Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое в машине прошивка двигателя

Чип-тюнинг что это такое, достоинства и недостатки

Что представляет из себя процедура чип-тюнинга мотора? Если коротко, то это – прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, управляющего работой систем машины.

Чтобы было более понятно, можно сравнить эту процедуру с установкой операционок на персональные компьютеры, мобильные телефоны либо игровые приставки. По индивидуальному запросу делают специальный софт, управляющий работой железа.

Недостатки процедуры

  • Требования к качеству горючего становятся выше;
  • Разовые финансовые расходы;
  • Увеличение экологической нагрузке в случае перехода на нормы токсичности Е2;
  • Если прошивку выполняет не профи, либо устанавливает ПО, которое было плохо откалибровано, это может дать плохой результат

Может ли чип-тюнинг навредить?

Некоторые водители считают, что вследствие прошивки сокращается ресурс мотора. Можно встретить такое мнение «диванных экспертов»: «ресурс с миллиона скатится до 7000 км»

Автовладельцы не могут понять, где берется эта доп. мощность. Они убеждены, что для железа не предусмотрена такая нагрузка, и недоумевают, из-за чего показатели на прошивке, которая идет с завода, хуже.

По какой причине занижают мощность

Для заводов, выпускающих машины, дешевле обходится ограничение возможностей на программном уровне. На это у производителей уходит гораздо меньше технологических процессов, и стандартизируются требования к поставляемому железу. Меньше средств затрачивается на производство авто.

Примером могут послужить авто Mercedes-Benz ML 320, а также Mercedes-Benz ML 280 в кузове 164, в них установлен один и тот же дизельный мотор, а отличаются они лишь только прошивкой блока управления. Похожим образом обстоят дела с Volkswagen T5 2.0 литра. Регулировка мощности версий осуществляется на уровне ЭБУ.

Еще одной загвоздкой для производителей является разница в экотребованиях, а также налогах. Продавая машины в определенной стране, необходимо произвести адаптацию модели под требования этой страны. Если осуществлять это на уровне железа, придется нести дополнительные траты. Более дешевым и быстрым способом будет адаптация машины через изменения на программном уровне.

Мощность возникает не откуда-то из воздуха, она появляется вследствие того, что оптимизируются параметры. Никакой доп. нагрузки на железо не приходится. Многими дилерами это в открытую признается, и они сами предлагают свои услуги по прошивке.

Из-за чего случаются неисправности

Такое может быть вследствие установки непроверенной прошивки от непрофессионалов. При неправильной калибровке пострадать может двигатель, в частности, это может повлиять на его ресурс. Доверять машину нужно только настоящим профи, которые давно и хорошо себя зарекомендовали.

Еще одной причиной может стать то, что перед проведение чип-тюнинга в машине могли быть какие-то неполадки. По этой причине опытным мастером всегда сначала проводится диагностирование машины.

Также неисправности могут стать следствием плохого обслуживания, ни коим образом не связанного с изменением ПО.

Какие последствия вас ожидают

  • Ресурс мотора не сокращается;
  • Повышение требований к качеству горючего;
  • Если устанавливать динамические (спорт) прошивки, нужно более тщательно отслеживать техническое состояние.

Достоинства данной процедуры

Вследствие чип-тюнинга мотор становится мощнее, увеличивается крутящий момент без обращения к технической модификации.

Замер мощности Kia Rio 1.6:

Красной линией обозначен сток, зеленой линией – прошивка АДАКТ; на графике слева – крутящий момент, на графике справа – мощность

Что происходит вследствие чип-тюнинга:

  • Улучшение динамики авто;
  • Снижение времени на разгон. Идти на обгон становится более безопасно;
  • Возможно корректное отключение катализатора либо сажевого фильтра при устранении ошибок мотора без ухудшения качества смеси;
  • Машина больше не «тупит», когда работает кондиционер;
  • Повышенная тяга на низких оборотах;
  • Передачи переключаются мягче, больше нет провалов;
  • Повышается чувствительность педали газа: двигатель лучше откликается на нажатие, пропадает «задумчивость» автомобиля;
  • Уменьшение турбоямы на турбированном моторе;
  • Улучшение работы на холостых оборотах;
  • Всегда возможен возврат к стоковой прошивке.
Читать еще:  Двигатель 3s fse высокие обороты

Преимущества для каждой модели и для каждого автовладельца свои. Кому-то важно, чтобы не «тупила» электронная педаль газа, у кого-то недостаток тяги на низах, а кто-то хочет, чтобы плавнее начала работать коробка передач.

Плюсы и минусы процедуры

Прежде чем делать перепрошивку, следует изучить плюсы и минусы чипования. К преимуществам относят:

  1. Экономию денег. Чипованная машина будет дешевле и эффективнее по сравнению с другими вариантами улучшения характеристик двигателя.
  2. Мощность. Раскроется весь потенциал мотора и его мощность станет максимальной (максимальное увеличение на 25%, стандартное – до 15%).
  3. Топливо. Вне зависимости от того, какое топливо используется, расход его останется на прежнем уровне, а двигатель станет мощнее.
  4. Эвентуальность. Возможность подстроиться под любые запросы водителя. Можно подобрать оптимальную для себя прошивку из существующих. Есть возможность подстроить и доработать ДВС. Кроме того, чиповка двигателя – обратимый процесс. В случае возникновения проблем ЭБУ возвращают к заводским настройкам.

Помимо этого, прошивка позволяет снизить время разгона, благодаря чему обгон будет более безопасным. При переключении передач пропадают провалы, оно становится более мягким.

К недостаткам относят:

  • увеличение расхода топлива на 1/5 в случае агрессивной езды;
  • снижение ресурса мотора (до 4%), как следствие, период между ремонтами сокращается;
  • увеличиваются требования к топливу: рекомендуют заливать только высокого качества.

Кроме того, если чиповать у непрофессионалов, есть вероятность повредить ЭБУ или сломать двигатель. Среди недостатов чип-тюнинга еще отмечают перегрев мотора, детонацию двигателя или оплавление катализатора. На эти проблемы влияет модель автомобиля, качество используемых деталей, а также сильные перегрузки, которые испытывает двигатель.

  • Повышение требований к качеству топлива;
  • Увеличение экологической нагрузки при переходе на низкие нормы токсичности;
  • Если делать работы у непрофессионалов, можно получить отрицательный результат, а в худшем случае «положить» ЭБУ.

Дизельные двигатели

Дизельные ДВС, особенно с турбонаддувом, обладают наибольшим потенциалом для чип-тюнинга. Результаты:

  • Мощность увеличивается до 27%;
  • Крутящий момент вырастает до 32%.

График замера дизельного Mitsubishi L200 2.5:

  • Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
  • График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
  • Прирост крутящего момента — 23,4%;
  • Прирост мощности — 32,6%.

Бензиновые двигатели

Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше. Для любителей спортивной езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе прирост после прошивки будет ощутим. Показатели прироста мощности и крутящего момента на гражданских прошивках:

  • Для атмосферника — 5–10%;
  • Для турбированного бензинового двигателя до 20%.

График замера после прошивки бензиновой Toyota Camry 2.4:

  • Синяя линия — сток;
  • Зеленая линия — прошивка АДАКТ.

Видео о чип-тюнинге Kia Ceed:

Последствия для двигателя

Часть водителей думает, что тюнинг-прошивка двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Причины, почему автопроизводители занижают мощность:

  1. Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам.
    Для производителя дешевле ограничивать ТТХ транспортного средства на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.
    Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на уровне ПО ЭБУ.
  2. Экологические требования.
    Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками ПО ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.
Читать еще:  Характеристика двигателя опель агила

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и «разблокировки» той производительности, которая уже была заложена на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и сами предлагают услуги по перепрошивке двигателя.

Самостоятельная прошивка автомобиля

Некоторые владельцы автомобилей решаются произвести изменения в ЭБУ самостоятельно. Это довольно сложная и очень рискованная процедура. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и одновременно с этим «на ты» с компьютером, то можно и попробовать.

Чип-боксинг

Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное — нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс. Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем. В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.

Модуль чип-бокс

О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.

Самостоятельная перепрошивка чипа

При работе с самим чипом мы не совершаем подмену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новые сигналы. Эта работа очень сложная и требующая определённых навыков и знаний. Кроме того, нужно будет подготовить ещё и ряд «инструментов». Именно от их качества во многом будет зависеть успешность проводимой работы.

Что необходимо подготовить

  • Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
  • Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную. К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.
  • Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
  • Адаптеры. Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.

Процесс подготовки к работе

  1. Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
  2. Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.
  • Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ

Процесс прошивки

  1. Отключаем зажигание автомобиля.
  2. Подключаем колодку адаптера к диагностическому порту.
  • Включаем компьютер и включаем зажигание.
  1. Запускаем Flasher, выбираем ошибки для устранения. Ждём, когда работа будет завершена.
  2. Запускаем файл с новой прошивкой и ждём окончание процесса.
  3. Отключаем зажигание примерно на 5 минут.
  • Снова включаем зажигание и проверяем, какой результат показывает Flasher. Если есть ошибки, всю работу придётся сделать заново.
  • Если все нормально, то запускаем автомобиль и проверяем корректность его работы.

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Читать еще:  Что такое двигатель мульти джет фиат

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

В сухом остатке

Действительно, с помощью чип-тюнинга мощность двигателя Ford Kuga 1.6 Ecoboost можно поднять со 150 до 182 л.с. без каких-либо негативных последствий. «Чипуются» и прочие двигатели Куги. Этим занимаются и частники, и мастерские, как в России, так и за рубежом, и даже фордовские дилеры — хотя официального разрешения на такие работы у них нет.

Однако разница между «чипованной» и стандартной машинами в обычных режимах движения вас вряд ли поразит. При этом существует риск потерять гарантию на двигатель. Ведь если с ним что-то случится, поиск причин начнут именно с «мозгов». Едва ли такой риск стоит обещанной прибавки мощности и крутящего момента. Но решать, конечно, вам.

Благодарим компанию ChipTuning за помощь в подготовке материала.

Гарантийные обязательства в основном продолжают выполняться дилером без изменения, по ряду причин:

  • Корректировки в прошивке возможно увидеть только скачав ее и сравнив с заводской. Соответственно, если авто работает корректно, автодилеру это делать незачем, а при плановом техобслуживании это не выполняется;
  • Согласно закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании автодилер не может. Если все же факт модифицированной прошивки был раскрыт, её попросту заменят на заводскую;
  • Так же, в больших городах, многие автодилеры сами предлагают свои услуги прошивке.

Если автовладелец плохо спит и переживает по поводу гарантии, то перед каждой поездкой на ТО можно возвращать родную прошивку. Но опять же с оговоркой, если не было выполненных работ по физическому вмешательству в железо по изменению экологии.

Людские предрассудки

  1. На автомобиле производятся манипуляции с проводкой врезаются различные коробочки для изменения алгоритма роботы.
    Работой двигателя полностью управляет ЭБУ, непосредственно алгоритмы программы в нем, которая и подвергается модификации.
  2. После чип тюнинга, гарантийное обслуживание больше не выполняется дилером.
    По поводу гарантии мы уже ответили ранее, что ни кто не будет скачивать и анализировать вашу прошивку без каких либо причин, не визуально ни на ТО это не видно.
  3. Больная тема автовладельцев, это расход топлива и после прошивки некоторые утверждают что он вырос.
    Мы в своих прошивках мы иногда стараемся снизить расход топлива на эко режимах. Но нужно понимать, что при увеличении динамики, автомобиль начинает провоцировать некоторых автовладельцев, тем самым кардинально меняя стиль езды, до и после чип тюнинга, тапка в пол становится обычным делом. Соответственно растет и расход топлива, мощность то тоже выросла.
  4. После прошивки ни чего не изменилось.
    Это так же человеческий фактор, некоторые автовладельцы хотят не из чего получить самолет и при этом ограничившись прошивкой. Здесь скорее всего, можно сказать, не оправдал ожидания.

Но нужно понимать, что атмосферный мотор можно разогнать только некоторые до 10-14% прироста, но в основном это 5-7%, естественно с двигателя 100лс вы получите 5-7лс, которые попо-измерителем некоторые даже не способны ощутить. На турбо моторах уже прирост в 20% будет уже заметен очень хорошо. Все так же зависит от конкретного мотора, так как турбо, это отдельная тема для разговора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector