Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое super charger в двигателе

Под данным понятием подразумевают нагнетатель механического типа, что выступает в роли ключевого элемента механизма наддува. С помощью такого элемента во впускном тракте можно добиться создания давления, которое будет выше, чем атмосферное. При этом устройство напрямую связано с коленвалом при помощи специального привода.

Чтобы лучше понять, что такое суперчарджер, необходимо разобраться с принципом функционирования данного устройства. Схема его работы выглядит так:

  • воздух втягивается;
  • происходит процесс сжатия;
  • воздух нагнетается непосредственно во впускную систему.

Для втягивания необходимого количества воздуха, внутри supercharger образуется разряжение. Давление создается в результате быстрого вращения устройства (оно тут на порядок выше, чем показатель оборотов мотора). Именно из-за этой разницы, и возможно нагнетание воздуха в силовой агрегат.

Виды конструкций механического нагнетателя делятся в зависимости от типа привода.

  1. Прямое крепление нагнетателя к фланцу коленчатого вала называют прямым приводом;
  2. Ременной привод – характеризуется различными вида привода при помощи ремней. Делится на:
  3. Зубчатый
    • Клиновой
    • Плоский
  4. Зубчатая передача через цилиндрический редуктор
  5. Цепной привод;
  6. Электрический привод подразумевает под собой использования для привода электродвигателя.

Данный вид привода естественно является наиболее энерго-затратным и требует большей мощности для аккумуляторов, но при этом он не снижает мощности двигателя.

Механический нагнетатель можно условно поделить на такие виды как:

  1. Объемные
    • Кулачковый – Roots, Eaton (Рутс, Итон)
    • Винтовой — Lysholm
  2. Центробежные

Объемные нагнетатели

Объемные нагнетатели получили свое название из-за того что принцип их работы заключается в простой перекачке определенного объема воздуха без сжатия.

Кулачковый нагнетатель

Кулачковый нагнетатель является самым первым и от того самым старым и проверенным типом наддува. Его история развития стартовала 1859 году с работы двух талантливых братьев под фамилией Рутс (Roots). Изначально его использовали как промышленный вентилятор для продувки помещений. Чуть позже он получил широкое применение из-за своей простоты. Две помещенные в общий кожух прямозубые шестерни вращаются в разных направлениях, при этом перекачивая определенный объем воздуха от впускного до выпускного коллектора.

Спустя 90 лет другому американскому ученому Итону пришло в голову, как можно усовершенствовать конструкцию. Прямозубые шестерни заменили на косозубые роторы, и воздух стал перемещаться вдоль, а не поперек как это было раньше. С того времени усовершенствование нагнетателей этого типа идет по пути увеличения количества зубчатых лопаток (косозубых роторов). В первоначальной модели Итона «Eaton» их было две, а теперь сложно встретить меньше четырех. Основными функциональными недостатками нагнетателей типа Рутс является:

  1. Неравномерная пульсационная подача воздуха создающие периодический недостаток давления. Увеличение количества зубчатых-лопастей и изменение формы впускного и выпускного окна компрессора на треугольное, позволяет свести этот недостаток к минимуму. К тому же эти конструктивные решения помогают сделать работу компрессоров Рутса намного тише и равномернее.
  2. Во время выдавливания несжатого воздуха в трубопровод где находиться сжатый воздух, создается турбулентность, которая способствует росту температуры заряда воздуха. Это отрицательно сказывается на производительности ухудшая показатели калорийности топливной смеси из-за менее полного сгорания. Данная проблема коленчатых компрессоров решается установкой инкулера.

Развитие машиностроение позволило полностью оценить плюсы и минусы нагнетателей Рутса и получить из них максимум производительности.

Плюсы компрессоров Рутс:

  1. Компактность
  2. Простота конструкции
  3. Долговечность
  4. Эффективность на малых оборотах
  5. Низкий уровень шума

Винтовой нагнетатель

Винтовой нагнетатель (Lysholm) также как и компрессор «Рутса» относится к объемно-роторным нагнетателям и в своей работе использует те же принципы, но в отличии от своего более раннего коллеги рабочую нагрузку в нем исполняют пара роторов с взаимодополняющими профилями. На английском винтовой нагнетатель называют Lysholm в честь его изобретателя Альфреда Лисхольма, который в 1936 году изготовил и запатентовал на него права.

Принцип работы компрессора Lysholm

  • Начиная встречное взаимное движение, пара роторов захватывает воздух.
  • Вдоль роторов воздух порциями проталкивается вперед попутно сжимаясь.

Следовательно, на выпуске окна компрессора не возникает турбулентности, как у компрессоров «Рутса». Это является главным отличием от роторно-шестеренчатых нагнетателей. Подобная схема работы обеспечивает стабильно высокую эффективность на всех уровнях нагрузки.

Плюсы компрессоров «Лисхольм»:

  1. Высокий КПД (70%)
  2. Надежность
  3. Компактная конструкция
  4. Низкий уровень шума.

Главным и единственным минусом компрессоров «Лисхольм» является очень слона форма роторов, из-за чего их производство является очень затратным и как следствие сам компрессор очень дорогой. Поэтому он не встречается в серийных авто и его производят очень мало компаний.

Центробежный нагнетатель

ентробежный нагнетатель получил на данный момент наиболее широкое применение среди всех механических нагнетателей. Главным образом его, используют в компоновке турбонаддува и реже как самостоятельное устройство наддува. Центробежный нагнетатель аналогичен турбонаддуву в плане нагнетания воздуха. Его основной деталью, как и у турбокомпрессора является крыльчатка. У этой детали весьма сложная в исполнении конусообразная форма и от того насколько правильно она спроектирована и сделана зависит КПД всего нагнетателя.

Главные преимущества мотора 1G-GZE

Надежный блок цилиндров и прекрасная конструкция ГБЦ – это только начальный список преимуществ, которые можно найти для семейства. Именно версия GZE может предложить интересные особенности, такие как наличие 7 отличных форсунок (1 используется для холодного пуска), нагнетатель SC14, очень популярный в «колхозном» тюнинге по всему миру.

Также среди явных преимуществ агрегата стоит отметить такие особенности:

  1. Один из немногих моторов, которые не имеют значительных требований к маслу. Впрочем, обслуживать его лучше хорошими материалами.
  2. Перегрев не страшен, он практически невозможен, если учесть конструктивные особенности агрегата.
  3. Возможность эксплуатировать на 92-м топливе, но на 95 и 98 динамика ощутимо лучше. Качество топлива также не критично, переживет практически любые стрессы.
  4. Клапана не деформируются, если произошел обрыв ремня ГРМ, но сама система газораспределения очень сложная и дорогая в обслуживании.
  5. Крутящий момент доступен с низких оборотов, в отзывах часто сравнивают данную установку по характеру с дизельными вариантами соотносимой мощности.
  6. Холостой ход управляется электронным блоком, так что настраивать его нет необходимости, выставить нужно только при капитальном ремонте или тонкой настройке агрегата.

Регулировка клапанов необходима на каждом обслуживании, производится она классическим образом с помощью гаек. Здесь нет гидрокомпенсаторов и прочих технологий, которые бы сделали мотор менее практичным и создали бы более серьезные требования к качеству обслуживания.

Кулачковый и винтовой механизмы

Такая разновидность нагнетателей является одной из самых ранних. Подобные устройства ставили в машины с начала 90-х годов. Названы они в честь изобретателей — Roots.

Читать еще:  Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

Это интересно: Лучший двигатель Шевроле Круз: как узнать номер

Эти нагнетатели характеризуются быстрым созданием давления, но иногда они могут создавать показатели выше нормы. В таком случае в нагнетательном канале могут образоваться пробки воздуха, что приведёт к уменьшению мощности агрегата.

Чтобы избежать проблем, при использовании таких приборов нужно регулировать показатели давления надува.

Это можно сделать с помощью пары способов:

  1. Время от времени отключать устройство.
  2. Обеспечить пропускание воздуха с применением специального клапана.

Большинство современных механических нагнетателей воздуха для автомобиля оборудуется электронными системами контроля. В них есть электронные блоки управления и датчики.

Roots-компрессоры являются довольно дорогостоящими. Объясняется это незначительными допусками при производстве таких изделий. Кроме того, за этими нагнетателями нужно регулярно ухаживать, так как чужеродные объекты или грязь внутри пусковой системы могут сломать чувствительный прибор.

Винтовые агрегаты напоминают своей конструкцией модели Roots. Называются они Lysholm. В винтовых нагнетателях создаётся давление внутри с помощью специальных шнеков.

Стоят такие компрессоры дороже кулачковых, поэтому их используют не очень часто и нередко ставят в эксклюзивные и спортивные автомобили.

Что такое суперчарджер для авто?

Турбонаддув — это, так сказать, обозначение процесса работы турбопривода с центробежным нагнетателем, который среди автомобилистов просто называют турбиной. цель турбины — увеличить объем вентиляции силового агрегата. В конечном результате итог работы любого нагнетателя один и тот же, увеличенный поток воздуха, вследствие которого возникает прирост мощности. Ведь, как известно, мощность напрямую связана с количеством воздуха, которое попадет в двигатель.

Отличие турбины от суперчарджер

Разница между традиционным нагнетателем с механическим приводом (иногда его называют «суперчарджер») и турбонагнетателем заключается в способе, который приводит его в действие. По большому счету все нагнетатели – насосы, поскольку их задача в перекачке воздуха, соответственно для этого им необходима энергия. Нагнетатели, имеющие механический привод (объемные типа Рута или центробежные, винтового типа) питаются от энергии, которую получают от коленвала посредством механического соединения – зубчатая передача, ремень и т.д.

В свою очередь турбонагнетатели извлекают энергию, можно сказать из отходов, которые предназначены для выброса наружу – то есть от потока выхлопных газов. Как не странно, но в конечном итоге, турбина, которая работает на таких «отходах», дает двигателю намного больший прирост мощности – поскольку не требует дополнительных энергозатрат от самого мотора.

Следует отметить, что эти незначительные энергозатраты намного серьезнее, нежели кажутся на первый взгляд. Взять хотя бы механический нагнетатель, добавляющий к общей мощности силового агрегата, порядка 100 лошадиных сил. Прежде чем дать такую прибавку, он использует примерно 25-35 л.с. при условии, что двигатель не слишком объемный. Кстати, данная величина напрямую зависит от КПД нагнетателя, однако это уже отдельная тема. Итак, «поглотив» от производимой мощности 25-35 л.с., двигатель получит лишь 65-75 л. с.

Что до турбины, которую раскручивают выхлопные газы, а не коленвал, то она даст мотору порядка 90-95 «лошадей» мощности. При этом, где-то 5-10 «лошадок» будет съедено, это связано с противодавлением в выпускном тракте, хотя как бы там ни было, цифра заметно меньше.

Как работает турбонагнетатель

Для многих людей работа турбонагнетателя — некая «магия», в связи с этим люди, не представляющие себе принцип работы этого агрегата, ошибочно полагают, что потока выхлопных газов очень мало для того, чтобы с такой скоростью вращать компрессор или нагнетатель. Но как не крути, именно газы приводят в движение турбину. Как бы там не казалось, и чтобы там кто не придумывал, энергетический потенциал выхлопа любого ДВС просто огромен, его значение почти равно тому, которое передается от маховика.

Читать еще:  Чем красят двигателя внутри

Это достигается за счет того, что энергия высвобождаемая процессом горения в ДВС, высвобождается практически в равных долях тремя путями: выделение тепла, вращение коленвала и сила выхлопа. Последняя сила, собственно и заставляет вращаться газотурбинные моторы, что до турбочарджеров (а они по большому счету и есть те же ГТД, только в миниатюре) используют ДВС в качестве топки.

Только подумайте, сколько полезной энергии в прямом смысле улетает в трубу, а ведь она могла бы обеспечит ваш двигатель неплохой прибавкой мощности.

Как работает суперчарджером

Теперь предлагаю вспомнить школьный курс математики и поупражняться в гипотетическом дрегстере. Предположим, он оборудован суперчарджером и обладает мощностью в 1000 л.с. Допустим, 500 «лошадей» из данной тысячи он получил за счет суперчарджера. Немного раньше мы получили соотношение 65/100 — это реальная мощность, которой механические нагнетатели обеспечивают ДВС. Теперь необходимо разделить 500 на 0,65, после чего у нас выходит 769 л.с. В действительности именно такую мощность должен выдавать суперчарджер для того чтобы мотор в конечном итоге получил прибавку к мощности 500 л.с.

Теперь давайте прикинем, сколько лошадиных сил необходимо получить от турбины, чтобы в конечном результате вышел такой же результат. Учитывая вышеописанное соотношение 95/100, мы получаем 526 л.с., из чего следует, что мотор оснащенный механическим нагнетателем обязан производить 1269 л.с. (500 + 769) мощности, для того чтобы сравняться с двигателем оснащенным турбиной мощностью в 1026 л.с. (500 + 526) – при равных условиях.

При этом турбированный двигатель подвергается намного меньшему износу, что тоже немаловажно, я бы даже сказал это довольно весомый аргумент.

В заключение. Все вышеприведенные соотношения могут быть не точными для двигателей внутреннего сгорания, значения брались исходя из характеристик некоторых моделей моторов и турбин.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, нет здесь никакой «магии», турбонаддув – вполне реальный агрегат, имеющий прекрасные характеристики, лучшую эффективность использования энергии, выделяемой двигателем по сравнению с суперчарджером.

  • Активные темы

Поделиться12010-07-26 23:48:05

  • Автор: mixanick
  • Участник
  • Зарегистрирован : 2010-07-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 18
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    10 часов 15 минут
  • Последний визит:
    2010-10-15 12:22:39

1. Какое масло заливать в шестерни?
2. Нужно ли подводить масло к подшипникам и какое?
3. Какие подшипники использовать при замене?
4. Откуда взять прокладки?

Поделиться22010-07-27 00:15:12

  • Автор: drummer
  • модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2010-02-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 913
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1970-04-01]
  • Провел на форуме:
    7 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2020-03-13 10:03:58

1. Какое масло заливать в шестерни?

Рекомендуемое масло — «Toyota CASTLE Supercharger Oil», p/n 08885-09007, JPY2800 за банку 0,5 л. На ДВ по форумам рекомендуют ,Например, Castrol SAF-X 75W-140. Я при замене(!не доливе!)) использую Castrol AТF, уже год откатал, в том числе и на гонках, на этом масле (синтетическая жидкость) — без проблем.

2. Нужно ли подводить масло к подшипникам и какое?

К чарджеру ничего подводить не нужно, единственная смазка заливается в картер самого нагнетателя — 130сс. Я настоятельно рекомендую выводить большой шланг вентиляции картерных газов перед чарджером, это создаст правильный перепад давлений в двигателе и способствует смазке подшипников нагнетателя.

3. Какие подшипники использовать при замене?

я не нашёл пока аналогов в продаже, очень специфические подшипники с проточкой по внешнему кольцу и большим осевым люфтом.

прокладки под входной или выходной патрубки можно заменить посадкой на герметик, крышка редуктора герметизируется резиновым кольцом, больше уплотнений нет.

Поделиться32010-07-27 13:03:34

  • Автор: mixanick
  • Участник
  • Зарегистрирован : 2010-07-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 18
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    10 часов 15 минут
  • Последний визит:
    2010-10-15 12:22:39

К чарджеру ничего подводить не нужно, единственная смазка заливается в картер самого нагнетателя — 130сс.

Дело в том что когда я его разбирал и проводил тотальную очистку/промывку заметил что подшипники были забиты какий то белой смазкой, сейчас она почти вымылась(они почти сухие). Не знаете что это могла быть за смазка?

Отредактировано mixanick (2010-07-27 13:04:19)

Поделиться42010-07-28 00:07:17

  • Автор: drummer
  • модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2010-02-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 913
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1970-04-01]
  • Провел на форуме:
    7 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2020-03-13 10:03:58

Дело в том что когда я его разбирал и проводил тотальную очистку/промывку заметил что подшипники были забиты какий то белой смазкой, сейчас она почти вымылась(они почти сухие). Не знаете что это могла быть за смазка?

со стороны электромуфты в подшипники заложена белая густая смазка — заменитель мне не известен.

Поделиться52010-07-28 15:19:18

  • Автор: mixanick
  • Участник
  • Зарегистрирован : 2010-07-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 18
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    10 часов 15 минут
  • Последний визит:
    2010-10-15 12:22:39
Читать еще:  Чери амулет а15 неисправности двигателя

Может попробовать зашприцевать в подшипники смазку «шрус 4», как считаешь подойдет, не загустеет?

Поделиться62010-07-28 15:50:53

  • Автор: drummer
  • модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2010-02-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 913
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1970-04-01]
  • Провел на форуме:
    7 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2020-03-13 10:03:58

Может попробовать зашприцевать в подшипники смазку «шрус 4», как считаешь подойдет, не загустеет?

Надо подобрать что-то другое. В смазку для шрусов добавлено много противозадирных присадок, КОТОРЫЕ увеличивают износ подшипника качения. может Смазка МС-1000

Поделиться72010-07-28 20:48:50

  • Автор: mixanick
  • Участник
  • Зарегистрирован : 2010-07-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 18
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    10 часов 15 минут
  • Последний визит:
    2010-10-15 12:22:39

Почитал про Смазка МС-1000, да смазка хороша ее даже судя по статьям стали использовать для изготовления ступичных подшипников в замен литола.

Сейчас выбираю из двух последних ссылок(они еще к томуже и высокотемпературные), и наверное закажу для пробы. Как считаешь подойдут?

Поделиться82010-07-29 11:44:25

  • Автор: drummer
  • модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2010-02-08
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 913
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1970-04-01]
  • Провел на форуме:
    7 дней 3 часа
  • Последний визит:
    2020-03-13 10:03:58

Поиск говорит что белые смазки это — «Литиевые смазки»Вот пара ссылок:http://www.intercolor.ru/catalog.asp?ki … btid=26377http://velopiter.spb.ru/tech/weldtite.htmhttp://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki … /7435.htmlhttp://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki … /7432.html
Сейчас выбираю из двух последних ссылок(они еще к томуже и высокотемпературные), и наверное закажу для пробы. Как считаешь подойдут?

думаю да. раз ты занялся этим вопрсом — вот и точно узнай! )) Я всегда стараюсь эту смазку оставлять родную.

Поделиться92010-08-05 20:44:18

  • Автор: mixanick
  • Участник
  • Зарегистрирован : 2010-07-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 18
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    10 часов 15 минут
  • Последний визит:
    2010-10-15 12:22:39

Сегодня на просторах интернета была найдено упоминание про смазку подшипников, читаем :

Суперчарджер

Сообщение parfiry » 19 янв 2012, 10:32

Re: Суперчарджер

Сообщение shigorin » 21 янв 2012, 20:23

а поршни не знают, кто им воздух дует — турбокомпрессор или приводной компрессор (нагнетатель). так что в этом плане разницы с турбомотором принципиальной нет.

поэтому дальше — всё то же самое, что и в турбомоторе

Re: Суперчарджер

Сообщение parfiry » 09 фев 2012, 09:51

Re: Суперчарджер

Сообщение crazy_digger » 09 фев 2012, 17:29

Re: Суперчарджер

Сообщение AB-Engine » 09 фев 2012, 20:17

Re: Суперчарджер

Сообщение xxxvx » 12 фев 2012, 15:46

Re: Суперчарджер

Сообщение parfiry » 16 фев 2012, 11:36

Re: Суперчарджер

Сообщение AB-Engine » 16 фев 2012, 12:53

Re: Суперчарджер

Сообщение parfiry » 16 фев 2012, 15:04

Re: Суперчарджер

Сообщение AB-Engine » 16 фев 2012, 17:33

С точки зрения инженера написано выше. Там даже обсуждать нечего — ни один современный мотор не может выдерживать 30%-ное повышение. Особенно японский, поскольку японец очень бережет ресурсы и металлы, и никогда не станет делать толще стенки ни в одной детали.

Предлагаем закончить это обсуждение, как не имеющее никакого смысла .

Re: Суперчарджер

Сообщение mexhanicus » 16 фев 2012, 17:43

Re: Суперчарджер

Сообщение parfiry » 20 фев 2012, 10:56

Прошу Вас не сердиться.

Кто ни будь ответьте на мой вопрос ответ на который я хочу получить с самого начала.
Если есть задумка повысить на 30% мощность изначально атмосферного мотора с помощью компрессора, что требуется дороаботать? С моей точки зрения: замена поршней на ковку, коренных и шатунных вкладышей на усиленные, разжатие головки и блока прокладкой и возможно усиленные шпильки головки. Это все? или что то может лишнее?

Re: Суперчарджер

Сообщение MIG » 25 мар 2012, 17:41

Re: Суперчарджер

Сообщение John Warner » 25 мар 2012, 21:12

Ещё не помешает замена так называемого датчика MAP (он же датчик вакуума) с турбового мотора.
В Вашем случае будет иметь место наличие обеих крайностей — и разряжения и давления в коллекторе.
В прошлом году я на 1JZ-GTE турбины с каких-то китовых менял на стоковые + бустконтроллер, так датчик у меня издох сразу — был продавлен, видимо, от заклинившего вэйст-гейта.
Да, и вот ещё что: топикстартер, а какой именно движок предполагается «затютюнить»?

Если Тойотовский — то мигающе-светящаяся лампочка «Check Engine» будет вашей постоянной спутницей.
Дело в том, что не все версии моторов предполагались под такой «тюненх», и версий компов под такие же движки, (но с перламутровыми пуговицами) но с чарджером или турбиком может просто не существовать в природе, а компы Тойоты не перепрограмимируются вообще, в отличие от европейских авто.
И коль скоро даже будет заменён комп — то к нему потребуются:
1) Коса
2) Комплект датчиков впрыска
3) Наверное, да, форсунки
4) Куча денег на новые ЦПГ и КШМ

Поверьте человеку, занимающемуся автоэлектро, так сказать, обслуживанием и ремонтом Тойотовских движков, да и не только их.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector