Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что то забренчало в двигателе

Виды дефектов коленчатого вала

Самым ответственным элементом в конструкции двигателя является коленчатый вал, работа которого осуществляется под воздействием динамических и ударных деформаций, вибраций, а также колебаний и высоких температур. Если шатуны или блоки имеют дефекты в геометрии, то ресурс роботы коленчатого вала будет значительно уменьшен. Но если сборка двигателя осуществлялась грамотно, а сам коленвал изготовлен качественно, то ресурс его работы будет большим. Коленчатый вал необходимо проверить перед тем, как он будет установлен в двигатель. Причем независимо от того, новый он или ремонтный.

Что такое гидроудар?

Гидравлический удар двигателя – это явление, происходящее при попадании в предпоршневое пространство воды или жидкости с подобной субстанцией. Его суть довольно-таки проста и объясняется обычными законами физики. Говоря точнее, попавшая перед поршнем вода имеет заметно большую плотность, нежели топливная смесь, вследствие практически не сжимается. В итоге получается, что в полостях мотора создаётся избыточное давление, в десятки раз превышающее нормы, процесс детонации приобретает поистине убойную силу и внутренние элементы двигателя не выдерживают.

В зависимости от качества собранного мотора и количества попавшей в него жидкости, получить гидроудар он может разный. Однако при его наличии двигатель машины в любом случае придётся ремонтировать – и это в лучшем случае. Большая часть агрегатов, получивших гидравлический удар, зачастую восстановлению не подлежит и требует полной замены. Столь неприятное положение дел случается потому, что гидроудар двигателя может не просто спровоцировать поломку шатуна и непосредственно поршня, бьющего об стенку в виде воды, но и пробить целый цилиндр, который уже повредит своих собратьев.

Наибольшую опасность представляет гидравлический удар для дизеля, что связано со специфичностью дизельных двигателей. Гидроудар в них имеет более серьёзные последствия, так как в отличие от бензиновых ДВС они компактней и сжатие в таком случае заметно сильнее. Согласно официальной статистике, более 90 % моторов на дизеле, получивших гидравлический удар, восстановлению не подлежат. В случае же с бензиновыми агрегатами ситуация тоже не радужная, но процент «летальных исходов» слегка ниже и составляет 75 %.

Заводим двигатель после долгого простоя

Вот мы и подошли к финальной и самой тревожной части реанимации «железного коня». Запуск двигателя после простоя, кроме вышеперечисленных процедур, требует определённой осторожности. Правила, которые следует соблюдать при запуске двигателя машины:

  1. Прокачиваем бензин педалью газа;
  2. Не крутим продолжительное время стартер. Прокрутили 10 секунд и сделали перерыв. После чего снова повторили попытку;
  3. Машина после долгого простоя будет вести себя неоднозначно. Требуется прогрев двигателя. Запустили двигатель, отпустили сцепление. Большинство машин начинают дёргаться, в таком случае проделываем всё заново.

Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль после простоя требует особого внимания и заботы. Придётся значительно потратиться, но лучше произвести комфортный запуск двигателя для авто. Это обезопасит Вас от дорого ремонта целых узлов и агрегатов. В идеале, конечно, следует периодически заводить мотор и прогревать, проезжать небольшое расстояние, после чего ставить машину снова на стоянку.

Пыль «съедает» металл

Из-за несвоевременного и неправильного обслуживания воздухоочистителя трактора происходит не только «гидроудар» в цилиндре, но и пылевой износ цилиндро-поршневой группы двигателя. Так, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель, что и вызывает повышенный износ цилиндро-поршневой группы и преждевременный выход двигателя из строя. Пыль может попадать в двигатель и через негерметичные соединения деталей впускного тракта, которые возникают из-за: ослабления их крепежа, неправильной установки уплотнительных прокладок или разрушения деталей тракта. При попадании пыли с воздухом во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя происходит абразивный износ: внутренних поверхностей гильз, наружных поверхностей поршней, поршневых колец, канавок на поршнях для поршневыхколец.

Читать еще:  Гранта кросс какой двигатель

Верхнее компрессионное кольцо принимает на себя, практически, всю пыль, проникающую в цилиндр. Поэтому кольцо подвержено усиленному износу, а канавка на поршне под верхнее компрессионное кольцо разбивается абразивом в большой степени, чем канавки нижних колец. Вследствие этого зазор между канавкой поршня и верхним кольцом увеличивается и становится во много раз больше допустимого. Компрессионное кольцо лопается, а поверхность поршня в зоне канавки под верхнее кольцо начинает выгорать.

Осповидное выгорание боковой поверхности поршня «открывает» ход кускам лопнувшего кольца в камеру сгорания. Куски кольца, «проникая» через боковые прогары на поршне, попадают между днищем поршня и головкой блока цилиндров. В двигателе появляется стук, из сапуна начинают сильно идти газы. Хотя утечка газов из сапуна усиливается еще до стука, по мере пылевого износа цилиндро-поршневой группы. Так же изнашиваются канавки на поршнях под нижние поршневые кольца и сами кольца, но в меньшей степени, чем верхнее кольцо. Кроме того, пыль, проникая в смазочное масло, служит причиной преждевременного износа и других трущихся поверхностей двигателя.

Чтобы предотвратить пылевой износ цилиндро-поршневой группы двигателя, необходимо своевременно и правильно производить техническое обслуживание воздухоочистителя и впускного тракта двигателя. Так как трактор работает, практически, постоянно в условиях сильной запыленности, данное техническое обслуживание необходимо производить ежедневно. При этом проверять впускной (воздушный) тракт двигателя на предмет попадания пыли, т.е. затяжку болтов крепления, состояние его деталей, особенно уплотнительных прокладок и правильную их установку.

При проведении обслуживания воздухоочистителя очищайте выбросные щели колпака моноциклона и защитную сетку. При очистке щелей не допускается изменение их ширины, которая должна быть равна 1,5 мм. Далее очистите, продуйте основной фильтр-патрон, который задерживает всю пыль, поступающую с воздухом в воздухоочиститель.

Загрязнение предохранительного фильтр-патрона указывает на повреждение основного фильтр-патрона (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае необходимо продуть предохранительный фильтр-патрон, а основной заменить новым. При отсутствии пыли на предохранительном фильтр-патроне основной обслуживается в следующем порядке:

– отвернуть гайку-барашек и снять крышку;

– отвернуть внутреннюю гайку-барашек корпуса и вынуть из корпуса основной фильтр-патрон, вытряхнуть пыль, слегка постукивая по нему ладонью. Категорически запрещается стучать фильтром о твердые предметы. Вынимать из корпуса предохранительный фильтр-патрон не рекомендуется;

– обдуть основной фильтр-патрон сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2).

При этом струю воздуха следует направлять под углом к боковой поверхности фильтр-патрона и регулировать давление воздуха изменением расстояния от наконечника шланга до поверхности фильтр-патрона. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтр-патрон от механических повреждений и замасливания. Запрещается продувать фильтр-патрон выпускными газами.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя официальный дилер

Сборку воздухоочистителя производить в обратной последовательности, при этом проверить состояние всех уплотнительных колец, убедиться в правильной установке фильтр-патрона в корпусе и надежно затянуть гайки-барашки, проверив при этом уплотнение под ними. Во избежание повреждения фильтр-патрона не производите чрезмерную его затяжку. Также необходимо проверить затяжку болтов (гаек) крепления воздухоочистителя, качество и правильную установку прокладки.

Если же все указанные меры не были проведены вовремя, мотору потребуется серьезный ремонт.

Автор:
Евгений Смирнов, кандидат технических наук
(Статья опубликована в журнале «Зерно» №1, 2006)

От чего чернеет масло в двигателе авто. Перечень причин от экспертов

Часто автолюбители, проверяя уровень масла в автомобиле, замечают на конце щупа жидкость черного цвета, пишут СМИ.

Возникает вполне резонный вопрос: от чего чернеет масло в двигателе, что является причиной, и какой вред это может принести автомобилю. Ответы на эти и многие другие вопросы дали эксперты.

Естественные причины

Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.

Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.

Основными загрязнителями смазки при нормальных условиях эксплуатации являются:

  • Нагар, возникающий при сгорании автомобильного топлива. Этот нагар смывается после оседания на стенках цилиндра.
  • Продукты износа трущихся частей. Высококачественное масло должно обладать способностью смывать этот вид загрязнения.

Поэтому следует насторожиться, если пришло время замены масла, а оно выглядит таким же чистым, как и во время заливки. Это значит, что оно не справилось со своей моющей функцией и вся грязь, образовавшаяся в процессе эксплуатации авто, осталась внутри двигателя.

Использование некачественного топлива

Если на вопрос, почему масло в двигателе быстро чернеет при езде на бензине, может быть много ответов, то на дизеле ситуация иная. Дизельное топливо, даже самого высокого качества, не полностью сгорает в топливной камере. Из-за этого смазочная жидкость вбирает нагар и копоть все больше и чаще.

Если хорошая смазка на бензине чернеет к 2 – 3 тысячам пробега, то на дизеле считается нормой, если она потемнеет уже к первой тысяче пробега.
Но даже на бензиновых двигателях масло быстрее меняет цвет, если залито некачественное топливо. Ведь одна из основных функций этой жидкости, помимо смазки – очищение.

Если залито некачественное топливо, то остатки его сгорания конденсируются в большем количестве, чем обычно. Поэтому маслянистый состав, смывающий их, темнеет быстрее. Время эксплуатации автомобильной смазки резко снижается, если регулярно ездить на некачественном топливе.

Читать еще:  Двигатель 4g63 повышенный холостой ход

Подделки

Еще одна причина, почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе – поддельный продукт. К сожалению, автомобильная смазка является популярным расходником и лакомым куском для фальсификаторов.

Подделка не обладает достаточными свойствами и в ней отсутствуют нужные присадки. Как итог, силовые элементы мотора начинают быстрее изнашиваться и выделять продукты разрушения, от чего автосмазочная жидкость быстро темнеет. Менять тон поддельная жидкость может также по причине своей нестабильности: она не так защищена от перегрева, быстро окисляется, не имеет повышенных эксплуатационных свойств.

Перегрев масла

Когда мотор часто эксплуатируется на высоких оборотах или с повышенной нагрузкой, охлаждающая система автомобиля может не справляться с таким режимом работы. В этом случае двигатель и все жидкости, циркулирующие в нем, начинают перегреваться. Если довести масло до высоких температур, оно начинает закипать, темнеть и даже может загустеть.
Особенно опасным для этой жидкости является регулярный перегрев. В этом случае оно теряет значительную часть своих моющих и смазывающих функций, что может привести к заклиниванию движущихся частей, таких как коленвал или поршни.

Попадание картерных газов

Автомасло может поменять свой цвет из-за прорыва газов в картер. В этом случае автомобиль характеризуется увеличенным расходом топлива и повышенным расходом смазки. Кроме этого смазка начинает вбирать в себя содержащиеся в газе примеси, поэтому быстро чернеет. Решением проблемы может быть расточка гильз цилиндра и последующая замена поршневых колец.

Отдельно стоит заметить, что такая ситуация больше характерна для старых автомобилей, либо для моторов, часто работающих на предельных нагрузках.

Зольность масла

В двигателе внутреннего сгорания любое автомобильное масло от высоких температур начинает выгорать. Зольность показывает, какое количество несгораемых остатков содержится в автомобильной смазке. Чем выше показатель, тем большее количество золы останется на стенках цилиндра, что, конечно же, не очень хорошо.

Но чем ниже зольность, тем выше щелочное число масла. Такой продукт быстрее очищает мотор, и его замену нужно будет производить также часто. Высокощелочное масло с низкой зольностью рекомендуют менять каждые 5 – 6 тыс. км, потому что к этому времени оно вбирает себя всю грязь от эксплуатации автомобиля и становится черным. Поэтому при покупке надо выбирать среднее значение зольности, а еще лучше – придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Смешение с продуктами сгорания

Если маслосъемные кольца ослабли, либо пробита прокладка головки бока цилиндров, это еще одна причина, от чего чернеет масло в двигателе. Ведь в этом случае продукты сгорания будут интенсивно смешиваться со смазкой. Если автомобиль работает на обогащенной топливо-воздушной смеси, которая сгорает не полностью, то помимо продуктов сгорания, смазка может смывать остатки бензина. Топливо, попадающее в масло, разжижает и окисляет его.

Одна из причин почернения масла пробитая головка блока цилиндров

От этого смазка быстро темнеет, окисляется и утрачивает часть своих полезных свойств. Это может явиться причиной серьезной поломки двигателя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector