Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое хонингование цилиндров двигателя

Что такое хонингование цилиндров двигателя и зачем это делать

Если процедуры замены масленого фильтра, самого масла и даже перебор внутренних частей коробки передач знакомы абсолютно всем водителям, то что из себя представляет процесс хонингования внутренних цилиндров двигателя, знают разве что только мастера станций технического обслуживания и профессионалы в сфере авторемонта. Однако рано или поздно каждый водитель, заботящийся о состоянии своего авто, сталкивается с этим понятием, но не до конца понимает, что же такое хонингование и для чего оно проводится.

Изредка натыкаюсь в форумах на утверждение, что: «хонинговка цилиндра ДВС делается для того, чтобы масло задерживалось на стенках цилиндра при работе двигателя».
Насколько я понимаю, хонинговка — это процесс окончательного доведения поверхности цилиндра до нужного размера после его «черновой» расточки. При этом на «зеркале» цилиндра один фиг остаются неровности, в которых задерживается масло при работе мотора. Но наносить царапины хоном намеренно, для того, чтобы «масло задерживать» — это какая-то ерунда.
Может кто-нибудь, желательно, с техническим образованием, объяснить кто прав? Расскажите все-таки, что такое хонингование и для чего оно в-первую очередь, предназначено?

Даже тему не поленился создать))

Ну, так. 🙂 Ждем авторитетного мнения специалистов.
2 Охинский тренер: за ссылку спасибо, но все же хотелось бы получить конкретный ответ, а не ссылку из тырнета. Пусть, лучше это будет ссылка на книгу, желательно СССР-овскую. 🙂 В педивикиии http://ru.wikipedia.org/wiki/Хонингование есть ссылка на книгу «Под ред. Орлова П. Н. Краткий справочник металлиста. — М.: Машиностроение, 1986. — С. 960.». Узнать бы, есть в ней это утверждение, что следы хона необходимы для удержания масла? Возможно, только до этапа приработки? До набивки «зеркала»?

Нет, как раз набивка зеркала способствует увеличению расхода масла, ее стараются избегать, а уж коли появилась, то по возможности восстановить рисунок хона, иначе капремонт.
Хонингование применяется и как процесс финишной обработки для получения точных размеров и геометрии (это в общем машиностроении), и как метод получения, в двигателестроении, рисунка на поверхности цилиндров, способствующего удержанию масла на поверхности. Это упрощенное описание, а так-то цель не столько в получении слоя масла, а в создании в контакте колец и цилиндра (с нанесенным рисунком) своего рода лабиринтного уплотнения, создающего препятствие как для проникновения газов из камеры сгорания, так и для проникновения в нее избыточного масла.
В справочнике металлиста об этом навряд ли говорится, нужна литература по двигателестроению, как по устройству, так и по технологии. Посмотри книгу Хрулева по ремонту двигателей, в инете можно скачать.

Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 24.05.2012 в 16:56 .

ТС как маленький. ссылку ему дай, разжуй. литературы полно в интернетах. качай да читай

да, ерунду делают — наносят царапины на зеркало цилиндра. потому что если будет чистое зеркало, то маслосъемный скребок будет убирать все масло со стенки, и компрессионные кольца будут бежать уже по сухому

Читать еще:  Алгоритм работы блока управления двигателем

так то вроде для понимания процесса не нужно научную степень иметь

Что такое хонингование цилиндров двигателя?

Хонингование цилиндров двигателя — это окончательная обработка поверхности с помощью специальных инструментов и является финишной операцией при капитальном ремонте мотора.

Ее производят с целью уменьшения шероховатости стенок цилиндров и чтобы улучшить приработку поршневых колец и самим поршней. Хонингование увеличивает срок службы отремонтированного двигателя.

Для чего нужно хонингование двигателя?

В процессе эксплуатации двигатель сильно изнашивается и теряет свою первоначальную форму. Это, в главной степени, относиться к цилиндрам двигателя. Если они изначально были круглыми, то со временем они принимают овальную форму (эффект конусности). Также на стенках цилиндров двигателя образуются задиры и царапины. Все эти причины ведут только к одному — к капитальному ремонту двигателя.

При ‘капиталке’ специалисты растачивают цилиндры до первого ремонтного размера. Чтобы сохранить правильную форму цилиндров двигателя и достичь оптимальной шероховатости применяют хонингование. Хонингование цилиндров — это финишный этап в обработке и капитальном ремонте мотора. По сравнению с традиционными доводочными операциями, такими как полирование или притирка требуемой поверхности, хонингование обладает точностью и большей эффективностью.

Плосковершинное хонингование имеет ряд преимуществ. Его задача — эта тщательная обработка цилиндров двигателя для последующей работы. В результате хонингования цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а значит меньший износ деталей мотора и повышение эффективности работы. За счет быстрой приработки деталей повышается компрессия в цилиндрах и увеличивается срок службы мотора до следующего капитального ремонта. Также, значительно уменьшается расход моторного масла и сокращается прорыв газов в картер.

Особенность хонингования — образование на цилиндрах сетки, которую можно заметить при тщательном осмотре. Она нужна, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров мотора, в результате чего повышается обильная смазка трущихся деталей двигателя.

Как происходит процесс хонингования двигателя?

Обычно процесс хонингования двигателя происходит в два этапа. Первый этап — это черновая обработка цилиндров, для которой применяют крупный абразив.

Читать еще:  Чем отличаются высокооборотистый двигатель

Второй этап — это окончательная или финишная обработка. В дело вступает мелкозернистый абразив, который дает высокую точность обработки. В качестве абразивов для хонингования цилиндров используют алмазные и керамические бруски. Последние уступили место алмазным абразивам по ряду причин: это долговечность и меньшая итоговая цена алмазного хонингования.

После процесса хонингования нужно вымыть двигатель. Это позволит удалить металлические стружки и остатки полировочных паст.

Некоторые специалисты, после хонингования проделывает еще одну операцию — это финишная чистка абразивной пастой. Она удаляет острые углы и впадины, оставшиеся после процесса хонингования. В результате достигается гладкая поверхность цилиндров двигателя.

Основное назначение хонингования

Цилиндры изношенного силового агрегата теряют свою первоначальную цилиндрическую форму, что и отражается на работе мотора. На стенках цилиндров двигателя, требующего капитального ремонта, появляются шероховатости, царапины и задиры. Чтобы избавиться от этого, производится расточка цилиндров до первого ремонтного размера. Их диаметр несколько увеличивается, однако цилиндры снова получают заданную цилиндрическую форму, что в дальнейшем приводит к улучшению в работе силового агрегата.

Процесс хонингования проводится непосредственно после расточки цилиндров. И его основная задача – сохранить первоначальную форму, а также избавиться от бочкообразности или конусности, если таковые будут иметься после расточки.

Также обработка хоном обеспечивает снижение шероховатостей на стенках цилиндров и является наиболее точной и эффективной по сравнению с полировкой или, скажем, притиркой.

Поскольку процесс хонингования призван обеспечить максимальную точность размеров, работы в цилиндрах проводятся с соблюдением требуемых допусков на размеры и заданной производителем шероховатостью. Необходимо помнить, что соблюдение первоначальных размеров приводит к следующему:

  • компрессия цилиндров увеличивается, а количество газов с продуктами сгорания, которые прорываются в картер, существенно снижается;
  • поршневые кольца подвержены наименьшему износу, что увеличивает их долговечность;

Финишная обработка хоном проводится в двух случаях:

  • если установлен новый, перегильзованный блок цилиндров;
  • если были проведены работы по расточке под ремонтные размеры.

Что представляет собой хонингование

Хонингование цилиндров – окончательная обработка поверхности. Для этого применяется соответствующий инструмент или оборудование. Производя ремонт двигателей, выполняется хонингование стали (металл, из которого состоит цилиндр).

Читать еще:  Двигатель ваз 21033 технические характеристики

Также необходимо отметить, что стенки цилиндра, которые сошли с автоконвейера идеально круглыми, с течением времени становятся овальными (имеет место эффект конусности), на них проявляется огромное количество изменений – проступают вмятины и царапины, накапливается ржавчина и иные микрочастицы. Все это деформирует устройство и значит это лишь одно – двигатель придется ремонтировать.

Производя капитальный ремонт автомобильного мотора, обыкновенно применяется расточка блока цилиндров – именно таким образом они практически полностью восстанавливают оригинальную круглую форму. Но вот для того, чтобы сохранить правильную форму на максимально долгий срок и достичь оптимальной шероховатости, также производится хонингование, которое, если сравнивать с традиционными операциями – притирка или полировка поверхности — подразумевает максимальную эффективность и точность.



По мере естественного износа детали двигателя теряют свои первоначальные свойства из-за потери формы. Стенки гильз искривляются и принимают, как правило, конусообразную или бочкообразную формы. В поперечном сечении цилиндры выглядят овально, да и на их стенках образуются царапины, сколы и задиры. Наличие всех этих нарушений негативно отражается на состоянии блока цилиндров. Возникают следующие неприятные последствия:

  • Снижение компрессии;
  • Увеличение расхода топлива и моторного масла;
  • Потеря двигателем мощности.

Для возвращения к жизни силового агрегата необходимо производить капитальный ремонт. Своевременно предпринятые меры помогут избежать серьезных проблем в дальнейшем и предотвратить куда более затратные мероприятия по ремонту.

Как обрабатывают отверстия не круглой формы

Характерной особенностью хонинговальных станков является их способность обрабатывать любые поверхности. Это могут быть глубокие или несквозные отверстия, шпоночные пазы, канавки. Также обработке поддаются конические элементы и некруглые отверстия.

Происходит это за счет того, что в хонинговальных станках бруски находятся в специальном корпусе, конструкция которого состоит из следующих элементов:

  • ­ пневматической камеры;
  • ­ двух муфт: подвижной и неподвижной;
  • ­ колодок.

В корпусе изготовлены канавки, по которым подается воздух. В процессе работы давление воздушного потока из пневмокамеры прижимает инструмент к обрабатываемой поверхности изделия. Колодки обладают способностью поворачиваться на необходимый угол. Благодаря этому происходит хонингование любой поверхности вне зависимости от ее конфигурации. Изменением силы воздушного потока контролируется величина прижима хонинговального инструмента к изделию.

Другой способ – это использование гибких щеток, которые крепятся к эластичным нитям. В итоге возможна обработка поверхности любого контура.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector