Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое цепной двигатель сузуки

Лодочные моторы Сузуки в Москве

Японская компания Suzuki Motor Corporation уже более 100 лет занимает лидирующее место по производству лодочной техники на мировом рынке.

Лодочные моторы Suzuki имеют целый ряд качеств положительно отличающих их от аналогичных моделей других производителей:

  • простота в управлении;
  • высокое качество работы;
  • отличный уровень ускорения;
  • эффективность в использовании и экономичность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • экологичность, получаемая за счёт низкого уровня токсичности выхлопных газов;
  • модельный ряд постоянно обновляется.


Suzuki-профессиональные лодочные моторы

Двигатели

Для нашего рынка Suzuki Grand Vitara второго поколения предлагается с 2-мя двигателями рабочим объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.). 3-х дверная версия комплектуется моторами 1,6 л (106 л.с.) и 2,4 (169) л.с. Наибольшее распространение получила Витара с двигателем 2,0 л, мотор 3,2 л официально в Россию не поставлялся.

Двигатели Сузуки Гранд Витара имеют цепной привод ГРМ. О долговечности его придется позабыть, цепь начинает звучать уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за растяжения. Замена цепи с «башмаками» и натяжителем обойдется в 30 – 50 тыс. рублей.

Моторы 2,4 л 2008 – 2010 года попали под отзывную кампанию из-за проблем с натяжным роликом приводного ремня навесных агрегатов.

Suzuki Grand Vitara (2008 г.-н.в.)

При пробеге более 100 тыс. км не забудьте заменить крышку радиатора, со временем может подклинить клапан перепуска в расширительный бачок, что приведет к увеличению давления и разрыву радиатора (появляется трещина). Каталитический нейтрализатор может сдаться уже при пробеге более 40 – 80 тыс. км.

2. Расход масла двигателя

Жор, повышенный расход масла, масложор – как только не называют эту проблему владельцы Suzuki Grand Vitara, но отметить стоит, проблема есть, и решить её практически нельзя. Инженеры так устроили двигателя и поэтому, подъедать масло машина начнет еще с дилерского центра. Заметно начинает есть масло где-то с 60 тысяч км пробега. О данной проблеме можно спорить долго, так же как и о способах решения.

Все же владельцы вывели схему, что менять нужно не по регламенту, раз в 15000 км пробега, а раз в 8000 км пробега. Так как от дилерского обслуживания толку никакого. Говорят, что перекатывание на масле пагубно влияет на топливную систему, в поршнях откладывается кокс, в кольцах появляются отложения. В результате расходуется больше масла, чем указано по регламенту. Временное решение проблемы: перейти на более густое масло 5W-40 или 10W-40, в случае надобности заменить маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

Двигатель КИА Селтос 1.6 Видео

В целом, это неплохой силовой агрегат. Он достаточно надежный, обладает приемлемой динамикой и расходом горючего, а еще прост в обслуживании.

Следовательно, если динамические характеристики для вас не стоят на первом месте, вы не хотите связываться с вариатором и желаете приобрести кроссовер по умеренной цене, КИА Селтос с мотором 1.6 л вам точно подойдет.

Замена цепи ГРМ Сузуки

В наш автосервис уже обращался владелец Сузуки Гранд Витара 2003 года выпуска, машина которого заглохла на ходу. Авто было доставлено в сервис на эвакуаторе. После тщательной диагностики оказалось, что цепь ГРМ оборвало. Случилось это вследствие масляного голодания.

Как известно, двигатель J20A при износе частенько ест масло. А так как гидронатяжитель приводится в движение подаваемым давлением масла, в случае его нехватки он перестает нормально функционировать. Параллельно с этим может загореться ошибка на панели приборов, хотя зачастую происходит это чересчур поздно, когда уже стучит коленвал (ориентировочно в районе 4-го цилиндра).

Читать еще:  Чем промывать двигатель ваз 21124

В этом случае владелец масло доливал, тем не менее цепь понемногу изнашивалась, растягивалась, контактировала со звездочкой и успокоителем. Помимо обрыва цепи, надломились зубья звездочек распредвала, вышел из строя успокоитель цепи. Пришлось делать капитальный ремонт двигателя, менять цепи и звездочки. Бывают же случаи, когда ДВС становится неремонтопригодным.

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

Соскучились по моим тест-драйвам? Накопилось столько мотоциклов, о которых я хотел бы вам рассказать, но да, я — ленивая задница. Ну давайте по порядку.

Сегодня я расскажу вам о мотоцикле, который когда-то стал легендой! Притом, легендой трека. В 1997-ом году Фабрицио Пировано на Suzuki GSX-R 600 SRAD выиграл чемпионский титул в классе суперспорт. Так что без внимания этот мотоцикл явно оставлять нельзя.

Вообще многие, кто со мной общается, знают, что я не ровно дышу к марке Suzuki. Но это далеко не слепая любовь. Да и еще эта симпатия проявляется далеко не ко всем моделям. Suzuki немало экспериментируют и не все эксперименты выходят удачным. Наряду с Katana, Bandit, SV есть и те, которые я недолюбливаю, например, RF. GSX-R же находится в середине. С годами он изменялся и, на мой взгляд, почему-то не в нужную сторону. Среди всей линейки поколений GSX-R лично я испытываю наибольшую симпатию именно к SRAD 1997–2001 годов.

Окунемся в историю. 1992 г. — начало производства мотоцикла Suzuki GSX-R600. За основу был взят двигатель от Suzuki GSX-R750. В этот период мотоцикл выдает мощность 98 л.с. А 1997 г. — первое серьезное обновление модели. Мотоцикл получает новый двигатель, измененный дизайн пластика и систему инерционного наддува Suzuki Ram Air Direct (SRAD). Мощность двигателя повышается до 114 л.с., а снаряженная масса снижается на 35 кг. Последующие модели хоть и становились мощнее и легче, но, увы, не так интересны, как эта.

Добавлю немного данных о мотоцикле

Основная информация
Модель:Suzuki GSX-R 600
Год:1998
Тип:Спорт
Двигатель и трансмиссия
Клапанов в цилиндре:4
Коробка передач:6
Крутящий момент:65.70 Н·м при 10800 об/мин
Максимальная скорость:250.0 км/ч
Мощность:110.00 л.с. (80.3 кВт)) при 11800 об/мин
Объём двигателя:600.00 см³
Система охлаждения:водяное охлаждение
Тип двигателя:рядный четырехцилиндровый
Тип трансмиссии, привод:цепь
Шасси, подвеска, тормоза и колеса
Задний тормоз:диск
Передний тормоз:двойной диск
Физические меры и габариты
Высота сиденья:830 мм
Соотношение мощность/вес:0.6322 л.с./кг
Сухой вес:174.0 кг

Рассмотрим мотоцикл вблизи.

Дизайн немного устаревший, мотоцикл кажется бочковидным и немного непропорциональным, но в свои годы это был почти революционный дизайн. Внешне имеет все отличительные черты современных спортивных мотоциклов. Заводим двигатель, и тут. Даааа. Шумный и очень шумный двигатель Suzuki. Это их отличительная черта. GSX-R имеет общие корни с теми же бандитами и катанами, так что во многом он вам будет знаком как внешне, так и внутренне. В моторе постоянно будет что-то стучать, кряхтеть и гудеть, но, скажу вам откровенно, это далеко не самые жуткие звуки: я видал мотоциклы и пострашнее. Звук скорее характерный и приятный, чем раздражающий. Но, как ни крути, достаточно громкий.

Садимся на мотоцикл.

Посадка. оставляет желать лучшего, хотя есть много НО! Не такая уж плоха, как может показаться на первый взгляд. Немного поерзав, я нашел нужную нишу на сидении. Чтобы дотянуться до руля пришлось вытянуться вперед и лечь на бак, но зато ноги встали на свои места. Если сравнивать мотоцикл с другими спортами (например, CBR F4i), то посадка намного удобнее. Чуть примастившись, пилот спокойно обволакивает бак животом и руками. Пульты на месте, ноги внизу (а не сзади). Посадка креветочная, но не так плоха, как я ожидал. Не уверен, что меня хватит на долгие поездки. Забегая вперед, скажу: прострелить 100 км я смог без всяких усилий. Единственное, немного напрягает ветровик, который направлен прямо в лицо. Чтобы попасть в воздушный карман, нужно лечь на бак, в противном случае поток воздуха бьет прямо в середину визора.

Трогаемся.

Приятная тяга почти с самого низа, что довольно неожиданно для 600-ки. Тут есть, конечно, один нюанс: я немного обогатил смесь на низах во время обслуживания этого мотоцикла, чем сделал его куда более отзывчивым. Не подумайте, что я там шаманил — нет, я просто настроил его так, как он должен работать. Увы, это карбюраторный мотоцикл и поэтому требует особого внимания. Но, зная несколько нюансов, настройка не составит труда. Отвлеклись.

Набираем скорость.

По сравнению с Yamaha R6 или Honda F4, наш джиксер кажется куда более живым и резвым на низах. Начинаем бодрый разгон и на 6-ти тысячах получаем долгожданный пинок под пятую точку. Динамика вне конкуренции. Даже при том, что мотоцикл весит около 200кг (что для спорта очень много), мотоцикл очень динамичный. Соотношение мощности и массы практически идеальное. При злоупотреблении ручкой газа на первых двух передачах (на 9 тыс. оборотов и выше) мотоцикл норовит сбросить пилота и укатить на заднем в закат.

Маневрируем.

Управляемость у мотоцикла достаточно хорошая даже не смотря на массу. Не скажу, что прям супер. Порой создается впечатление, что джиксер немного упрям. Ему нравится ехать вперед, а траекторию он меняет немного неохотно, я бы даже сказал лениво. Хотя к этому можно быстро приспособиться. Чтобы хорошо управляться с джиксером, требуется лучше играть с массой вашего собственного тела. Достаточно менять немного положение тела, и мотоцикл начинает проходить повороты с куда большим энтузиазмом.

Вообще, на первом же повороте я едва не слетел в кювет. Динамика мотоцикла после моего 1200-кубового монстрика не удивила, а вот тот факт, что после стрита и прямой посадки мот вообще отказался поворачивать, меня даже напугал. Но, к счастью, я вовремя одумался и чуть сполз по баку, после чего мотоцикл изменил траекторию вслед за мной.

Тормозим.

Тормоза на мотоцикле оказались достаточно приятными. Они и не резкие, и не тугие: такие, какими и должны быть. Мотоцикл оттормаживается вполне предсказуемо. А вот подвеска явно не для наших дорог. Жесткая спортивная подвеска отлично помогает проходить виражи, но зато я всем телом ощущал любые неровности на нашей дороге. Колеи, неровности и склоны вообще оставляли незабываемые впечатления на моей жо. психике.

Касательно обслуживания рассказывать особо нечего. Мотоцикл прост и неприхотлив. Болячек особых у него нет. Некоторые проблемы могут создать карбы и система SRAD, но тут достаточно найти более-менее опытного карбюраторщика, чтобы он отстроил их и не перепутал местами шланги SRAD системы (шутки-шутками, а самая распространенная проблема).

Подводя итог, скажу, что мотоцикл шикарен. Он, конечно, не на столько крут как его старшие братья GSX-R750 и GSX-R1000. Вообще, из всей линейки 750-ка считается самой интересной за счет наилучшего сочетания объема камеры сгорания и длинны хода поршня. GSX-R 600 отличный мотоцикл, но, увы, не для городского использования. Нет-нет, на нем очень хорошо в потоке, но в условиях города практически нереально раскрыть весь его потенциал. По-настоящему мотоцикл начинает ехать только после 6 тыс оборотов, а веселье начинается уже ближе к 9 тысячам. Даже на первой передаче это уже выше 80 км/ч. А тошнить 3–5 тыс — это просто издевательство над машиной. Да и спортивная подвеска не поощряет нашу дорогу. Мотоцикл выдержит, а вот ваш позвоночник ссыплется в трусы. Но в целом — решать вам.

Подготовка к работе

Замену цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 можно будет осуществить сразу же после подготовки к процессу.

Для замены понадобятся следующие запасные части:

  • Натяжитель цепи ГРМ и его планка;
  • Малая и большая цепь;
  • Направляющая планка;
  • Гидронатяжитель;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка натяжителя.

Правила техники безопасности при замене расходной детали на Suzuki Grand Vitara:

  1. Осуществлять замену необходимо в перчатках. Такая предосторожность убережет владельца ТС от мелких травм.
  2. Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Установить транспортное средство на стояночный тормоз и включить передачу.

При выборе цепи выбирать стоит оригинального производителя. При выборе аналогов за состоянием расходной детали нужно будет следить чаще. Здесь же проверку можно осуществлять каждые 80 тысяч километров пробега. Также необходимо точно знать количество звеньев. На разный объем двигателя устанавливаются автоцепи разной длины.

Необходимые инструменты:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Набор шестигранников;
  • Труба усилитель;
  • Чистая ветошь;
  • Молоток;
  • Зубило.

Теперь можно перейти непосредственно к снятию старой расходной детали.

Снятие старой цепи

Пошаговая инструкция по снятию старой цепи:

  1. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  2. Вытащить шланг принудительной вентиляции картера, а затем щуп.
  3. Отсоединить датчик, который следит за положением коленчатого вала.
  4. Открутить и демонтировать катушку зажигания. Одновременно с этим рекомендуется открутить крепление троса газа.
  5. Слить охлаждающую жидкость и демонтировать патрубки системы охлаждения.
  6. Вытащить радиатор.
  7. Демонтировать приводные ремни.
  8. Демонтировать насос гидроусилителя руля.
  9. Демонтировать натяжитель кондиционера.
  10. Демонтировать и снять шкив помпы.
  11. Демонтировать обводной ролик.
  12. Открутить гайки крепления и снять крышку клапанов.
  13. Открутить компрессор кондиционера.
  14. Открутить и демонтировать переднюю крышку силового агрегата. Там находятся 15 болтов спереди и два болта сзади.
  15. Установить все звездочки по меткам.
  16. Демонтировать гидронатяжитель цепи ГРМ.
  17. Вытащить гидронатяжитель малой цепи.
  18. Демонтировать звездочку коленчатого вала.
  19. Очистить поверхность крышки от прошлых составов.
  20. Демонтировать основную цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0, а именно сборка, осуществляется в обратной последовательности согласно меткам фаз газораспределения.

Пошаговая инструкция по установке новой цепи ГРМ:

  1. Установить звездочку коленчатого вала согласно метке, которая нанесена на блок цилиндров.
  2. Установить вал и промежуточный шкив. Установить новую расходную деталь. Совместить метки на промежуточном шкиве с синим или желтым звеном на расходнике.
  3. Установить планку натяжителя большой цепи.
  4. Монтировать шкивы распределительных валов. Надеть вторую малую расходную деталь. Следовать стрелкам на шкивах. После этого затянуть их болтами.
  5. Установить натяжитель цепи. Перед установкой нужно извлечь стопор.
  6. Установить переднюю крышку на формирователь прокладок.
  7. Собрать все остальное в обратной последовательности.

Процедура замены займет около 5-6 часов, так как при замене нужно открутить практически все навесное оборудование. Следуя вышеописанной инструкции, самостоятельно поменять ГРМ цепь на Suzuki Grand Vitara 2.0 не так уж и сложно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector