Что такое ваз 2105 роторный двигатель - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ваз 2105 роторный двигатель

Роторный двигатель

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 skymurz

  • Свои люди
  • 678 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город за МКАД
    • Авто: Куб кубик
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 Uragan27

  • Легенды
  • 2369 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город Злой Пятус ВАЗ 2105 RED , КАЗАНЬ sity 116 ,

    . Запомните дети,слоган простой-Классика рулит а ино
    отстой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 АНП

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21123 , Горький ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 Sub

  • Свои люди
  • 607 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город VAZ 2107 , Киев , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 АНП

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21123 , Горький ,

    1. сальников в моторе всего 2. Классический передний и задний, стоят так же аналогично на шкиве и маховике.
    2. Прокладки текут от некачественной сборки.
    3. Расход топлива соответствует моторам аналогичной мощности, а не аналогичным автомобилям с установленными моторами эконом класса. Я лично укладываюсь по трассе в 8-9л, в городе могу и 12л сжечь, если поставить задачу на экономию, то можно и еще меньше спалить, т.к. роторы хорошо работают на сверхбедных смесях.
    4. Шумная работа на верхах от выхлопа, а в остальном тише мотора не существует, у него нет механизма ГРМ и возвратно-поступательных движений в КШМ.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 Sub

  • Свои люди
  • 607 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город VAZ 2107 , Киев , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 vandal

  • Свои люди
  • 923 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053 , Moscow-city 77RUS ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 Sub

  • Свои люди
  • 607 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город VAZ 2107 , Киев , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 transformator

  • Свои люди
  • 360 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21099i , Кимовск/Рязань ,


    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 k@_Z_@k

  • Свои люди
  • 1917 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 АНП

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21123 , Горький ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 Sub

  • Свои люди
  • 607 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город VAZ 2107 , Киев , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 АНП

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21123 , Горький ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 Юрий111

  • Свои люди
  • 597 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город МО, Люберцы ,
    • Авто: 21074

    По конструкции отечественный мотор, конечно, уступает японским роторам. О стальной хромированной ленте, образующей рабочую поверхность статора, нам остается только мечтать. Вазовский статор отлит из алюминия и имеет никасилевое покрытие, используемое в мотоциклетных моторах. Уплотнения ротора — стальные или чугунные. Как следствие — заявленный ресурс составляет всего 120 тыс. км, из которых 30тыс. покрывает заводская гарантия. При этом случаи полной выработки ресурса практически неизвестны. Как правило, мотора хватает на 60 — 70 тыс. км, после чего требуется его переборка, которая производится только в Тольятти или Москве — парой специализированных сервисов, имеющих тесные связи с СКБ РПД. С другой стороны, капитальный ремонт роторного двигателя проще и дешевле, чем поршневого, и многие владельцы делают его самостоятельно. Комплект необходимых для восстановления мотора деталей стоит около 0.

    Читать еще:  Число оборотов двигателя насосной станции

    Эксплуатация роторного ВАЗа имеет свои особенности. Во-первых, 500 граммов масла на 1000 км пробега — норма для этого двигателя, ведь часть масла специальным насосом впрыскивается прямо во впускной коллектор для дополнительной смазки трущихся поверхностей. С другой стороны, из-за постоянных доливов масло требуется менять не чаще, чем раз в 10 — 12 тыс. км, и обязательно после зимней эксплуатации. Строго рекомендуется применять только минеральное масло, так как «синтетика», сгорая в.двигателе, закоксовывает уплотнения ротора.

    Еще одна беда отечественных двигателей Ванкеля — свечи, по две на каждую секцию. Они работают в жестких температурных условиях и стоят поэтому дороже обыкновенных. Отечественные А2бДВ1, устанавливаемые на заводе, редко ходят больше 5 тыс. км, хотя, по информации СКБ PПД, сейчас на заводе в городе Энгельс налажено производство более надежных свечей. В качестве альтернативы владельцы используют свечи фирмы N6K, которые выдерживают 15 и более тысяч километров, но стоят при этом до за комплект. Помимо свечей от более высокой температуры страдает выпускная система. Глушитель и резонатор от обыкновенной «восьмерки» не только «душат» мощный мотор, но и прогорают порой за полгода эксплуатации, после чего их обычно без жалости меняют на тюнинговые.

    Наконец от большого крутящего момента двигателя страдает стандартная трансмиссия — сцепление, КПП и особенно ШРУСы. Дешевле будет не скупиться и вышедшие из строя детали сразу заменять на более надежные импортные аналоги.

    Быть или не быть??

    Так стоит ли роторно-поршневой двигатель внимания поклонников быстрой езды? С одной стороны, для автомобиля со 135-сильным мотором роторная «восьмерка» или «девяносто девятая» стоит совсем недорого. Но, как показал наш тест, это плата только за мощный двигатель. Все остальное — подвеска, трансмиссия, тормоза — требует соответствующих доработок, после которых роторная машина по стоимости приблизится к поршневой с аналогичным уровнем тюнинга. С другой стороны, дальнейшее увеличение мощности поршневого мотора, к примеру до 160 л.с., потребует уже очень крупных вложений. А от двигателя Ванкеля такой отдачи можно добиться сравнительно просто и дешево. Правда, вопрос ресурса остается открытым. А стандартный роторный двигатель мог бы подойти тем, кто, покупая мощный автомобиль, не стремится кого-то поразить или победить во всех светофорных гонках. Ротор — прекрасный вариант для тех, кто хочет ездить быстро и комфортно — как говорилось в классическом фильме, «без шуму и пыли». Вот только перспективы выпуска вазовских машин с двигателями Ванкеля, к сожалению, не ясны. СКБ РПД все больше склоняется к выпуску моторов для легкой авиации и фактически сворачивает производство автомобильных двигателей. Последняя товарная машина была выпущена и продана в апреле этого года. Будут ли производиться роторные автомобили в будущем — неизвестно

    Общая информация

    Впервые на российских просторах ВАЗ-415 с роторным двигателем появился в 1996 году на базе ВАЗ-2109. Транспортное средство от конкурентов отличалось повышенными показателями мощности. Экспериментальный мотор на 140 лошадиных сил разгонял машину до 100 км/ч всего за восемь секунд. При этом скоростной порог составил порядка 200 км/ч.
    Вместимость топливного резервуара — 39 литров, расход горючего вырос заметно. Полной заправки хватало на путешествие от Москвы до Смоленска и обратно. То, что авто не пошло в серийное производство, объясняется солидным «аппетитом», а также высокой стоимостью. После стартового прототипа производители выпустили еще два экземпляра: версии на 150 и 250 «лошадок». Повышенная динамика в практичном плане не давала ничего полезного. Форсированный по всем параметрам «движок» уже через 40 тысяч километров пробега приходил в полную негодность.

    Читать еще:  Электроника 004 схема ведущего двигателя

    Особенности


    В конце семидесятых годов Волжский автопроизводитель активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности моторов.

    При этом двигатель ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, которая в случаях обрыва ремня ГРМ исключает повреждение клапанов. Все это позволило существенно повысить надежность мотора, который отличался нетребовательностью и простотой в уходе.

    При своем небольшом рабочем объеме, который составлял 1,3 литра, даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиных силы. В последующем, когда двигатель ВАЗ 2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.

    Как и большинство других вазовских двигателей, мотор от ВАЗ 2105 получился достаточно надежным и долговечным. Блок цилиндров был выполнен из чугуна, при этом используемый сплав отличался повышенной устойчивостью к перегреву, выход двигателя из строя по причине перегрева был редкостью. Этот мотор не отличался сложностью в ремонте, что позволяло весь сервис и достаточно простые ремонтные работы выполнять автовладельцу самостоятельно.

    Двигатель ВАЗ 2105 с учетом небольшого объёма обладал отличными мощностными показателями и обеспечивал ВАЗ 2105 неплохую динамику. Автомобиль резво разгонялся и имел максимальную скорость порядка 140 километров час. Определенные нарекания у владельцев автомобилей с этим двигателем вызывал повышенный расход топлива.

    Так, например, в городских условиях этот мотор употреблял порядка 11 литров топлива. На трассе показатели расхода топлива составляли 8 литров на 100 километров. Также из недостатков можно отметить повышенный расход масла, поэтому автовладельцам требовалось каждые 2-3 тысячи километров пробега доливать масло и часто проводить его замену. Расход на одну тысячу километров пробега составлял порядка 700 грамм масла. Причём подобное не считалось поломкой, и исправить как-то такой масложор не представлялось возможным.

    Неисправности

    НИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
    Глухой удар и потеря мощности двигателя.Подобная проблема характерна для обрыва ремня ГРМ. При этом специальная конструкция мотора защищала клапана от их повреждения при обрыве ремня ГРМ. Водителю в данном случае необходимо было провести замену роликов и самого ремня. Зачастую подобного ремонта было достаточно для устранения данной проблемы.
    Стук клапанов при увеличении оборотов.Сервисные работы с этим двигателем подразумевали частую регулировку зазора клапанов. В том случае, если появился стук, необходимо навестить сервис или же самостоятельно провести регулировку зазора клапанов.
    Клин двигателя ВАЗ 2105 с повреждением клапанов и поршней.Подобные поломки обычно вызывались отсутствием качественного обслуживания автомобиля, при котором автовладелец игнорировал требования по замене масла. Ремонт в данном случае имеет высокую стоимость, так как требуется заменить повреждённые клапана, головку блока цилиндров, поршни с коленвалом.
    Мотор быстро перегревается.Причин подобной проблемы может быть несколько. Это выход из строя механической помпы, недостаточный уровень охлаждающей жидкости или же загрязнился радиатор охлаждения.

    Некоторые любят погорячее

    Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.

    Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.

    Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:

    • Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
    • Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
    • При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.

    Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.

    Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.

    Мотор 1300 и 1200

    Для снижения шумности и повышения остальных технических характеристик на версии ВАЗ-21051 применили модернизированный двигатель с цилиндрами объемом 1298 куб. см. Основным нововведением в конструкции 69-сильного двигателя стал привод распределительного вала, выполненный гибким ремнем. Такое решение позволило снизить вес двигателя ВАЗ-2105 и упростить проведение технического сервиса и обслуживания. Мотор поставлялся только с четырехскоростной коробкой передач, и выпускались они в постоянно снижающихся количествах вплоть до 1994 года.

    Базовый вариант мотора позволял полноценно реализовать технические характеристики ВАЗ-2105, но модельный ряд расширили, применив двигатели меньшей кубатуры. Автомобили, оснащенные 1,2-литровым силовым агрегатом и четырехскоростной коробкой, получили обозначение ВАЗ-21050. Выпуск такой 64-сильной версии прекратили в начале 1994 года. Моторы 1197 и 1298 кубиков оснащались исключительно карбюраторной системой питания.

    По отзывам владельцев шуметь силовой агрегат стал действительно меньше, но все остальные его проблемы никуда не делись. Надежность все такая же невысокая, часто случаются течи смазки и перегрев. Единственными плюсами являются низкая стоимость запчастей, а также распространенность сервиса.

    Маслосервис проводится не реже чем раз в 10 000 км и на прогретом моторе. Для замены вам потребуется примерно 3,5 литра минералки типа 5W-40 или 15W-40, а также новый фильтр. Все подробности процедуры смотрите на видео.

  • По заводским данным ресурс двигателя равен 125 тысяч километров пробега, однако на самом деле он существенно выше, примерно 200 000 км и еще более.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector