Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в спортивный двигатель

Тюнинг двигателя: цели и виды

  1. Основные способы повышения мощности двигателя
  2. Самые распространенные виды тюнинга
  3. Общие рекомендации по тюнингу двигателя

Тюнинг, или форсирование, двигателя проводится в целях увеличения его эффективной мощности.

Модернизация возможна различными способами:

  • Заменой заводских деталей (поршней, шатунов, клапанов) на улучшенные и облегченные
  • Установкой новых механизмов (например, турбонаддува, компрессора)
  • Улучшением различных систем (топливной, выхлопной и пр.).

Для современных двигателей с электронным блоком управления применяется метод чип-тюнинга. Он позволяет повышать мощность ДВС путем внесения изменений в программу бортового компьютера. В результате чип-тюнинга мощность двигателей без наддува увеличивается на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Все манипуляции по форсированию двигателя специалисты рекомендуют проводить в оборудованных сервисных центрах, с применением профессионального инструмента и качественных запчастей.

Для каждого конкретного автомобиля существует свой, оптимальный, вариант доработок с учетом всех нюансов. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных моделей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен и весьма затратен.

Если желание модернизировать автомобиль перевешивает возможные доводы против, следующая информация окажется для вас полезной.

Тюнинг и закон

Не все, что входит в тюнинг автомобиля разрешено российскими правилами. Все значительные модернизации автомобиля нужно регистрировать в ГИБДД.

Необычные машины чаще останавливают на дорогах и придирчиво проверяют документы. Конечно, поменять колесные диски или установить спортивный руль можно без разрешений. Прямо запрещены глухое тонирование лобового стекла, установка слепящего головного света.

Примеры запрещенных и разрешенных надстроек авто

Без разрешения нельзя поменять части автомобиля, на которых выбит серийный номер машины (двигатель, стакан амортизатора «Жигулей»), полностью или частично перекрасить кузов.

Нужно заметить, что сложности (со штрафами, вплоть до конфискации) возникают, в основном, при самодельной переделке авто без разрешения.

Читать еще:  Чем отличаются дизельные двигатели вольво

Если вы заказываете тюнинг в специализированном ателье, его специалисты знают, как получить разрешение и узаконить доработки.

Сложнее и тяжелее, чем это нужно

Да, дизельные двигателя намного тяжелее, чем их бензиновые братья. Сопутствующим органам работы автомобиля понадобится куда больше энергии для правильного функционирования. А вес автомобиля – это очень важный параметр, тем более в спортивных автомобилях.

К примеру, возьмем ту же Russian Drift Series – отечественные соревнования. Там участники готовят свои автомобили и постоянно экспериментируют. В последние годы создалась тенденция к тому, что одна из главных целей постройки – сделать автомобиль как можно легче. И дизельный двигатель тут явно не напарник.

W-образный двигатель

Как нетрудно догадаться по буквенному обозначению, W-образный двигатель представляет собой два «спаянных» V-образника . Основное ноу-хау этих моторов то же, что и у V-образных: повышение мощности без существенного увеличения размеров мотора. Как правило, такие моторы вмещают от 8 до 16 цилиндров, хотя это не предел. Встречаются они еще реже, чем V-образные: ремонт трудоемок, а стоимость изготовления велика.

Кстати, первый W-образный автомобильный (авиация не считается) двигатель тоже изобрел Volkswagen: это был W-8, то есть восьмицилиндровый мотор. В конце прошлого века концерн Volkswagen купил Bugatti, и первым сердцем суперкара Veyron стал уже W-16, развивающий сумасшедшие по гражданским меркам 1 000 лошадиных сил.

Рис. 1. Типичный спортивный автомобиль Ferrari с двигателем Dino

Для прохождения поворотов на большой скорости момент инерции автомашины относительно вертикальной оси должен быть минимальным, для чего основные массы должны быть сосредоточены ближе к центру тяжести автомобиля. С этой целью двигатель часто располагают перед задним мостом. Поскольку спортивные автомобили, как правило, имеют два, максимум — четыре места (2+2) (два взрослых плюс два детских неполных места — примеч. ред.), риск внедрения двигателя в пространство между передним и задним мостом во время дорожно-транспортного происшествия практически отсутствует. Для лучших тяговых характеристик автомобиля применяют заднеприводную схему.

Читать еще:  Выводим температуру двигателя калина 2

На некоторых спортивных автомобилях с успехом применяют узлы и агрегаты серийных легковых переднеприводных автомобилей, но с двигателем, расположенным сзади. Очень часто на спортивные автомобили устанавливают форсированные двигатели серийного производства. Это выгоднее по стоимости, особенно для малых предприятий. Заводам же, специализирующимся на производстве спортивных автомобилей, это дает ощутимую прибыль. Кроме того, такой практики придерживается сервисная служба автомобилей в мире.

В качестве примера на рис. 2 показан автомобиль Фиат X 1/9, на котором установлен хорошо зарекомендовавший себя силовой агрегат автомобиля Фиат 128; расположение этого двигателя на спортивной машине заднее.

Содержание

В класс «спортивные» в первую очередь включают такие виды моделей, как спортивное (двухдверное) купе и родстер, машины класса GT. В качестве исключения в последнее время в этот класс включенные такие специально концептированные четырехдверные модели, как Porsche Panamera, Aston Martin Rapide и Fisker Karma. Этот подкласс автомашин еще немногочислен и на англоязычном рынке он получил название «спортивные седаны», а на немецкоязычном рынке — «спортивные лимузины». В России их также называют «спортивные седаны»

Серийные модели обычных купе или лимузинов, принадлежащие к другим классам, но прошедшие спортивный тюнинг кузова, моторной или ходовой части, как правило в классификацию «спортивные» не включаются. Иногда в классификафию «спортивные» включают спортивные внедорожники (SUV), однако по своим габаритам, массе и динамическим характеристикам — они являются отдельным классом.

Гибридные силовые агрегаты

Но преимущество электродвигателей над ДВС настолько велико, что желание их использовать хотя бы частично привело к появлению гибридных силовых установок, которые сегодня достаточно активно используются на автомобилях.

Гибридные силовые установки – это объединенные на одном автомобиле двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель (как правило, их 4, по одному на каждое колесо). Такие автомобили называют гибридными.

Читать еще:  Чем очистить двигатель от снега

Существуют три схемы гибридных установок.

В первой энергия ДВС используется исключительно для выработки электрической энергии при помощи генератора. А уже от генератора энергия передается на зарядку аккумуляторов и на электродвигатели, обеспечивающие вращение колес.

Но более популярна другая схема. Во второй схеме привод на колеса осуществляется как от ДВС, так и от электродвигателей. ДВС и электродвигатели могут использоваться как самостоятельно, так и вместе.

Третий вариант – это сочетание первого и второго.

Вот такие они двигатели автомобиля, разнообразные и неоднозначные. Более подробно свойства, принцип работы, детали мы разберем в будущих публикациях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector