Что такое цпт в двигателе - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое цпт в двигателе

Центровка валов агрегатов: практическое руководство

Главная страница » Центровка валов агрегатов: практическое руководство

Коллинеарность (соосность) валов считается идеальной, когда центры валов находятся на одной осевой линии. Соответственно несоосность показывает обратный результат. Отсюда логический вывод — центровка валов машин является обязательным действием, направленным на обеспечение качественной безопасной работы.

Что такое цпт в двигателе

Строительство комплекса циклично-поточной технологии (ЦПТ) в Центральном карьере «Карельского окатыша» – крупнейший проект за всю историю комбината.

По мере углубления карьера увеличивается расстояние транспортировки горной массы, растут затраты. Современная технология позволит комбинату сократить издержки на перевозку автосамосвалами, поскольку доставлять горную массу на поверхность будут конвейеры.

В северной части карьера построят два дробильно-перегрузочных комплекса для руды и вскрыши, а также установку сухой магнитной сепарации (СМС). Таким образом, ЦПТ будет состоять из трех технологических линий.

Первая линия – рудная. Начинается она с полумобильной дробильной установки. Далее система конвейеров поднимает дробленную руду на поверхность карьера, транспортирует на накопительный склад, где штабелеукладчик равномерно складирует ее для отгрузки в железнодорожный транспорт, который доставит руду на фабрику. Производительность системы – до 4 тысяч тонн в час.

Вторая – вскрышная линия – состоит из дробилки, конвейеров вскрыши, поднимающих ее на поверхность и доставляющих на отвалы, и отвалообразователя. Производительность этой системы – до 8 тысяч тонн в час.

Цифры
20 миллионов тонн руды и 45 миллионов тонн вскрышных пород в год ‒ производительность комплекса.
Около семи километров ‒ суммарная протяженность конвейеров для подъема и транспортировки руды и вскрыши.
Около десяти тысяч тонн – общий вес оборудования.

– При проектировании комплекса предусмотрена возможность резервирования части оборудования. Например, если рудная дробилка вышла из строя или ремонтируется, мы можем дробить руду через вскрышную дробилку и подавать ее на рудный склад, – говорит директор центра реализации проекта ЦПТ Алексей Машьянов.

Читать еще:  Чип тюнинг дизельных двигателей автомобиля

Третья линия предназначена для очистки засоренной руды. Состоит она из валковой эксцентриковой дробилки, установки СМС и системы конвейеров, подающих дробленую засоренную руду на СМС и транспортирующих очищенную руду на подъемный конвейер рудной линии, а пустую породу на – конвейер вскрышной линии.

Комплекс ЦПТ будет полностью автоматизирован, оснащен современным оборудованием со всеми необходимыми системами безопасности. Дробильные комплексы будут управляться с одного общего пульта, конвейерные комплексы – с другого.

– Всё оборудование проектируется под требования «Карельского окатыша». Учитываются характеристики нашей горной массы, климатические и другие условия эксплуатации, – говорит Алексей Константинович.

Запустить ЦПТ планируют к середине 2023 года. На сегодняшний день выполнены работы по базовому инжинирингу, проведен тендер на поставку оборудования.

Мнение

Максим Воробьев, генеральный директор «Карельского окатыша» и «Олкона»:

– «ЦПТ – крупнейший проект за всю историю «Карельского окатыша». Инвестиции в него составят 8 млрд рублей. Это интереснейшая задача для команды реализации проекта и всего коллектива предприятия, но в тоже время большая ответственность. С вводом в эксплуатацию ЦПТ комбинат выйдет на новый уровень технологического развития. Не менее важна и экологическая составляющая проекта, а именно снижение выбросов выхлопных газов от работы большегрузной техники в карьере.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устройство газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм состоит из:

  1. распределительного вала ;
  2. толкателей ;
  3. клапанов ;
  4. коромысла ;
  5. штанги ;
  6. привода.

1. Распределительный вал. Вращение распределительного вала приводит к своевременному открытию и закрытию клапанов газораспределительного механизма в зависимости от последовательности работы цилиндров двигателя, учитывая фазы газораспределения газов в механизме. Изготавливают распределительный вал из высокопрочной закаленной стали или чугуна. На валу ГРМ имеются опорные шейки и кулачки. Форма кулачков влияет на рабочие процессы распределения горючей смеси и газов, частоту и время открытия, закрытия клапанов. В торце распределительного вала ГРМ крепится звездочка (на которую устанавливается цепь) или шкив привода вала (на которую одевается ремень). Вал устанавливается в корпусе на подшипниках. В целях предотвращения осевых смещений распределительный вал имеет упорный фланец.

Читать еще:  Влияние низких температур на работу двигателя

2. Толкатели. Толкатели – это детали газораспределительного механизма, которые служат для передачи усилий от кулачков распределительного вала к штангам коромысел. Толкатели изготавливают из высокопрочной стали или чугуна.

Виды толкателей: роликовые, цилиндрические, грибовидные.

Движение толкателей происходит в корпусах, закрепленных на блоке цилиндров или по направляющим.

3. Клапаны. Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и вывода отработанных газов. Различают впускные и выпускные клапаны. Впускные служат для впуска горючей смеси, а выпускные клапаны служат для выпуска отработавших газов.

Конструкция клапана. Клапан состоит из стержня и головки. НА клапанной головке имеется кромка под 45 градусов для лучшего прилегания клапана. Впускной клапан отличается от выпускного диаметром. Выпускной клапан значительно больше по диаметру, чем впускной, так как объем отработавших газов превышает объем подающейся горючей смеси. Клапаны ГРМ установлены в головке блока цилиндров. Место их соединения называется седлом и имеет конусную форму. Для герметизации цилиндра предназначен клапанный механизм. Для улучшения герметизации цилиндра проводят процесс под названием притирка клапанов.

Впускные клапаны изготавливают из стали с хромистым покрытием, а выпускные клапаны из жаропрочной стали. Седла клапанов изготавливают из жаропрочного чугуна.

Движение стержней клапанов осуществляется по направляющим втулкам, которые изготавливаются из чугуна или стали. Направляющие соединены с головкой блока цилиндров . Клапаны оснащены внутренней и наружной пружинами. Пружины же крепятся с помощью тарелок, сухарей и шайб.

Открытие клапанов осуществляется через усилие, которое передается от распределительного вала на клапан.

Газораспределительный механизм современных двигателей устроен таким образом, что на каждый цилиндр двигателя имеется по два клапана впуска и два клапана выпуска. Для снятия клапанов используют рассухариватели клапанов.

4. Штанги

Штанги служат для передачи усилия от толкателей к коромыслам. Штанги толкателей могут иметь форму полых цилиндрических стержней со стальными наконечниками.

Читать еще:  Чем лучше отогреть двигатель

Штанги изготавливают из износостойкого алюминиевого сплава, крепятся с одной стороны к коромыслу, а с другой – к толкателю.

5. Коромысло

Коромысло служит для передачи усилия от штанги к клапанам. Коромысло выполнено в виде рычага с двумя плечами, который крепится на оси. При этом одно плечо длиннее, чем другое (возле штанги).

Коромысла изготавливают из прочной стали. Устанавливают коромысло на оси, которая крепится к головке цилиндров, на специальных втулках. Втулки предназначены для уменьшения трения между осью и коромыслом.

6. Привод распределительного вала

Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала при помощи привода, который может быть, как мы говорили цепной, шестеренчатый, ременной.

Скорость вращения распределительного вала в 2 раза меньше, чем скорость вращения коленчатого вала, что обеспечивается передаточным числом звездочки, либо размером шкива.

Таким образом, за два вращения коленчатого вала, распределительный вал совершит только одно вращение, что необходимо для осуществления одного рабочего цикла.

Часто встречается в обиходе автомобилистов такой термин, как тепловой зазор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector