Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое шпг для двигателя

Безвтыковые поршня на гранту 8 клапанов

Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

Основные параметры двигателя

С работой поршневого двигателя внутреннего сгорания связаны следующие параметры.

  • Верхняя мёртвая точка (в. м. т.) — крайнее верхнее положение поршня.
  • Нижняя мёртвая точка (н. м. т.) — крайнее нижнее положение поршня.
  • Радиус кривошипа — расстояние от оси коренной шейки коленчатого вала до оси его шатунной шейки
  • Ход поршня — расстояние между крайними положениями поршня, равное удвоенному радиусу кривошипа коленчатого вала. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180° (пол-оборота).
  • Такт — часть рабочего цикла, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.
  • Объём камеры сгорания — объём пространства над поршнем, когда он находится в верхней мертвой точке.
  • Рабочий объём цилиндра — объём, освобождаемый поршнем при перемещении его от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке.
  • Полный объём цилиндра — объём пространства над поршнем при нахождении его в нижней мёртвой точке. Полный объём цилиндра равен сумме рабочего объёма цилиндра и объёма камеры сгорания.
  • Рабочий объём двигателя для многоцилиндровых двигателей — это произведение рабочего объёма на число цилиндров.
  • Степень сжатия — отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.

Как обычно происходит облегчение?

Конечно, хочется понимать, благодаря чему снижается вес и чем жертвует конструкция?

Если посмотреть на строение «обычного» поршня, то можно увидеть полый цилиндр высотой примерно от 80 до 100 мм (это усредненные размеры). Такими они были на заре своего появления. Если подбить по весу, то получается примерно 500 – 600 грамм. То есть полкило летает вверх – вниз оттягивая на себя часть энергии. А чем больше обороты – тем больше энергии приходится тратить!

Теперь облегченный вариант, если сравнить его с «обычным» то:

Во-первых, уменьшают высоту, она (если опять взять усредненные размеры) – от 50 до 80 мм.

Во-вторых, уменьшают вес, конечно он значительно уходит от уменьшения высоты, но этого не достаточно, срезают еще и бока. Получается так называемый «Т-образный» облегченный поршень. «Т-образный» потому что если посмотреть на него с одного боку он напоминает букву «Т», кстати некоторые называют «треугольный».

Единственное что оставляется неизменным это верхняя площадка, кстати, некоторые могут иметь проточки нужные при обрыве ремня ГРМ.

Такие вариации могут снизить приличную массу, средний вес облеченного варианта – около 250 грамм. Что в два раза легче. А с 4 штук, уходит более 1 килограмма! Для мотора это очень существенно.

Всем привет!
У бати на калине 1,6 16 кл (126 мотор) заклинила помпа, ремень перескочил, клапана встретились с поршнями. Решили переходить на ШПГ от 124 двигателя.
Две проблемы:
1) Одинаковые ли размеры групп (классов) поршней у 124 и 126 двигателей?
В интернете на 126 двиг пишут только про 3 группы (А, В, С), а на 124 — 5 групп (А, В, С, D, E). Как например вот на этом сайте: http://www.motors-vaz.ru/piston_21126.html
В магазине говорят что группы одинаковые. Кому верить не знаю.
2) Вскрыли двиг, а там два поршня группа А, два поршня группа В. Новые поршни продаются комплектом одной группы. Какие брать? В магазине предлагают мерить цилиндры, но такой возможности нет. Двигатель раскидан. Нутрометр взять негде.
Всем заранее спасибо за ответы!
PS Просьба не пинать. Интернет лопачу второй день. Голова опухла уже

Проще купить безвтыковые поршни от 127 движка. И шатуны не нужно будет менять.

Шатуны для спокойствия под замену, так как промерить их тоже нет возможности

А как ты купишь поршни разных размерностей? Это придется два комплекта покупать

шатуны гнёт при гидроударе
при встрече с клапанами не-слишком слабое усилие

В этом и вопрос под №2 в первом посте

Движка пробег какой ?
. там уже и группа С влезет
Нутромер надо померить и определиться без расточки.
У меня была группа С пробег 200 тык ..перемычки вылетели поменял на группу Е без замеров нутрометром и усе норм
Движка была 1.5 от 10 ки 8кл плавающий палец

От того что эти поршни стали невтык они решили проблему только сталинграда
А вот ресурс и масложор на них не решился .
Надо ставить 124 поршня . невтык..ресурс за 300 тык ..масложор почти отсуцтвите.

Пробег 70 тыщ. Нутрометр негде взять

В Новосибирске токарей нет?

В чем отличия «современных » вазовских моторов знаю только теоретически)) но моторов с классики и 8клопов с самары перекрутил немало.
Для себя если делать, то бери самые большие в классе по диаметру поршни (это Е наверное, в мануале сам уточни какой там размер с 2-3-4 сотками в плюс идет) и без расточки одним плоско-вершинным хонингованием подготовь «горшки» под эту безвтыковую поршневую.
Без расточки резцом, но хоном соточки мм подгони у хорошего спеца с приличным станком хонинговальным под новую поршневую.

Читать еще:  Двигатель isuzu 6bg1 расход топлива

Малой кровью без хонингования можно конечно при условии, что в горшках нет эллипсов, бочек и задиров, подобрать индивидуально 4 поршня от разных производителей и запилить их для уравновешивания)) и сразу после сборки двс тачку на базар.

ПС
Посмотри канал Братьев Богдановых — очень грамотные чуваки в части расточки и гильзования сложных моторов, правильные вещи показывают)) не зря к ним половина Мск везет блоки с Кайенов и БмВ на ремонт))

Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 21.04.2021 в 11:47 .

Поршневая от приоры в классический блок

Автор темы BlackMen, 4.3.2010, 22:09

  • 8 страниц
  • >>
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 nazgul

  • Пользователи-2
  • 4 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.2.2013, 12:03

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #42 Energetik

  • Пользователи-2
  • 251 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.2.2013, 12:28

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #43 nazgul

  • Пользователи-2
  • 4 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.2.2013, 13:04

    да зачем мне шатуны изготавливать?

    в шатуне ваговском 20 мм под палец у приоры 18 мне нужны шатуны 146 мм (а они 144) делаем втулку со смещением и на координатке делаем все паралельно и ровно 146 мм. недоход 0.18 мм (если не учитывать допуски)

    и ксттаи предложений по вазовским 146 мм шатунам много в инете (шатун 21213 с 233 и 203 моторов, которые в серию не пошли из-за того что шнивовская коробка не периваривала момент =) )

    д аи в шатуне 2123 пале кажется тодже 20 ил и19, так что надо его тоже дорабатывать (перевтуливать) а вогвские шатуны дешевле все же 2123-х

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #44 CompFox

  • Пользователи-2
  • 74 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 23.2.2013, 22:43

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #45 nazgul

  • Пользователи-2
  • 4 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 25.2.2013, 8:51

    развесовка шпг с коленвалом, это имеется вииду что б вес противовесов подогнать под вес шпг и противолежащей (противовесам) шейки коленвала? а смысл в более легком маховике? приоропоршень выбрал как с меньшей площадью, более современный по конструкции и маленькая компрессионная высота, для длинного шатуна и коленвала с большим ходом, ну и плюс сток деталь как бы дешевли поршневой под заказ и в случае поломки проще найти.

    Вообщем понятно что никто этого не делал, либо просто ему эта тема на глаза не попалась.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #46 Андрей@777

  • Пользователи-2
  • 14 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 25.10.2013, 18:49

    всем доброго времени суток!
    хочу рассказать свою идею установки шпг от приоры в классический блок.
    недавно собрал,все крутится замечательно) только вручную) делаю мотор под газ (сж 11.5)
    1) блок 21011 точим на 82.0
    2) шлифуем блок на 4 мм (можно на 3,5) сверху,т.е. уменьшаем высоту 207мм-4мм=204мм
    3) колено 2130 ход 84
    4) стандартная шпг приора 21126 на 82мм
    5) голова 21011 шлифованная на 2 мм (объем камеры сгорания 24см3)
    6) распред ОКБ Двигатель 44
    7) Доработанные тарелки клапанов и разрез. шестерня
    расчеты
    длина приоро шатуна 133,32мм
    высота НАШЕГО блока 21011 204мм
    Радиус колена 42мм
    компрессионная высота поршня 26мм
    204-133,32-42-26=2,68мм(недоход)
    в итоге получается неплохой трактор, RS=1,59

    Еще не заводил,всё упирается в финансы,планирую еще установить гидрики. думаю,старт будет удачным

    ПИШИТЕ ВАШИ МНЕНИЯ И ПРОГНОЗЫ, БУДУ РАД СОВЕТАМ)
    Могу выложить фото,только позже

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!
    Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
    С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Курьерская доставка по г. Тольятти

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Срок доставки от 1 до 12 часов.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит, рассрочка
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    Вопрос поршней всплыл особенно остро, после того как некоторые «великие» тюнинговые фирмы стали ставить на ниву турбины и компрессора. Уже много раз я говорил и повторюсь еще раз. Мы имеем на руках конструкцию двигателя 70-хх годов прошлого века, причем расточенную уже до упора. Блок ослаблен уже далее некуда. Цилиндро-поршневая группа тоже на грани выживания. Никто не дорабатывает систему охлаждения, никто не работает с давлением масла, никто не работает с системой выпуска…..но все разводят людей на турбины и компрессора. Теперь применимо к поршням. В нашем двигателе самым многострадальным является четвертый поршень. Ему жутко не везет в плане охлаждения. А уж ежели человек экономит на бензине и заливает 92 или плохой 92, то ему достается своя доля детонации и разрушенные перегородки. Сколько вскрывал для промера нивовских движков, всегда начинал с осмотра и обмера 4 цилиндра, по нему сразу все видно. В 2012 году приехало на капиталку 3 нивы с установленными турбинами. Средний пробег после установки 30 тыс.км. В одной шатун пробил блок, вторая – прогар поршня, третья – развались перегородки поршня. Объяснения фирмы установщика турбин в стиле Аркадия Райкина: к пуговицам на пальто претензии есть. Претензий нет, пришиты намертво, а ткань не мы делали. А так нормальное пальтишко.

    Читать еще:  Двигатель вибрирует на больших оборотах

    Исторический экскурс: пишу на завод своим однокашникам, что брать. Ответ: ну вроде сейчас неплохие харьковские, ну вроде Кострома начала делать тефлоновые вставки, ну вроде автоТАЗагрегат сейчас новые сплав применяет. НАДОЕЛО, если не сказать круче, «на чистом французском». Но как говаривал Остап Бендер – заграница нам поможет. На заводе мне сказали, что для сборки шнив первых годов, GM поставлял свою комплектацию для сборки двигателей, в том числе свои поршня. Изготовителем нескольких партий, являлась американская фирма UM (United Motors). К слову сказать про клапана я упоминал в одноименной статье. Я нашел в Европе дилера по этой продукции и начал по ней работать. Какие плюсы? Развесовка поршней в комплекте редко превышает 2-3 грамма (в сборе с пальцем). На поршнях ни разу ни встречал ни задиров, ни сколов. И наконец сплав поршня. Я не делал химанализа, врать не буду. Но есть субъективный тест. Если на проволочку повесить «наш» поршень и слегка по нему ударить, то звук будет глухой, как по старой кастрюле. Поршня UM издают достаточно чистый звон. Этот способ раньше применяли на заводе чтобы отличить заготовки из алюминия от заготовок из жаропрочного алюминия, в который добавляется титан и еще несколько компонентов. Про размеры говорить не буду и так понятно что все выдержано. На фото видно, что на поршне выгравировано все что должно быть. И еще: над этими поршнями можно «поиздеваться на станках» в плане укорачивания юбки, облегчения, доработки. Материал хорошо «режется» в отличие от нашего литья, в котором чаще резец просто вязнет. Самое главное: ни на одном из установленных комлектов ни встречал при последующих вскрытиях, разрушение перегородок. Вобщем если за эталон качества и образец взять поршни Mahle, то поршни United Motors, это честнейшие «четыре балла». Что подходит еще из поршней? До того момента, как нашли поршни UM, несколько раз делали движки с поршнями от одного из Фиатов, тоже получалось очень неплохо. Только цена была не очень привлекательной. Именно по этой причине от них отказались в пользу UM.

    Дополнение от весны 2014г. Многие кто получал от меня поршня UM, упрекнули меня что на фото не то, что приехало в заказе. Попробую дать пояснения. Сейчас продукция UM делается на турецких заводах, внешний вид немного изменился. Развесовка комплектов и качество осталось на своем уровне. По прежнему считаю что альтернативы в этом ценовом диапазоне им нет. Еще пару слов хочу сказать для тех кто ставит компрессора и турбины. В каждом втором письме на эту тему есть вопрос: «а можно поставить данные поршни, вы же их так рекламируете». Еще раз для тех кто не «сечет мою поляну» ))) Я предлагаю запчасти для АТМОСФЕРНОГО двигателя, под совершенно определенные степени сжатия. На данных двигателях эти поршня проверены практикой уже не один десяток раз. Причем как на ТАЗовских двигателях, так и на двигателях ЗМЗ и ряде других движков. Попробуйте подкопить денег и как первый шаг обратиться к кованым поршням МАМИ, далее, как более продвинутый шаг моторкомлекты СТИ. Бюджет данных мероприятий от 7-10 тыс. , как правило за голые поршня без колец и пальцев. Поршня UM, очень неплохой выбор, НО, в своем ценовом диапазоне, для совершенно определенных задач. И еще один момент, сейчас держу в наличии только 1 ремонт ( в сборе с кольцами). Стандарт под заказ (без колец). Второго ремонта, нет и не будет.
    Важно. Самое главное для ресурса работы цилиндро поршневой группы, правильно задать зазор для расточки и хона. Для нивовского «ослабленного» блока, это очень важно.

    поршень UM, 1 ремонт

    Поршни дизельных двигателей

    Чугунная вставка в канавку первого компрессионного кольца

    Такая мера увеличения эффективности и надежности компрессионных колец применяется с 1931 года, чаще такая вставка располагалась только на первом компрессионном кольце, в некоторых случаях и второе.

    Вставки изготавливаются из аустенитного чугуна (обладает высокой кислотостойкостью, щелочестойкостью и жаропрочностью)к тому же имеет подобный коэффициент теплового расширения, особо стойкие к изнашиванию. В этой оправке из чугуна находится первое компрессионное кольцо, работающее в самых суровых условиях, а это очень высокая температура и давление так распространенное в дизельных двигателях.

    Канал охлаждения в поршне

    Чтобы охладить область вокруг камеры сгорания наиболее эффективно, учитывая высокие температуры вытекающими из высокой выходной мощности применяют различные типы охлаждающих каналов.

    Читать еще:  421600 двигатель газель троит

    Вариант с отрытым каналом в поршне через который впрыскивается масло из головки шатуна

    Поршни со втулками в бобышках

    Бобышки одни из высоко нагруженных областей поршня, в дизельных двигателях температура бобышек может подниматься до 240°C , при такой температуре алюминиевый сплав значительно теряет свою прочность. Для предотвращения обрыва бобышек или изменения их формы на овальную на высокой нагрузке устанавливают кремниево-латуниевые втулки, сплав: CuZn31Si1. Значительно увеличивающих прочность.

    В поршнях FERROTHERM® рисунок вверху справа, днище поршня кольцевой пояс и часть бобышек сделанна из сплава стали несущая основную нагрузку, вторая отдельная часть это юбка из легкого алюминиевого сплава связанная с поршнем через бобышки. Охлаждающий канал головки поршня закрыт стальной пластиной. Такой тип поршня показывает отличные характеристики, низкое линейное расширение, низкий расход масла, повышенные нагрузки, из за высокой температуры днища поршня происходит лучшее сжигание топлива снижая токсичность выхлопа.

    Оптимизированный поршень MONOTHERM®

    Поршни MONOTHERMR

    Поршень MONOTHERM® появился в результате развития THERM®. Эти поршни дизелей полносттью изготовлены из сплава стали с очень точно оптимизированным весом. Применяются в двигателях с очень маленькой высотой сжатия меньше 50% от диаметра цилиндра. Качество обработки на высшем уровне. Масса поршня близка к массе аналогичного поршня из алюминиевого сплава, рассчитанного на такую же нагрузку. Используются в дизельных двигателях с пиковым давлением в цилиндре до 20Мпа.

    Оптимизированный MONOTHERM поршень

    В оптимизированных поршнях MONOTHERM®, поршневая юбка связана с бобышками со всех сторон, верхний край юбки так же имеет связь с головкой поршня, что увеличивает его устойчивость к нагрузкам. Выдерживает давление в цилиндре до 25 МПа.

    Поршни MonoXcompR

    Чтобы противостоять еще большему давлению на поршень и выдерживать еще большую температуру в камере сгорания компания MAHLE разработала поршень MonoXcomp®; имеющий сложное строение и состоит из нескольких частей.

    Головка поршня и его юбка изготавливается из различных металлов, что позволяет выбирать необходимые значения прочности и стойкости к температуре и окислительным реакциям подбираю необходимые материалы и возможность производить эти части кованными.

    Такая компоновка поршня позволяет выдерживать давление больше чем 25 Мпа, тонкие стенки в области стержня так же образуют охлаждающий канал с циркулирующим маслом и эффективно отводят тепло от высоко нагруженных температурных зон, не распространяя высокую температуру на остальные части поршня.

    Две части поршня позволяют выполнить большой канал для охлаждения, таким образом получается 2 контура охлаждения- в области стержня(в середине поршня) и в кольцевом поясе, эти каналы соединены между собой.

    Соединительный элемент двух деталей поршня(стержень) в состоянии выдерживать инерционные нагрузки даже при 3000 об/мин, в другом случае, когда происходит такт рабочего хода, вся нагрузка передаётся через опорные элементы, не нагружая соединительные детали. Высота поршня может составлять менее 60% от его диаметра.

    Поршень MonoXcomp® для грузовика

    Поршни MonoWeld®

    Детали стального поршня сварены трением и носят название MonoWeld®
    Структура более жесткая, чем поршень MONOTHERM®. По сравнению с MonoXcomp®, поршень MonoWeld® так же имеет обширные каналы охлаждения, но не имеет дополнительного канала в центре. Рассчитаны на нагрузку до 25 МПа.

    Поршень MonoWeld® для грузовика

    Поршни для двухтактных двигателей

    Поршни двухтактных двигателей подвержены более высокой температуре потому что за два оборота коленчатого вала происходит два рабочих хода, в четырех тактных в этом же промежутке совершается всего один рабочий ход. К тому же поршень управляет фазами газообмена, клапанов там нет. Поршни делают из гиперэвтектического сплава AlSi.

    Какой тип поршня используется в двигателе, конечно имеет большое значение, он рассчитан для определенных режимов и должен соответствовать некоторым критериям, проще говоря Сила поршня способность эффективно отводить тепло, выдерживать переменную нагрузку и многое другой.

    Минусы

    Во время появления многих двигателей АвтоВАЗ, для переднеприводных автомобилей, инженеры оснащали поршни такими проточками уже с завода. То есть этот ресурс уже был заложен в производство, связывался такой тюнинг с установкой ремня ГРМ, вместо цепи, а так как он менее надежен – просто страховались. Так было и у многих иномарок тех времен (не у всех, но у большого количества).

    Однако ничего не стоит на месте все развивается. Вот и дошли руки до самого поршня, дело в том, что если его максимально облегчить то двигатель приобретает дополнительную мощность, как заверяют некоторые производители можно достичь примерно 5 – 7 % от мощности, это очень существенно!

    1) Поршень с проточкой назвать легким язык не поворачивается! Для того чтобы углубиться в верхней части (сделать проточки) вам нужно иметь толстую верхнюю часть, что значительно утяжеляет поршень, что соответственно убирает мощность.

    2) Также проточки плохо влияют на сжатие топливной смеси. Что также «съедает» мощность. В общем если подвести итог, установка такого поршня отберет у двигателя те же 5 – 7 % его мощности. А теперь представьте, если мотор в 150 л.с., установка таких вариантов отберет у него 10,5 л.с.

    3) Еще один минус это больший расход топлива, так как объем камеры увеличен — пусть на немного но все же.

    4) Падает и компрессия, из-за большего объема.

    5) Увеличивается и детонация, из-за не такого равномерного распределения веса поршня.

    Вот и отказываются многие производители от такой затеи, все в угоду производительности, экономичности и эластичности агрегатов.

    Тут как говорится, нужно выбирать — либо максимальная производительность, либо безопасность.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector