Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в марку двигателя

VIN -код – это уникальный идентификационный номер автомобиля. Эта маркировка включает 17 знаков — цифры и латинские буквы, за исключением I, O, Q (из-за схожести с цифрами 1 и 0), и содержит следующую информацию:

  1. Изготовитель ТС (первые 3 символа);
  2. Данные о самом авто (4-9 символы);
  3. Завод-изготовитель, год выпуска, серийный номер авто (уникальные 10-17 символы).

Идентификационный номер (VIN) указан в документах на машину — в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. Также его можно найти на кузове самого автомобиля.

Как выглядит код

Агрегатный номер выглядит по-разному, в зависимости от конкретного производителя авто. Например, известный немецкий концерн «Мерседес-Бенц» пишет код, начинающийся с букв OM и последующих трёх цифр. «Фольксваген» поступает так же, только вместо букв OM указывает EA.

Номер ДВС может представлять собой другие буквенно-цифровые или просто цифровые индексы. Вначале указывается год выпуска, потом модификация движка и в конце — данные о климатической адаптации.

Агрегатный идентификатор ВАЗ 2112

Информация о двигателе помещается в VIN — это серийный код транспортного средства, несущий информацию обо всех комплектующих. Вин требует подробной расшифровки.

Интересно. На вазовских моделях до 1987 года указывались агрегатные номера, содержащие букву латинского алфавита, что означало год выпуска. Однако после претензий европейцев, которые путали латиницу с модификацией основного движка, на экспортных аналогах «Жигулей» код двигателя содержал только цифры. Но для внутреннего рынка, так называемые «буквенные» движки ещё выпускались некоторое время.

Как найти номер на самом двигателе

Многие фирмы-производители ставят свою маркировку таким образом, чтобы она была сразу заметна. Например, у Mercedes это латинские заглавные OM, после которых идут три цифры, а буквы EA присущи Фольксвагену.

Таблички или наклейки могут располагаться под капотом, на кузове и на клапанной крышке. Однако, последнюю иногда меняют, а цифры могут со временем стереться.

Надежнее всего ориентироваться по номеру, который выбит на корпусе движка. Развернутые сведения о силовом агрегате можно получить, введя код в графу поиска любого браузера.

Шильдик на ВАЗ-2131.

Иногда недобросовестные продавцы пытаются выдать движок за более мощный или новый. Они пользуются тем, что легкомысленный покупатель понятия не имеет как, или где узнать какого года выпуска двигатель на авто, и не станет искать заводскую маркировку на корпусе агрегата.

Впрочем, определить какая модель двигателя стоит на авто по номеру двигателя — вопрос третий. Сначала надо его найти, потом очистить.

Где искать номер двигателя на российских автомобилях

Чаще всего номер мотора выбит с левой стороны, но конкретное место зависит от модели авто:

  • ВАЗ классика или Нива. Номера движков классических моделей автоваза можно найти на блоке, чуть ниже головки, между свечами 3 и 4-го цилиндров, и на фрезерованной плоскости чуть выше масляного фильтра. Чтобы ее увидеть откройте капот и подойдите к машине с водительской стороны. Поверхность часто забрызгана маслом, что, впрочем, предохраняет от коррозии.
  • ВАЗ 2108 и другие переднеприводные модели. На машинах с передним приводом код двигателя найти сложнее. Стоя перед открытым капотом нужно заглянуть под термостат и трамблер — площадка с номером находится на заднем торце блока (со стороны КПП и аккумулятора). Там тоже часто бывает грязно, поскольку в этой зоне сосредоточились склонные к подтеканию рабочих жидкостей механизмы.

С появлением шестнадцатиклапанных моторов подбираться к надписи стало сложнее, но расположение ее не изменилось.

Номер на двигателе ВАЗ 2114.

Практический совет: при проведении работ в зоне расположения номера двигателя (замена термостата, трамблера и т. п.) ознакомьтесь с местоположением серийника мотора, и очистите надпись до читаемого вида.

Примеры расположения номеров двигателя на иномарках

На машинах с ДВС идентификатор мотора чаще всего расположен вблизи трансмиссии.

  • Renault Logan имеет много модификаций, но как правило, справа, если стоять перед открытым капотом, в районе масляного щупа можно обнаружить плоскость, а очистив ее, прочитать маркировку. В проеме передней пассажирской двери также есть табличка, на которой обозначены и VIN, и номер мотора.
  • Киа Рио 1.5 припрятал идентификатор мотора — найти его без подсказки непросто. Номер находится с задней стороны блока, в районе четвертого цилиндра. Чтобы до него достать, нужно снять корпус воздушного фильтра. Заглянув за агрегат, стоя перед открытым капотом, вы найдете надпись справа. Прочитать маркировку поможет преобразователь ржавчины.
  • Mercedes мотор 112 V6-V8. Расположение двигателя на Mercedes продольное, а номер находится на стыке с коробкой передач. Поэтому придется буквально залезать на двигатель, при этом стараясь ничего не повредить. Для обеспечения доступа нужно снять декоративную панель и воздушный фильтр с корпусом. Площадка будет видна сверху, справа по ходу машины, рядом с КПП.
Читать еще:  Давление смазочного масла в двигателе

На электромобилях найти код силового агрегата сложнее. Например, номер электродвигателя BMW I3 расположен снизу — чтобы его посмотреть нужно воспользоваться ямой или эстакадой. Поскольку днище машины покрыто грязью и дорожной пылью, обнаружить идентификатор будет непросто.

Шильдик с общими данными на BMW I3 расположен на задней стойке справа, потому что двери машины открываются нараспашку, и центральной стойки попросту нет.

Третий способ

Определить модель двигателя можно ещё по ВИН коду. Этот код является серийным номером транспортного средства и несёт информацию обо всех комплектующих. Этот код обязательно проставляется каждой компанией-производителем. Только в профессиональных СТО мастера могут на ходу расшифровывать его. Поэтому воспользуйтесь поиском по информационной сети либо специализированным справочником.

Компас покупателя. Как не ошибиться с выбором мотора, коробки и привода? Отвечаем на примере Kia Sportage

За последние годы в нашей стране срок жизни автомобиля у первого владельца сильно вырос: многие пользуются машиной по 7-9 лет, но и это не предел. Такая тенденция предполагает обстоятельный выбор личного транспорта, чем, увы, пренебрегают многие покупатели. Как результат – разочарование в покупке и быстрая смена автомобиля. Правильно выбрать модификацию, то есть двигатель и коробку передач у приглянувшейся модели важно ещё и потому, что выбор версий на нашем рынке очень скудный, хотя в той же Европе, на том же европейском рынке представлены по полтора-два десятка версий одной модели! При этом навязчивая реклама – часто коварная, с невидимыми подводными камнями – подталкивает человека к бездумной покупке. Сегодня мы посмотрим на примере Kia Sportage, какой мотор, какую коробку и тип привода нужно выбирать, исходя из насущных потребностей будущего владельца. Можно ли, не заплатив лишнего, не разочароваться в покупке уже через несколько месяцев эксплуатации?

Kia Sportage – это в каком-то смысле знаковый для нас автомобиль, ровесник современной России. Он встал на конвейер калининградского «Автотора» в «лихие девяностые» в виде рамного внедорожника с продольно расположенным силовым агрегатом и цепной «раздаткой». Прошло время, и к четвёртому поколению Sportage преобразился в элегантный кроссовер, пользующийся популярностью и в Европе, и в США. На российском рынке Sportage постоянно борется за первенство в сегменте компактных SUV. В этом смысле многие потенциальные покупатели давно определились с моделью – Sportage и ничего другого.

Тот факт, что Sportage «продаёт сам себя», вне всякого сомнения становится одним из побудительных мотивов к покупке: такая массовая популярность может объясняться только выигрышным сочетанием потребительских качеств и привлекательной цены. Для многих именно это делает делает покупку Sportage в сегменте компактных кроссоверов практически безальтернативной. Однако встаёт закономерный вопрос: какую модификацию выбрать? На российском рынке покупателям Sportage предлагают лишь два бензиновых «атмосферника» объёмом в 2,0 и 2,4 литра, но на самом деле вариантов куда больше, потому что в понятие «модификация» входит не только двигатель, но и коробка, и тип трансмиссии.

А вот как выглядят полноприводная (справа) и переднеприводные (слева) версии Kia Sportage со стороны днища: исполнение 4WD отличается наличием муфты, которая подаёт мощность на задние колёса.

Статистика с арифметикой

Напомним, что в России Sportage был некогда представлен с бензиновым турбомотором и дизелем, однако эти версии у нас не прижились, и теперь Kia предлагает покупателю ориентироваться на классические «атмосферные» двигатели, показывающие наибольшую надёжность. Обратимся к статистике первой половины нынешнего года и посмотрим на распределение популярности модификаций. На версии с 2,0-литровым бензиновым мотором остановились 9904 покупателя, что составляет 91% от всего объёма продаж. Из них 4953 отдали предпочтение версии с передним приводом. Из этого числа любителей ручной коробки нашлось только 660 человек, то есть подавляющее большинство покупателей базовой версии не желает играть сцеплением в пробках. Из поклонников полного привода в сочетании с базовым 2,0-литровым мотором только 553 человека выбрали ручную коробку, любителей автоматов – опять в несколько раз больше, а именно 4398 человек. Что касается поклонников мощных моторов, то все они ездят с полноприводной трансмиссией и автоматами, поскольку этот двигатель в России не представлен в иных исполнениях.

Покупатель Kia Sportage голосует рублём: на версии с базовым 2,0-литровым двигателем приходится большая часть продаж

Причины описанного распределения симпатий вполне очевидны: основная масса покупателей Kia Sportage рассматривает практичность как способ сэкономить при покупке, однако многие из приобретших такую версию потом жалуются, что не получили ожидаемого. Причина – в слабом погружении рядового автомобилиста в технические особенности машины и в сильном доверии к слухами и стереотипам. К примеру, многие считают, что чем меньше мощность двигателя, тем меньший расход топлива покажет автомобиль. Это, конечно, совсем не так, потому что ни в коем случае нельзя рассматривать двигатель отдельно от машины (точнее, от её массы), от типа коробки передач, от манеры езды водителя и наиболее вероятных условий эксплуатации.

Читать еще:  Двигатель 491qe на каких автомобилях

Давайте рассмотрим все эти факторы и определим, в каких случаях 2,0-литровый двигатель лучше, чем 2,4-литровый. Мы провели расчёты энерговооруженности всех версий Sportage (2,0 АТ 2WD, 2,0 МТ 2WD, 2,0 АТ 4WD, 2,0 МТ 4WD и 2,4 АТ 4WD) и оценили каждую из них в зависимости от нагрузки. Зачем это нужно? Дело в том, что одним из ключевых потребительских параметров так или иначе становится расход горючего, поэтому нам нужно понять, какая из модификация будет потреблять меньше бензина в случаях, когда в салоне находится или только водитель, или четыре человека плюс полный увесистой поклажи багажник.

Мы не будем погружать читателей в нашу нехитрую арифметику, а сразу предложим выводы. Если вы планируете ездить на машине в одиночку и большей частью за городом или по относительно свободному городу, то даже без привязки к типу коробки передач смело выбирайте базовый 2,0-литровый двигатель. А что с 2,4-литровым агрегатом? Оказывается, он тащит доверху загруженный Sportage ровно с теми же затратами, что 2,0-литровый машину с одним-двумя людьми. Отсюда – простой вывод. Чем в более тяжёлых условиях вы планируете эксплуатировать Sportage, тем нужнее вам 2,4-литровый мотор.

Данные на экране бортового компьютера сгруппированы на нескольких вкладках, которые можно листать кнопкой, размещённой на спице рулевого колеса

Как показывают опросы и обсуждения на профильных форумах, больше всех недовольны своим Sportage те покупатели, кто неверно соотнёс свои потребности с характеристиками приобретаемого автомобиля. Что это за люди? В основном это те, кого в народе их называют «шестисоточниками». Они по большей части используют машину для семейных поездок на дачу, путь к которой омрачён тягучими пробками в пятницу при выезде из города и в воскресенье при въезде в город. Большинство из этой категории выбрали базовый 2,0-литровый мотор, решив поменьше заплатить при покупке, и коробку-автомат, чтобы комфортнее преодолевать пробки. При этом очевидно, что именно им нужен был более мощный 2,4-литровый мотор, поскольку дачники, как правило, всегда ездят загруженными, а режим вялотекущей пробки с постоянными разгонами и остановками в этом случае не лучшим образом сказывается на расходе горючего.

Автомат или «ручка»?

Самое время перейти к коробке. Спору нет: у автомата, тем более классической гидромеханической конструкции, какой и предлагает на своём компактном кроссовере Kia, много преимуществ, однако в приложении к базовому двигателю и езде с полной загрузкой это оборачивается высоким – более 12 л/100 км – расходом топлива. Однако тяга к комфорту перевешивает «экономические соображения», и более 80% выбирают АКП, хотя владеющий «механикой» водитель при движении по городу с лёгкостью заставит мотор потреблять не более 8,5 л/100 км.

Для всех версий с 6-ступенчатой автоматической коробкой предусмотрена система управления режимами силового агрегата Drive Mode

Кстати говоря, не забудем и о главном преимуществе классических АКП перед автоматами с двумя сцеплениями, на которые «подсадил» своих покупателей Volkswagen, и вариаторами, на которые так упирают японские и даже некоторые европейские бренды. Мы могли бы долго рассуждать, как влияют конструктивные особенности всех этих типов автоматических коробок на стоимость эксплуатации автомобиля и, самое главное, на надёжность, однако приведём только один аргумент: именно АКП классической конструкции менее всего уменьшают остаточную стоимость автомобиля. Об этом мало задумываются при покупке, а вот когда приходит время менять машину, владельцы горько сожалеют, что в своё время погнались за новомодными техническими новинками. Итак, обратимся к результатам исследования авторитетного агентства Автостат. Согласно полученным данным, Nissan X-Trail и VW Tiguan теряют в цене в два раза больше, чем Kia Sportage – во многом благодаря классической автоматической коробке!

Мультифункциональное рулевое колесо входит в базовое оборудование, что выгодно отличает Kia Sportage от некоторых конкурентов

Графика базового экрана центральной панели – на высоком уровне

Лаконичная базовая панель приборов Sportage – образец качественной эргономики

Между тем, если водитель не умеет обращаться с ручной коробкой, то «автомат» в принципе становится безальтернативным. Проще говоря, выбор типа коробки настолько индивидуальная позиция, что мы на сей счёт своих советов давать не будем, ограничившись напоминанием преимуществ АКП и «механики».

Для бездорожья или нет?

Теперь перейдём к такой важной позиции как трансмиссия. В базовом варианте, то есть с мотором в 2,0 Kia Sportage – переднеприводный автомобиль. Давайте разберёмся, так ли уж нужен владельцам этой версии полный привод, ведь современные переднеприводные автомобили, во-первых, вполне себе комфортны для вождения, во-вторых, при умелом пользовании позволяют уверенно чувствовать себя в городе даже в снежную зиму. Кроме того, элементы полного привода – это дополнительный вес, который тоже нужно «тянуть» двигателю. Карданный вал, муфта, задний дифференциал с главной передачей и приводные валы весят как минимум 50 кг, то есть сопоставимы с массой взрослого пассажира, ну или, по крайней мере, подростка. Повышение массы ведёт к повышенному расходу горючего – нужно ли это? Кроме того, узлы полноприводной трансмиссии требуют дополнительного обслуживания, а значит – лишние траты в эксплуатации. Об этом потенциальным покупателям полноприводного Sportage хорошо бы помнить.

Читать еще:  Характеристика двигателя ниссан пульсар

Версию с полным приводом выдаёт кнопка принудительной блокировки многодисковой муфты

А это центральный тоннель переднеприводного Kia Sportage

Теперь – несколько слов для подкованных покупателей, тех, кто хотя бы в общих чертах знаком с устройством автомобиля. Основной элемент полного привода – многодисковая муфта, которая передаёт мощность к задним колёсам. По своей конструкции муфта Sportage куда лучше, надёжнее, чем фрикционы других типов. Однако и с ней Sportage не превращается в настоящего внедорожника, и причин тут две. Во-первых, она не рассчитана на перегрузки тяжёлого бездорожья, а во-вторых, многие покупатели не владеют навыком использования муфты на бездорожье и не знают, какие действия нужно совершить перед съездом с асфальта.

Расшифровка вин-кода

Вин код – это уникальный номер, присваиваемый транспортному средству на заводе. Он содержит полные сведения о конкретном авто.

Именно VIN чаще всего применяются для проверки ТС. Код состоит из 17 цифр и букв, не похожих на числа, разделенных на три части. Рассмотрим расшифровку подробнее:

  • 1 символ – код государства, где был произведен автомобиль;
  • 2 и 3 символы – название производителя и тип транспортного средства. В некоторых случаях он используется для обозначения подразделения изготовителя;
  • Символы 4-8 – описание авто, которое включает в себя модель, вид кузова, спецификацию, тип трансмиссии и сведения о двигателе. То есть восьмая цифра, несет информацию о модели двигателя.
  • 9 символ – контрольный показатель;
  • 10 символ – год изготовления в буквенном обозначении;
  • 11 символ – ссылка на завод;
  • 12-17 символы — серийный производственный номер машины.

Что касается того, где расположен вин код, то, во-первых, он есть в документации на транспортное средство. Если при покупке номер сверялся, то можно смело использовать его. Во-вторых, код представлен в нескольких местах на самой машине:

  1. Под обивкой пола возле водительского места;
  2. На лобовом стекле;
  3. Под капотом;
  4. На передней стоку кузова и других местах, придуманных производителем.

Чтобы определить, какие цифры дадут информацию о номере двигателя по vin, следует воспользоваться либо дешифраторами, либо таблицами переводов. Второй вариант предполагает затрату большого времени и не гарантирует поиск верного ответа. Модель двигателя обозначается в виде – бензин ccm kbm. Где слово «бензин» обозначает, что двигатель бензиновый. Другие символы и цифровые обозначения указывают на мощность двигателя.

При покупке автомобиля важно проверить сходство вин кода в документах и на кузове. Если есть расхождения, от сделки следует отказаться, так как ПТС, скорее всего поддельный. В случае покупки в салоне и обнаружении ошибки стоит незамедлительно сообщить об этом уполномоченным сотрудникам.

Цветной металл в двигателе. Можно ли сдать?

Весь содержащийся цветной металл в двигателе можно выгодно сдать, если обратиться в профильный приемный пункт. Не в каждой приемке есть в наличии манипулятор, поэтому не все организации способны загрузить, транспортировать и взвесить двигатель внутреннего сгорания, который может иметь массу до 200 килограмм. На цветмет примут не весь двигатель, а только некоторые его компоненты, который изготовлены из цветных сплавов. Обычно двигатели целиком принимают как черный металлолом, поэтому лучше заранее разобрать агрегат и отделить детали из цветного лома. В Москве и Московской области сдать старый двигатель от автомобиля можно по хорошей цене. Например ВторБаза скупает лом алюминия моторного (по цене 90-118 руб./кг.), также вы можете сдать чугун из блока цилиндров ДВС вашей машины. В этом пункте приема есть вся необходимая специальная техника, погрузчики и грузовые автомобили. Компания «ВторБаза» помогает с организацией транспортировки, взвешиванию, разбору и оценке двигателя, с последующим его выкупом. При этом цена на все черные и цветные металлы, принимаемые в приемке, выше чем в других пунктах региона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector