Что такое vti и thp двигатель
Новый бензиновый двигатель EP6FDTM
Бензиновый двигатель 1.6 THP 150 л.с. (EP6FDTM) относится к новому, третьему поколению семейства двигателей EP6 с турбонаддувом. Помимо рассматриваемого двигателя, к третьему поколению «турбонаддувных» EP также относятся:
- 1.6 e-THP 165 л.с. EURO6 (EP6FDT)
- 1.6 THP 150-165 л.с. EURO5 (EP6FDTM) для некоторых стран Европы
- 1.6 e-THP 205-210 л.с. EURO6 (EP6FDTX)
Перечисленные двигатели предназначены для замены двигателей предыдущего (второго) поколения семейства EP: 1.6 THP 150 л.с. (EP6CDTM), 1.6 THP 156 л.с. (EP6CDT) и 1.6 THP 200 л.с. (EP6CDTX). В виду того, что в обозримом будущем на российском рынке из нового поколения двигателей будет присутствовать только 1.6 THP 150 л.с. (EP6FDTM), остальные двигатели в этой статье рассматриваться не будут.
EP6FDTM (1.6 THP PureTech 150 л.с.) под капотом Peugeot 3008 II, после рестайлинга
Торговая марка EP6FDTM: THP
THP произносится по-французски и по-английски: Ти́-А́ш-Пи́
Расшифровывается: Turbo High Pressure (Турбонаддув Высокого Давления)
Turbo High Pressure произносится по-французски: Тюрбо́ А́й Прессю́р
Внешний вид EP6FDTM
Основные цели появления нового двигателя:
- Снижение расхода топлива в среднем на 18%, достижение результата 5.8-7.1 л/100 км.
- Увеличение надёжности, безотказности и ресурса двигателей EP с турбонаддувом.
79% узлов и деталей двигателей третьего (F) и второго (С) поколений – общие.
21% узлов и деталей двигателей третьего (F) поколения – новые.
Двигатель 1.6 THP 150 л.с. (EP6FDTM) предназначен для агрегатирования с коробками передач:
- Автоматическая 6-ступенчатая адаптивная Aisin EAT6 (новая, третьего поколения, TF-70SC G3).
- Механическая 6-ступенчатая МСМ.
Товарный вид EP6FDTM на экране компьютера в сервисной программе Servicebox Группы Stellantis
Двигатель EP6FDTM отвечает экологичеcким нормам EURO5 и предназначен для стран, в которых соответствие экологическим нормам EURO6 не является обязательным (например, Россия).
Для обеспечения налоговых выгод мощность двигателя EP6FDTM для российского рынка документально снижена до 150 л.с. (110 кВт), в то время как его «европейский» вариант развивает 165 л.с. (121 кВт).
Сниженная до 9.5 степень сжатия двигателя EP6FDTM (150 л.с.) относительно 10.5 у EP6FDT (165 л.с.) при увеличении давления наддува на 0.2-0.3 бара, а также специальная программа компьютера системы впрыска, обеспечивают его лучшую приспособленность к работе на топливе плохого качества и бензине Аи-92. Однако использование бензина Аи-92 допускается только в исключительных или аварийных случаях. Постоянную эксплуатацию на «92-м» бензине следует исключить!
Двигатели 1.6 THP 150 л.с. (EP6FDTM) выпускаются во Франции на заводе двигателей корпорации PSA Peugeot Citroen «Société de Mécanique Automobile de l’Est» в г. Дувран.
Сборка EP6FDTM на конвейере моторного завода PSA Peugeot Citroen (Группа Stellantis) в г. Дувран
Peugeot 308 II. Silniki/układ napędowy
Pod maską Peugeota 308 drugiej generacji pracowały dwa silniki benzynowe oraz kilka wariantów wysokoprężnych. Zacznijmy od motorów benzynowych, a konkretniej trzycylindrowego 1.2 PureTech, opracowanego przez inżynierów PSA. Silnik ten generuje 110 lub 130 KM, zapewniając wystarczające osiągi. Jest to dość udana konstrukcja i użytkownicy nie zgłaszają poważnych problemów czy typowych usterek. Warunkiem jest oczywiście regularna wymiana oleju i filtrów. Gamę uzupełnia skonstruowany wspólnie z BMW silnik 1.6 Turbo generujący od 155 do imponujących 272 KM. Niestety jednostka ta ma spory problem z rozciągającym się łańcuchem rozrządu, który generuje spore koszty eksploatacji. Jeśli jednak ktoś szuka egzemplarza z końca produkcji i będzie ostrożny przy zakupie, może znaleźć bardzo dobry egzemplarz z wieloma poprawkami. Zresztą gra jest warta świeczki, bowiem topowy model GTi rozpędza się od 0 do 100 km/h w 6 sekund i osiąga imponujące 250 km/h.
Zobacz także: Jak oszczędzać paliwo?
Jeśli zaś chodzi o warianty wysokoprężne, tu nie ma większych uwag. Ba! Nawet mechanicy nie mają zastrzeżeń co do tych jednostek. Ofertę otwiera bardzo oszczędny i spokojny w swojej naturze 1.6 HDI generujący 92-120 KM. To silnik dla tych, którzy preferują spokojną jazdę w trasie. Dla tych, którzy wolą nieco więcej dynamiki, przeznaczono silnik 2.0 GDI o mocy od 150 do 181 KM. Ma on nieco większy apetyt na paliwo, ale odwdzięcza się niemal sportowymi osiągami. W 2018 roku paletę uzupełnił diesel 1.5 HDI o mocy 130 KM, który jest oferowany w Peugeocie (i nie tylko) do dziś. To bardzo solidne i bezawaryjne konstrukcje, które oczywiście wymagają regularnej wymiany oleju. Od czasu do czasu trafi się również większy wydatek w postaci wymiany dwumasowego koła zamachowego (koszt około 2000 złotych) i regeneracji wtryskiwaczy czy też turbosprężarki, ale to typowe dla silników wysokoprężnych.
Технические характеристики серии ЕР6
EP6 — бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью от 115 до 120 л.с. с двойным турбонаддувом. Этот тип силовых агрегатов широко применялся для создания легковых машин таких европейских автопроизводителей как Peugeot, Citroen, BMW, Mini Сooper.
Максимальный крутящий момент
160 (16) / 4250 Н*м (кг*м) при об./мин.
рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Тип системы питания двигателя
115 л.с. / 5200 об./мин.
120 л.с. / 6000 об./мин.
Количество клапанов на цилиндр
Максимальный крутящий момент
240 (24) / 4000 Н*м (кг*м) при об./мин.
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
140 л.с. / 6000 об./мин.
150 л.с. / 5800 об./мин.
Турбина
Двойной турбонаддув
Количество клапанов на цилиндр
Двигатель 1.2 Puretech-маленький, но удаленький
Это устройство три раза подряд завоевывало название двигателя года в своей категории для сочетания хорошей производительности (версии с турбонаддувом) с низким расходом топлива. PureTecha был награжден в 2015, 2016 и 2017 годах, но нас больше интересует долговечность этого устройства.
Мы рекомендуем 1.2-скоростную версию (EB), мощность: 68, 72 и 82 л.с.. Вариации с прямым впрыском и турбонаддувом (110 или 130 л.с., обозначение «EB DT» и «DTS») также хороши.
Эти двигатели приводят в действие небольшие модели PSA и — совсем недавно — Opel. В начале производства возникла проблема с коленчатым валом (валы из Нидерландов, гарантия), но это относится к небольшому количеству экземпляров.
Модели, в которых вы найдете двигатель 1.2 Puretech
Peugeot 208 — В 208 вы найдете почти все версии PureTech. Имеются с характеристиками: 68, 72 и 82 л.с., а также версия с турбонаддувом 110 лошадей. 208 с самым слабым из них достигает максимальной скорости 165 км / ч, а от 0 до 100 км / ч ускоряется в 13,8 с. Среднее сгорание составляет 4,7 л / 100 км.
Peugeot 308 II — во втором поколении «308s» вы встретите обе версии без турбокомпрессора (82 л.с., 2013-17), а также наддувную версию: 110 и 130 лошадиных сил (с 2014 года). При двигателе мощностью 110 л.с. 308 он достигает максимума 188 км / ч, от 0 до 100 км / ч разгоняется за 11,1 с. По словам производителя, он потребляет в среднем 4,7 л / 100 км.
Peugeot 3008 I — W 3008 Я использовал версию 1.2 PureTech с двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Во втором поколении модели (с 2016 года) вы также встретитесь с ней. Peugeot 3008 I с этим двигателем может ускориться до 199 км / ч. Спринт до 100 км / ч занимает 10,8 секунды. По словам производителя, средний расход топлива составляет всего 5,2 л / 100 км.
Двигатель PureTech что нам нравится: хорошая производительность турбо-разновидностей, очень мало типичных проблем, низкое сгорание. Что не нравится: случаи проблем с коленчатым валом в начале их производства.
Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо замена цепи с натяжителем и успокоителями, либо замена «звезд» фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. Попить крови может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.
Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и «колбасит», если не хватает «всего лишь литрушки». Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного: цепь мотора EP6 едва ли толще велосипедной.
Типичные неисправности
Турбонагнетатель
Симптомы: недостаток мощности, дым из выхлопной трубы, громкий свист при разгоне.
Встречаются случаи износа ротора после небольшого пробега. Ремонт дорог, особенно в мощных модификациях.
Вакуумный насос
Симптомы: отказ усилителя тормозов. Педаль становится «тугой». Для торможения необходимо прикладывать значительные усилия.
Ремонт не будет чрезмерно дорог, но только в том случае, если удастся приобрести заменители высокого качества. Специалисты советуют продукт марки «Pierburg». Стоимость усилителя от 70 долларов, плюс работа. В официальном сервисе за все придется отдать гораздо больше.
Цепь ГРМ
Симптомы: металлический шум в области ГРМ. Чаще всего слышен в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя.
В большинстве экземпляров, выпущенных до 2009 года, проблема появлялась при пробеге более 40 000 км. Цепь может растянуться на длину звена. В настоящее время масштабы проблемы несколько снизились.
Программное обеспечение
Симптомы: автомобиль становится сонным, двигатель довольно неохотно реагирует на добавление газа, появляются сообщения об ошибках.
Причина в просчетах программы управления двигателем. Иногда помогает обновление. Если компьютер обнаружит неправильный состав смеси (плохой бензин или уход фаз газораспределения), то он ограничит мощность двигателя и выдаст сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.
Распределительные валы
Симптомы: неравномерная работа двигателя, загорание индикатора «check engine».
Слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей. Понадобится капитальный ремонт двигателя, в том числе сложной головки. Стоимость устранения неисправности может оказаться значительной, поэтому необходим тщательный контроль за уровнем масла. Производитель рекомендует сорта масла вязкостью 0W-40 и 5W-30 (лучший выбор).
Коллекторы
Симптомы: запах выхлопных газов в салоне, шумная работа двигателя.
Порой встречаются случаи растрескивания выхлопного и впускного коллектора. На аналоги рассчитывать не приходится. Зато можно найти б/у. За впускной коллектор попросят около 60 долларов, за выпускной – около 50 долларов.
Сивик 6-го поколения 2000 года из Сингапура в кузове ЕК3 (он же Сивик Ферио). Сзади стоит маркировка — Vti. В японских модификациях такого нет. Что обозначет VTi? Может быть это VTEC? Фотку прилагаю.
Примерно то же самое что Vi-RS на обычных попонцах, только на VTi цывки с сингапура шёл обычный автомат ещё кроме мехи и вариатора.
ух ты, клево. 🙂
Я смотрю по каталогу — если это ViRS, и машина не на механике, то, стало быть, вариатор или автомат? И что за кнопочки на руле, подскажите тоже! Картинку прилагаю:
Последний раз редактировалось Norveg; 17.04.2006 в 13:05 .
Это спорт-эконом режим вариатора ( у вирса спорт1-спорт2)
Если про кнопочки на руле , то это все же сигнал, так как встроена подушка SRS
:o))
мотор сними, чего гадать. а проще номер двигателя посмотри
Alex208 , не о тех кнопках речь.
На кнопках что написано? Set и Resume? Тогда это круиз контроль. Справа от руля на панели есть кнопка включения круиза.
на кнопках не разобрать что написано. Вряд ли круиз-контроль, ни разу не видел и не слышал, чтобы на Сивиках ставили круиз.
На руле у тебя сигналы, так как в середине подушка безапасности.
А климата в этом Сивике нет. Салон один в одини как у моей. Коробка 4 ступка автомат.
Honda Domani D15B
Во спор то пошёл 😀
Народ, какой круиз, какие сигналы? Речь идёт о двух маленьких ( не на подушке) кнопках справа. Это режимы вариатора. 🙂
Не круиз и не сигналы 🙂
А вот сам предмет разговора: синговский ферик VTi
Последний раз редактировалось GSM; 19.04.2006 в 11:07 .
У меня был Civic Ferio Vi — думаю он от VTi не сильно отличается. В комплектации были: двигатель D15B SOHS VTEC 130 л.с., вариатор, климат-контроль, эл.стеклоподъемники, эл.зеркала. VTi вроде немного более люксовая, там типа кожанный руль и прочие украшательства, база у них одинаковая. Про круиз контроль на сивиках никогда не слышал. На руле кроме кнопок сигнала, было еще две кнопки: спорт-режим (S) и экономичный режим (E-D)
Последний раз редактировалось Jamukha; 19.04.2006 в 12:02 .
2GSM
прикольно. На спидометре макс.220 км/ч, ограничителя нет там чтоли?
Теперь разобрался — точно, это переключение режимов! Фсем спасибо! 🙂
Респект!
Jamukha , у сингов нет привычного ограничения по скорости — 180, наш диапазон на радио и есть VIN.
Вот пожалуй все отличия. Ну, разве что кожаный салон достаточно часто встречается. У этого, который на фото — кожаный:
Опять, блин, путают. У япов VTi это хетч, а тут — седан.
Так же как и Si у япов у сингов — SiR, ЕК кузов имеется в виду, с В16А
У сингов идёт пендосовская классификация, отсюда и VTi седан
У пендосов не может быть VTi с 3-stage D15B ни в каком кузове ни под каким соусом, кроме серого импорта 🙂