Что такое управления двигателем ecm - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое управления двигателем ecm

Что такое ecm в автомобиле

Блок управления двигателем (ECM) обеспечивает мозги двигателя автомобиля. В дополнение к управлению топливной смесью ECM также обеспечивает правильную работу системы управления впрыска и вхлопа, а также множество других систем и датчиков. ECM, важная часть бортового компьютера автомобиля, находится либо в моторном отсеке, либо под одним из передних сидений, в зависимости от модели и марки автомобиля.

  • ECU включает в себя печатную плату, содержащую электронные компоненты, такие как процессор и флэш-память. Первоначально автомобиль может страдать только от прерывистых проблем.
  • Неисправный ECM может не работать должным образом со временем, пока транспортное средство не перестанет эксплуатироваться.
  • Любой тип скачков напряжения в транспортном средстве может потенциально повредить ЭБУ. Это колеблется от повреждения, вызванного неправильным запуском автомобиля в неправильной стартовой модели автомобиля.
  • Аккумуляторная батарея отсоединена. Любые панели доступа или триммеры удаляются для доступа к модулю.
  • Соединения модуля управления двигателем отключены и модуль удален. Новый модуль установлен и закреплен. Электрические соединения подключены.
  • Батарея снова подключена, и зарядное устройство подключено для поддержания заряда батареи, если это необходимо. Любые отсоединенные фишки или триммеры снова подключаются.
  • Модуль управления двигателем запрограммирован для работы с автомобилем прописан/адаптирован.
  • Зарядное устройство отсоединено, а автомобиль продиагностирован для правильной работы.

Владельцам транспортных средств в конечном итоге необходимо заменить неисправный ECM. Первоначально устройство может работать, но со временем может произойти ухудшение характеристик транспортного средства, в том числе большой расход топлива и эффективность, проблемы с автоматической коробкой передач, а также рывок или остановка во время движения. Электик проведет диагностическую проверку системы автомобиля и сообщит владельцу, какие части нуждаются в замене в соответствии с кодом, который дает ECM.

Кроме того, механик проверяет трансмиссионную жидкость, чтобы убедиться, что коробка передач не является проблемной. Некоторые другие проблемные области, которые вызывают неисправность ECM, включают в себя неисправный топливный соленоид, плохое заземление батареи и коррозию проводки, вызванной влажностью, среди других причин. Регулярно проверяя ключевые компоненты автомобиля, владельцы могут поддерживать свои транспортные средства в оптимальном рабочем состоянии, избегая многих из этих проблем. Если индикатор Check Engine остается включенным после его перезагрузки, может потребоваться замена ECM.

  • Проверить индикатор неисправности двигателя включен
  • Автомобиль не запускается
  • Плохая производительность во время движения, в том числе плохо работающий двигатель
  • Снижение экономии топлива или эффективности
  • Сложность переключения передач или внезапная остановка и подергивание

Если владельцы автомобилей не заменят неисправный ECM, они могут ожидать, что транспортное средство будет работать плохо, постепенно ухудшаясь, пока транспортное средство не перестанет заводиться и ехать вообще. Владельцам транспортных средств необходимо незамедлительно заменить ECM, чтобы избежать этого. Когда ECM играет такую ​​важную роль в общем правильном функционировании транспортного средства, владельцы должны проверить свое транспортное средство, как только они заметят какие-либо проблемы при разработке. Выявленный достаточно рано и замененный, неисправный ECM практически не вызывает никаких последующих проблем.

Важная ремарка

Сразу отметим, что под ЭБУ понимают вообще все встраиваемые системы, которые получают управляющие сигналы от одной или сразу нескольких систем и подсистем автомобиля. Звучит довольно сложно, так что попробуем разобраться. К примеру, в большинстве автотранспортных средств используются такие управляющие системы и подсистемы:

  • Контроллер ЭСУД
    . Часто его называют просто контроллером системы управления ДВС;
  • ECM
    . Тот самый модуль управления двигателем;
  • ECU
    . Еще один электронный блок управления, однако этим сокращением принято обозначать основу всех электронных управляющих систем автомобиля.

И снова мы возвращаемся к термину ЭБУ и его, если можно так выразиться, универсальности. В действительно встроенных управляющих систем много: непосредственно электронных блок управления двигателем (является наиболее распространенным), центральный блок управления, главный электронный модуль, центральный модуль синхронизации, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, модуль управления подвеской, блок управления тормозной системой, контролер кузова. И это лишь часть возможных вариантов . Часто все системы объединяют под одним термином «компьютер автомобиля». Однако важно понимать, что:

  • Электронная управляющая система состоит из множества блоков и модулей;
  • Каждый блок и модуль является специализированным и не может взять на себя задачи другого блока и модуля.

Основным и наиболее часто встречающимся блоком управления является ЭБУ двигателя . Не совсем правильно будет называть его самым важным, но по факту он контролирует работу силового агрегата, а значит, от его работоспособности зависит очень многое. Например, он считывает и оптимизирует ряд важнейших параметров автомобиля: крутящий момент, состав выхлопных газов, мощность, расходник топлива. В тандеме с ЭБУ двигателя работает целая плеяда датчиков. Далее мы будем рассматривать именно ЭБУ двигателя, а обозначать его будем просто как ЭБУ. И еще раз напоминаем: электронных блоков много, однако в рамках данного материала для простоты мы будет обозначать управляющий элемент двигателя как ЭБУ.

Нужна ли Вам ECM-система

Понять нужна ли вашей компании ЕСМ-система очень просто, достаточно ответить на следующие вопросы. Если ответ был положительным хотя бы 3 раза, тогда внедрение ЕСМ определенно для вас.

  1. Разговаривая с деловым партнёром, вы сразу же находите тот документ, в котором появилась необходимость?
  2. Отдавая задания своим сотрудникам, вы можете контролировать их текущее состояние?
  3. Поддерживаете ли то, что быстрая скорость согласования документов даст положительный эффект на репутацию вашей компании?
  4. Завален ли у вас стол бумажными документами?
  5. Можете ли вы контролировать работу каждого сотрудника и видеть весь этап?
Читать еще:  Чип тюнинг двигателя opel zafira

Если, ответив на 3 вопроса, вы получили утвердительный ответ, то не сомневайтесь внедрение электронного документооборота существенно вам поможет. Теперь рассмотрим преимущества такой системы:

  • Прозрачность – бизнес-процессы в компании становятся прозрачными и руководству очень просто отслеживать текущее состояние дел в компании.
  • Повышение дисциплины внутри компании – статистика говорит о том, что такая система повышает дисциплину и сроки выполнения поставленных задач на 30% и более.
  • Сокращение временных рамок – если раньше согласование документов занимало 1-2 дня, то теперь всё это можно выполнить в несколько часов.
  • Разграничение прав пользователей – конфиденциальность информации гарантирована за счет ограничения доступа к важным документам рядовых сотрудников.
  • Легкость внедрения – благодаря большому опыту работы с ЕСМ, внедрение в вашей компании проходит безболезненно и в кратчайшие сроки.
  • Развитие корпоративной культуры – процесс внедрения оказывает важное влияние на культуру внутри компании. Ответственность каждого сотрудника за свой фронт работы повышается.

Здрайствуйте! У меня тино 2001г. не вариатор (правый руль)Только не надо в поисковик т.к. везде искал не нашел. 2 месяца назад благодаря данного сайта поменял прокладку на дроссельной заслонки. Неделю назад выехал из дома проехал метров 400 заглох. Приехал на буксире. На следующий день нашел мастера-ломастера. Он нашел неисправный предохранитель. Сказал замени и заводи. Я дурак так и сделал. Итог сгорел датчик управления дроссельной заслонки и половины платы модуля управления двигателем (даже сгорели дорожки). Тоесть востановить модуль не возможно. Поехал на авторазборку взял датчик и модуль от другого ниссанна ( вроде бы от ниссан ад 2002г.). Датчик один к одному с моим, а модуль по раъему одинаковый, но по маркеровки другой. После установки завел автомобиль, работает чисто, но горит чек неисправный двигатель. Поехал на диагностику, там сказали менять кислородный датчик. Поменял дурак ,тоже самое. Поведение машины адекватное, работает все кроме лампочки экономии топлива. Звонил в специлизированный сервис ниссан, там сказали, что необходим оригинальный блок управления (новый стоит 48 тысяч).Вопрос реально перепрошить модуль? и где?

Я бы все таки попытался старые мозги восстановить. Кроме чека могут быть и другие, пока скрытые отличия. Как вариант в новый блок перепаять старый микроконтроллер. При условии что они одинаковые по цоколевке.

Не знаю что за фигня с оригинальным эбу. К примеру я звонил в контору которая торгует контрактными двиганами, и они у них там все без ЭБУ и народ покупает ставит на авто, подключает к своему компу и вроде как никто не мается.

Последний раз редактировалось Лесандер; 05.10.2011 в 17:47 .

Мозги не перепрошить, это не телефон =). но я бы все же прислушался к совету Halogen. из двух собрать один на базе старых мозгов. не верю, что сгорело все и безвозвратно, замену дорожек перемычками никто не отменял.

Действительно восстанавливают ЭБУ после таких случаев, просто человека такого надо найти

А что причину горения чек инжин сканер не показывает?
Хоть код ошобки скажи.
Может это от старого двига еще осталось.
Или из за несовпадения контактов на разъеме нет связи с TCM или ABS или панелью или еще чем.
Проверте сканером Консалт 2 все узлы.

Работа на ходу (переключения АКПП, тормоза, провалы в работе двигателя, жор топлива).

И еще сравни колодки ЕСМ не обоих авто.

У меня была та же стандартная проблема. Плата тоже подгорела неплохо. Выручил друг у которого знакомый работает в компьютерном сервисном центре (в смысле ПК ремонтируют там по гарантии и вне ее): разобрался, что-то там перепаял (дорожка одна тоже обугленная была) и УРА!. Езжу уже 3 года после этого — никаких проблем. Так, что попробую обратиться к компьютерщикам и отремонтировать родную плату. Цена вопроса была тогда 1,5 рубля.

Огромное спасибо что откликнулись на мои проблемы! Попробую поподробнее: Сегодня ездил еще в один специализированный сервис, где в очередной раз пытаются развести на бабки. Вкратце перепрошивкой не занимаются, опять предлагают диагностику. Про модуль: в нем половина платы намертво сгорела (сыпются детали вместе с дорожками) я работаю в связи( ремонт пэвм) и ребята сказали что не реально восстановить. Отвечаю на заданные мне вопросы выше: Разъем старого и нового модуля одинаков (один к одному), процессоры на модулях разные и по разному стоят. Про ошибки: при сканирования сканер нашел ошибку (код не помню) при расшивровки датчик кислорода. При дальнейшем сканирования (АБС и т.д. ошибок нет). Машина адекватно ведет себя на всех режимах работы. Единственное сегодня заметил, что расход около 15л ( раньше в 10 укладывался). Такое впечетление что новый блок не хочет переобучаться или совем не видет датчик кислорода. А быстрей всего сервесмены умеют только на кнопки сканера нажимать а реально не чего не умеют. Меня уже тресет от таких специалистов. Вопрос что делать ( искать родной модуль и опять бабки выкладывать) или есть специалист который реально может помочь

Как устроена процессорная часть

Основой процессорной части ЭБУ является однокристальная микроЭВМ (микро электронно-вычислительная машина). По сути, это есть тот самый «мозг» электронного блока управления двигателя. По современным меркам микроЭВМ устроен довольно просто. Дело в том, что ключевые его элементы входят в структуру, которая умещается на одном кристалле (чипе). Важным моментом в описании микроЭВМ является его разрядность . Разрядностью называют количество бит информации, оперировать с которыми будет микропроцессор. МикроЭВМ бывают 8- , 16- и 32-разрядными . Сами устройства включают в себя:

  • Центральный процесс;
  • Постоянное запоминающее устройство (сокр. ПЗУ);
  • Аналогово-цифровой преобразователь (сокр. АЦП);
  • Оперативное запоминающее устройство (сокр. ОЗУ);
  • Порты ввода и вывода;
  • Генератор тактовой частоты;
  • Таймеры, иначе называемые счетчиками.
Читать еще:  Геннадий холодный и его двигатель

Можно провести параллель между современным компьютером и процессорной частью ЭБУ . По факту, в ЭБУ объединяется ряд компонентов, которые в системных блок персональных компьютеров и ноутбуков идут отдельно друг от друга, но объединяются материнской платой. Здесь есть интересные особенности, но их мы рассматривать не будем – автолюбителю важно понимать, что принципиальные схемы современных электронно-вычислительных машин очень похожи друг на друга.

Центральный процессор ЭБУ подбирает команды и данные из памяти и производит различные операции над этими данными. Кроме того, он управляет сигналами, проходящими через внутреннюю шину адреса и данных. Постоянное запоминающее устройство – это то место, где хранятся программы и данные. Информация имеет вид констант. Сама же программа записывается в виде машинных кодов микроЭВМ. Данные представляют собой калибровочные таблицы констант , участвующих в процессе расчетов. Данные из таблиц могут быть выбраны и в качестве управляющих параметров. Что интересно, данные в ПЗУ хранятся неограничено долго . Оперативное запоминающее устройство берет на себя задачу хранения данных, которые могут измениться. Например, промежуточных результатов вычислений или же значений, получаемых от датчиков. Хранить информацию ОЗУ может в течение ограниченного промежутка времени – она стирается после отключения питания.

Тандем центральный процессор – ПЗУ – ОЗУ является ключевым для ЭБУ. Если говорить по-простому, именно этот тандем выделяет данные и параметры, обсчитывает их, запоминает и отдает команды. К этому тандему также можно отнести так называемые энергонезависимые ОЗУ . Они питаются от аккумуляторной батареи напрямую. Такая память может записать данные и хранить их очень долго. Пока аккумулятор не потеряет накопленную энергию вследствие саморазряда, энергонезависимые ОЗУ продолжат хранить данные.

Важным элементом ЭБУ является аналогово-цифровой преобразователь. Дело в том, что однокристальные микроЭВМ могут работать только с цифровыми сигналам. В АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код . Порты ввода и вывода, как несложно догадаться из их названия, служат для получения и считывания входных сигналов и передачи выходных сигналов и информации. Таймером же называют устройство, которое служит как для измерения интервалов времени , так и подсчета числа событий . Генератор тактовой частоты призван синхронизировать работы всей системы за счет выработки тактовых импульсов. От точности работы генератора будет зависеть точность измерения интервалов времени.

ООС в электронике [ править | править код ]

Первым использовать идею отрицательной обратной связи в электронике предложил Гарольд Блэк (Harold Black) для улучшения линейности усиления для межконтинентальных телекоммуникаций. Суть идеи состоит в том, чтобы пожертвовать частью коэффициента усиления ради улучшения линейности выходного сигнала. Классический электронный усилитель сигнала (электронная лампа, полевой транзистор и др.) вносит нелинейные искажения в форму сигнала. Следовательно, вычитая из входного сигнала долю выходного сигнала, делённую на коэффициент усиления, можно получить форму самих нелинейных искажений. Затем, наложив обратные искажения на входной сигнал можно добиться скомпенсированного сигнала, который, пройдя через усилитель, будет иметь сниженную нелинейность.

Показательный пример использования отрицательной обратной связи — построение усилителя со стабильным коэффициентом усиления на основе операционного усилителя (ОУ).

Пусть дан некоторый ОУ с коэффициентом усиления порядка 10 6 . На основе этого ОУ нужно построить усилитель со входным сопротивлением не менее 5 кОм и коэффициентом усиления 3 (для неинвертирующего усилителя K=1+R2/R1). Для этого на инвертирующий вход ОУ ставится резистор с сопротивлением чуть больше требуемого входного (допустим, 7 кОм), а в цепь обратной связи — резистор с номиналом в 2 раза больше. Аналитическая формула показывает, что такой способ построения усилителей является приближённым, однако, в силу большой величины коэффициента усиления, погрешность от применённых допущений оказывается меньше, чем от неточности изготовления элементов.

Читать еще:  Выбрасывает масло на двигатель причина

Обычно ООС позволяет добиться хороших параметров усилителя, однако это справедливо в общем случае только для усиления постоянного тока или низких частот. Поскольку с повышением частоты задержка, вносимая усилителем, начинает давать существенный фазовый сдвиг усиливаемого сигнала, то и ООС работает уже не в соответствии с расчётом. Если и далее повышать частоту, то, когда продолжительность задержки станет порядка полупериода сигнала (то есть порядка 180 градусов по фазе), то ООС превратится в ПОС, а усилитель — в генератор. Для предотвращения этого цепь ООС должна делаться частотно-зависимой.

В СВЧ-усилителях обратная связь неприменима, поэтому стабилизировать усиление СВЧ-каскадов весьма непросто. Однако, если нужно стабилизировать не усиление, а амплитуду (мощность) выходного сигнала, это легко реализовать в виде АРУ.

ООС применяется в стабилизаторах напряжения (не во всех случаях).

Alientech ECM Titanium

  • Электронный ключ защиты, 149757ECM9
  • Программное обеспечение

  • ПО ECM Titanium
  • Руководство пользователя (на англ. языке)

Обновление Alientech ECM Titanium: выпущен обновленный драйвер для ЭБУ Bosch EDC17CP54, устанавливаемых на автомобили Audi и Volkswagen.

Alientech ECM Titanium — это программа для интерпретирования и редактирования файлов прошивок блоков управления двигателем. ECM Titanium позволяет работать с прошивками легко, удобно, самостоятельно и с высокой надежностью. Это лучший выбор для начинающих и специалистов со средним опытом.

Особенность ECM Titanium — «драйверы», программные модули, которые преобразовывают параметры прошивки в структуру, легкую для восприятия. Параметры разбивается по категориям (управление подачей воздуха, система впрыска, турбонаддув. ), в которых находятся реальные параметры для калибровки — повышения мощности двигателя и снижения расхода топлива.

Программное обеспечение

Программа поставляется на USB-флешке и запускается непосредственно с нее. Не требуется специальная установка на компьютер, поэтому ECM Titanium может работать на любом компьютере, который есть под рукой. Благодаря встроенной памяти, оригинальные и модифицированные файлы прошивок и Драйверы будут всегда с собой.

Интернет-база данных оригинальных прошивок

Оригинальные файлы прошивок могут быть считаны при помощи флешеров (например,Alientech KESSv2), программаторов микроконтроллеров (Alientech K-TAG), а также загружены из интернет-базы данных оригинальных прошивок ECM Titanium.

Интегрированная база данных

Благодаря встроенной и мощной базе данных ECM Titanium, вы можете хранить свои оригинальные и модифицированные файлы и использовать их в любое время. Все загружаемые и создаваемые файлы упорядочиваются в базе данных интуитивно понятным образом.

Драйверы

Изюминка ECM Titanium — Драйверы нового поколения. Это сопутствующие программные модули для редактирования прошивок ЭБУ. После загрузки в ECM Titanium файла, прочитанного из памяти ЭБУ, начнется автоматический поиск совместимых Драйверов в базе данных программы и банка данных в интернете.

Драйверы интерпретируют прошивку, позволяя программе произвести группировку параметров по разделам: управление подачей воздуха, крутящим моментом, системой впрыска топлива, давлением в рампе, турбиной и многими другими.

Табличный вид

Табличное представление данных, хранящихся в файле прошивки — это самый простой, быстрый и интуитивно понятный способ для интерпретации и калибровки значений. При выборе табличного вида, выбранный параметр представляется в виде простой матрицы с пересечением двух осей. Таким образом, есть возможность непосредственно работать с такими значениями, как Нм, Бар, мм3.

Вид в 2D

Значения каждого параметра преобразовываются в двухмерный график. Благодаря такой визуализации, изменение этих значений представляется наиболее наглядно для поиска и изменения данных.

Вид в 3D

Графический 3D-движок, используя возможности видеокарты, облегчает работу с трехмерным представлением данных, позволяя вращать, приближать и удалять график, работая со значениями параметров непосредственно из графического окна.

Просмотр в шестнадцатеричном виде

Во всех файлах блоков управления двигателем данные имеют представление в шестнадцатеричной системе счисления. Использование этого вида позволяет интерпретировать и изменить файловую структуру данных.

Контрольная сумма

Контрольная сумма — это последовательность битов, которые используются для проверки целостности данных. Каждый раз, при изменении хотя бы одного бита, ECM Titanium интерпретирует и корректирует контрольную сумму. Происходит ли работа в реальном времени или файл будет отправлен другому специалисту, можно быть уверенным, что все будет идти гладко.

Автоматическое обновление

Встроенная функция автоматического обновления следит за актуальностью программного обеспечения и обновляет список модулей-драйверов.

Варианты исполнения

Система ECM Titanium предлагается в двух вариантах, которые отличаются стратегией оплаты:

  • Полная (Full) для постоянной работы. В стоимость программы входит подписка на 1 год.
  • Кредитная (Credit) для периодических или редких работ. Кредитный вариант отлично подходит начинающим специалистам. В стоимость входит 1000 кредитов.

Full версия использует систему годовых и полугодовых подписок на использование дополнительных функций. В версии Credit дополнительные возможности оплачиваются отдельно при каждом использовании необходимых функций.

Для оплаты используется внутренняя валюта — Кредиты. Смысл использования промежуточной валюты в том, что на большее количество покупаемых кредитов увеличивается скидка. Таким образом, при покупке большого количества кредитов за один раз, стоимость использования одной и той же функций уменьшается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector