Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое химия двигателя авто

Чем моют машины на мойке? Профессиональная химия и средства

Автор: Дмитрий Сапко

Немногие автовладельцы сегодня задаются вопросом, что же является причиной быстрого износа краски или появления различных неприятностей с отремонтированными местами на кузове. Чаще всего ответом на этот вопрос является некачественная мойка. Проблема в том, что мойщики очень часто применяют некачественные материалы для снятия загрязнений с автомобиля. Их основная цель — выполнить работу максимально быстро и принять следующего клиента. Именно поэтому скорость стала первым фактором, а вот качество обработки кузова автомобиля оказалось далеко не столь важным критерием. В погоне за прибылью мойщики стали использовать вредоносные химические средства, которые вместе с загрязнениями растворяют верхние защитные слои ЛКП. После 20-30 моек такими средствами машина начинает терять защиту от контакта с насекомыми, камушками на трассе. Это становится причиной появления сколов, которые мощным потоком воды на мойке превращаются в настоящие проблемы с кузовом.

Вы могли быть свидетелем самых неприятных эффектов для кузова авто, которые появляются после мойки. Проблема чаще всего не в ЛКП, а именно в качестве химических средств, а также в профессионализме мойщика. Поэтому следует осторожно выбирать место для ухода за кузовом вашего автомобиля. В частности, будьте внимательны с выбором химии, которую используют на станции для выполнения процедур. Существуют десятки брендов химических средств, которые беспокоятся о прибыли компаний, а не о сохранности ЛКП автомобилей. Сегодня мы поговорим о средствах, методах, а также хитростях на автомойках в России, которые могут привести к реальным проблемам и стать причиной визита в покрасочную мастерскую. Вы поймете, насколько важно выбрать хорошую компанию для выполнения регулярного ухода за кузовом вашего авто и прочих эстетических процедур.

Двигатель внутреннего сгорания

Когда мы говорим о двигателе автомобиля, то чаще всего представляем себе двигатель внутреннего сгорания, в качестве топлива для которого используется бензин, дизельное топливо, газ, а в последнее время пробуют и водород.

В двигателе внутреннего сгорания, как несложно догадаться, происходит преобразование энергии, выделяемой при сгорании легковоспламеняющихся веществ в механическую энергию. Конструкции двигателей внутреннего сгорания могут отличаться, бывают поршневые двигатели, роторные и газотурбинные.

Но принцип их работы остается неизменным. Энергия, выделяемая при сгорании топлива, в конечном итоге преобразуется в механическую энергию вращения вала двигателя и через систему механических связей передается на колеса, заставляя их вращаться.

Основной недостаток двигателей внутреннего сгорания их неэкологичность. При сжигании топлива выделяется много вредных веществ. Исключение в этом составляет водород, продуктом горения которого является обыкновенная вода, но проблема с его использованием на сегодняшний день заключается в дороговизне, хотя вероятно, что в будущем это будет основной вид топлива.

Но двигатели внутреннего сгорания – не единственные автомобильные двигатели.

3 Как и чем помыть двигатель автомобиля?

Очистка двигателя от грязи и масла – процесс очень ответственный. Производство этой автохимии также имеет большую линейку непростого выбора. Препараты, используемые для мойки автомобиля, классифицируются на два больших раздела: для ручной и бесконтактной очистки двигателя.

Очень эффективны средства в аэрозольных упаковках. Например, очиститель Consol производства России. Он совершенно безопасен для пластика, резины и лакокрасочных продуктов. Легко наносится в самые труднодоступные места и так же просто удаляется вместе с грязью чистой ветошью. Из зарубежных аналогов можно посоветовать очиститель ENGINE DEGREASER (США). Средство хорошо распыляется и быстро растворяет масляные пятна. Для бесконтактной мойки попробуйте очиститель GraSS Motor Cleaner. Он отлично справляется с грязью и маслом, а концентрированный состав очень экономичен.

Очистку двигателя производите на холодном моторе.

Тщательно оградите электрические цепи и контакты от попадания влаги. После нанесения моющего средства обязательно оставьте его на время (моторные масла должны раствориться), указанное на упаковке продукта. Иначе грязь не отмыть. Затем смойте препарат водой, труднодоступные места протрите ветошью. Последним этапом мойки двигателя будет его сушка. Если вы воспользовались бесконтактной очисткой мотора, то сушить лучше сжатым воздухом.

Набор присадок

Классификация APIAmerican Petroleum Institute (Американский институт топлива) в 1969 году создал систему классификаций по качеству моторных масел.

Этим параметром определяется тип двигателя, бензиновый или дизельный.

Класс API в этикетках имеет такой вид: API SJ , API CF-4 , API SJ/CF-4 . Если на таре моторного масла нет описание для классификации API, значит сертификат API этому типу масле не присвоена.

А сейчас расшифруем буквы и цифры. Первая букв всегда характеризует тип масла: S — для бензиновых и C — для дизельных двигателей.

Бывают моторные масла, которые предназначены как для дизельных, так и для бензиновых движков. В таких случаях на этикетке ставится API классификация обеих типов, которые разделены символом / (слеш).

Читать еще:  Чем очистить алюминиевые детали двигателя

API SJ/CF-4 можно расшифровать так: масло можно применить как в бензиновых, так и в дизельных моторах, однако так как первым в коде написано SJ, то есть буква S, это значить, что более предпочтительным являются бензиновые двигатели.

Классификация ACEA — Европейский вариант классификации API . Создано в 1995 году. Последующие изменение в этом стандарте вынесены в 2002-ом и 2004 годах.

Все производители, которые используют на своем этикетке стандарт классификации ACEA, обязательным порядке должны произвести проверку масла согласно стандартам European Engine Lubricant Quality Management System.

В 2004 году по стандарту ACEA все виды моторных масел разделены на 3 категории.

Отметки о стандартах классификации на этикетке масла Таблица безопасных диапазонов температур и вязкости

Думаю, столько информации будет достаточной, для самостоятельного и правильного выбрать моторного масла. А сейчас подведем итоги конкретными советами по выбору моторного масла .

Чтобы выбор моторного масла не был ошибочным, еще раз внимательно посмотрите на фотографии с таблицами по классификацию моторных масел, которые представлены в этой публикации (кликните по картинкам, и они увеличатся в размерах, будет проще прочесть написанное).

Если автомобиль у вас новый, обязательно постарайтесь приобрести масло там, где вы купили машину. Это наверно самый лучший вариант выбора моторного масла для новых автомашин, находящиеся в гарантии.

Посмотрите в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля от производителя, если конечно оно есть. По идеи в нем должно быть параметры моторного масла для вашего двигателя.

Если вы купили автомобиль от руки, постарайтесь узнать больше информации о масле в двигателе. При отсутствии такой информации, замена масла надо произвести с промывкой двигателя.

Имейте в виду, что каждый раз изменив марку моторного масла, вы наносите вред своему двигателю, если конечно это не обосновано конкретными фактами. А конкретным поводом для изменения марки масла является только завышенный расход, или течь.

В таких случаях, если автомобиль с большим пробегом, будет лучше, если вы перейдете на более густое, вязкое моторное масло. Перейдите от синтетического масла на полусинтетику.

А если у вас машина почти новая, тогда в таких случаях, скорее всего вам придется, заменит некоторые сальники, или прокладки в двигателе.

Для уточнения вязкости масла, обращайте внимание к пробегу вашего автомобиля. Большой пробег требует высокий высокотемпературный вязкость моторного масла (это цифра после буквы W в коде классификации). Еще раз вспоминайте историю моего автомобиля, о которой я написал в начале этой статьи.

Обычно, сервисный интервал (пробег, после которого следует заменить масло в двигателе) определяется производителем двигателя, однако опытные автолюбители руководствуются другими приметами.

Всем ясно, чем чаще заменить масло, тем лучше для двигателя. Но, не надо забывать и о том, что хорошие масла стоят дорого. Именно поэтому стоит правильно определит, когда надо заменить масло.

В среднем, пробег после которого производится замена масла, для современных автомобилей составляет от 5-и до 8-и тысяча километров. Но если вы обычно ездите в малых оборотах, не нагружаете двигатель, тогда это цифра может возрасти до 10-12 тысяч километров.

На сервисный интервал сильно влияет также и качество топлива. Некачественное топливо приводит к тому, что несгораемые жидкие компоненты топлива попадают в масло и уменьшают вязкость моторного масла.

Стоддарт и молекулярные челноки

Фрейзеру Стоддарту из Северо-западного Университета в Ивастоне (США), пошедшему по стопам Саважа, удалось собрать из молекул относительно простое устройство, на основе которого работают многие современные молекулярные механизмы. Устройство предстваляло собой соединение из класса ротаксатанов.

Молекула ротаксана выглядит как муфта, которая движется вдоль оси, концы которой увенчаны крупными навершиями. Эти навершия не дают муфте соскочить. На противоположных концах оси находятся группы атомов, которые способны связываться с «муфтой». Стоддарт установил, что «муфта» может перемещаться от одной такой группы к другой. Эта молекула и стала первым молекулярным челноком. В 1994 году Стоддарт изменил устройство своего шаттла: теперь на концах «оси» находились не одинаковые, а разные группы атомов. Изменяя кислотность раствора, в котором плавали молекулярные перевозчики, можно было управлять активностью каждой из них и целенаправленно заставлять муфту двигаться.

Машины Стоддарта строились на двух принципах, которые унаследовали все следующие поколения молекулярных машин. Первый из них гласит, что связь между подвижными частями машины или подвижной и не подвижной не должна иметь ковалентную природу. Ковалентные связи слишком сильные для того, чтобы их можно было легко разрывать и снова создавать. Вместо этого для движущихся частей машин используется электростатическое притяжение между частями молекул, имеющих полярные электрические моменты.

Читать еще:  Хонда rd1 какой двигатель

Второй принцип заключается в том, что «шаттлам» не должен быть нужен внешний источник энергии. Они получают энергию от броуновских столкновений с другими молекулами в растворе.

Свой механизм Стоддарт использовал для создания устройства хранения информации на основе сотен челноков. Пойманные в ловушку между кремниевым слоем и титановыми электродами, ротаксаны с помощью электричества перемещают «муфту» вперед и назад — получаются своеобразные молекулярные «счеты» 13 мкм длиной, способны хранить 160000 бит информации и настолько малы, что 100 гигабит с их помощью может поместиться на 1 квадратном сантиметре. Это сравнимо с технологиями записи данных, которые используются в современных жестких дисках.

Автомобильная химия, что нужно знать

Вот и приближается дело к летнему сезону. Поэтому стоит подумать о состоянии Вашего автомобиля. Ведь после длительной и холодной зимы машина накапливает огромное количество грязи, солей и пыли. Когда настает теплое время года, начинает лучше работать сцепление, двигатель и другие детали автомобиля. Перестает замерзать жидкость в «организме» автомобиля. Так, как скоро будет тепло, то предлагаю Вам разобраться с тем, как же подготовить машину к летнему сезону с помощью автохимии.

Моем и полируем кузов автомобиля

Думаю, как Вы уже успели догадаться, — основное внимание у нас будет занимать кузов. Ведь столько всего накопляет за зиму. Например, пыль, грязь, накопления солей, так как зимой дороги посыпаются в основном солью, ну и изредка песком. Сначала в глаза бросается неопрятность и невнимательность автолюбителя к своему автомобилю. Это конечно так, но стоит еще подумать о том, что такие накопления могут покрыть ржавчиной дно автомобиля. И это как минимум. Поэтому первым делом стоит правильно мыть Вашего «железного коня» и стоит научиться выбирать правильные автошампуни. Да, именно автошампуни. Ведь использование обычных моющих средств вообще не является желательным. Объясняю почему. Такие моющие средства, как стиральный порошок, жидкость для мытья посуды и т.д., имеют слишком завышенный уровень рН. Хотя достаточно хорошие автошампуни имеют либо же нейтральный уровень, либо же слегка увеличенный уровень рН (это примерно 6-8-9). Поскольку обычное моющее средство обладает слишком завышенным уровнем рН, то можно сказать, что он может повлиять на окраску автомобиля. Так, например, после нескольких таких моек, лакокрасочное покрытие (ЛКП) Вашего авто может просто-напросто стереться и Ваша машина уже не будет сиять как прежде. К слову о глянцевом сиянии автомобиля можно сказать, что на сегодняшний день существует множество различных автошампуней в состав которых входит воск. Именно они могут придать и сберечь первичный блеск машины.

Именно он создает невидимую пленку на кузове авто, которая помогает грязи, пыли, каплям дождя убираться с поверхности быстрее и практически бесследно. Данные средства имеют еще и второе название: шампуни-полироли. Думаю, для моющих средств достаточно. Теперь можно смело переходить к теме полиролей для кузова. Все полироли, как правило, делятся на два типа: абразивные и защитные. Последние могут защищать покрытие кузова от воды и ее нежелательных потеков, а также от грязи, пыли и скоплений масел. Защитные полироли могут продержаться на поверхности авто до шести месяцев. В состав абразивных полиролей входят абразивные элементы, которые помогают удалить или же затереть мелкие царапинки на лакокрасочной поверхности. И эти абразивные полироли делятся еще на несколько видов из-за размеров его элементов. Обычно после использования самых «агрессивных» полиролей на кузове может оставаться налет. Поэтому чтобы это предотвратить, необходимо еще сверху абразивных полиролей использовать защитную полироль. А вообще, лучше всего ориентироваться на тип полироля и его функции. В том случае, если Вы гонитесь за блеском и глянцем автомобиля, то следует покупать и обрабатывать машину защитным полиролем. При выборе полироля также стоит обращать внимание на его цвет. Обычная пастообразная консистенция имеет молочный цвет. А когда высыхает, то становится бесцветным, тонким и скользким слоем на ЛКП автомобиля. Но, стоит заметить, что встречаются также и цветные полироли, либо, же красители полиролей. Цвет стандартной полироли поменяется, если в него добавить этот специальный краситель. Для этого нету необходимости подбирать оттенок полироли. А достаточно просто сопоставить нужный цвет автомобиля, например, красный цвет для светло-красного и красного цвета ЛФП, зелёный цвет для синего и голубого и т.д. и т.п. Как правило, полироль производят в виде жидковатого геля, или же в виде пасты. Полироль в виде пасты наносится и растирается на поверхности кузова достаточно проблематично. Хотя, полироли в виде пасты имеют более профессиональный состав со значительным добавлением воска, который создает еще лучшею защитную пленку. Но и полироли в виде жидковатого геля не стоит оставлять в стороне. В нем также есть свои плюсы и даже есть один секрет: когда наносите этого типа полироль, то необходимо оставить его на некоторое время до получения белого мутного слоя. И только после этого растирать его до исчезновения и получения гладкого прозрачного покрытия. Но, перед тем как свершать такие манёвры, необходимо предварительно вымыть и высушить поверхность автомобиля, так как капли воды могут перебрать на себя функцию линзы и разогревать ЛФП на одном и том же самом месте. Полировку машины стоит совершать без попаданий прямых солнечных лучей и в безветренную погоду (дабы избежать попадания разных мелких крупиц таких, как песчинки). На процесс полировки у Вас может уйти примерно час или два, не считая время затраченного на мойку и сушение автомобиля.

Читать еще:  Skoda fabia какой двигатель лучше

Чистка и уход за деталями

Уход за кузовом автомобиля не заканчивается. Ведь есть еще и другие немало важные детали автомобиля, которые также нуждаются в уходе. Первым, что бросается в глаза после кузова, — это диски и шины автомобиля. Так, например, существует множество различных специальных чистящих средств, для дисков, которые облегчают процесс чистки дисков от пыли с тормозных колодок. Ну и в последующем помогает в их чистке с помощью своей защитной пленки. Необходимо знать типы подобных средств, так как они рассчитаны на разные виды металла. Например, алюминий поддается электрохимической коррозии, и именно поэтому алюминиевые диски, как правило, покрыты защитным лаком. Также существуют с хромовым напылением, стальные и покрашенные обычной краской диски. Для каждого вида дисков необходим свой состав средства, свои добавки и свой уровень кислотности рН. Существует множество случаев, когда такое средство для хромированных дисков разъедал защитный лак на алюминиевом диске. Ну и наоборот, — средство предназначено для алюминиевого диска окислял покрытие на хромированном диске. Поэтому, покупая подобное средство, обращайте внимание на его тип: для дисков из алюминия, для дисков с хромированным напылением и для обычных стальных дисков или же универсальное средство.

Соблюдая все вышеуказанные советы по использованию автомобильной химии, Ваша машина будет выглядеть не только красиво, ярко и блестяще, но и будет иметь «здоровый» вид. Так что не жалейте денег на химические средства и следите за состоянием своего «железного коня»!

Химия для мотора

Кроме химии для косметики, так же есть та, которую на взгляд, ощупь и запах нельзя определить, и её не относят к химии для красоты. Это отдельный набор, предназначенный для двигателя и других механизмов автомобиля. Так, к примеру, это жидкость для промывки масла, во время замены. Тот же самый тосол, который при попадании на кузов или лакокрасочное покрытие может его повредить. К такому виду химии относят средства вспомогательные для работы двигателя и отдельных его деталей. Зачастую, это разные промывки, присадки, которые улучшаю или облегчают работу агрегата вашего автомобиля. Самой частой, которую встречают это промывка для карбюратора, и для контактов WD-40, снимают нагар и прочие инородные вещества. Избавляют от ржавчины и хорошо восстанавливают контакты в электронной системе. Другими химическими веществами можно считать разные масла, тормозные жидкости, последние особо агрессивны к кузову автомобиля. При использовании химии для мотора нужно знать её свойства и то, как она ведет себя, ведь это не красота и от нее могут быть как повреждения автомобиля, так и ожоги на коже человека. Поэтому прежде чем приступить к работе с таким видом химии, стоит внимательно почитать её состав и инструкцию применения.

Что произойдет, если вы добавите не ту рабочую жидкость

Самый сложный случай ― перепутать моторное и трансмиссионное масло. Ремонт дорогостоящих узлов и агрегатов водителю обеспечен. Если перепутать тормозную жидкость и моторное масло, система тормоза может быстро не сработать – не будет необходимого давления, так как плотность составов различна. Это может привести как к аварийной ситуации, так и к поломке системы.

Если в АКБ вместо дистиллированной воды залить стеклоочиститель, химическую реакцию щелочи и кислоты предугадать сложно. В любом случае, аккумулятор будет невозможно восстановить. Если окисление химикатов вызовет кипение среды, которая вытечет с АКБ, то могут сгореть резиновые патрубки и электропроводка, расположенная в моторном отсеке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector