Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на динамику двигателя

Крутящий момент двигателя- Что это и от чего зависит

Паспорт транспортного средства содержит данные о максимальной мощности силового агрегата. Но там не всегда можно увидеть значение крутящего момента двигателя. Не все водители могут точно ответить, что значит крутящий момент двигателя. Для объяснения физического смысла нужно обратиться к учебникам школьной программы и вспомнить основное определение данного понятия. Крутящий момент двигателя – это расчетная величина, отображающая максимальное значение силы, передаваемой на коленвал. Единица измерения – Н.м (ньютон метр).

Вес машины

Свести к минимуму потери мощности двигателя, чтобы позитивно повлиять на динамику разгона, можно и без модернизации силового узла. Первое, что рекомендуется сделать — это выбросить из машины все «лишние» вещи, которые позволяют водителю чувствовать себя за рулем, как дома, но влияют на динамику автомобиля. Если облегчить общий вес транспортного средства всего на 10%, на столько же уменьшится и время разгона до заветных 100 км/ч:

    Запасное колесо и набор инструментов отнимут примерно 40 кг от общего веса машины.

Переобувка на легкие колеса – до 20 кг.

Замена металлической или алюминиевой крышки капота, багажника, крыльев на альтернативные карбоновые детали – до 40 кг.

Медиасистема – до 25 кг.

Заправка бензобака на 25%.

  • Демонтаж сидений заднего ряда или замена их на более легкие варианты.
  • После уменьшения веса автомобиля на 120-150 кг можно смело отминусовывать 1-1,5 секунды от времени разгона.

    Не рекомендуется снимать шумоизоляцию с автомобиля (впрочем, как и пренебрегать запаской и инструментами) и менять ее на другую, изготовленную из более легкого материала. Это же относится и к смене обшивки. Ту радость, которую испытает водитель, получив лишние доли секунд при разгоне, быстро заменит раздражение от некомфортной поездки без музыки и в увеличивающемся шуме.

    Если инжекторный двигатель потерял приемистость: что нужно учитывать

    С учетом того, что карбюраторные моторы все больше уходят на задний план, давайте заострим внимание на проблемах двигателей с инжектором, которые имеют ЭСУД и оснащены электронным впрыском.

    Читать еще:  Ej20t что это за двигатель

    Дело в том, что на таких автомобилях проблемы стоит разделить на две группы:

    • механические неисправности;
    • неполадки по электронной части и электрике;

    Сама ЭСУД фактически представляет собой множество электронных датчиков, которые подают сигналы на ЭБУ, после чего блок управления посылает команды на исполнительные устройства.

    Затем на основе ошибочных данных от того или иного датчика блок начинает «приготовлять» топливно-воздушную смесь, которая фактически не будет соответствовать режимам работы двигателя.

    Достаточно часто мотор теряет мощность, работает со сбоями, переходит в аварийный режим, ухудшается приемистость и тяга, агрегат дымит и т.д. именно по этим причинам. Для решения проблемы и точной локализации неисправности следует выполнить компьютерную диагностику двигателя.

    От чего зависит КМ?

    Становится интересно, от чего зависит крутящий момент двигателя автомобиля? На самом деле, данный параметр зависит от огромного количества показателей. Перечислим основные из них:

    Объем ДВС.

    Давление в цилиндрах.

    Площадь поршня.

    Радиус кривошипа коленвала.

    Рабочий объем двигателя прямо пропорционально зависит от крутящего момента. Чем выше объем, тем больше сила, влияющая на поршень, а значит, больше значение КМ. Аналогичная зависимость прослеживается с радиусом кривошипа. Однако конструкция нынешних моторов не позволяет варьировать данную величину в больших пределах. Что касается рабочего давления, то и здесь зависимость прямо пропорциональная. Чем выше давление, тем выше сила, воздействующая на поршень. Но от его площади величина КМ имеет обратно пропорциональную зависимость. Увеличиваясь, КМ заставляет давление падать, а силу уменьшаться.

    Высокие показатели крутящего момента позволяют автомобилю быть динамичным даже при низких оборотах вращения коленвала. Это провоцирует повышение грузоподъемности и проходимости транспорта.

    Безопасное вождение, крутящий момент и тахометр

    И теперь переходим к самой сути вопроса. Как связана безопасность вождения с крутящим моментом и, тем более, с тахометром? Очень просто. Безопасность вождения означает возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. А маневров может быть три:

    Читать еще:  Ваз 2107 как отмыть двигатель

    1. Изменение направления движения (действия рулем);

    • торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
    • торможение двигателем (отпускание педали газа)

    3. Ускорение (нажатие на педаль газа)

    Руль и тормоз: всегда готовы!

    Если сцепление шин с дорогой хорошее, изменить направление движения мы можем всегда, поскольку руль по умолчанию находится в «боевом» состоянии. Повернули руль – повернул и автомобиль. Аналогичная ситуация с торможением: педаль тормоза всегда готова к работе. Нажали – затормозили.

    Педаль газа часто дремлет

    А с педалью газа дело обстоит куда сложнее. Автомобиль не всегда хорошо реагирует на действия педалью газа, а только в зоне максимального крутящего момента, то есть в зоне средних и высоких показаний тахометра. Совершить маневр ускорения или торможения двигателем мы можем, только в тот удачный и счастливый момент, когда стрелка тахометра показывает не ниже 3000 об/мин.

    Получается, руль и педаль тормоза в машине готовы к маневру всегда, а педаль газа – не всегда, а только при показаниях тахометра не ниже 3000 об/мин. И если дорожная ситуация возможно (возможно! Мы ведь не можем заранее знать исход событий на 100%, а можем только прогнозировать) потребует от вас активных действий педалью газа, вам следует заблаговременно повысить обороты двигателя до 3500 об/мин или выше.

    Безопасность вождения — максимальный крутящий момент

    Уверен, теперь вам понятна связь между тахометром, крутящим моментом двигателя и безопасностью вождения 🙂

    Итак, чтобы сохранить безопасность вождения и быть готовым к маневру, нужно повысить обороты двигателя до «желтой», скоростной зоны тахометра. Как это сделать? Очень просто – включить пониженную передачу. Если у вас механическая коробка передач, то, без вариантов, делаете это сами. Если же у вас «автомат», идеально, если вы тоже переключите передачу заранее сами, с помощью режима ручного переключения. Зачем в ручном режиме? Об этом читайте в статье «Безопасное вождение: минусы автомата».

    Читать еще:  Двигатель 260 сколько цилиндров

    От чего зависит крутящий момент

    На КМ будут влиять:

    • Объем двигателя.
    • Давление в цилиндрах.
    • Площадь поршней.
    • Радиус кривошипа коленвала.

    Основная механика образования КМ заключается в том, что чем больше двигатель по объему, тем сильней он будет нагружать поршень. То есть – будет выше значение КМ. Аналогична взаимосвязь с радиусом кривошипа коленвала, но это вторично: в современных двигателях этот радиус сильно изменить нельзя.

    Давление в камере сгорания – не менее важный фактор. От него напрямую зависит сила, давящая на поршень.

    Для снижения потерь крутящего момента при тряске машины во время резкого газа можно использовать компенсатор. Это специальный (собранный вручную) демпфер, компенсация которого позволит сохранить вращающий момент и повысить срок эксплуатации деталей.

    Как увеличить приемистость простыми способами

    Каждый опытный автомобилист знает и использует собственный, любимый способ повышения былой динамики автомобиля. Рассмотрим самые популярные, однако не будем забывать о том, что только устранение причин, поспособствовавших падению мощностных характеристик ДВС, даст гарантию возврата былых позиций.

    1. Использовать горючее с более высоким октановым числом (ОЧ). И действительно, чем выше будет ОЧ, тем лучше будет топливо противостоять самовоспламенению при сжатии. Это скажется непосредственно на большей мощности от взрыва газа.
    2. Применение «Супротека». Это смазка, представляющая собой композицию из нескольких составляющих. Это не присадка и не добавка, а особый состав, входящий во взаимодействие с металлическими поверхностями элементов ДВС. Прекрасно помогает устранять изношенность металлических поверхностей.
    3. Замена классического воздушного фильтра на модернизированный. Таким образом можно обеспечить подачу в двигатель более богатой смеси.
    4. Изменение выхлопной системы. Прямоток способствует повышению мощности.
    5. Турбирование.
    6. Замена изношенных деталей и многое другое.

    Одним словом, привести в норму двигатель своего автомобиля нужно и возможно. Делать это рекомендуется в профессиональных автосервисах, но если у водителя имеются специфические знания и требуемое оборудование — в собственном автогараже.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector