Что такое цгп в двигателе - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое цгп в двигателе

Что такое ГБЦ в двигателе автомобиля?

Двигатель внутреннего сгорания – достаточно сложный в технологическом плане агрегат, состоящий из множества деталей, которые обеспечивают слаженную работу всего механизма. Какие-то детали выполняют узко-технологические задачи, другим оказана более «высокая честь» — выполнять функции, ведущие к преобразованию одного вида энергии в другой, то есть, превращать топливо в баке в энергию движения.

Из большого количества аббревиатур, которые встречаются на страницах технической документации к автомобилю, сокращение ГБЦ встречается, наверное, наиболее часто. Почему и что такое ГБЦ в автомобиле стоит выяснить подробнее.

Итак, как определить вращение насоса аксиально-поршневого визуально?

  1. Берем гидронасос и кладем ее «горбом» кверху.
  2. Смотрим на насос со стороны задней крышки. (Не вала, не по стрелочкам на корпусе или бирки, так как бирку или стрелку на корпусе могли поменять или сбить. На корпусах новых моделей данных стрелочек вообще нет, там идет литье в форме прямоугольной площадки).
  3. Повторюсь, что, если данная гидромашина является насосом, у нее отверстия разного диаметра (у гидромотора одинакового). Так вот с какой стороны отверстия большего диаметра, того и вращения (см. рисунок внизу статьи).

Обозначение типа гидроцилиндра и его принципа действия:

ГЦ — (гидроцилиндр общего назначения)

ГТ — (гидроцилиндр телескопический)

.1 — гидроцилиндр поршневой двустороннего действия с односторонним штоком;

.2 — гидроцилиндры поршневые двустороннего действия с двусторонним штоком;

.3 — гидроцилиндры поршневые одностороннего действия;

.4 — гидроцилиндр плунжерный;

100 – обозначение диаметра поршня (плунжера) гидроцилиндра от 40 мм до 250 мм

80 – обозначение диаметра штока гидроцилиндра от 25 мм до 160 мм

200 – обозначение хода штока гидроцилиндра от 10 мм до 5000 мм

Читать еще:  Шум на холодном двигателе bmw

20 – номинальное (рабочее) давление гидроцилиндра от 10 Мпа до 70 Мпа

04 / Х 2 / D – вид исполнения гидроцилиндра

A1 – размещение передней бонки (подача жидкости в штоковую полость) на гидроцилиндре

А2 — размещение задней бонки (подача жидкости в поршневую полость) на гидроцилиндре

Х – дополнительные опции

. Д — наличие демпфирования;

. А — из легкосплавных материалов;

. Т – наличие торможения

. УХЛ — Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150

Локализация мест утечки

Дополнительным преимуществом пневмотестера является возможность не только указать на наличие неисправностей, но и помочь в поисках места неисправности. Для этого после того, как вы обнаружили, что имеет место утечка необходимо отсоединить пневмотестер с учетом приведенных выше рекомендаций.

После этого нужно:

  • открыть крышку радиатора или расширительного бачка охлаждающей системы (при его наличии);
  • открыть маслозаливную горловину и вытянуть щуп уровня масла;
  • снять крышку воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей);
  • отсоединить патрубок впускного коллектора.

Затем необходимо собрать описанную выше систему, подсоединить к пневмотестеру шланг от компрессора, а также подсоединить его к цилиндру. Далее аналогично накрутить давление 5. 6 атмосфер (в данном случае давление уже не так важно). Если имеет место значительная утечка, то ее вы сможете найти ее на слух по выходящему из образовавшегося отверстия воздуху.

  • Если воздух выходит из маслозаливной горловины, значит, поломку нужно искать в рабочей паре цилиндр/поршень.
  • Если воздух выходит из входного патрубка впускного коллектора (входной горловины карбюратора), это свидетельствует о негерметичности в паре впускной клапан/седло впускного клапана.
  • Если воздух выходит из выхлопной трубы, значит, неисправность (прогар или негерметичность) нужно искать в паре выпускной клапан/седло выпускного клапана.
  • Если воздух выходит из соседних свечных отверстий, значит, имеет место негерметичность, полный или частичный прогар прокладки ГБЦ (вплоть до трещины в корпусе головки). Наличие воздуха в расширительном бачке охлаждающей системы или в радиаторе приведут к диагностированию аналогичных проблем.
Читать еще:  Stels tactic 150 какой двигатель

Нередко возникает ситуация, когда одновременно может быть несколько перечисленных выше признаков. В этом случае необходимо выполнять демонтаж и дополнительную диагностику двигателя.

Заключение

Пневмотестер позволяет находить такие неисправности в двигателе автомобиля, которые классический компрессометр выявить не в состоянии. Кроме этого, с помощью прибора можно выявить уровень разгерметизации системы, то есть степень неисправности. Дополнительным преимуществом пневмотестера является возможность локализации неисправности, то есть, поиска места, где происходит утечка. Это дает возможность легко отследить износ ЦПГ и состояние клапанов. Поэтому лик-тестер незаменимый прибор для работников СТО и частных автовладельцев. Если вы хотите купить пневмотестер, то по состоянию на осень 2017 года модель ПТ-1 стоит приблизительно 130$ (7000. 8000 рублей). И если для автосервисов эта сумма невелика по сравнению с пользой, которую принесет данное устройство, то для частников лучше сделать пневмотестер своими руками по приведенным выше рекомендациям. Также при работе не забывайте следовать указанным правилам техники безопасности!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты