Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гбц в двигателе бмв

Двигатель BMW M54

Рядный, 6 цилиндров

Dual VANOS, Disa

Алюминий (ALSiCu3 с запрессованными гильзами из серого чугуна)

BMW M54 – рядный шестицилиндровый DOHC двигатель, выпускавшийся концерном BMW в период с 2000 по 2006 год, который пришел на замену двигателю M52. В отличии от двигателя предыдущего поколения, этот мотор не получил версии TU (technical update), а его спецификации не менялись на протяжении всех семи лет выпуска.

Двигатель разработан на базе мотора M52TU. Среди основных его отличий – использование топливной системы без обратной магистрали, полностью электронный дроссель и управляемый электроникой термостат. В отличии от его предшественника, североамериканские модели теперь также получили алюминиевый блок с чугунными гильзами.

Как и M52TU, мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения Double Vanos (Dual Vanos), регулирующей работу как впускных, так и выпускных клапанов, и раздельной системой всасывания воздуха, получившей название DISA.

Двигатель BMW M54B25 в BMW 525i (E39)

Помимо этого, двигатель M54 получил поцилиндровую систему управления детонацией и обновленные катализаторы. При разработке данного силового агрегата в BMW преследовали цели снижения выбросов в окружающую среду, экономии топлива и в то же время увеличения производительности.

В 2003 и 2004 годах двигатель M54 был удостоен звания лучшего двигателя в сегменте «от 2,0 до 2,5 литров».

Впервые этот силовой агрегат был представлен в 2001 году в модели X5 E53. С июня 2000 года он устанавливался на BMW 3 серии в кузове E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт) и Z3 (Coupe/Roadster), а с сентября и на 5 серию E39 (2.5 литровые версии). Также различные версии M54 устанавливались на 5 серию E60/E61, 7 серию E65/E66, Z4 (Coupe/Roadster) и X3 E83.

С 2004 года мотор постепенно вытеснялся с конвейера пришедшим ему на замену двигателем BMW N52.

Не знаете причину неисправности ГБЦ?

Симптомы неисправности прокладки грц bmw

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо вовремя определить неисправность, что позволить решить проблему малыми затратами.

Как понять, что прокладка головки требует замены?

Есть несколько признаков того, что у Вашего BMW есть проблема с прокладкой головки, например, если указатель температуры показывает, что автомобиль постоянно нагревается

Другой способ узнать это — открыть крышку моторного отсека и осмотреть масло. Если прокладка головки пропускает, масло будет смешиваться с охлаждающей жидкостью, и масло будет иметь коричневый цвет

Если загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, даже после доливки охлаждающей жидкости, она где-то протекает.

Если белый дым выходит из выхлопной трубы даже после того, как автомобиль прогрелся, есть большая вероятность, что есть проблема.

Профилактика или как избежать серьезных проблем?

Рекомендуется менять водяной насос каждые 100 000 км и менять термостат, если есть какие-либо признаки того, что двигатель работает с повышенной температурой

Как бы это не было банально, но очень важно своевременное техническое обслуживание. По мимо проводимых работ, мастер осматривает и диагностирует двигатель, что позволит выявить проблему, если она есть.

Также рекомендуется периодически менять охлаждающую жидкость

Кроме того, на большинстве автомобилей можно установить более качественный водяной насос

Хотя радиаторы стоят дорого, рекомендуется их менять каждые 150 000 км

Рейтинг составлялся по отзывам от клиентов в нашем автосервисе.

— Гарантия 2 года на слесарный ремонт BMW ;

Читать еще:  Газ для быстрого запуска двигателя

— Пожизненная гарантия на кузовной ремонт.

— Многие запчасти BMW в наличии и имеют сертификаты.

— Используем только оригинальные запчасти и качественные аналоги.

Наш автосервис BMW сертифицирован, что дает нам право ремонтировать и обслуживать гарантийные автомобили.

Все гарантии на Ваш автомобиль сохраняются.

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ

#1 Strannik

  • BMW Club Belarus
  • 1 468 сообщений
    • Наверх

    #2 Strannik

  • BMW Club Belarus
  • 1 468 сообщений
    • Наверх

    #3 Johny

    Особа , приближённая к императору .

  • BMW Club Belarus
  • 6 439 сообщений
  • Ну, что?И ни кто не знает?

    ну чего там знать . причин много , достаточно одной
    1 уходит антифриз
    2 пенится масло
    3 в антифризе присутсутсвуют масляные пятна
    4 белый дым из трубы с характерным сладковатым вкусо/запахом
    5 бурбалки в бачке радиатора
    6 постоянно кипит

    • Наверх

    #4 Strannik

  • BMW Club Belarus
  • 1 468 сообщений
    • Наверх

    #5 Johny

    Особа , приближённая к императору .

  • BMW Club Belarus
  • 6 439 сообщений
    • Наверх

    #6 Strannik

  • BMW Club Belarus
  • 1 468 сообщений
    • Наверх

    #7 Strannik

  • BMW Club Belarus
  • 1 468 сообщений
    • Наверх

    #8 Kunak

  • Members
  • 4 181 сообщений
    • Наверх

    #9 Johny

    Особа , приближённая к императору .

  • BMW Club Belarus
  • 6 439 сообщений
    • Наверх

    #10 Johny

    Особа , приближённая к императору .

  • BMW Club Belarus
  • 6 439 сообщений
  • народ, вы чего? какое за 10? а если башку повело с перегреву? ну наговорите. если продавать машину — эт одно, а так надо все мерить и шлифовать башку как минимум, хто ж прокладки в тупую перекидывает? такое счасце разве случаецца? Шлифовка башки стоит начиная от 40 баксов. И это без стоимости снятия на СТО снятия, и на 4-х целедровый пепелац (знакомец делал сам из экономии). А на 6 котлов с притиркой клапанов — х.з. даже. В общем не дурите парню головы!

    • Наверх

    #11 Strannik

  • BMW Club Belarus
  • 1 468 сообщений
    • Наверх

    #12 Com

  • Members
  • 4 462 сообщений
  • народ, вы чего? какое за 10? а если башку повело с перегреву? ну наговорите. если продавать машину — эт одно, а так надо все мерить и шлифовать башку как минимум, хто ж прокладки в тупую перекидывает? такое счасце разве случаецца? Шлифовка башки стоит начиная от 40 баксов. И это без стоимости снятия на СТО снятия, и на 4-х целедровый пепелац (знакомец делал сам из экономии). А на 6 котлов с притиркой клапанов — х.з. даже. В общем не дурите парню головы!

    • Наверх

    #13 BMW

  • BMW Club Belarus
  • 3 699 сообщений
    • Наверх

    #14 Strannik

  • BMW Club Belarus
  • 1 468 сообщений
    • Наверх

    #15 Rainbow_Crab

  • BMW Club Belarus
  • 1 581 сообщений
  • Видимо всё ОК с прокладкой.
    НА одном из наших сервисов не до конца развоздушили.

    Гильза блока цилиндров — это внутренняя оболочка или съёмная металлическая вставка, в которой уже непосредственно перемещается поршень двигателя. Ремонт необязательно проводится с обновлением всех втулок. Они прежде замеряются, после чего специалист выносит решение о замене гильзы цилиндров.

    Процедура на мокрых втулках осуществляется так — старая деталь вытягивается, на её место ставится новая. Сухие детали меняются двумя способами: холодным и горячим. Метод термической обработки считается наиболее качественным, так как втулка обрабатывается антиконденсатным составом, а блок нагревается. Новая деталь предварительно окунается в жидкий азот, после чего вставляется в гнездо.

    Читать еще:  Двигатель 1g gze не заводится

    Для вытаскивания старых элементов желательно использовать съёмник гильз цилиндров.

    как снимают втулку

    Таким образом, процедура состоит из нескольких этапов:

    • нагрев блока до 1500 градусов Цельсия;
    • обработка вставки специальным составом, избавляющим от водяного конденсата при монтаже;
    • охлаждение гильзы в жидком азоте;
    • нанесение герметика внутрь гнезда;
    • установка или запрессовка втулки, обычно с натягом 0,03-0,04 мм.

    Обычно гильзовке сопутствует расточка и хонингование. Соблюдается правильная геометрия гнёзд под новые ремонтные втулки. Если поверхность гнезда не шлифуется, неправильный эллипс передастся впоследствии направляющей вставке. Это влечёт за собой повреждение поршней со всеми вытекающими последствиями. Шлифуют не только цилиндр, но и рабочую (внутреннюю) поверхность гильз. Это делается в целях плотной посадки детали в гнездо.

    Ремонтная гильза цилиндра двигателя должна отвечать следующим требованиям:

    • их конусность и эллипсность не должна превышать 0,02 мм;
    • разность толщины между отдельными втулками быть не более 0,01 мм;
    • поверхность соответствовать 8-10 классу точности.

    Если готовых гильз нет, они делаются в специальных заготовках. Как правило, для этого используют специальный антифрикционный чугун, полученный центробежным литьём. Такой способ даёт оптимальный результат по соотношению цена/качество. Что-то одно должно быть мягче или твёрже в паре трения.

    Инструкция

    Станок для шлифовки

    Своими руками произвести этот процесс навряд ли получится, поскольку, как видно на видео, для этого необходимо фрезерный станок. Тем не менее, мы все-таки ознакомим вас с технологией этого процесса, чтобы вы имели представление о нем.

    Когда ГБЦ демонтируется с мотора на станок, в первую очередь вопрос, который возникает, касается толщины фрезеровки. В данном случае вы должны ознакомиться с самой максимальной ремонтной глубиной фрезеровки поверхности, а это прописано в сервисной книжке к вашему авто. Если вы будете соблюдать все нюансы этого вопроса, то проблем с дальнейшим функционированием мотора у вас не возникнет.

    Также мы рекомендуем осуществить замену сальников клапанов и протереть сами клапана. Желательно это сделать до начала работы, чтобы не пришлось после этого протирать прогоревшие элементы. Также следует отметить, что это позволит увеличить мощность мотора, а покупать новые элементы вовсе не обязательно, вполне можно использовать и старые. Разумеется, если их состояние не печальное.

    Необходимо зачистить и внутреннюю поверхность ГБЦ от остатков прокладки. Это осуществляется с помощью обычного ножика или точильного камня. Учтите, что движения, которые вы осуществляете для удаления остатков прокладки, должны быть выполнены в форме нули или восьмерки. Также они должны быть плавными.

    Когда все остатки будут удалены, вы сможете увидеть, насколько искривилась головка, поэтому обрабатывать ГБЦ нужно до того момента, как не исправятся все неровные участки. По итогу вы должны получить как можно наиболее ровную и зеркальную плоскость узла, что позволит обеспечить наиболее максимальное уплотнение.

    Как вы понимаете, в домашних условиях осуществить этот процесс вряд ли выйдет должным образом, поэтому советуем вам обратиться за помощью к профессионалам.

    Двигатель M43TU

    Этот двигатель применялся на ранних моделях BMW с индексом 16i и 18i. Аббревиатура TU в моделях двигателей линейки E46 означает Technical Update.

    Читать еще:  Чем изменить прошивку двигателя

    BMW M43TU

    1. Крышка головки цилиндров
    2. Распредвал механизма газораспределения
    3. Роликовое клапанное коромысло
    4. Гидрокомпенсатор зазора клапана
    5. Свеча зажигания
    6. Балансировочный вал
    7. Помпа охлаждающей жидкости
    8. Термостат
    9. Клиновой ремень
    10. Фильтр масла
    11. Генератор
    12. Впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки

    M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло. Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и

    M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло.

    Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и систему изменения длины впускного тракта (DISA), что позволяет использовать волновые колебания движущегося в коллекторе воздуха для получения эффекта активного динамического наддува.

    Двигатель M43B19 был снят с производства в 2001 году, когда ему на смену пришел новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра и мощностью 143 л.с..

    Основные неисправности головки блока цилиндров

    Дефекты привалочной плоскости ГБЦ

    Основными причинами появления данной проблемы являются: достаточно долгая работа двигателя, перегревание двигателя, используемая охлаждающая жидкость ненадлежащего качества. Данная проблема решается механической обработкой плоскости, которая включает в себя также проведение диагностики системы охлаждения, а при необходимости – замена технической жидкости.

    Трещины на ГБЦ

    К появлению трещин на головке блока цилиндров могут привести усиленная эксплуатация и перегрев двигателя, а также неправильно выполненные затяжки креплений во время монтажу узла. В случае выявления мелких трещин, размер которых допускается производителем, ремонт можно не производить. В противном случае требуется замена узла.

    Износ направляющих втулок клапанов

    Данный дефект может возникнуть на больших пробегах, при использовании некачественного моторного масла, а также в случае появления в масле примесей топлива, способствующих разжижению масла. Для решения данной проблемы необходимо заменить направляющие втулок клапанов, проверить состояние моторного масла и работоспособность системы охлаждения. В случае необходимости провести замену моторного масла.

    Износ седел клапанов

    К основным причинам износа клапанов относятся: некачественное топливо, большой пробег двигателя, ошибки при установке опережения зажигания. Требуется правка или замена седел клапанов, а также проверка системы зажигания и питания. Если в этих системах обнаружены какие-то неполадки – провести восстановительные работы.

    Разрушение резьбы, находящейся в отверстиях головки блока цилиндров

    Основные причины данной поломки: постоянное перегревание двигателя и неправильная затяжка болтов или свечей. Решение: замена стакана форсунки.

    Имейте в виду, что даже незначительная неисправность головки блока цилиндров можно привести к серьезным проблемам в работе двигателя автомобиля. Все работы по ремонту ГБЦ должны производиться своевременно.

    Не доверяйте дилентам и не пытайтесь самостоятельно произвести ремонт. Непрофессиональная работа в будущем может отрицательно сказаться на работе двигателя.

    Обращайтесь в компанию «Механика» и вы не ошибетесь с выбором исполнителя. У нас есть все для качественного ремонта ГБЦ: высокотехнологичное оборудование и первоклассные специалисты.

    Получите бесплатную консультацию и узнайте стоимость ремонта

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector