Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на звук двигателя

5 звуков, которые явно говорят о неисправности двигателя

111 Никто не знает Ваш двигатель лучше, чем Вы. Если он начинает казаться странным или его звук даже немного отличается от привычного и обычного, это может быть предвестником большой проблемы. И очень важно вовремя диагностировать эту проблему, чтобы сберечь сердце Вашего авто. Если Вы определите характер и, главное, источник этих звуков как можно раньше, Вы можете избежать потери большого количества времени в ремонтной мастерской, не говоря уже о деньгах!

Если Ваш двигатель издаёт какой-либо нехарактерный звук из-под капота, то здесь может быть целый ряд неисправностей. Именно при появлении необычного звука следует провести тщательную диагностику, прежде чем погрузиться в ремонтные работы. Поспешное решение может оказаться более дорогостоящим.

Звук №1

Жужжание в двигателе, которое ухудшается с увеличением его оборотов, или любой другой шум, который увеличивается или уменьшается вместе с оборотами двигателя.

Возможные причины:

  • Низкий уровень жидкости гидроусилителя руля. Как исправить: В первую очередь проверить уровень жидкости и при необходимости добавить.
  • Рассыпались подшипники генератора. Как исправить: Заменить генератор.
  • Неисправный водяной насос. Как исправить: Замените водяной насос.
  • Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления Как исправить: Заменить насос рулевого управления.
  • Неисправный компрессор кондиционера (когда жужжание присутствует только при включенном кондиционере). Как исправить: Заменить компрессор кондиционера (не самостоятельная работа).

Звук №2

Громкий выхлоп. Ещё одна разновидность шумов из системы двигателя (хотя, зачастую не самого двигателя, а его сопутствующих узлов) — громкий шум выхлопа, который может исходить от передней или задней части автомобиля.

Возможные причины:

  • Глушитель или выхлопная труба изношены. Как исправить: Замените глушитель или выхлопную трубу.
  • Выпускной коллектор треснул или сломался. Как исправить: Заменить выпускной коллектор.

Звук №3

Двигатель издаёт неприятные звуки (захлёбывания), когда Вы нажимаете на педаль газа. Двигатель работает, как-будто в нём много мусора. Когда Вы нажимаете на педаль акселератора двигателя, он плюётся. Иногда это не так громко. Между тем, это может привести к серьёзному повреждению двигателя или даже возгоранию под капотом.

Возможные причины:

  • Ремень или цепь ГРМ, возможно, проскользнули. Как исправить: Требуется замена ремня или цепи ГРМ.
  • Необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.
  • Было залито некачественное топливо. Как исправить: Слить остаток топлива и залить качественное проверенное топливо.
  • Существует серьёзная проблема с двигателем Вашей машины. Возможно, в моторе сожжённый или сломанный клапан, изношенный или сломанный коленчатый вал.
  • Ваши провода свечей зажигания неправильно подсоединены к свечам (например, после замены свечей). Как исправить: Проверьте порядок проводов зажигания и разместите провода в правильном порядке, чтобы каждый провод соответствовал своей свече зажигания (правильный порядок можно найти в руководстве по эксплуатации или ремонту Вашей модели автомобиля).

Звук №4

Двигатель работает нестабильно, из двигателя слышен треск. Когда Вы давите на педаль газа, двигатель, кажется, «призадумывается» и не сразу отвечает увеличением оборотов. Вы можете также заметить общее уменьшение тяговитости мотора. Вы можете заметить также, что проблема проявляется, только когда двигатель горячий или холодный, или когда у Вас мало топлива.

Возможные причины:

  • Возможно, у Вас засорился воздушный фильтр. Как исправить: Замените воздушный фильтр.
  • Неисправные свечи зажигания. Как исправить: Следует заменить свечи.
  • Провода зажигания могут иметь разрывы. Как исправить: Замените провода зажигания.
  • Другие проблемы в системе зажигания. Как исправить: Проверьте распределитель зажигания или ротор. Также может быть неисправен модуль зажигания.
  • Проблема в камере сгорания двигателя. Как исправить: Проверьте компрессию и, таким образом, определите состояние двигателя, возможно, потребуется капитальный ремонт мотора.

Звук №5

Под капотом слышен свист. Свист может проявляться только на холодный двигатель или же, напротив, может пропадать через некоторое время.

Возможные причины:

  • Проскальзывает приводной ремень генератора (реже, ремень ГУРа или кондиционера). Как исправить: Замените приводной ремень, если он изношен; подтяните его, если он не изношен или обработайте специальным спреем от свиста ремня.

Зачем нужен тюнинг выхлопной системы

Помимо того, что выхлоп гарантирует малошумную работу автомобиля, он ещё нормализует работу ДВС и снижает количество вредного CO2. А на многих современных иномарках глушитель «душит» силовую установку из-за требований Euro и низкого шума.

Тюнинг глушителя автомобиля

По этим причинам тюнинг выхлопа — мера актуальная. Однако модернизация должна проводиться грамотно и профессионально. Банальной установки «прямотока» здесь недостаточно. Это лишь увеличит громкость «рычания» двигателя — и не более. А правильно проведенная доработка позволит увеличить мощность силового агрегата в пределах 1-15%. Конкретно данный показатель зависит от множества факторов, в том числе желания пойти на кардинальные шаги — дело в том, что форсированный движок служит меньше.

Доброго времени суток!
Меня стал безпокоить нынесуществующий звук двигателя (qg15). Если прошлую зиму он работал чуть ли не идеально ровно и ели слышно, то сейчас звук мне все больше и больше напоминает работу дизельного мотора. А в гараже где неплохая аккустика ещё и угадывается регулярное постукивание (а то и поскрипывание) в такт оборотам.Хотя в салоне все более менее побожески, просто стало слышно что двигатель работает.
С чем это может быть связанно, и стоит ли уже сейчас озоботиться этой проблеммой, дабы потом поздно небыло.

Nissan Sunny FB-15 QG-15 МКПП 1999гв

Mazda 626 III GD Hatchback, МКПП, FE DOHC 148hp 1988гв

. первый год после покупки, когда ещё оставался «японский» ресурс машины двиг тоже «шептал». Но совецкий бензин, дороги и климат сделали своё дело. Это реальность, данная нам в ощущениях. Смерись.

цепь и причиндалы к ней. Пробег каков и что имзвестно о заменах цепи ранее? Ресурс около 100-120 т.км.

У меня тише и мягче стало после замены лямбды с мафом, до этого позвякивало чета, особенно на холостых.

Двиг «шептал» по выезду из контейнера на таможне (на остатках японского бензина), реально не было слышно, что машина заведена. После заправки русским бензином тихо было еще бак. Потом стало громко, но ровно. Когда менял прокладку КХХ, выгоняли воздух из системы охлаждения, мастера отметили очень хорошую работу двигателя. Хотя я знал, как он работал изначально — небо и земля. Так что это нормально на нашей ослиной моче. (Смена масла никак не улучшила шумовые показатели)

А дороги и климат, собственно, при каких делах в данной теме? Ну, может, масло еще влияет, если совсем плохое залить.

Масло 5W-30 лей и будет тебе счастье. Менять каждые 5-8 тыщ км.
Знакомый вообще 0W-20 залил по совету продавца, динамика сразу же улучшилась, движок стал легче крутить, но паявился неотчетливый металический звук. =) Так что на разных маслах и звук разный.
У меня щас японское еще залито по шакену (сякену, саукену) уже надо менять как 1000 км назад, звук стал явно не здравый, масло уже темное и попахивает немного гарью. Думаю японцы не такие дураки, что меняют масло каждые 5 тыщ. км. Это мы умные: «масло стоит дорого и на на нем мне надо проехать 10 — 15 тыщ минимум».

Последний раз редактировалось volk777777; 28.07.2008 в 22:55 .

Климат тут при том, что зимой каждый день как минимум 2 раза заводишь в минус 25. А это большой износ двигателя. Когда машина свежая была я вообще слышал двигатель как гул. Т.е. нельзя было услышать каких либо звуков. Сейчас — слышны какие цокотания в такт оборотам. Никуда лезть не буду, цепь тоже менять не рвусь как тут советует змеляк))) И про ресурс цепи. кто то заводил зимой а кто то нет. Так что говорить о ресурсе цепи я думаю неправильно.

Машина не с японии года два в России уже. Пробег 193-194к. Масло меняю каждые 7 тысяч (несмотря на то что масло расчитано на более длительный пробег), валволайн дюрабленд 5w-40. Последний раз менял примерно 1к км назад. МАФ и Лямбда судья по раскоду работают нормально. В смешанном режиме трасса/город 8.3-8.4 литра получилось..
На счет заправки — заправляюсь на сибнефть. Впринципе зимой заправлялся на другой — на Лукоиловской. Но про сибнефть слышал только лестные отзывы, да и машина едет на нем ощутимо бодрее.
На счет цепи ничего не знаю, ни когда менялась, ни степень её износа и пригодности.
Может ли быть причина в форсунках?

Nissan Sunny FB-15 QG-15 МКПП 1999гв

Читать еще:  Давление открытия форсунок дизельного двигателя

Mazda 626 III GD Hatchback, МКПП, FE DOHC 148hp 1988гв

Я до ниссана ездил на жигулях ПЛЯяяя по началу движка вообще не слышал. А вот теперь слышу и как цепь работает и как форсунки пощелкивают

Японцы конечно не дураки, а меняют масло каждые 5 тыщ. км потому, что ездят на минералке. А у нас в основном ездят на синтетике и меняют через 10 тыс. Кстати в двигатели с приличным износом лить хW-20 тоже опасно, масло жидкое соответственно и давление будет маленькое.

. у вас в ростове какая среднемесячная температура в январе?
У нас в Новосибирске -25. Средняя -25 это значит что пол месяца -30, а пол месяца -20. Про еждневный пуск при минус 25 рассказывать думаю не нужно?

Хм. А откуда инфа о 5 тыщах? Насколько помню по инструкции они льют минералку и меняют каждые 15 тыщ. Или каждые 8 если тяжелые условия эксплуатации.

То что мы называем синтетикой (за 1000 рублей), полусинтетикой в японии называют минералкой, если его основа на нефти.

Инфа с наклеек на торце панели. Там замена даже чз 3-4 тыс.км. А о том, что минералка говорят смнещики масел: «если с японии масло не разу не менял, то лучше залить промывку т.к. там обычно льется минералка, а потом уже синтетику»

Скоро послушаю как работает почти новый японский QG18 с 26 тысячами пробега на их бензине, с аукциона машинка скоро приходит. Думаю разница с моим нынешним QG15 будет. как земля и космос 🙂

В Ростове климат с ума сошел последнее время. Прошлой зимой ночью до -30 доходило, утром -25. Правда, заводился с 6-7 оборота стартера. Но вопрос в том, что тихая работа движка становится громкой практически сразу после заправки нашим, судя по цене, элитным бензином. Понятно, что долгая эксплуатация в жестком климате ведет к повышенному износу, но тут практически сразу звук меняется. Да что там на Саньке, у товарища Веросса нестарая и Митсуока Нуэра, в этом году пришла с пробегом 30 000, так у них тоже звук не идеальный, а движки то, по сути, должны быть более тихими (ГРМ не цепь, да и класс авто выше на порядок). И вибрации ощутимые при включении климат-контроля.

Да, по ходу вопрос: вчера менял масло, сервисмен налил на несколько миллиметров выше верхней границы «сеточки» на щупе. (Проверял уже на поездившем и остывшем двигателе). Насколько это критично. Да, масло Кастрол 5в30 синтетика, изменения в звуке двигателя пока оценить не смог, т.к. ездил днем по Ростову.
А по маслу — на японосервисе четко разъяснили, что в исправные (неизношенные) цепные двигатели — только синтетика! И не имеет значения в Японии или в России!

смотря сколько это «несколько мм». Вообще не сильно критично.
У меня когда перелил, масло выдавило в свечные колодцы и пробило датчик давления. Хотя может это так совпало ).

блин, а у меня при последней заливке тоже перелито.. по щупу с миллиметра 3 больше чем нужно (на холодный движок разумеется). Как его откачивать то?

Nissan Sunny FB-15 QG-15 МКПП 1999гв

Mazda 626 III GD Hatchback, МКПП, FE DOHC 148hp 1988гв

Питание магнитолы

Питание магнитолы должно быть стабильным, то есть не просаживаться при значительных нагрузках. Увидеть такие просадки можно и без измерительного инструмента. Для этого на заглушенном двигателе включите музыку и прибавьте громкости побольше. Вы непременно увидите, как яркость дисплея магнитолы начнет притухать во время воспроизведения баса. В эти моменты устройству как раз и не хватает питания.

Если аналогичный эффект наблюдается и при заведенном двигателе, значит питание магнитолы – нестабильное. Причину таких просадок нужно искать в проводах, генераторе и регуляторе напряжения. Первое, на что нужно обратить внимание, это провода. Они должны быть как можно большего сечения, и в местах соединения не должны быть окисленными, надломленными и так далее.

Просадки напряжения более точно можно измерить при помощи мультиметра. Для этого достаточно измерять напряжение на клеммах АКБ во время работы акустики на высокой громкости. Если при проигрывании баса оно просаживается более, чем на полвольта, то значит магнитола «задыхается» от недостатка питания. Качественно играть она в таких условиях, естественно, не будет.

Mitsubishi Lancer Evolution Х

Lancer Evolution удивляет впечатляющими ходовыми характеристиками и приемлемым ценником на обслуживание. Под капотом прячется двухлитровый мотор на 295 лошадей. С таким двигателем Lancer разгоняется всего за 5,4 секунды. Расход — примерно 10 л на 100 км.

Мотор Evolution требует грамотного, своевременного обслуживания. С полным приводом при адекватной эксплуатации проблем не возникнет.

В оснащение десятого Evo входит климат-контроль, мощная акустическая система и спортивные кресла Recaro с выраженной боковой поддержкой.

Читать еще:  Шумы при работе двигателя автомобиля

Плюсы — простор для пассажиров, внешний стайлинг и тяга уже с низов. Минусы — дубовый салон, полное отсутствие шумоизоляции, тонкое ЛКП и дорогие детали кузова.

Если стартер не работает, но при включении издаёт щелчки, это свидетельствует о том, что шестерня стартера задевает зубчики венчика маховика, но не зацепляется за него.

В этом случае следует попытаться завести машину через некоторое время, и, если не поможет, столкнуть машину с места. Тогда маховик сместится и, вероятно, зацепится за стартер.

Разряженный аккумулятор тоже может спровоцировать подобную проблему.

Всё громче и громче: про автозвук для тех, кто никогда о нём не слышал

Центр города, ранний вечер пятницы. Толпы людей идут по своим делам, когда в потоке машин появляется автомобиль, из окон которого доносится громкая музыка. Прохожие на нового участника движения реагируют по-разному. Кто-то, уже уставший за день от раздражителей, увидев такое, закатывает глаза и поглубже втыкает наушники в уши, лишь бы не слышать надоедливые биты. Некоторые из жителей соседних домов закрывает окна, чтобы музыка не мешала наслаждаться тишиной. Довольные жизнью прохожие начинают радостно танцевать или подпевать.

В кругах автолюбителей подобное улучшение качества и способностей аудиосистем называется автозвук – это сокращение от «автомобильного звука». Вместе с экспертами разбираемся, что это такое и как это работает

Как дойти до жизни такой?

Ростилав Чебыкин ведёт видеоблог на YouTube около двух лет – рассказывает о машинах, разъезжает по городам России «на басах» и показывает реакцию прохожих на разные музыкальные треки и автомобильные инновации.

– Я с детства любил громко слушать музыку и всегда интересовался машинами. Подростком на одной интернет-площадке читал про то, как люди дорабатывают свои автомобили. Когда появился YouTube, начал смотреть разные каналы. В какой-то момент там и наткнулся на блог про автозвук. Тогда это было ещё не так популярно. Моя любовь к громкой музыке и желание напихать кучу динамиков в машину сделали своё дело.

Автозвук – совокупность устройств для качественного и чёткого воспроизведения музыки в автомобиле. Часто автолюбителям мало заводской магнитолы с маленькими колонками для полного погружения в музыку и максимально комфортной поездки. Качество штатных динамиков неприятно хромает, звук оставляет желать лучшего, не хватает низких частот – и все характеристики не дотягивают до идеала. Подобное неудовлетворение знакомо и понятно, например, музыкальным фанатам. Побывав на выступлении любимой группы, они садятся переслушивать концертные записи и замечают различия.

Те, кто не хотят довольствоваться заводским и малым, совершенствуют систему устройств. К магнитоле в качестве основы присоединяются колонки разного сорта, сабвуфер, усилители. Улучшать эти составные части можно бесконечно.

– Когда ты начинаешь тюнинговать автомобиль, остановиться бывает очень сложно. Совершенству нет предела, а к увеличенной громкости в какой-то момент привыкаешь. Именно так начинается тернистый путь в автозвук. Хочется поставить динамики мощнее, качественнее, и, конечно же, удивить народ: «Смотрите, какой у меня большой сабвуфер!», – рассказывает Ростислав.

Совершенствование автомобильной аудиосистемы – удовольствие не для тех, кто на постоянной основе бренчит последними медяками в кармашке. По данным интернет-магазина автозвука «Buticar», оборудовать автомобиль хорошей базовой системой будет стоить от 620 до 730 евро, в зависимости от разных вариантов. Материал о расценках вышел в 2015 году. Актуальная же на конец 2020 года сумма в рублях составит от 49 600 до 58 400 рублей. Если бюджет увеличить на 20-30%, от стартовой системы можно подняться до системы приличного среднего уровня.

– В семнадцать лет все заработанные за лето деньги, около 50 тысяч рублей на 2013 год, я потратил на автозвук, – рассказывает Ростислав, – после совершеннолетия всё купленное ранее установил на свой первый автомобиль. Знаний оказалось недостаточно, проработала вся звуковая система недолго, дня два. Понадобилось ещё несколько лет, чтобы изучить всё подробнее и поднакопить денег на новую аудиосистему. В 20 лет я уже потратил на автозвук 200 тысяч. Мог удивлять народ громким звучанием, даже взял несколько призовых мест на местных соревнованиях по звуковому давлению.

К громкости то ли стал быстро привыкать, то ли оглох, поэтому продолжаю увеличивать качество и громкость системы до сих пор

Думаю, многие, кто увлекается автозвуком, примерно так же приходили к этому. Приятно, когда в личные сообщения в социальных сетях люди пишут, что, смотря на мой опыт, начали сами увлекаться доработкой звука в своём автомобиле.

Оглохнуть от автозвука, кстати, невозможно. Здоровье может незначительно ухудшиться, но только в том случае, если у человека уже есть к этому предрасположенность. Доказано, что слух действительно портится, если слушать громкую музыку. Но намного острее влияют на состояние здоровье маленькие наушники-капельки – они оказывают более выраженное воздействие звуковой волны на барабанную перепонку.

– Громкая музыка кратковременно влияет на слух, он достаточно быстро восстанавливается. Не знаю никого, кто действительно бы хоть немного оглох. Я после двух, трёх часов прослушивания музыки на самой высокой громкости, бывает, могу плохо слышать максимум полчаса, потом – все окей.

Многие, как и Ростислав, втянулись в автозвук с подросткового возраста.

– Раньше молодые люди пили алкоголь по подъездам, теперь многим интереснее потратить свободное время на то, чтобы доработать свой автомобиль, сделать его под себя, – объясняет Ростислав, – не думаю, что автозвук можно назвать какой-то субкультурой, ведь это одно из направлений тюнинга. Поэтому я бы именно в субкультуру выделил всё же тюнинг, всех тех, кто в целом улучшает под себя автомобили.

Чем глубже Ростислав погружался в автозвук, тем больше вопросов возникало у окружающих: «Как сделал то? Как сделал это? Сколько денег всё это стоит?». Так и появился его блог:

– Поэтому появилась идея рассказывать в видеоформате сразу всем, что и как я делаю. Какие идеи появляются, как мы их реализовываем, делиться опытом в выборе автомобильной акустики, показывать, какие эмоции это вызывает у нас и окружающих.

Станислав Петренко также ведёт видеоблог, снимая реакции прохожих на работу усовершенствованных аудиосистем и репортажи с мероприятий по автозвуку. Он попал в окружение автозвука совершенно случайно.

– Я просто хотел сделать свою машину такой, какой я её вижу. Дошло дело до музыки, и тут понеслось. Потом как-то в обычный пятничный вечер августа мы с приятелем решили поехать в центр города поснимать видео с реакциями прохожих на автозвук. Нам понравилось. Так и закрутилось. Решили, почему бы и нет.

Некоторые, начав заниматься автозвуком, быстро устают от шума колонок и отказываются от идеи дальше двигаться в этом направлении. В автомобильных форумах встречаются записи с резкими заголовками: «Задолбал автозвук» и «Как низы надоели за неделю» – и это ещё самые приличные выражения. Люди рассказывают грустные истории о потраченных на увлечение деньгах и советуют несколько раз подумать, прежде чем начинать плотно заниматься тюнингом своего автомобиля.

Читать еще:  В чем недостатки двигателя gdi

«Отдал мне знакомый бесплатно свой сабвуфер. Как подключал и всё такое, описывать не буду. А на впечатлениях остановлюсь и расскажу поподробнее. Первые два-три дня был восторг от ощущений низов, а после настройки сцены и всего такого вообще зашибись! На четвёртый день это всё надоело. По прошествии недели у меня от низов начала болеть голова, сабвуфер я отключил. Потратил только на провода несколько тысяч».

У кого сабвуфер больше

Первые соревнования по автозвуку прошли в США в начале 80-х годов – несколько молодых людей собрались и сравнили громкость своих аудиосистем. Звук музыки не ограничивался территорией автостоянки, поэтому вскоре появилась необходимость контролировать такие соревнования. Разработали специальные регламентирующие правила. Состязания по автозвуку в США быстро стали популярными, выйдя далеко за пределы американского континента. В конце восьмидесятых и начале девяностых соревнования впервые состоялись в Японии и Великобритании. История турниров по автозвуку в России насчитывает всего пару десятилетий.

В автозвуке проводится множество форматов соревнований, многие из них международные. Для некоторых автозвук – спорт, где важны цифры, азарт. Многие покупают отдельные автомобили и переделывают их только под соревнования.

Соревнования по автозвуку делятся на два вида – SQ («Sound Quality», качество звучания) и SPL («Sound Pressure Level», уровень звукового давления). В первом случае замеряют звучание, во втором, более распространенном в наше время – уровень звукового давления сабвуферов внутри автомобиля и в дверях.

– Участвовать в соревнованиях на самом деле всегда волнительно, – рассказывает Ростислав, – в первую очередь переживаешь за «железо». Нужно выжать из акустики максимум, чтобы показать максимальный результат.

Не обходится на соревнованиях и без обидных промашек.

– Как-то на тридцатисекундном замере я спалил два сабвуфера. Через десять секунд после начала сгорел один, под конец замера сгорел второй. Номинальная мощность двух сабвуферов была два с половиной киловатт, а я в них «заливал» пять. Но азарт позволил в итоге занять третье место.

«Выиграл кубок за 300 рублей, сломав акустики на 30 тысяч, но остался доволен», – улыбается Ростислав

Машины новы, предрассудки стары

Неотъемлемая часть любого сообщества людей, объединённых общим хобби – наличие определённых клише о представителях этого сообщества.

– Стереотип один и тот же – люди спрашивают, как я не оглох еще, или интересуются, когда уже оглохну. Хотя научно доказано, что прослушивание громкой музыки кратковременно не влияет на слух. Я на своём опыте это проверил.

Иногда прохожие по каким-то своим причинам недовольны громкой музыкой. Тот же Пикабу полон злых комментариев и постов на тему автозвука:

«Нах этот громкий автозвук. Закрылся и слушай себе на здоровье. Многим не по душе слушать из какой-то машины громкую музыку, которая не совпадает с, например, моим вкусом».

«Памятка автолюбителям. Хорошая «музыка» в машине – это когда ваш саб слышно только у Вас в машине, а не всему потоку. Пы.сы.: У меня сток аудио играет чище и громче вашего говна».

– Их понять можно, но опять же – закон для всех один. Одному мешает, другим нравится. На улице и без автозвука много других громких звуков. Мотоциклисты с громким выхлопом, наружная голосовая реклама и подобное, но почему-то к ним претензий нет. Я, к примеру, дома, чтобы не слышать плач ребёнка и другие посторонние звуки от соседей, сделал в квартире шумоизоляцию. Но кому-то проще выливать грязь в интернете или выяснять отношения с окружающими. Может, им жена утром не дала или на работе начальник настроение испортил, вот и пытаются на ком-то спустить свою злость.

По внутренним правилам после 22:00 автозвукеры не шумят. В последнее время увеличилось количество автомобилей с громким звуком, поэтому полиция уже не так лояльно относится к нарушению общественного порядка. В первый раз предупреждают, во второй могут и забрать в отдел.

– Существует кодекс SPL-щика («Sound Pressure Level», уровень звукового давления). В нём прописаны некоторые правила, которых нужно придерживаться, чтобы не портить мнение обо всех автозвукерах.

Правил кодекса всего шесть. Большинство из них относятся только к соревнованиям, например, сделать всё возможное, чтобы о соревнованиях было положительное мнение как о спорте, или вести себя профессионально. Но два нужны для того, чтобы поддерживать репутацию сообщества – не использовать свою систему таким образом, чтобы она причиняла неудобства окружающим или могла привести к травмам.

Новички, окрылённые громким звучанием музыки, не всегда сразу начинают понимать ценность кодекса и правил. Именно из-за них, по мнению Ростислава, о движении формируется не самое лучшее мнение в обществе. Те, кто занимаются автозвуком профессионально, не нарушают правила кодекса. Даже крупные встречи автозвукеров обычно проходят в том месте, где громкая музыка никого не разбудит и не потревожит – в Петербурге, например, таким местом стала стрелка Васильевского острова, где возле Невы совсем нет жилых домов и тех, кому звуки могут помешать.

– В семье, конечно, не без урода. Находятся индивиды, которые включают музыку по ночам в жилых районах, а то и во дворах. Портят мнение сразу обо всех.

На тематических форумах автозвукеров на Пикабу о таких «семейных уродах» отзываются резко и категорично: «Те кто бубнит под окнами и не соблюдает кодекс, это не SPL-щики, а быдлогопники».

Автозвук – только часть большой субкультуры тюнинга, но часть яркая и довольно масштабная. Большое количество людей увлечены совершенствованием аудиосистем своего автомобиля. Например, аудитория канала Ростислава – 675 тысяч подписчиков, самое популярное видео посмотрело почти три миллиона человек.

Можно уважать автозвукеров за количество сил, вложенных в преображение своей машины, и глубину энтузиазма, или же закатывать глаза, когда катафалк на громких басах проносится мимо. Как говорят они сами: «Мы ведь занимаемся автозвуком, чтобы радовать людей». И в какой-то степени у них действительно это получается.

Текст: Полина Колосова
Фото из архива героя

Posted in Общество and Tagged популярное

Posted by: Развилка

Новое медиа про людей, которые создают и исследуют современный мир. Развилка не выбирает хороших или плохих героев, лёгкую или сложную дорогу – свой правильный путь прокладываете вы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector