Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вкладыши в двигателе мотоцикла

Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.

В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.

Требования к поршням

В однотактном или двухтактном двигателе мотоцикла при сгорании топливно-воздушной смеси выделяется большое количество тепла. Под его давлением поршень опускается вниз, при этом температура в цилиндре достигает экстремально высоких значений.

Детали двигателя, постоянно работающие в сложных условиях, должны быть устойчивыми к перегреву, высоким контактным нагрузкам и механическому воздействию реакции от шатуна.

Только с помощью конструкционных материалов достичь таких характеристик сложно, поэтому заводы-производители автокомпонентов используют специальные антифрикционные покрытия для поршней, стенок гильз и других деталей двигателя.

Со временем заводской защитный слой стирается и нуждается в обновлении. Для этих целей можно применять специальные составы на основе твердых смазочных веществ – антифрикционные твердосмазочные покрытия.

Одним из самых эффективных материалов, предназначенных для нанесения на юбки поршней является MODENGY Для деталей ДВС. Это покрытие снижает износ деталей в результате трения, препятствует появлению на них задиров. Состав способствует уменьшению шума при работе двигателя, увеличению его КПД и снижению расхода топлива.

Помимо поршней, данным средством можно обрабатывать вкладыши валов, шлицевые соединения, штоки клапанов, дроссельную заслонку.

Чтобы обеспечить наилучшую адгезию покрытия и долгий срок его службы, перед нанесением производитель рекомендует очистить и обезжирить поверхности Специальным очистителем‑активатором MODENGY.

Система охлаждения поршней мотоцикла

Существует четыре пути охлаждения поршня, первым из которых являются поршневые кольца.

  1. Главная роль отведена именно первому кольцу, которое расположено ближе к днищу. Этот путь является самым коротким к охлаждающей жидкости. Кольца являются прижатыми одновременно к поршневым канавками и к стенке цилиндра. Ими обеспечивается свыше половины теплового потока.
  2. Вторым путем является масло в двигателе. Именно оно имеет доступ к самым нагретым частям двигателя. В связи с этим, существенная часть тепла уносится масляным туманом в поддон картера.
  3. Третий путь поршневого охлаждения пролегает сквозь массивные бобышки в палец, после чего тепло попадает в шатун, после которого оно попадает в масло. Данный путь является менее интересным, поскольку во время его преодоления существуют еще тепловые сопротивления, такие как зазоры и стальные детали, которые обладают существенной длиной и низким коэффициентом теплопроводности.
  4. Четвертый путь заключается в том, что тепло забирает свежая топливовоздушная смесь, которая только что поступило в цилиндр.
Читать еще:  Хорошие двигатели для авиамоделей

Не смотря на такое, казалось бы, достаточное количество путей охлаждения поршня мотоцикла, все таки наиболее важным является отдача тепла посредством поршневых колец. Если этот путь перекрыть, то у двигателя не будет шансов выдержать большие нагрузки в течении длительного времени. Это приведет к значительному повышению температуры и расплавлению поршня, что, в свою очередь, разрушительно повлияет на двигатель.

Провернуло вкладыши

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 balka-r1

  • Пользователи
  • 30 сообщений
    • Откуда:Ростов-на-Дону
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:ямаха р1
    • Год выпуска:2000

    Всем привет,вопрос такой,провернуло вкладыши, можно ли отточить коленвал и вкладыши ? или же новое покупать ? или другой движок ?

    • Наверх

    #2 oregy

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
    • Откуда:Химки-Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1>GSX1300R>R1-99 R 1200GS ADV
    • Год выпуска:1999

    Привет. На выброс твоё колено. Здесь были темы про это. Хотя есть умники, которые предлагают полировать шейки.

    Запчасти на мотоциклы, лодочные моторы, квадроциклы, гидроциклы 89096342673 http://www.promotoparts.ru/

    • Наверх

    #3 balka-r1

  • Пользователи
  • 30 сообщений
    • Откуда:Ростов-на-Дону
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:ямаха р1
    • Год выпуска:2000

    Привет. На выброс твоё колено. Здесь были темы про это. Хотя есть умники, которые предлагают полировать шейки.

    так новое колено и вкладыши или другой двиг брать полностью ?

    • Наверх

    #4 Ksilen

  • Пользователи
  • 287 сообщений
    • Откуда:Белгородская обл.
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Yamaha R1
    • Год выпуска:2009
    • Наверх

    #5 balka-r1

  • Пользователи
  • 30 сообщений
    • Откуда:Ростов-на-Дону
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:ямаха р1
    • Год выпуска:2000
    • Наверх

    #6 oregy

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
    • Откуда:Химки-Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1>GSX1300R>R1-99 R 1200GS ADV
    • Год выпуска:1999

    Привет. На выброс твоё колено. Здесь были темы про это. Хотя есть умники, которые предлагают полировать шейки.

    так новое колено и вкладыши или другой двиг брать полностью ?

    Тут тебе решать. Новое колено будет больше 30т. стоить, плюс ещё вкладыши. Причём, чтобы не покупать все цвета вкладышей, нужно дождаться колена, потом подобрать и заказать вкладыши. С двигателем б.у. тоже, как кота в мешке покупать.

    Запчасти на мотоциклы, лодочные моторы, квадроциклы, гидроциклы 89096342673 http://www.promotoparts.ru/

    • Наверх

    #7 balka-r1

  • Пользователи
  • 30 сообщений
    • Откуда:Ростов-на-Дону
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:ямаха р1
    • Год выпуска:2000

    Привет. На выброс твоё колено. Здесь были темы про это. Хотя есть умники, которые предлагают полировать шейки.

    так новое колено и вкладыши или другой двиг брать полностью ?

    Тут тебе решать. Новое колено будет больше 30т. стоить, плюс ещё вкладыши. Причём, чтобы не покупать все цвета вкладышей, нужно дождаться колена, потом подобрать и заказать вкладыши. С двигателем б.у. тоже, как кота в мешке покупать.

    Читать еще:  Чем можно заменить двигатель муравей

    с двигом знаю что рискованно,но бюджет ограничен

    • Наверх

    #8 STAL’NOY

  • Пользователи
  • 349 сообщений
    • Откуда:Votkinsk
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:YZF-R1
    • Год выпуска:2007

    Если кроме колена и вкладышей все ок, то лучше свой мотор воостановить

    • Наверх

    #9 balka-r1

  • Пользователи
  • 30 сообщений
    • Откуда:Ростов-на-Дону
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:ямаха р1
    • Год выпуска:2000

    Если кроме колена и вкладышей все ок, то лучше свой мотор воостановить

    в остальном в моторе порядок полный,только это и все.

    • Наверх

    #10 Karandash

  • Пользователи
  • 965 сообщений
    • Откуда:Нижний Новгород
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2014

    Сообщение отредактировал Karandash: 30 Октябрь 2014 — 21:06

    • Наверх

    #11 STAL’NOY

  • Пользователи
  • 349 сообщений
    • Откуда:Votkinsk
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:YZF-R1
    • Год выпуска:2007

    сколько успел проехать после того как застучал мотор?

    • Наверх

    #12 balka-r1

  • Пользователи
  • 30 сообщений
    • Откуда:Ростов-на-Дону
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:ямаха р1
    • Год выпуска:2000

    чинить такую поломку сам не смогу, всякие мелочи только по мне

    • Наверх

    #13 balka-r1

  • Пользователи
  • 30 сообщений
    • Откуда:Ростов-на-Дону
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:ямаха р1
    • Год выпуска:2000

    сколько успел проехать после того как застучал мотор?

    он застучал и сразу заглох,накатом катился метров 400

    Коленчатый вал должен выдерживать высокие нагрузки

    Сегодня в современных автомобилях в двигателях используется коленвал, с каждой стороны которого находится подшипник. Со временем подшипники изнашиваются и между ними и поверхностью коленвала появляется люфт, что приводит к износу коленвала.

    К счастью, современная конструкция двигателя способна долгое время выдерживать большие нагрузки. В том числе способны выдерживать нагрузку и современные коленчатые валы. Например, в дизельном современном двигателе каждый ход шатуна испытывает от воспламенения топлива нагрузку в 10 000 кг, которая, естественно, передается на коленвал.

    Итак, на короткое время в одно мгновенье на шатуне присутствует сила, эквивалентная десяти тоннам, которая воздействует на коленвал. И это мы говорим только об одном шатуне. Вы представляете, какую нагрузку получает коленвал в восьмицилиндровом моторе?

    И это еще не все. В зависимости от конструкции двигателя коленчатые валы также подвержены вибрациям. Поэтому многие автопроизводители стараются сделать коленчатые валы достаточно прочными и долговечными. Например, коленвал может быть изготовлен из высококачественной стали. Особенно для мощных турбированных высокооборотистых дизельных двигателей.

    Для атмосферного (нетурбированного) бензинового двигателя коленвал может быть уже не столь прочен. Поэтому производители часто еще недавно многие коленчатые валы изготавливали из чугуна. Сегодня же в мире наблюдается тенденция по снижению веса автомобиля. В первую очередь двигателя.

    В итоге вместо чугунных блоков двигателя во многих современных авто стали использоваться блоки цилиндров из алюминия. Также производители стали использовать облегченные поршни и шатуны. Не обошла эта мода на легкое и коленчатые валы, которые также заметно полегчали. Все это, конечно, не добавляет машине надежности и увы, не гарантирует долгий срок службы двигателя.

    Читать еще:  Двигатель 4612 газель схема

    Как выбрать элемент в магазине

    Учитывая стандартные параметры, нужно руководствоваться специальным кодом, его получится рассмотреть на краях вкладышей, которые снимаются для замены. Если износ будет максимальным и распознать аббревиатуру или цифры нельзя, то можно поискать их на шатунах. Отметки на валу не менее важно учитывать, они нужны для определения точных параметров. С полученными результатами можно обращаться в магазин за покупкой.

    Немного о подборе вкладышей

    Самостоятельный подбор вкладышей – довольно рисковое дело, так как вероятность выбрать деталь, которая не вполне подходит к коленвалу вашего автомобиля, будет сложно. Дело в том, что потенциальному покупателю важно учитывать не только совместимость запчасти с автомобилем, но еще и состояние некоторых его узлов. В данном случае речь идет об коленчатом вале, который еще и придется отшлифовать. Так что без обращения к эксперту, который разберет двигатель и проведет диагностику, зачастую не обойтись. Вполне вероятно, что придется устанавливать ремонтные вкладыши большой толщины . Такие детали можно искать по следующим параметрам:

    • Данные автомобиля;
    • VIN-код;
    • Код подходящего вкладыша.

    Проще всего вести поиски в каталогах интернет-магазинов. Там автолюбитель сможет, к примеру, найти оригинальные вкладыши и, отталкиваясь от них, подобрать ремонтные. Если старые вкладыши просто износились по причине длительной эксплуатации и значительных нагрузок, есть вероятность того, что дефектовка коленчатого вала не потребуется. Из этого следует, что подходящие вкладыши будет подобрать несколько проще.

    Если вы хотите выполнить как можно более значительный объем работ самостоятельно, то для начала вам придется определить показатель зазора . Для этого нужен динамометрический ключ и специальная калибровочная проволока. Если зазор большой, это говорит о необходимости расточки вала и дальнейшей установки ремонтных вкладышей. Работу с валом можно доверить исключительно профессионалам. Размер подходящих вкладышей можно определить микрометром. В технических руководствах тоже можно найти полезную для поиска вкладышей информацию.

    Расточка в номинальный размер после нанесения металла

    Бывает и так, что ремонтных размеров постели не предусмотрено в принципе, и найти чего-то подходящего тоже нельзя. Бывает и так, что износ велик настолько, что все ремонтные размеры уже «пройдены». В этих случаях приходится наносить (например, напылением) слой металла, и затем растачивать в номинальный размер. Схематически процесс показан на эскизе ниже:

    Описанных выше технологий достаточно для восстановления постелей коленчатых валов в подавляющем большинстве случаев, а наработанный опыт «Механики» позволяет делать это быстро и качественно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector