники. В интернете есть немало дистрибьюторских организаций, которые занимаются продажей оборудования прямиком с завода-изготовителя.

Где купить обогреватель на солярке для дома и гаража?

В Москве

  1. Тепломост.ру Киевское шоссе, 500 м от МКАД, бизнес парк Румянцево, пав.141 +7(495) 723-00-33
  2. Товары для дачи ул. Большая Семеновская, 49 8 (495) 775-81-69
  3. РусТехникс ул. Вешних Вод, владение 4, строение 9 +7 (495) 120-0554

Санкт-Петербург

  1. ОСБ Нева ул. Заставская, д. 31/2, второй этаж 8 (812) 493-50-07
  2. Mnogobt.ru Трамвайный проспект, д.17, к.2 8(812) 642-65-05
  3. «СПб-Пикник» ул. Уральская, дом 1 (неподалеку от м. «Василеостровская») 8 (921) 956-89-04

Обогреватели на солярке, или проще — буржуйки, очень выгодные в плане расхода топлива. Тем более, что современные модели оснащены дополнительными девайсами, которые облегчают работу с прибором. Но в плане веса они пока уступают газовым аналогам.

Для чего нужен прибор

Одна из наиболее неприятных ситуаций, с которой водитель ежедневно сталкивается зимой — первый запуск авто. Морозным утром, выходя из дома на улицу, первое, что хочется сделать — сесть в салон автомобиля и как можно скорее включить обогреватель.

Но как быть с мотором? Ранее для нагрева двигателя использовали паяльные лампы, но сегодня водители ушли от «дедовских» методов и все чаще стали применять специализированное оборудование.

Нестандартные способы прогрева двигателя зимой

Выгоды применения предпусковых подогревателей:

  • снижение нагрузки на мотор в процессе первого запуска, увеличение его эксплуатационного срока;
  • продление срока службы аккумуляторного блока;
  • экономия на расходе топливных ресурсов;
  • быстрый прогрев салона.

Аппараты успешно применяются для автомобилей с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Но наиболее востребованным считается предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Данное топливо подвержено изменению структуры консистенции при пониженном температурном режиме. В процессе похолодания парафин, входящий в составе дизеля, начинает кристаллизироваться, в результате чего жидкость меняет плотность.

ВИДЕО: Бюджетный предпусковой подогреватель

Разновидности оборудования

Прогрев дизельных моторов осуществляется посредством нагрева одного из 4 элементов:

  • жидкости для охладительной системы — тосол или антифриз;
  • картерного масла;
  • фильтровой системы тонкой очистки;
  • топливной трассы.

Подогреватели двигателей для работы могут применять бензин, дизель или электроэнергию. Наиболее дорогостоящие гибридные модификации способны прогревать одновременно двигатель и салон авто. Модели немного проще используются исключительно для одной функции — либо нагрев воздуха в салоне, либо прогрев мотора.

Фото установки пускового подогревателя двигателя легкового автомобиля

Одни вариации функционируют от электросети в 220 В, другие — от аккумулятора, точнее в автономном режиме. Сколько стоит аппарат, полностью зависит от конструктивных особенностей, бренда и других аспектов.

Делаем правильный выбор

На что следует обращать внимание перед покупкой предпускового подогревателя для дизельных двигателей:

  • экономичность — прогрев двигателя должен осуществляться за короткий промежуток времени с минимальным расходом топлива и электричества;
  • масса и размерные параметры — габариты устройства должны полностью соответствовать пространству под капотом, чтобы агрегат вместился и не утяжелял авто;
  • безопасность и производительность.

Данные факторы являются основными критериями подбора наиболее оптимального варианта.

Серии агрегатов

Сегодня на рынок поставляется три основных классификации приборов:

  • автономные подогреватели;
  • жидкостные;
  • электрические.

Чтобы понять, какой из предложенных устройств наиболее подходит для автомобиля, следует рассмотреть подробнее конструктивные особенности и принцип работы каждого.

Автономные предпусковые подогреватели

В данном устройстве дизельное топливо сжигается в камере сгорания, что способствует быстрому разогреву охлаждающей жидкости. Циркуляцию теплоносителя обеспечивает встроенный или дополнительно установленный насос на 12В.

Все модификации работают от дистанционного управления. Такой прибор можно запрограммировать на определенное время включения, выключения, поэтому он считается более удобным. Также приборы предусматривают управление при помощи ДУ пульта или мобильного телефона. Конструкция устройства имеет возможность подключения к системе сигнализации.

Топливная смесь может подаваться из главного бака авто или дополнительного уменьшенного — на 6-10 л. Во втором случае рекомендуется использовать только качественное горючее.

На рынке предлагают автономные предпусковые подогреватели для дизеля следующих немецких марок:

  • Вебасто;
  • Гидроник.
Читать еще:  Двигатель быстро нагревается до рабочей температуры

Webasto TTC (дизель) 5kw 12v

Также на лидирующих позициях оседают отечественные производители:

  • ТеплоСтар;
  • Планар;
  • Прамотроник;
  • Бинар.

Данные марки автономных подогревателей уже давно заслужили доверие потребителей, благодаря высокому качеству и долговечности.

Жидкостные предпусковые аппараты

Монтируется устройство как на грузовые, так и легковые авто в моторный отдел. Данные модификации применяют в качестве основных обогревателей моторов и дополнительных подогревателей, которые поддерживают необходимый температурный режим в салоне.

Конструкция аппарата представляет собой теплообменник, который крепится к охладительной системе автомобиля. Внутри корпуса имеется горелка, а электричеством прибор питается от бортовой электросети.

Принцип работы обогревательного агрегата заключается в следующем:

  • после подачи сигнала закрывается электрическая цепочка, запускается двигатель, который включает топливную помпу;
  • происходит перекачка дизтоплива в горелку, в ней осуществляется сгорание топлива;
  • подогревается жидкость, находящаяся в охладительном контуре;
  • насос перекачивает теплоноситель через автомобильный мотор и радиатор, при достижении +30 запускается встроенный вентилятор, обогревающий салон;
  • настройка температурного режима происходит посредством теплового контроллера.

Время работы, необходимое для достижения температуры в двигателе +70°С, зависит от погодных условий, мощности аппарата и марки авто. В среднем интервал прогрева составляет 30-60 мин.

Электрические предпусковые подогреватели

Электрические модели подключаются к электросети с напряжением в 220 В при помощи дополнительного сетевого кабеля.

Производители выпускают 3 вида моделей:

  • встраиваемые;
  • накладные;
  • внешние.

Первый вариант монтируется в блок цилиндров без применения заглушки. На момент работы агрегата от сети начинает подогреваться спираль, от которой теплоэнергия поступает к блоку и тосолу.

В данной конструкции отсутствует насосная система, циркуляция теплоносителя осуществляется естественным образом, что увеличивает время на разогрев авто.

Главное преимущество — низкая стоимость. Недостаток — необходимость подключения к розетке с напряжением 220 В. Накладные приборы не требуют установки в штатную охладительную систему, поэтому их часто применяют, когда еще действует гарантия на авто.

Наиболее востребованные модели — от швейцарской компании Calix и норвежского производителя Defa. Что касается отечественных марок, то здесь следует выделить бренд Спутник и Северс, где действует критерий “цена-качество”.

Подогрев топлива

В качестве обогревающего прибора для дизельного топлива применяются аккумуляторные модификации. Они исключают вероятность образования кристаллов в горючем.

Приборы для данной задачи выпускается двух классов:

  • предпускового;
  • маршевого.

Второй вариант предполагает работу в процессе езды. Ленточные аппараты хороши тем, что они не требуют соблюдения определенной схемы при установке, их достаточно наложить на открытую область топливной магистрали.

Улучшенной интенсивностью обладают проточные аппараты, но данные модели монтируют возле фильтровой системы тонкой очистки врезным методом.

ВИДЕО: Системы подогрева двигателя зимой – какая из них лучше?

Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?

  1. Парафиновых 10-40%.
  2. Нафтеновых 20-60%.
  3. Ароматических 15-30%.

Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.

Зимние метаморфозы

Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:

  • Помутнение – начало кристаллизации парафинов, присутствующих в солярке. Для летних сортов температура помутнения составляет -5°C, а для зимних – около -25°C.
  • Предельная фильтруемость – в этом состоянии мелкие кристаллы парафина способны забить поры фильтровальных сеток и элементов, а также осесть в каналах топливной магистрали и парализовать работу ДВС. Если не установить подогреватель дизельного топлива своими руками, то летнее горючее вступает в эту стадию при -7°C, а зимнее – при -35°C.
  • Застывание – абсолютная потеря текучести. На этом этапе летняя солярка превращается в желе при -10°C, а зимняя – при — 40°C.

Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима. Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.

Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах

Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться. Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда. А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности. Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector