Что такое в двигателе дмрв лямбда
Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и «с чем его едят»?
Корректная работа двигателя зависит от работоспособности многих устройств, в частности, речь идет о датчиках. В частности, речь идет о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ), которым комплектуются все современные моторы. Подробнее о том, что это такое ДМРВ, какие бывают виды регуляторов и в чем заключается принцип действия устройства, мы расскажем ниже.
Для чего нужен ДМРВ
На фото датчик массового расхода воздуха. Она всегда находится на выходе воздушного фильтра
Как уже было сказано, главная задача ДМРВ – проинформировать ЭБУ о том, сколько воздуха в данный момент проходит в камеры сгорания силового агрегата автомобиля. Эта информация важна, поскольку в отличие от карбюраторного двигателя, рабочая смесь в котором создается карбюратором, инжекторный двигатель формирует смесь в цилиндрах. Воздух в инжекторе всасывается в цилиндры разрежением, а бензин впрыскивается форсунками.
Каждый впрыск строго дозированный, и подачу порции топлива регулирует электроника на основании информации, полученной от датчиков. Доза топлива зависит от положения коленвала, скорости, с которой он вращается, от положения дросселя, а также от количества воздуха, заходящего в цилиндры. Датчик ДМВР помогает ЭБУ сбалансировать горючую смесь и обеспечить тем самым оптимальную работу двигателя в данных условиях.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Если сломался датчик массового расхода воздуха признаки неисправности будут следующими:
— Сложности с пуском автомобиля, особенно в условиях отрицательных температур.
— Значительное повышение расхода горючего.
— Двигатель может самопроизвольно глохнуть.
— Плавающее число холостых оборотов.
— Заметное падение мощности движка, ухудшение динамики разгона.
— Появляется склонность мотора к перегреву.
— Машина начинает глохнуть и двигаться рывками при переключении передач (как на повышение, так и на понижение).
Все эти признаки будут сопровождаться сигналом «Check Engine» который будет постоянно гореть на панели приборов. Его срабатывание не обязательно является признаком проблем именно с ДМРВ, так как он загорается и при многих других неисправностях.
Для уточнения информации потребуется подключить специальный компьютер к ЭБУ, который позволит считать и расшифровать специфический код ошибки. Также можно самостоятельно проверить напряжение на датчике вольтметром. Но необходимо будет найти точные параметры, соответствующие нормальной работе модели сенсора установленной именно в вашей модели автомобиля.
Наилучшей стратегией решения проблем с этим сенсором является обращение в специализированный автосервис для проведения детальной диагностики. Замена устройства требуется далеко не всегда, в большинстве случаев достаточно промыть ДМРВ специальной жидкостью, удаляющей накопившиеся загрязнения. Это позволит значительно продлить срок его службы. Если промывка результатов не даст – необходимо будет купить и установить новый сенсор.
Пользоваться автомобилем без датчика можно, возможность ездить останется. Но двигательная система будет функционировать в режиме далеком от оптимального, со значительным перерасходом топлива, перегревом. Это может способствовать возникновению гораздо более серьезных поломок. Поэтому лучше сразу устранить проблему, тем более, что проверка и замена датчика массового расхода воздуха не займут много времени.
Принцип работы ДМРВ
В своей основе ДМРВ снабжены двумя чувствительными терморезисторами в виде нагревательной тончайшей металлической проволоки. На них подведен постоянный ток, чтобы нагреть до нужного количества градусов. Одна проволока находится в воздушной массе, вследствие влияния воздуха она охлаждается. Вторая обеспечена защитой в виде экрана. Благодаря этому вторую нить воздух охлаждает меньше. По разности данных двух резисторов выявляют воздушный объём, который требуется для бесперебойного функционирования двигателя.
датчик подачи воздуха
В некоторых индикаторах массового расхода воздуха встроен термометр, показывающий температурный порядок входящей воздушной массы. Это позволяет произвести более точные расчеты. Также вместо металлических нитей могут применяться нагревательные элементы из керамики, тонкие плёнки. Так или иначе, работают они по одной и той же системе – учитывается разница температур двух компонентов – открытого и защищенного.
rummi
а если лямбда постоянно 1 выдает. Чем это чревато?
Извиняюсь за то, что влез
Всем Перцам — Перец Клуба!
Регистрация 27.12.2006 Адрес Москва без москвичей Возраст 48 Сообщений 13,709
Спасибо: |
Получено: 1,756 Отправлено: 374 |
До появления сложных электронных систем на автомобилях устанавливали либо простые топливные насосы на дизельные моторы, либо карбюраторы – на бензиновые. В обоих случаях настройка подачи топлива в цилиндры производилась один раз – во время работы ДВС на холостых оборотах. Устанавливалось среднее значение, при котором мотор мог работать стабильно. Но именно поэтому старые автомобили не экономичны.
Во время поездки на разных режимах двигателю требуется разные по объёму порции топлива. Расход зависит от скорости движения, степени загрузки автомобиля, его массы и многих других второстепенных факторов (даже от вязкости моторного масла и качества шин).
Именно для оптимизации потребления топлива инженеры создавали электронные системы управления, которые при помощи датчиков оценивали состояние мотора и давали команду на впрыск строго необходимой порции бензина или солярки. В результате расход был значительно снижен даже для крупных и мощных двигателей.
Как расшифровывается
ДМРВ – датчик массового расхода воздуха, иногда устройство называют MAF-сенсором. Его назначение – определение объёма воздуха, которое двигатель потребляет во время работы. Этот параметр важен при вычислении электронной системой размера порции топливной смеси, которая должна быть подана в камеры сгорания мотора автомобиля.
Для чего нужен и где находится
Датчик расположен в патрубке воздуховода – между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. ДМРВ – электронное устройство, поэтому должен быть подключён к бортовому компьютеру автомобиля. Необходим электронному блоку управления (ЭБУ) для точного дозирования впрыскиваемого топлива.
Устройство
На разных моделях автомобилей датчики могут отличаться по внешнему виду, но общее устройство и принципы работы одинаковы для всех. Есть два типа ДМРВ: нитевые и плёночные.
Нитевые датчики состоят из:
- Корпуса (пластик);
- Платиновых ниток;
- Терморезистора;
- Измерительной трубки;
- Преобразователя напряжения;
- Клеммы для подключения к бортовому компьютеру.
Устройство нитевого датчика
В плёночных датчиках нет нитей из платины, но вместо неё устанавливают кремниевый кристалл. На кристалл напылены несколько слоёв платины. Каждый слой обладает определённым сопротивлением. Элемент находится в специальном корпусе, который также расположен в канале заборного воздуховода. Во время рабочего цикла ДВС датчик обдувается и охлаждается. Компьютер вычисляет объём потреблённого воздуха.
Замена нитевых датчиков на плёночные произошла из-за более примитивной технологии изготовления последних. Цель производителей – удешевление стоимости производства. Кристаллы не требуют такой точности изготовления и сложности при монтаже внутри изделия. Платиновые нити вывешивали внутри корпуса на особых подвесах или приваривали лазерной сваркой, что сильно осложняло производство. А процесс создания плёночных датчиков удалось максимально автоматизировать. При этом плёночные датчики отстают по точности показаний от нитевых примерно на 3%.
Ранее широко применялись объёмные датчики. Сейчас практически не используются из-за низкой точности и сложности производства.
Принцип работы
Платиновые нитки нагреваются током из бортовой сети, одна из них обдувается входящим потоком воздуха, а вторая – контрольная.
Когда двигатель забирает очередную порцию воздуха, прогретая током нитка охлаждается, вследствие чего её сопротивление снижается. Показания датчика в реальном времени оцениваются бортовой компьютерной системой и учитываются при расчёте очередной порции топливной смеси.
Причина выхода из строя – перегорание нитей вследствие загрязнений. Но была придумана система самоочистки, которая продлевает срок службы датчиков – нить на короткий промежуток времени нагревается до предельно высокой температуры, а грязь, накопившаяся на ней, сгорает.
Плёночные датчики работают по тому же принципу – определённое сопротивление слоя кристалла соответствует некоторому объёму воздуха, потреблённого ДВС. Такие устройства менее точны, но более долговечны.
Это важно! При поломке датчика значение потребляемого мотором воздуха ЭБУ машины определяет при помощи дроссельной заслонки – исходя из её положения. Но экономичность двигателя при этом будет ниже, чем при исправном датчике.
Если ДМРВ выходит из строя, то блок управления мотором не сможет точно вычислить нужную порцию топлива. ДВС при этом не заглохнет, но на приборной панели появится предупреждение об ошибке двигателя. При наличии контрольной лампы – загорится и она.
Как проявится выход из строя датчика при движении автомобиля:
- Увеличится расход топлива – ведь ЭБУ сможет вычислить состояние мотора лишь на основании приблизительных данных;
- Скорость разгона уменьшится;
- Иногда возникают проблемы с запуском ДВС, мотор может глохнуть время от времени.
Чтобы точно определить, что проблемой стал сломанный датчик, владельцу автомобиля следует полностью отключить его. То есть вытащить провод из гнезда ДМРВ. Если работа мотора улучшилась, и мощность возросла, то стоит попробовать промыть датчик в керосине, продуть его и попробовать установить обратно. Если ничего не помогло, то следует приобрести новое устройство.
Проводить диагностику датчика следует после его отключения
Датчик массового расхода топлива помогает двигателю эффективно использовать топливо. В результате владелец автомобиля меньше посещает АЗС, а природе при этом наносится меньший ущерб.
Следует устанавливать только датчики, рекомендованные производителем автомобиля. Это позволит быть уверенным, что ЭБУ корректно вычисляет объём поглощённого мотором воздуха.
Это важно! ДМРВ требуют своевременной замены загрязнённого воздушного фильтра автомобиля. Это делается во время штатного технического обслуживания машины.
Но при эксплуатации в условиях сильной запылённости (например, во время езды по стройке) рекомендуется менять фильтр чаще или периодически продувать его сжатым воздухом.
Признаки, которые будут свидетельствовать о неисправности ДМРВ 
Только когда корректная информация от ДМРВ поступает на блок управления, выполняется эффективное и своевременное образование горючей смеси в цилиндрах двигателя. Даже при малейших отклонениях в подаче воздуха общая мощность двигателя начнет падать. Если датчик частично или полностью выйдет из строя, то двигатель автотранспортного средства не заведется.
Вот основные признаки, которые будут прямо указывать на неисправности ДМРВ:
- Двигатель авто стал очень тяжело запускаться;
- На панели загорелся специальный индикатор «Check engine»;
- Скорость при движении значительно уменьшилось. Очень медленно происходит разгон;
- Расход бензина значительно вырос;
- При движении на холостом ходу обороты плавают.
Эти признаки могут свидетельствовать о поломке не только ДМРВ, но и о поломках ряда других систем и механизмов. Поэтому необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, для проведения полной диагностики вашего автомобиля.
Определить поломку датчика можно самостоятельно используя специальные приспособления. Вот несколько основных способов:
- При работающем двигателе отсоединяем колодку, на которой находятся провода от датчика. В этом случае произойдет перераспределение, и блок управления будет питать двигатель, опираясь на показания, которые будут исходить от дроссельного датчика. Теперь необходимо будет выполнить своеобразный тест-драйв. Если работа двигателя значительно улучшилась, то это явный признак неисправности ДМРВ;
- Можно проверить работоспособность датчика с помощью вольтметра. Для этого необходимо будет проверить напряжение между минусом и основным сигналом датчика. Двигатель должен быть нерабочим, но зажигание включено. Если показания прибора больше 0,9-1,4 вольта, то датчик неисправен.