Что указывает на перегрев двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что указывает на перегрев двигателя

Двигатель перегревается. Причины, последствия, ремонт

Главная Все симптомы Периодический перегрев двигателя

Причины перегрева двигателя автомобиля могут быть разными, но результат всегда один – при эксплуатации машины с превышением предельно допустимой рабочей температуры силового агрегата происходит ускоренный износ деталей и узлов. А если двигатель перегревается регулярно и сильно, то чаще всего это оканчивается заклиниванием его подвижных частей.

В этом материале мы расскажем о самых распространенных причинах, по которым перегревается двигатель. А в конце статьи подведём небольшой итог и расскажем что делать, в той или иной ситуации.

Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:

Причина 1 — Недостаток антифриза

Эта проблема выявляется при ежедневном осмотре уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Необходимо выявить причину снижения уровня (возможно, необходим ремонт радиатора или потёк шланг) и после её устранения долить антифриз до требуемой отметки.

Причина 2 — Заедание термостата

Определить эту неисправность можно по показаниям прибора в салоне. Если стрелка постоянно отклоняется, не останавливаясь на отметке 80-90°С, то, скорее всего, не исправен термостат. Вторым доказательством вероятной поломки станет холодный патрубок, соединяющий мотор с радиатором. Придется снимать термостат для ремонта или замены.

Причина 3 — Не работает водяная помпа

Отсутствие циркуляции антифриза приводит к нагреванию жидкости в рубашке охлаждения, при этом и патрубки, и радиатор остаются холодными. Насос подлежит срочной замене.

Причина 4 — Не включается вентилятор

Эта проблема возникает при длительной езде в пробках. Причиной часто бывает неисправный датчик температуры, реле или электромотор вентилятора. Опытный автомобильный электрик быстро найдет причину неполадки и заменит неисправный прибор.

Причина 5 — Пробой прокладки ГБЦ

Частой причиной перегрева двигателя становится нарушение целостности прокладки ГБЦ, в результате горячие газы проникают в систему охлаждения, сильно нагревая антифриз. Это очень серьезная поломка, при которой двигатель подлежит разборке и ремонту.

Причина 6 — Попадание масла в систему охлаждения

В некоторых автомобилях для охлаждения моторного масла используются радиаторы, по которым циркулирует антифриз. Нарушение герметичности в таком радиаторе, а также пробой прокладки ГБЦ иногда приводят к появлению масла в охлаждающей жидкости. Смесь масла и антифриза превращается в густую массу, которая забивает трубки радиатора, что приводит к перегреву двигателя. В таком случае охлаждающую жидкость нужно заменить, предварительно устранив причину появления масла.

Есть подозрения что у меня движок слегка поджареный. Какие симптомы появляются после перегрева? Падает ли мощность? Увеличивается ли жор бенза? Чем чревата езда на таком двигле?

ну. как сказать. может и прокладку под башкой долбануть. может и глову повести. может и блок. смотря как перегрели. а может и ничегоне произойти.

У перегретого мотора могут залечь кольца, вывод смотри компрессию.

А что будет от пробитой прокладки и/или поведенной головы?
А при залегших кольцах, я так понимаю, упадет мощность и начнется жор масла, да?

Если пробита прокладка может начать уходить антифриз. А при залегших кольцах мотор подъедает масло, плохо заводится, падает мощность.
Это в основном проблема Субаровских моторов, в Японии их косоглазые очень любят выстегивать по полной программе.

Двиг на моём старом Опеле после перегрева сначала стал постукивать как дизель, но так как я уже давно решил добить своего кадета 87 года, я ничего не ремонтировал и ждал, чем дело кончится. Однажды резко упало давление масла, подлетела температура, и двиг застучал конкретно, тяги ноль. Вскрытие показало, что провернуло вкладыши. Но там движок смешной 16SV OHC на карбе.

если проблемы с прокладкой, то обычно в тасоле начинают появляться масленные разводы, а в масле появляется тасол, т.е. когда щуп вытаскиваешь а на нём не однородное масло, а какая-нибудь х. А вообще если бензиновая движка то может всё и обойтись. А вообще с чего такие подозрения?

масло на угар(расход),
и кольца могут залечь но это реже,
могло блок, головку повести если в момент перегрева глушил двигатель с вытекающими последствиями смешение масло-тосол

По внешнему виду- двиг. сильнее потеет маслом, часто в расш. бачке ржавый налёт, тосол со следами масла, белый пар из глушителя.

Подозрения такие от того, что на холостых оборотах звук двигателя слегка напоминает дизель (двиг сам бензиновый, хондовский F22B). Но возможно, это из-за нерегулированных клапанов — туда я еще не лазил, не проверял.
А еще недавно у меня лопнула верхняя пластиковая часть радиатора. Примерно за неделю-полторы до этого я заменил пробку радиатора на новую, т.к. у старой был сломан клапан и она не держала давления — чуть что сразу гнало антифриз в расширительный бак. Ну и через неделю рвануло. Вариантов два — либо новая крышка была бракованая и у нее не открывался клапан для сброса жижи в расширительный бак, либо давит газы через прокладку блока. D пользу этого говорит выломанный клапан на старой пробке радиатора — его специально сломали чтобы радиатор не рвало (я сейчас заклеил радиатор и тоже сломал пробку). А вообще машина мне досталась явно после весьма небрежного хоящина — возможно и перегрев был.
Масла в антифризе не наблюдал, антифриза в масле тоже. Тянет двигатель на мой взгляд нормально, ну может быть на низах чуток подтупливает. Про жор масла сказать ниче не могу, т.к. еще не понял — еще до следующей замены рановато, но снимал трамблер — немного масла вытекло, так что про жор не могу сказать. Но на холодную на сизый дым намека нет, под нагрузкой не знаю, не проверял.
Сегодня вытащил шланг из расширительного бачка и засунул его в прозрачную бутылку с водой. Дал оборотов побольше — сначала просто антириз течь из шланга начинает, а где-то на 3,5 тысячах идут очень мелкие пузырьки, но как-то неравномерно. То идут то не идут. Это чего — газы выхлопные? Или может вода кипит немного и пызырьки — это пар(пока что залита вода с небольшой примесью антифриза после ремонта радиатора)?
Если рваная прокладка, то вроде бы должна печка плохо греть на холостых, а после езды на больших оборотах должна нормально греть, но пока у нас еще тепло, определить печку не могу.

Последний раз редактировалось Гадкий Грю; 18.10.2006 в 14:13 .

Признаки перегрева двигателя

О перегреве двигателя сигнализирует специальный датчик, но не стоит полагаться только на него. Существуют и другие индикаторы:

  • в салон перестает поступать теплый воздух в зимнее время года, это сигнал о возможном закипании охладителя;
  • детонация, при возникновении которой появляется звонкий металлический звук в работающем двигателе;
  • резкое понижение мощности двигателя также может быть следствием его перегрева.
Читать еще:  Чем отмыть тракторный двигатель

Последствия перегрева мотора

Чем сильнее перегрев, тем он губительней для двигателя. Высокие температуры провоцируют ускорение износа, искривляют и разрушают агрегаты мотора. Нескольких десятков секунд экстремального перегрева достаточно, чтобы отправить мотор на свалку. Поэтому нельзя игнорировать мигание контрольной лампы охлаждающей жидкости.

Если Вы арендуете машину в компании ПростоПрокат, то вам не о чем беспокоиться! Все наши авто находятся в исправном техническом состоянии, ухожены и чисты. Именно поэтому мы утверждаем: «Машина порадует вас, иначе — мы вернем вам деньги!»

Перегрев двигателя.

Жаркое время и пробки на дорогах приводят прямиком к перегреву двигателя. Что же делать, как этого избежать? Особенно актуальной эта проблема становится в жару и в пробках, причем перегрев двигателя может случиться практически у каждого автомобиля. Последствия этого непредсказуемы: поездка может быть просто прервана или не состояться совсем, а еще хуже — может потребоваться капитальный ремонт мотора.

При перегреве чаще всего деформируется головка блока цилиндров. Если машина исправна, то она должно сама себя охлаждать. На высокой скорости охлаждение обеспечивается продуванием радиатора воздушным потоком, а на низкой работает вентилятор системы охлаждения. Когда двигатель не нагрет, циркуляция тосола происходит от двигателя к помпе и наоборот. Когда же тосол нагревается до определенной температуры, то клапан термостата открывается и тосол циркулирует уже через радиатор.

Если печка в автомобиле плохо работает, это также может сигнализировать о неисправностях в системе охлаждения.

Признаки перегрева двигателя

1. Показания температурного датчика. Если стрелка находится в красной зоне, остановитесь и выясните обстоятельства. Всегда обращайте внимание на сигналы аварийной лампы перегрева.

2. Появившаяся детонация – свидетельство критической температуры системы охлаждения. При нажатии педали газа появляется необычный звон, если двигатель перегрет.

Читать еще:  Шум на холодном двигателе bmw

3. Пар и дым из-под капота. Если на все эти признаки вы не среагировали, пропустили резкий запах выкипающего тосола или антифриза, то о перегреве вы догадаетесь, увидев клубы дыма из-под капота. Нужно сразу остановиться, ведь тосол закипает с огромной скоростью и всего несколько минут работы мотора при такой температуре могут привести к плачевным результатам.

Причины перегрева двигателя

Причины перегрева различны в зависимости от части системы охлаждения, из-за которой он произошел, разберем самые популярные из них.

1. Утечка тосола или антифриза. Трещины шлангов, ослабленные затяжки хомута, неисправность крана отопителя или радиатора, износ уплотнения насоса являются причинами негерметичности системы охлаждения, что в свою очередь ведет к утечке. Также к этому могут привести некачественная охлаждающая жидкость, перепады температуры, форсирование водных преград.

2. Загрязнение радиатора. Если радиатор загрязнен листвой, тополиным пухом или просто пылью, это не беда, можно его прочистить. Если же на радиаторе появились накипь от используемой воды либо загрязнения от разных герметиков, это потребует больших затрат. Иногда он прочищается, а иногда радиатор приходится менять. Перегрев двигателя весной вызван установкой утеплителей от морозов на мотор или картонок, установленных перед радиатором, чтобы сохранить тепло.

3. Неисправный термостат или клапан. Чтобы определить, исправен ли термостат, нужно нагреть двигатель и аккуратно пощупать шланг или нижнюю часть радиатора. Если термостат неисправен, то она будет холодной и не нагреется. В этом случае термостат нужно заменить на новый.

4. Неисправности водяного насоса ведут к плохому движению по системе охлаждения.

5. Нарушение герметичности камеры сгорания. Если перегрев двигателя происходит не в первый раз, прокладки головки прогорают, возникают трещины в цилиндре, деформируется привалочная плоскость блока или головки. Эта причина определяется вытекающим из бочка тосолом, появлением в картере характерной водомасляной эмульсии. Но обычно причину негерметичности можно установить, лишь разобрав двигатель.

6. Нерабочий вентилятор. Не крутится крыльчатка, соответственно, не охлаждается радиатор. Вентилятор может не работать из-за сломанного датчика, муфты включения или электродвигателя, отошедшего проводка.

Если возникла неожиданная проблема в системе охлаждения, остудите двигатель, включив отопитель в салоне. Радиатор отопителя забирает долю выделяемого тепла, и возможно поможет предотвратить перегрев.

Что нужно делать при перегреве двигателя

1. Остановитесь, заглушите двигатель. Если необходимо, включите аварийку и поставьте знак.

2. Откройте капот, подождите, пока не прекратится кипение (около 20 минут).

3. Если признаков протекания не обнаружилось, подождите, пока снизится давление, откройте пробку радиатора и медленно и аккуратно долейте выкипевший тосол.

4. Закройте пробку, запустите двигатель. Проследите за температурой. Если температура резко поднялась, проведите диагностику, если вы не уверены, что справитесь сами, вызовите помощь. Если температура не поднимается резко, протечек нет, поезжайте в автосервис для выяснения и устранения неполадок.

Чего нельзя делать при перегреве двигателя

Некоторые водители пытаются самостоятельно устранить причины закипания двигателя, не зная, что конкретно нужно делать и допускают следующие ошибки:

1. Никогда не открывайте пробку радиатора или расширительного бочка. При кипении тосола или антифриза, при его переходе в газообразное состояние, в системе поднимается давление. Когда вы открываете пробку, наружу выбрасывается большое количество горячего тосола, что приводит к ожогам лица и рук. Также учитывайте, что при этом испаряется жидкость, выравнивающая температуру.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя в таганроге

2. Нельзя разогретый мотор поливать водой! При резком перепаде температуры образуются микротрещины или металлические части могут растрескаться. Но водой можно полить радиатор для более быстрого процесса охлаждения.

Профилактика перегрева двигателя

Чтобы избежать серьезных последствий при перегреве двигателя либо предотвратить его, нужно иногда проводить профилактику перегрева. Это не потребует от вас большого количества денег, но поможет спасти от поломок двигатель. Выявляем неисправную деталь, проверяя и исключая все подозрительные элементы.

Выбирая неправильный режим эксплуатации двигателя, также может возникнуть его перегрев. Например, при постоянном движении на высоких оборотах или пониженной передаче в разы увеличивается вероятность закипания двигателя, тем более при наличии проблем работы системы охлаждения. В зимнее время обычно ошибки нивелируются пониженной температурой, но это ни в коем случае не означает, что двигатели перегреваются только летом.

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

Производители автомобилей долго и тщательно тестируют двигатели перед вводом их в эксплуатацию. Поэтому исправно работающий агрегат не будет давать такие сбои как повышение температуры мотора.

Основные причины перегрева двигателя рассмотрены ниже.

  • Нехватка охлаждающей жидкости. По этой причине возникают потеки белой влаги на поверхностях труб или под машиной лужица. Для устранения этой проблемы необходимо долить в систему дистиллированной воды.
  • Воздушные пробки. Определяются при прощупывании трубок. Выгнать пробку из системы, открыв систему и дождаться того, что польется тосол
  • Вентилятор. Для устранения проблем с вентилятором нужно проверить ремень натяжения, если не помогает, подключить вентиляционное оборудование напрямую к вентилятору. Если эти манипуляции не помогли, нужно заменить вентилятор.
  • Загрязненный радиатор. Для его очистки нужно промыть наружные части и оценить, равномерно ли нагревается. Если это не помогло, нужно промыть все внутренние части радиатора.
  • Неисправный термостат.

Холодный элемент говорит о неисправности и необходима замена термостата.
Выпускной клапан. Стрелка датчика контроля температуры будет в красной зоне. Для устранения проблемы нужно обратиться в сервисный центр.
Пробоина в прокладке головки блока цилиндров. В случае этой поломки горячие газы проникают в систему, охлаждающая жидкость перегревается. Требуется разборка и ремонт мотора.

Важно помнить, что повышение температуры сигнализирует о неисправности важнейших частей автомобиля. Необходимо незамедлительно обратиться к специалистам.

Защита мотора от перегрева

При соблюдении следующих мер предосторожности вероятность возникновения неприятных ситуаций стремится к нолю:

  • выполнение эксплуатационных требований производителя – это совершенно бесплатно для владельца, нужно лишь изучить техпаспорт ТС;
  • выбор правильного стиля вождения;
  • соблюдение графика ТО – замена деталей трения, подвергающихся интенсивному износу;
  • профессиональная диагностика в СТО – позволит избежать серьезных ошибок, так как производится аппаратным методом;
  • контроль уровня смазки и охладителя – необходимо производить перед каждой поездкой, доливая при необходимости антифриз и масло.

Алгоритм выявления неисправностей в системе принудительного охлаждения мотора выглядит следующим образом:

  1. контроль уровня охлаждающей жидкости по меткам внутри бачка между «min» и «max»;
  2. визуальный осмотр протечек в шлангах и патрубках при запущенном моторе;
  3. прогрев до включения вентилятора;
  4. контроль движения жидкости по большому кругу и срабатывания термостата.

Внимание: При аварийной остановке после обнаружения перегрева ДВС следует переключиться на нейтральную передачу и дать мотору поработать на холостых оборотах. Если сразу заглушить двигатель, прекратится циркуляция антифриза, остывать он будет дольше.

Таким образом, перегрев дизельного или бензинового двигателя, прежде всего, не нужно допускать. Правильная защита деталей ДВС от перегрева заключается в соблюдении правил эксплуатации машины. Система охлаждения и смазки дизеля должна периодически очищаться от кокса, отложений, нагара и осадков. При длительной работе деталей и узлов мотора в экстремальном температурном режиме владельцу следует сразу готовить крупную сумму для капремонта ДВС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector