Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вкладыши в двигателе мтз

Коленчатый вал и поршневая группа дизеля Д-240

В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров. За основу была взята модель МТЗ-50/52, лучшая на то время сельскохозяйственная техника по стоимости, надежности и производительности. Машина была полностью модернизирована, получила новую комфортную кабину с большим остеклением, обшивку и двигатель увеличенной мощности.


В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров.

Заменяем вкладыши МТЗ

Заменять детали необходимо лишь в одном случае – если диаметр подшипника (его отверстия) не совпадает с номинальным значением при затянутой крышке.

Однако если замена шатунных вкладышей МТЗ все же необходимо, сделайте следующее:

  • С головки цилиндров демонтируйте аккуратно колпачок крышки;
  • После этого демонтируйте крышку ГЦ;
  • Отсоедините трубопроводы и снимите вал коромысел;
  • Аккуратно демонтируйте ГЦ;
  • Затем предельно точно измерьте диаметр отверстия подшипника.

Не забывайте, что номинальный зазор не должен превышать 0,5-1,2 см.

Если поверхность шатунных вкладышей МТЗ находятся в хорошем состоянии (без порезов и проколов, вкрапления пыли, грязи) – обратите внимание на подшипник и величину диаметрального зазора.

Советы по установке вкладышей МТЗ

После замены дефектных деталей необходимо установить новые.

При сборке механизма советуем тщательно промыть вкладыши МТЗ 80, 82 и другие детали дизельным топливом.

Также не забудьте продуть элементы сжатым воздухом. Затем:

  • Уложите коленвал МТЗ только после смазки всех подшипников специальным маслом;
  • После монтажа крышек затяните все болты подшипников (мы имеем в виду коренные);
  • Обязательно начинайте затяжку с средней шейки двадцать, максимум двадцать два кгс * м. Кроме этого, вал обязательно должен иметь перемещение по периметру оси 0,1-0,29 мм (двигатель обязательно новый), пол мм – для мотора с пробегом;
  • Дизельным маслом обработайте все гильзы установленных цилиндров, затем аккуратно вмонтируйте шатун МТЗ. После замены вкладышей МТЗ устанавливаем их совместно с крышкой, затягиваем гайки всех болтов (выбирайте момент не менее четырнадцати, максимум шестнадцати кгс * м).

Помните, что после замены вкладышей МТЗ 80 необходимо измерять значение люфта головки шатуна.

Для нового мотора данное значение не превышает 0,25-0,55 мм, а для мотора с пробегом – 0,7 миллиметра. В нашем каталоге вы сможете найти прочные вкладыши МТЗ по цене ниже рыночной.

Рекомендуем:

  1. Инструкция по смазыванию трактора МТЗ
  2. Как запустить дизель МТЗ в мороз?
  3. Секреты ремонта головки блока МТЗ или гбц МТЗ
  4. Как установить коленвал МТЗ?
  5. Блок цилиндров МТЗ и замена блока цилиндров
  6. Двигатель МТЗ – устройство, ремонт

Номинальные, ремонтные и допустимые без ремонта размеры коленчатого вала

Отвернуть четыре гайки 1, предварительно отогнув края стопорных пластин 2, и снять маховик 3, вы-нув его снизу из картера сцепления. Удалить старую набивку и вложить новую длиной примерно мм.

На шейке под передний сальник допускается устанавливать ремонтную втулку, изготовленную в соответствии с рис.

Если поверхность шатунных вкладышей МТЗ находятся в хорошем состоянии без порезов и проколов, вкрапления пыли, грязи — обратите внимание на подшипник и величину диаметрального зазора. Масса грузов для балансировки коленвала Д, , без пробок, с маховиком и сцеплением в сборе для шатунных шеек номинальных и ремонтных размеров подбирается в соответствии с рекомендациями ОГК ПО ММЗ. Перед сборкой поршневой группы, связанной с установкой новых деталей, их подбирают по размерным группам.

Снять крышку распределительных звездочек, для этого выполнить операции, указанные в 2. Перед установкой гильзы в блок осматривают состояние уплотнительных колец и нижних посадочных мест под гильзу в блоке цилиндров. Также не забудьте продуть элементы сжатым воздухом. Динамическую балансировку деталей, устанавливаемых на коленчатый вал МТЗ маховик, шкив, коленчатого вала, нажимной и ведомый диски сцепления , проводить на станках мод.

Внутренний диаметр нижней головки шатуна проверяется после контрольной затяжки шатунных болтов момент затяжки 19 кгс-м. В случае, если перемещение клапана ниже необходимого значения, то следует заменить распределительный вал. В верхнюю головку шатуна запрессована биметаллическая втулка 8. Советы по установке вкладышей МТЗ После замены дефектных деталей необходимо установить новые.

Читать еще:  Газотурбинный двигатель для танка схема

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ


Необходимый диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующими диаметрами шеек коленчатого вала, поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют без каких-либо подгоночных операций, только попарно. При наличии трещин на седле клапана — замените головку. Определить перемещение каждого клапана можно по разности расстояния, замеренных при полностью открытых и закрытых клапанах. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. При зазоре 0,3 мм и овальности шеек 0,15 мм следует перешлифовать шейки и заменить вкладыши.

Установить поршень 1-го цилиндра в в. Как правило, резиновые уплотнения заменяют. Продольный люфт нижней головки шатуна для нового дизеля должен быть 0,,55 мм. Поршневой палец запрессовывают в поршень после его предварительного нагрева в масле до температуры

Ремонтировал всё от крузаков до корабельных силовых установок. Накопил большой опыт по ремонту ДВС как дизельных вплоть до комон райл так и бензиновых.
Капремонт двигателя д240 МТЗ-82

Ремонтные размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала

Вкладыши Д-144 коренные А23.01-78-144 СБ (Тамбов) 524грн. Вкладыши Д-160 коренные А23.01-103-160СБ (Тамбов) 1850грн. Вкладыши Д-21 коренные А23.01-78-21сбА (Тамбов) 390грн. Вкладыши Д-240 коренные А23.01-81-240сбАс (Тамбов) 450грн. Вкладыши Д-245 коренные 245-1005100АТБ (Тамбов) 1528грн. Вкладыши Д-260 коренные А23.01-91-260сбС (Тамбов) 840грн. Вкладыши Д-440 коренные А23.01-116-445СБ (Тамбов) 1450грн. Вкладыши А-41 шатунные А23.01-93-41СБ (Тамбов) 475грн. Вкладыши Д-144 шатунные Д144-1004150А1 (Тамбов) 369грн. Вкладыши Д-160 шатунные А23.01-100-160СБ (Тамбов) 940грн. Вкладыши Д-21 шатунные Д21-1004150А2 (Тамбов) 180грн. Вкладыши Д-240 шатунные А23.01-74-240сбАС (Тамбов) 290грн. Вкладыши Д-245 шатунные 245-1004140-АТБ (Тамбов) 948грн. Вкладыши Д-260 шатунные А23.01-78-260сбС (Тамбов) 625грн. Вкладыши А-41 коренные А23.01-116-41СБ (Тамбов) 1878грн. Вкладыши А-01 коренные А23.01-116-01сб (Тамбов) 2850грн. Вкладыши А-01 шатунные А23.01-93-01сб (Тамбов) 785грн. Комментариев к статье: “Ремонтные размеры шеек коленчатого вала” – (шт.)

Размеры (Д х Ш х В):

0.17 x 0.08 x 0.04 м

Артикул: 50-1004140А//ш/ Н1

Код: 001332799

Производитель: ЗПС

под заказ

Код: 001049857

Производитель: ЗПС

под заказ

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

Шатунные вкладыши коленвала – это подшипники скольжения шатунов коленчатого вала, которые придают ему вращательные движения. Вращение возникает в результате микровзрывов в камерах сгорания цилиндров ДВС. Данная автомобильная система постоянно работает в условиях высоких скоростей и предельных нагрузок. Поэтому возникает острая необходимость минимизирования трения деталей, ведь в противном случае может произойти мгновенный выход двигателя из строя. Для наиболее полного снижения силы трения между деталями двигателя внутреннего сгорания, они покрываются особой маслянистой тонкой плёнкой. Обеспечивается она благодаря системе автомобильной смазки двигателя. Плёнка появляется только в том случае, когда масло находится под достаточно сильным давлением. Вкладыши коленчатого вала и его шейка также разделены такой микроскопической масляной прослойкой. Именно благодаря такой защите сила трения сводится к минимуму настолько, настолько это возможно. Из этого можно сделать вывод, что шатунные вкладыши коленвала — это определённые защитные элементы, которые увеличивают эксплуатационный срок важнейшей части мотора автомобиля. Вкладыши шатунного типа располагаются между шатунами и шейками коленчатого вала. Из-за высоких нагрузок данные части коленвала имеют повышенный риск поломки. Основными причинами возникающих проблем с данными элементами являются их физический износ и проворачивание. Первая считается естественной поломкой, поскольку со временем они имеют свойство стираться, это ведёт к большему ходу вала и сниженной подаче масла из-за низкого давления. Вторая ситуация происходит потому, что пластина вкладышевого элемента слишком тонкая и при проворачивании он слипается с шейкой коленвала. Это фактически ведёт к поломке двигателя.

Читать еще:  Двигатель ady технические характеристики

Причины второго случая могут быть:

  • Предельные показатели вязкости смазки, попадание в неё вредных примесей или полное отсутствие таковой;
  • Плохое натяжение для поставленных подшипниковых крышек;
  • Смазка слишком жидкая;
  • Двигатель часто эксплуатируется в условиях регулярных перегрузок.

Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша).

Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учётом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов. С учётом вышеописанного становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:

  • Недостаточная фиксация вкладыша;
  • Сильное трение по поверхности вкладыша

Трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения. Избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте.

Неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная плёнка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.

Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.

Если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках. Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной плёнки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной плёнки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала. толщина масляной плёнки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение).

Количество в упаковке: 9 шт.

  • Д-240 ЗИЛ-5301
  • Д-245.S3A
  • Д-245.43S3АМ-1871

Общее устройство блока цилиндров двигателей ММЗ

Все моторы ММЗ строятся на принципиально одинаковых по конструкции блоках цилиндров, доработанных под конкретные силовые агрегаты.

Блок цилиндров — единая жесткая чугунная отливка, в которой выполнены различные элементы:

  • Вертикальные расточки под установку гильз;
  • Поперечные перегородки с приливами для опор коленчатого вала и их крышек (также они выполняют функции ребер жесткости);
  • Продольный (главный) и ряд поперечных масляных каналов;
  • Каналы и полости для циркуляции охлаждающей жидкости;
  • Расточки в поперечных перегородках под монтаж распределительного вала;
  • Кронштейны, выступающие в качестве опоры двигателя;
  • Привалочные поверхности для монтажа других узлов, механизмов и агрегатов — головки блока цилиндров, водяной помпы, масляного насоса, масляного и топливного фильтров, щита распределения и других;
  • Кронштейны или приливы для монтажа навесных агрегатов — генератора, электростартера, компрессора и других;
  • Резьбовые отверстия для ввертывания крепежа — шпилек, болтов, винтов, рым-болтов и т.д.

При изготовлении блока в нем формируются поперечные перегородки (их на одну меньше числа цилиндров), в которых формируются опоры под коленчатый и распределительный валы. Опоры коленвала и их крышки обрабатываются заодно, поэтому при дальнейшей эксплуатации двигателя крышки нельзя менять местами.

Читать еще:  Чем выгоден дизельный двигатель

В вертикальные расточки устанавливаются чугунные гильзы, которые центрируются верхним и нижним поясами. В верхнем поясе гильза удерживается буртом, а в нижнем уплотнение обеспечивается двумя резиновыми кольцами. При монтаже гильз между их стенками и стенками блока формируются каналы водяной рубашки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Коленчатый вал укладываются в свои опоры через вкладыши, к опорам через соответствующие каналы подается масло. Также масляные каналы подводятся к верхним частям промежуточных опор, где монтируются форсунки для разбрызгивания масла под поршни (с целью их охлаждения). В отверстия под монтаж распределительного вала впрессованы стальные втулки.

Насосы и другие агрегаты монтируются на специально подготовленные (выровненные и отполированные) привалочные поверхности через прокладки. Для монтажа ГБЦ и других агрегатов в блоке предусмотрены резьбовые отверстия под шпильки и болты.

Блоки цилиндров ММЗ поступают в продажу в минимальной комплектации — обычно они имеют только крышки опор коленчатого вала вместе с крепежом (шпильками и гайками) и втулки под распределительный вал. Но в зависимости от модификации двигателя новые блоки могут иметь дополнительные детали — разного рода заглушки и крышки, рым-болты, втулки и другие. Гильзы в комплекте с блоками не идут. Для защиты детали от коррозии и негативных воздействий окружающей среды наружные поверхности окрашиваются, а обработанные привалочные поверхности покрываются слоем консистентной (пластичной) смазки.

Коленвал и его устройство

При изготовлении коленвала трактора МТЗ применяется исключительно высококачественная сталь, подвергнутая длительной термообработке и дополнительно покрытая особыми антикоррозийными материалами, что позволяет гарантировать длительную и безопасную работу агрегата. Рассматривая устройство коленчатого вала необходимо отметить, что первая, четвёртая, пятая и восьмая коленвальная шейка имеют противовесы съёмной конфигурации. Это позволяет в значительной мере снизить центробежное воздействие, поступающее с масс кривошипов и не имеющее балансировки, а кроме этого и продлевает срок эксплуатации подшипников из коренной группы. Шейки коленвала шатунного типа внутри полые, что позволяет, при условии установленных заглушек, проводить очистку поступающего масла за счёт воздействия центробежной силы.

Передняя часть коленчатого вала оснащена приводными шестерёнками распределительного типа, шкивом привода, отвечающим за работу водяного насоса и приводной шестерёнкой маслонасоса. Задний фланец коленвала имеет маховик с венцом зубчатого типа.

Упорные полукольца выполнены из сплава алюминия, что позволяет уберечь коленчатый вал от смещения по своей оси. Данные элементы установлены с двух сторон от коренного подшипника и зафиксированы с помощью особых выступов.

КАК ПОСТАВИТЬ ПОЛУКОЛЬЦА

Тут не все так просто. Просто руками поставить полукольцо не удастся. Тут надо прибегнуть к хитрости. Для того чтобы установить полукольцо нам понадобится монтажка, с ее помощью установим. Монтажку вставляем между плиты и маховиком. Давим как можно сильнее и вставляем полукольцо. Только так мы установим плотно полукольцо на место. Второе полукольцо аналогично только давим с другой стороны. После этого устанавливаем бугель с двумя полукольцами. Далее дело техники, ставим поддон, заливаем масло в двигатель и пробуем.

Вставка полукольца

РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Свободный ход подшипника выключения сцепления должен быть 2,5 мм. Он проверяется по перемещению рычага вилки выключения сцепления. Регулировка перемещения рычага изменяется вращением толкателя, его положение фиксируется контргайкой. После этого необходимо проверить размер выступания торца толкателя из резьбового отверстия вилки, которое должно быть не менее 0…7 мм

Регулировка сцепления

ИСПЫТАНИЕ

После всего проделанного настал момент проверить, как будет работать сцепление на заведенном двигателе. При трогании с места автомобиля пробуем плавно отпустить педаль сцепления, чтобы узнать, когда будет происходить зацепление диска сцепления.

После замены полуколец педаль включении сцеплении не должна ходить в перед назад так как колен-вал будет вращаться на одном месте.

Испытания двигателя

СМОТРИТЕ ВИДЕО

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector