Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в двигатель камаза

Какие двигатели устанавливают на Камазы

Автомобили КАМАЗ довольно популярны на территории РФ. Причиной этого является их хорошая грузоподъёмность. К тому же они неприхотливы в эксплуатации. Если какая-либо деталь и выйдет из строя, её легко можно заменить за низкую стоимость.

Обслуживание автомобиля так же производится сравнительно дёшево. В некотором роде популярны эти автомобили стали ещё и из-за их двигателя. Его мощность и другие характеристики оказались настолько хороши, что такие моторы решили ставить ещё и на автобусы и даже на тракторы. Запчасти для Камазов и других автомобилей и прицепов можно найти в каталоге компании ООО “Деловые запчасти” delzap.ru.

Принцип работы дизеля

Главной деталью, которая во многом определяет характеристики двигателя КамАЗ 740, выступает блок цилиндров. Данный конструктивный элемент является единым моноблоком, на который монтируется большинство основных деталей двигателя.

Каждый цилиндр оснащен впускным и выпускным клапаном. Коленвал размещен в центре, однако значительно сдвинут вниз к картеру, который расположен под ним. Сам картер способен вместить от 26 до 28 литров масла. В остальном, работа данного двигателя ничем не отличается от функционирования современных дизельных моторов.

Двигатель КамАЗ-740

Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 до 360 л.с. Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ-238.

Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель. Двигатель КамАЗ-740 обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.

Технические характеристики

Типдизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндровV-8
Количество клапанов16
Мощность, л.с.от 210 для первых модификаций до 440 для последних
Крутящий момент, Нмот 667 для первых модификаций до 2060 для последних
Экологические нормыот Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних
Рабочий объем, л10,85 / 11,76
Диаметр цилиндра, мм120
Ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16.0 / 16.8 / 17.0
Масса, кг835
Материал блока цилиндровчугун


Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.

У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.

Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.

Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.

Модификации КамАЗ-740

  1. КамАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
  2. КамАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271.
  3. КамАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
  4. КамАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
  5. КамАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
  6. КамАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
  7. КамАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
  8. КамАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
  9. КамАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
  10. КамАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
  11. КамАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
  12. КамАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
  13. КамАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
  14. КамАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
  15. КамАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
  16. КамАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
  17. КамАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
  18. КамАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
  19. КамАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
  20. КамАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
  21. КамАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
  22. КамАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС выдает 360 л.с.
  23. КамАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
  24. КамАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с.
  25. КамАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
  26. КамАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
  27. КамАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с.
  28. КамАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
  29. КамАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4.
  30. КамАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
  31. КамАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
  32. КамАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с.
  33. КамАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
  34. КамАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
  35. КамАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
  36. КамАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
  37. КамАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
  38. КамАЗ-7409 — газодизельный мотор для КамАЗ-5320.
Читать еще:  Электролиты для запуска трехфазного двигателя

Основные неисправности двигателя КамАЗ-740

Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе. Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.

Если двигатель использовался на пределе возможностей и, что еще чаще, если не имел должного обслуживания — ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.

Номер двигателя Камаз-740 находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.

Двигатель Камаз-740.50-360. Состав двигателя, устройство и работа.

Принцип работы двигателя КамаЗ-740

Двигатель КАмаЗ 740.50-360 – четырехтактный с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, имеет V-образную схему расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».

Поперечный разрез двигателя КАмаз-740

1 – фильтр полнопоточный очистки масла; 2 – горловина маслозаливная; 3 -указатель уровня масла; 4 – фильтр центробежный масляный; 5 -коробка термостатов; 6 – рым-болт передний; 7 – компрессор; 8 -насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – рым-болт задний; 10 – труба водяная левая; 11 – свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 – форсунка; 14 – скоба крепления форсунки; 15 – патрубок выпускного коллектора; 16 – коллектор выпускной.

Продольный разрез двигателя КамАЗ

1 – генератор; 2 – насос топливный низкого давления; 3 – насос топливоподкачивающий ручной; 4 – насос топливный высокого давления; 5 – муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – вал кулачковый; 10 -маховик; 11 – картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 – насос масляный; 16 – валик привода ведущей части гидромуфты; 17 – шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора.

Блок цилиндров

Является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна. Блок искусственно состаривают для снятия термических напряжений, чтобы блок сохранил правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.

В верхней части этого блока располагаются гнезда под гильзы. Корпус оснащен каналами и полостями для прохода охлаждающей жидкости. В нижней части блока установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри узел имеет перегородки со специальными ребрами жесткости. В этих перегородках и стенках картера сделаны специальные расточки, которые закрываются крышками. Эти детали служат опорами для коленвала.

На нижнем поясе выполнены две канавки под уплотнительные кольца, которые предотвращают попадание охлаждающей жидкости из полости охлаждения блока в полость масляного картера двигателя.

Коленвал двигателя

Коленвал изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями.

Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполнено под углом 90°. К каждой шатунной шейке коленвала КамАЗ присоединяются два шатуна: один для правого и один для левого рядов цилиндров.

Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал Камаз имеет шесть противовесов, отштампованных заодно со щеками коленвала.
Кроме основных противовесов, имеются два дополнительных съемных противовеса 1 и 2, напрессованных на вал, при этом их угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонками 5 и 6. В расточку хвостовика коленвала запрессован шариковый подшипник.

Устройство и работа смазочной системы

Двигатель оснащен смазочной системой комбинированного типа. Масло подается при помощи впрыска, самотеком или под низким давлением в зависимости от того, где размещены и в каких условиях работают трущиеся детали.

Читать еще:  Двигатель гидроудар как работает

Из маслонасоса смесь подается в фильтр, после чего поступает на магистрали. Далее осуществляется подача масла к цилиндрам, газораспределительному механизму, коленвалу, компрессору и топливному насосу. Эти детали всегда подвержены большому трению и работают в условиях повышенной температуры, поэтому им требуется постоянная смазка.

Для смазки опоры поршневого кольца с поршней снимается часть масла и самотеком поступает на устройство, после чего стекает в поддон. Гидромуфта обрабатывается только в случае ее работы: в противном случае кран, активируемый гидросиловым датчиком закрыт и масло стекает. Из поддона смазка стекает в маслоприемник, а оттуда через фильтр – снова к насосу.

Система питания

Система состоит из баков для хранения горючего, топливопроводов, насоса низкого давления, ТНВД двигателя и форсунок. Она обеспечивает своевременный впрыск дизеля в камеры сгорания для своевременного сжатия топлива и правильной работы мотора.

Система охлаждения

На двигатель установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. К основным агрегатам и узлам системы охлаждения относятся: радиатор, вентилятор с вязкостной муфтой привода, кожух вентилятора, обечайка вентилятора, корпус водяных каналов, водяной насос, термостаты, каналы и соединительные трубопроводы для прохода охлаждающей жидкости.

Центробежный насос обеспечивает нагнетание охлаждающей смеси. Оттуда она поступает к головкам цилиндров: сначала в левую часть, потом- в правую. Далее проходит в полость цилиндров, откуда под давлением двигается к ГБЦ. После прохождения полного цикла смесь поступает в термостаты. После этого в зависимости от положения муфты гидравлического насоса охлаждает устройство или сливается в радиатор. Регулировка осуществляется при помощи гидромуфт.

  • Активные темы

Поделиться107-09-2015 16:40:16

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    Вчера 19:06:30

Двигатель КамАЗ-740

Изготовитель: Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ)

Начало выпуска: 1976 г.

Общие сведения:
Двигатель дизельный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на одиночные грузовые автомобили и самосвалы КамАЗ полной массой до 26 т, автомобильные тягачи КамАЗ, используемые в составе автопоездов полной массой 35 т, грузовые автомобили «Урал», ЗИЛ-133ГЯ, а также для поставки в запасные части к ним.

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, относительной влажности воздуха до 80% при +20°С, запылённости до 1 г/м 3 , а также в районах, расположенных на высоте 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 20°,
поперечные: 10°

Комплектации:
740.1000400 (основная комплектация), 740.1000410 (10-я комплектация), 740.1000411 (11-я комплектация), 740.1000412 (12-я комплектация) — с вентилятором, гидромуфтой, расположенными соосно с коленчатым валом, установленым на двигателе рычагом привода управления механизмом переключения передач, объединением впускных коллекторов в задней части двигателя, без воздушного фильтра.
Комплектации отличаются соединительным патрубком впускных коллекторов, что обусловлено различием конструкций воздуховодов на автомобилях.
Кроме того, 12-я комплектация отличается конструкцией масляного картера (с передним расположением ёмкости) и генератором мощностью 1 кВт.
11-я , 12-я комплектации предназначены для использования в комплектности с коробкой передач КамАЗ-14 (без делителя передач)
740.1000403 (3-я комплектация), 740.1000404 (4-я комплектация) — с вентилятором, гидромуфтой, расположенными выше оси коленчатого вала на 325 мм, с объединением впускных коллекторов в средней части двигателя, установкой воздушного фильтра непосредственно на двигателе и оригинальным масляным картером.
3-я комплектация поставляется с коробкой передач КамАЗ-141 (без делителя, с ускоряющей передачей)
4-я комплектация — с коробкой передач КамАЗ-15 (с рычагом управления), без генератора и электрофакельного устройства
740.1000407 (7-я комплектация) — без вентилятора, гидромуфты, генератора и воздушного фильтра, с объединением впускных коллекторов в средней части двигателя, оригинальным масляным картером и маховиком для сочленения с гидромеханической коробкой передач.
Исполнение для автомобилей для поставки внутри страны и на экспорт в страны с умеренным климатом- единое, для поставки в страны с тропическим климатом — тропическое.

Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120х120
Степень сжатия 17
Номинальная мощность при 2600 мин -1 , кВт (л.с.) 154 (210)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 мин -1 , Н.м (кгс.м) 637 (65)
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 750
Ресурс до первого кап. ремонта, км 300 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 14,19 (19,35)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 224 (165)
Средняя скорость поршня, м/с 10,4
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 657 (6,7)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,87 (3,57)
Литровая масса двигателя, кг/л 69,12

Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
летом М-10Г2к
зимой М-8Г2к
Заманитель, всесезонно М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В)
Охлаждающая жидкость антифриз «Тосол-А40» или «Тосол-А65»

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из специального чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

Гильзы цилиндров «мокрые», из специального чугуна

Головки цилиндров шесть, из алюминиевого сплава, по одной на каждый цилиндр, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания тороидальная, неразделённого типа выполнена в днище поршня

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава, имеют вставку из специального чугуна под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитовое покрытие юбки поршня

Читать еще:  Виды работы авто двигателей

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, с сечением в виде односторонней трапеции, рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем хрома, нижнего- молибденом
маслосъёмное: 1, коробчатого сечения, с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы стальные, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с прямым разъёмом нижней головки шатуна

Коленчатый вал стальной, 5-опорный, изготовлен методом горячей штамповки, с противовесами заодно с валом, упрочнён азотированием. Диаметр коренных шеек — 95 мм, шатунных — 80 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными 3-слойными вкладышами с рабочим слоем из свинцовистой бронзы
верхней головки шатуна биметаллическая втулка с рабочим бронзовым слоем

Маховик литой, из специального чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, расположен в развале блока цилиндров

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Втулки распределительного вала биметаллические свёртные с антифрикционным рабочим слоем из сплава СОС-6-6, для задней опры- из трубы залитой бронзой

Толкатели клапанов стальные, с наплавкой рабочей поверхности специальным чугуном

Штанги толкателей стальные, трубчатые, с наконечниками запрессованными с обеих сторон

Коромысла клапанов штампованые, стальные

Клапаны 2 на цилиндр — впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 51,5 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
выпускные из стали 5Х20Н4АГ9М (ЭП-303М), аустенитного класса с износостойкой наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 46,5 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 13
закрытие впускного клапана после н.м.т. 49
открытие выпускного клапана до н.м.т. 66
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 10

Сцепление
модели 14, 2-дисковое, сухое, с периферийными цилиндрическими пружинами, ведомые диски с гасителем колебаний, наружный диаметр 350 мм.

Подвеска двигателя
Количество опор 4
передняя 2 — с обеих сторон передней крышки блока под углом 37°
задние 2 — с обеих сторон картера коробки передач

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, толкатели, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, компрессор, ТНВД и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный
Масляный фильтр 2 — полнопоточный с фильтрующим элементом из картона, включён в систему смазки последовательно и частично-поточно центробежный с внутренним гидравлическим приводом
Система охлаждения масла воздушно-масляный радиатор
Система вентиляции картера естественная , через специальный сапун
Маслянный картер стальной, штампованный, «мокрого»типа

Система питания
Тип системы разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос модели 33, 8-плунжерный, V-образный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки
Форсунка модели 33, закрытого типа , с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки со сменным фильтрующим элементом из металлической сетки
тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом из картона

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического регулирования теплового режима.
Водяной насос центробежный, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор 5-лопастный, осевого типа
Термостат 2, с твёрдым наполнителем ТС-107 начало открытия 80°С

Электрооборудование

Номинальное напряжение 28 В
Генератор Г288 или Г273-А
Стартер СТ142-Б

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 26 л (25 для 3 и 4 комплектации)
Система охлаждения без радиатора 15 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускного клапана 0,25-0,30
для выпускного клапана 0,35-0,40
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2600 оборотах 4,0-5,5 кгс/см 2
на 600 оборотах 1,0 кгс/см 2
Температура масла в картере 70-100°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-98°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%
Давление начала подъёма иглы форсунки кгс/см 2 180

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г

Двигатели КАМАЗ Р6
дизельные, объемом
11,95 л, мощностью от 380 до 750
л.с. с параметрами Евро-5

Двигатель V8, газовый

Промышленный двигатель
КАМАЗ V8
для дизельных и газопоршневых
энергоустановок. От 60 до 200 кВт.

Коробка передач ZF

Коробки передач совместного
предприятия «ЦФ КАМА»
г. Набережные Челны

ZF Ecomid-9S1310, 9S1315

ZF Ecosplit-16S1820, 16S1825

Коробки передач KAMAZ

5-ступенчатые модели 141, 142

10-ступенчатые модели 151, 152,154

Раздаточная коробка KAMAZ

Раздаточная коробка РК 6522 для
полноприводных автомобилей
большой грузоподъёмности полной массой 30–40 т с двигателями 320–420 л.с.

Цена нового и б/у КамАЗа-5320

Производство КамАЗа-5320 завершилось в 2000-ом году, потому купить его в данный момент можно исключительно на вторичном транспортном рынке. Популярность модели совсем не снизилась, несмотря на остановку выпуска. Стоимость вариантов на ходу составляет 150000-500000 рублей . Разница объясняется эксплуатационным пробегом, внешним видом, техническим состоянием и комплектацией.
Аренда КамАЗа-5320 обойдется в 900-1500 руб/час.

Аналоги

К аналогам КамАЗа-5320 можно отнести ЗИЛ-170, выпуск которого завершился в 2000-ом году. Он выступил в качестве прототипа для создания КамАЗа-5320.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector