Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что указано на шильдике двигателя

Что указывается на шильдике двигателя

Эмблемы с автомобильной подсветкой являются оригинальным тюнинговым решением. Они уменьшают вероятность угона из-за своей приметности. Световые шильдики автомобилей привлекательно горят в темноте ярким синим, красным или белым светом.

Многие владельцы машин не знают, что такое шильдик на авто. Некоторые думают, что это наклейка на капот для красоты. Но чаще это табличка товарного знака компании с историей, смыслом и функцией узнавания бренда.

Обозначения на шильдике электродвигателя

Посмотрите на фотографию шильдика. Давайте полностью рассмотрим шильдик.

  1. Логотип производителя. Тут всё понятно.
  2. Название «двигатель асинхронный» и его тип «АИР350S6 У2». В типе по определенным алгоритмам шифруются различные параметры двигателя. На них останавливаться не будем, поскольку не каждый производитель придерживается каких-то стандартов. Обычно в названии могут шифроваться данные о количестве пар полюсов, типоразмер и т.д. Тем не менее, производители могут придумать свою систему шифрования и кодировать в них какие-то свои данные.
  3. Далее идет мощность «45 кВт». Это показатель максимальной мощности, которую двигатель способен развивать при указанных параметрах на шильдике
  4. Количество оборотов вала «980 об/мин». Обороты в минуту могут иметь другое обозначение — «мин-1». У асинхронных двигателей количество оборотов фиксированное и зависит от количества пар полюсов. Существуют двигатели, допускающие посредством изменения схемы соединения обмоток в клеммной коробке изменить количество оборотов. Если двигатель выполнен на определенные обороты, то изменить их стандартными способами не получится.
  5. Дальше идёт обозначение количества фаз, род напряжения и схема соединения. 3Ф или 3P — цифра указывает количество фаз, а буква или русская или английская («Ф»аза или «P»hase) указывает на слово «фаза». Далее идет знак «

», который означает, что используется переменное напряжение, и затем схема соединения обмоток «Δ/Y», и указывает на то, что имеется возможность без сложных манипуляций изменить схему соединения обмоток на звезду или треугольник. То есть в клеммную коробку уже выведены все необходимые для этого провода.

  • Номинальное рабочее напряжение двигателя «380/660 вольт». Это говорит, что двигатель может использоваться только в этих двух напряжениях.
  • Рабочий (номинальный) ток «90,1/52,0 А». Другими словами, при напряжении 380 вольт и нагрузке на валу в 45 кВт по каждой обмотке двигателя будет протекать ток 90,1 ампера, а при напряжении 660 вольт и такой же нагрузке 52,0 ампера. Я специально сделал цветные выделения. Первому напряжению соответствует первое значение тока, соответственно второму — второе.
  • Рабочая частота «50 Гц» или «Hz». Существует две промышленные частоты 50 и 60 Гц. Двигатель очень сильно зависим от частоты. Кому интересно, могут про это почитать здесь. Поэтому использовать двигатель с рабочей частотой 60 Гц, если на нем нет пометки «50/60 Гц» крайне не рекомендуется. В лучшем случае двигатель будет сильно нагреваться, в худшем может сгореть (худший вариант довольно редкий, но вероятный).
  • Степень пыле-влагозащиты IP55. Существует несколько классов пыле-влагозащиты и в дальнейшем в отдельной статье я подробно по ним пройдусь.
  • Класс изоляции в данном случае F. В дальнейшем я так же раскрою этот параметр отдельной статьёй.
  • Стандарт выполнения. Здесь указывается ГОСТ или ТУ, согласно которым был изготовлен данный двигатель.
  • Режим работы S1. Существует несколько режимов работы из которых только один является постоянным и это S1. Двигатели с таким режимом могут работать бесконечно долгое время без остановки (конечно же, в пределах допустимой мощности). Остальные режимы являются повторно-кратковременными. Суть повторно-кратковременного режима в том, чтобы получить повышенную мощность при малых размерах. Другими словами, такие двигатели работают в режиме существенной перегрузки, что вызывает их нагрев и чтобы двигатель не вышел из строя, необходимо через определённые промежутки времени останавливать двигатель и давать время ему отдохнуть до частичного или полного остывания.
  • Коэффициент полезного действия. Думаю, тут не нужно останавливаться подробно. Этот параметр указывает насколько эффективно происходит преобразование электрического тока в механическую работу.
  • Коэффициент мощности тока Cos φ. Поскольку двигатель это индуктивный элемент, то очень усиленно создает реактивный ток. так вот Cos φ показывает сколько потребленной мощности из сети используется по назначению. Чем больше мощность двигателя, тем выше данный коэффициент.
  • Ну и различные другие параметры, которые вы сможете разобрать уже без моей помощи.
  • Ну вот и всё. Теперь вам не составит труда узнать данные двигателя по шильдику. За сим позвольте с вами попрощаться

    С наилучшими пожеланиями, Я!

    Материалы и изготовление шильдиков [ править | править код ]

    Для изготовления шильды может использоваться любой материал, но если предполагается, что шильдик будет подвергаться воздействию влаги, тепла или холода, возможно, химических веществ, а также механическим повреждениям, то он должен обладать повышенной прочностью и устойчивостью графики, для чего иногда используют технологию металлографика. Шильдики чаще всего производят из металлов или различных полимерных материалов. Широко используются плёночные материалы (полипропиленовая, полистирольная, полиэстеровая и поливинилхлоридная плёнки). В некоторых случаях используют пластик или ситалл. Иногда для особого украшения и придания шильдику неповторимого вида в полимер добавляют разные добавки, примеси или особые наполнители.

    Многослойный самоклеящийся шильдик (объёмная этикетка) представляет собой отпечатанную каким-либо способом основу, которая вырезается или высекается по контуру лазером, на плоттере или тигельном прессе, а затем заливается для придания объёма и повышения прочности эпоксидной или полиуретановой смолой.

    В качестве основы для магнитных шильд используется магнитная резина («магнитный винил»), на которую наклеивают изображение, а сверху все заливают мягким пластичным полимером.

    Каковы последствия неправильного выбора электромашины

    Шильдик — это металлическая пластинка, крепящаяся на электродвигателе заклёпками. На ней нанесены все данные устройства — тип, мощность, скорость вращения, КПД, cosφ и другие. На новых электромашинах надписи на шильдике нанесены типографским способом и их легко прочитать. Если шильдик закрашен, то можно попробовать смыть краску растворителем или положить на неё влажную каустическую соду.

    Внимание! При попытке отчистить шильдик ножом или наждачной бумагой можно повредить надписи.

    На старых электромашинах встречаются пластинки, надписи на которых выбиты клеммами. Такие шильдики легко очистить механическим способом. Если табличка отсутствует или надписи на ней стёрты, то параметры электродвигателя можно узнать другим способом.

    Особенности подключения электродвигателя звездой и треугольником

    Асинхронные электродвигатели зарекомендовали себя в работе такими показателями, как надежность в эксплуатации, возможность получения большой мощности крутящего момента, отличной производительностью. Важным показателем работы этих двигателей является способность переключений на соединение «звездой» и «треугольником» — а это стабильность при эксплуатации. Каждое соединение имеет свои достоинства, которые необходимо понимать при правильном применении асинхронных электродвигателей.

    Определение параметров двигателя при отсутствии таблички

    Если нет таблички на двигателе,и отсутствует паспорт, возникает вопрос, как определить его мощность. Для этого существует несколько способов:

    1. Измерив, диаметр и длину вала, по таблице вычисляют его параметры.
    2. Зная габаритные и крепежные размеры, можно по этой информации осуществить подбор электродвигателей, по таблицам, которые вы найдете по ссылке ниже.
    3. Измерив, сопротивление обмоток, по формуле определяют мощность. Для этого замеряют сопротивление при соединении звездой. Результат делят на 2. Полученные данные подставляем в формулу: P=(220v*220v)/R, полученную цифру умножаем на 3, это и будет искомая мощность. При соединении звездой расчет производят по этой же формуле, результат умножаем на 6. Получаем необходимую мощность.
    4. Подключив мотор к сети, амперметром замеряют ток холостого хода. После чего по данным таблицы производят подбор двигателей.

    Такая ситуация часто возникает на производстве. Поэтому электрики должны понимать, как узнать мощность двигателей при отсутствии шильдика.

    При подключении электрики обязаны учитывать направление вращения вала привода подсоединенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и однофазным двигателям. На некоторых моторах на корпус наносится стрелка, указывающая направление вращения.

    Подробно об этом мы писали в отдельной статье, опубликованной ранее — .

    Маркировка приводов радиоуправляемых моделей

    Бесколлекторные модельные моторы – отдельный случай. Тут основополагающие два параметра – размер статора и внешние размеры (диаметр или высота).

    Маркировка из четырех цифр, первая пара которых указывает на высоту/диаметр, а следующая пара – размер статора в мм. Пример: 2212.

    Важно помнить, что в расчет берется именно габарит статора. А вот внешние его габариты по этой причине будут отличаться от 22 мм и 12 мм. Правда, при этом при одинаковом статоре обмотка его может оказаться различной.

    Это краткий обзор проблемы который, как мы надеемся, поможет нашим читателям разобраться самостоятельно в очень распространенной проблеме.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Быстрый запуск для бензиновых двигателей
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector