Что важнее кузов или двигатель - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что важнее кузов или двигатель

Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Автомобиль состоит из множества элементов, которые слаженно работают вместе. Основными из них принято считать двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Однако, все они закреплены на несущей системе, которая и обеспечивает их взаимодействие. Несущая система может быть представлена разными вариантами, но наиболее популярным является кузов автомобиля. Это важный конструктивный элемент, который обеспечивает крепление составных частей транспортного средства, размещение пассажиров и грузов в салоне, а также воспринимает все нагрузки во время движения.

  1. Назначение и требования
  2. Компоновка кузовов
  3. Устройство
  4. Жесткость
  5. Материалы для изготовления и их толщина
  6. Алюминиевый кузов

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

Даем краткий обзор ключевых характеристик двигателей и коробок передач. От них зависит выбор ТС, насколько оно подойдет требованиям и ожиданиям.

Виды ДВС

Пункт напрямую зависит от хотелок по мощности авто и бюджета.

Бензиновый

Бензиновый атмосферный ДВС. Заправляется строго бензином соответственно требованиям изготовителя: 92, 95 или 98-октановым топливом. Может иметь турбину, тяговит в среднем с 3000 оборотов.

Недостатки: прожорливый, чем активнее едешь – тем выше расход.

Большинство легковых ТС производятся с бензиновым агрегатом .

Дизель

Дизель заправляем только дизельным топливом. Тяговит на низких оборотах, тарахтит как трактор.

Минус: капризен в морозы, требует присадок.

Дизельные версии Мерседеса или БМВ отличаются значком D после названия модели, например 530D.

Турбодизель

Турбодизельный двигатель с установленной с завода турбиной позволяет машине выстреливать при достижении установленного количества оборотов . Иными словами, чем сильнее давим на газ – тем активнее разгон.

Минус: имеет «турбояму» — диапазон разгона, когда еле едет.

Турбодизель – удел внедорожников. На Субару турбину выдаёт воздухозаборник на капоте.

Гибридный

Гибридный двигатель — сочетание обычного ДВС и электромотора. Машина сама решает, когда подключать двигатель внутреннего сгорания. Чаще всего это происходит в момент разгона.

Недостаток: первоначальная цена, б/у может иметь изношенные батареи.

Классика гибридной модели – Тойота Приус.

На газу

Для экономии топлива владельцы и сами производители ставят оборудование на сжиженном газу. Это дешевле бензина и дизеля.

Почему нет: требует официальных документов на установленное оборудование и занимает место в багажнике.

Читать еще:  Двигатель асинхронный аир90l2у3 схема

Сегодня производители предлагают варианты с газовым оборудованием с завода. АвтоВАЗ не исключение .

Электрический

Электродвигатели стоят на премиальном сегменте типа Тесла – электрокары. Не требуют топлива, можно заряжать от розетки.

Минус: цена, износ батарей. Если машина с рук – неизвестно, сколько еще проходят аккумуляторы.

Стартовая цена на Теслу в России – 4 500 000 рублей.

Мощность двигателя и транспортный налог

Мощность в России в первую очередь сказывается на транспортном налоге. Также важен тип бензина: дорогие и мощные агрегаты требуют 98-ой бензин и выше. Движки с классом Евро-4 готовы работать на 95/92-ом бензине.

Ставка налога рассчитывается отдельно в каждом регионе. Рассмотрим для примера Москву, Питер, Калининград, Краснодар, Новосибирск и Забайкальский край.

Таблица 1. Какой транспортный налог платить за машину

Регион + цена в рублях за лошадиную силуМощность в ЛС по документам
0-100101-150151-200201-250251 +
Москва12355075150
Санкт-Петербург24355075150
Калининград2,5153566147
Краснодар12255075150
Новосибирск6103060150
Забайкальский край710203365

Виды КПП

Часто тип коробки переключения передач играет роль, если машина для женщины. Им важнее автомат: легче управлять.

Мужская позиция опирается на динамику, необходимость полного контроля над дорогой.

Механическая МКПП

МКПП – она же механическая коробка переключения передач. Надежная, долговечная, тяжелая в управлении. Имеет несколько передач для движения вперед, одну назад.

Минусы: очень тяжелая для новичков из-за педали сцепления, не адаптируется к стилю езды.

Плюсы: дешево чинить, легко обслуживать. Машина под полным контролем, ее можно буксировать.

Так выглядит рычаг МКПП в салоне.

Автоматическая АКПП

АКПП – автоматическая коробка переключения передач. Работает за счет гидротрансформатора: здесь нет привычного сцепления. В машине нет третьей педали – только газ и тормоз.

Минусы: затратнее чем МКПП в обслуге, варианты с АКПП будут также дороже. Буксировать можно недолго только на передаче N.

Плюсы: может адаптироваться под стиль езды. Некоторые имеют разные режимы работы, ручное переключение передач. Новичкам с ней легко: сел и поехал.

Пример рычага АКПП.

Роботизированная РКПП

РКПП – роботизированная коробка переключения передач. Переключает трансмиссию сама, третьей педали нет. По сути, обычная МКПП с блоком автоматического переключения передач.

Почему нет: капризен в городских условиях, быстро ломается из-за пробок. Реагирует медленнее АКПП.

Почему да: легкая в управлении, не буксует как МКПП. Много предложений на рынке.

Роботизированную коробку может выдать рычаг переключения без «пути» для движения, типичного для АКПП.

Вариатор

Вариатор – последнее поколение в развитии коробок. В салоне педали только «газ» и «тормоз». Коробка реагирует моментально, дает динамичное ускорение.

Недостатки: в случае ремонта дорого чинить, запрет буксировки.

Положительные стороны: отсутствуют толчки при переключении передач, экономичный расход.

4. Кузов / шасси

Процент стоимости в машине: 15-20%

Конструкция кузова автомобиля так же важна, как материнская плата в компьютере, как стальной каркас в высотном здании или как человеческий скелет. Стоимость проектирования и конструкция кузова на самом деле выше, чем себестоимость его изготовления. Дело в том, что перед конструкторами и инженерами стоят сложные задачи при создании новой модели, которую автомобильная компания, например, планирует запустить в будущем.

Ведь нужно не только изготовить безопасный каркас автомобиля, но и сделать его стильным, модным и т. д., чтобы привлечь внимание большого количества людей. К сожалению, на создание новой модели обычно заложен определенный бюджет, в который должен уложиться каждый отдел, разрабатывающий автомобиль. В том числе и тот отдел, который отвечает за создание кузова. Но часто конструкторы не могут воплотить самые смелые идеи дизайнеров, так как многие предлагаемые ими вещи существенно увеличивают расходы на производство.

Читать еще:  Бмв е39 двигатель м52 характеристики

Вот почему очень часто серийные автомобили выглядят хуже концепт-каров. Тем не менее затраты на проектирование и конструирование кузова довольно-таки существенны. Ведь помимо дизайна нужно еще учитывать аэродинамическое сопротивление воздуха автомобиля, что сказывается на экономичности авто, управляемость, пространство и комфорт внутри салона и многие другие вещи. В итоге кузов автомобиля – это высокотехнологичная часть, затраты на которую могут составлять от 15 до 20 процентов.

Тип привода: что выбрать?

  • Передний привод. Этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах. Рекомендуем изучить каталог авто с передним приводом.
  • Задний привод обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие. А выбрать и выгодно купить такой авто можно на нашем сайте в соответствующем разделе.
  • Полный привод. У таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи. Перейти к выбору авто.

Краткий обзор важных систем и агрегатов устройства авто

Итак, согласно схеме общего устройства машины, она работает следующим образом.

Благодаря кузову все узлы устройства собраны вместе. Системы работают синхронно и слаженно. За запуск двигателя отвечает аккумулятор. Последний выдает искру, из-за которой воспламеняется бензин в камере сгорания. Детонация запускает движение поршней в моторе. Двигатель, с помощью трансмиссии (если максимально просто, это сила, которая крутит колеса) передает энергию на колеса. За плавность и исправность хода отвечает ходовка. Машина едет или останавливается. Эти процессы контролируются педалями «газ» и «тормоз». В автомобилях с механической коробкой передач есть еще педаль «сцепление» (об этом чуть ниже). Чтобы работали все лампочки и датчики, а также исправно функционировал бортовой компьютер, генератор вырабатывает ток.

Водитель, сидя за рулем в комфортабельном салоне, не видит и не ощущает всю сложность технического устройства автомобиля. Он лишь поворачивает ключ в замке, переключает рычаг коробки, давит педали, крутит руль, да жмет кнопочки на панели. Ну, и контролирует уровень топлива в баке. Сказка, да и только!

Однако, все же, если он хочет понимать устройство автомобиля, хотя бы на уровне «для начинающих», должен разбираться еще в некоторых механизмах.

  • Важным элементом схемы и устройства автомобиля является движок (или мотор). Они бывают внутреннего сгорания (на бензине или газе) и электрические. Первые подразделяются еще на десяток подвидов, но мы туда углубляться не станем.

  • Не менее значимой частью управления считается тормозная система. Она бывает стояночная (чтобы фиксировать авто на неровной поверхности) и рабочая (предназначена для временной или полной остановки, а также для снижения скорости движения);
Читать еще:  Двигатель 1квт 220в 3000 оборотов

  • Коробка передач. Речь идет о знакомых каждому водителю терминах «механика» или «автомат», если грамотно – МКПП и АКПП. Еще бывает роботизированная коробка (некий микс первых двух), но она не получила широкого распространения. Автоматом управлять проще, поскольку он сам контролирует скорость и нагрузку на машину, в такой машине нет педали сцепления. В случае же с механикой, водитель, с помощью последнего, самостоятельно переключает скорости, следя за нагрузкой на авто.

Что такое сцепление? Как работает данный элемент устройства? Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда мы заводим тачку, она сразу не едет. Почему при заведенном двигателе она стоит на месте, пока мы не переключим скорость и не нажмем на педаль газа (тормоза и сцепления, потом газа при МКПП)? Сейчас попробуем объяснить:

  1. Силовой агрегат (движок) авто оснащен маховиком и коленвалом. На самом деле, там внутри сложная система шестеренок, валов и зубьев, но чтобы углубиться в детали этой конструкции, нужно обладать хотя бы минимальным запасом специальных знаний. А потому, мы стараемся объяснять проще.
  2. Со стороны маховика к мотору прикреплена коробка передач со сцеплением.
  3. Завод автомобиля происходит на «нейтралке» (нейтральная передача), при которой зубья коленчатого вала выведены из зацепления. Другими словами, вал коробки вращается вхолостую, крутящая сила, пока, не передается на колеса.
  4. Чтобы начать двигаться, нужно выжать сцепление. Оно спровоцирует плавное сочленение шестеренок маховика с трансмиссией. Далее, следует включить первую скорость. Начнется движение всего механизма, можно жать педаль газа. В автомобилях с АКПП весь этот процесс выполняется автоматически, без участия водителя.

Ну что же, мы разобрали базовые элементы конструкции и устройства современного автомобиля, постарались объяснить все максимально доступно и просто. Теперь вы понимаете, каким образом тачка едет, почему работает двигатель, за что отвечает тот или иной агрегат.

Мало кто поспорит, управлять современной машиной, да еще с АКПП – одно удовольствие. Но это – только если соблюдать рекомендации по уходу, относиться к авто бережно, вовремя проходить ТО и реагировать на малейшие неисправности.

Экзотические варианты автомобильных кузовов

  • Лифтбэк — трёхобъёмная машина с силуэтом седана, у которой крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом;
  • Двухдверный седан — автомобиль с полноразмерным салоном и двумя дверями, построенными по принципу купе;
  • Фастбэк — седан с плавно снижающейся линией крыши и коротким задним свесом. Похож на хетчбэк, но крышка багажника открывается отдельно от стекла;
  • Родстер — двухместный кабриолет без боковых стёкол. В таких моделях может не предусматриваться установка крыши;
  • Брогам — автомобиль с открытым верхом над передним рядом сидений;
  • Ландо — кузов, у которого открывается крыша над задним рядом сидений;
  • Фаэтон — четырёхдверный кабриолет с двумя рядами сидений и мягкой откидывающейся крышей;
  • Тарга — кабриолет с жёстким каркасом безопасности, выступающим сзади над сидениями;
  • Спайдер — кабриолет без лобового стекла или с низким ветрозащитным щитком;
  • Лимузин — седан с удлинённой колёсной базой (расстоянием между осями) и перегородкой за водительским сидением;
  • Шутингбрейк (Shooting Brake) — трёхдверный универсал, у которого обычно нет заднего ряда сидений. Раньше использовался в качестве охотничьего автомобиля.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector