Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое фреон в двигателе

Фреоны

Фреоны, хладоны — техническое название группы фторсодержащих производных насыщенных углеводородов (главным образом метана и этана), применяемых в качестве хладагентов, пропеллентов, вспенивателей, растворителей. Кроме атомов фтора фреоны могут содержать атомы хлора или брома [1] . Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью. Название «фреон» фирмы DuPont (США) в течение многих лет использовалось в литературе как общетехнический термин для хладагентов. В СССР и РФ укоренился термин «хладоны» [2] .

Что важно знать о фреонах

Исследования показали, что человек может чувствовать себя более чем комфортно при температурах 20-27 °C. Причем конкретное значение температуры из данного диапазона берется с оглядкой на влажность. При влажности 70% температура 21 °C будет столь же комфортной, как температура 27 °C при влажности 30%. Поскольку в жаркие дни влажность может быть разной (зависит это во многом от региона), водителю приходится «играть» с температурой, добиваясь наиболее комфортного нахождения в салоне авто. Если кондиционер не работает, что чаще всего происходит как раз из-за утечки фреона, температуру контролировать не удается. Вот что нужно знать о хладагенте:

  • Фреон ( хладон ) представляет собой бесцветный газ или жидкость, которая не имеет запаха. В плане химических свойств фреоны инертны, однако, в случае больших утечек серьезно вредят окружающей среде. При нагреве до высоких температур становятся очень сильными ядами. Объем заливаемого в систему фреона зависит от модели автомобиля и всегда указывается в техпаспорте;
  • Автомобильный кондиционер – это сложная фресковая холодильная машина, элементы которой соединяются специальными фреонопроводами. Самими слабыми ее элементами являются уплотнители – она быстро изнашиваются из-за перепадов температур, вибраций, прямых механических воздействий, контакта с прочей автохимией;
  • Некоторый процент фреона приходится на смазочный материал. Производитель добавляет масло в хладагент потому, что оно уменьшает износ трущихся частей и уплотнителей. И именно по этой причине кондиционер периодически нужно включать на 10-15 минут, дабы смазка покрыла тонким слоем внутренние полости кондиционера;
  • Частота дозаправки автомобильного кондиционера фреоном зависит от возраста автомобиля. Как правило, в новый автомобиль хладагент нужно подливать спустя 2-3 года эксплуатации, а уже через 7 лет процедура должна стать ежегодной.

Запчасти на Renault 21

21 wagon (K48) (03.86 — 09.95)

Запчасти на Renault 21

21 wagon (K48) (03.86 — 09.95)

Специалисты рекомендуют удалять фреон, когда автомобиль подвергается сильному нагреву при каких-либо работах. Вследствие нагрева хладагент расширяется, что влечет за собой разрыв отдельных элементов кондиционера (обычно выходят из строя только уплотнители).

Признаки утечки фреона

Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве. Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом.

Основные признаки утечки фреона:

  • Плохое охлаждение помещения.
  • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
  • Подтеки масла под кранами.
  • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

Фреон разрушает ваше авто! Узнайте, как!

Проводите массу времени за рулем? В таком случае, свежий воздух в салоне – это не просто приятный бонус, но обязательное условие для вашего здоровья и комфорта. И если раньше автомобили оснащались простыми вентиляторами, то сегодня эту роль берут на себя кондиционер или климат-контроль.

Читать еще:  Двигатель gdi какой бензин лить

Однако, как долго может прослужить кондиционер, спросите вы? Главным образом, это зависит от качества фреона. Вот о нем-то и пойдет речь ниже.

Как проверить качество фреона за минуту?

Если бы вы захотели осуществить такую процедуру еще несколько лет назад, вам пришлось бы потратить на это немало денег и времени, заказать замер в специальной лаборатории и долго ждать результата экспертизы.

Сегодня вы можете без проблем проверить качество фреона с помощью пятикомпонентного газоанализатора WOW – инновационного оборудования для первичной диагностики от компании «ВюртБел», официального поставщика оборудования профи-класса для техобслуживания и ремонта авто.

На что влияет качество фреона?

Газоанализатор WOW проверяет качество хладагента и выдает четкий результат всего за одну минуту. Для чего это нужно? Рассмотрим живые примеры!

#1. Станция заправки кондиционеров

Компания «ВюртБел» поставила установку марки Coolius 2700 для специализированного СТО по обслуживанию и заправке кондиционеров, однако спустя два месяца получила звонок от расстроенного клиента: «Ваша система не работает!»

Как это могло случиться? Установки проверены опытом, неприхотливы в работе и обслуживании, надежды и долговечны. Так в чем же дело?

Приехав на место, представитель «ВюртБел» провел полную диагностику аппарата и выяснил, что индикатор засоренности фильтра показывал максимум, то есть фильтр был неслабо забит, так что фреон из станции совершенно не поступал.

Подключив газоанализатор WOW, специалисту удалось установить корень проблемы: хладагента R134a, основного компонента для стабильной работы прибора, было лишь 45%. В то же время содержание вредного фреона R22, разрушительно действующего на системы автомобиля, было целых 43%. Но самым шокирующим стал тот факт, что в этой дикой смеси присутствовало ничто иное, как запрещенный давным-давно фреон R12!

Что это означает? Всего лишь то, что подобный «ядерный коктейль» при попадании в кондиционер машины, начисто уничтожит компрессор, а его замена обойдется владельцу в 1000 евро.

В итоге, СТО убедилась в работоспособности всех приборов и дополнительно прибрела у компании «ВюртБел» прибор для анализа газа WOW.

#2. Новый автомобиль

Нередко такие «ядерные коктейли» все-таки попадают в кондиционеры автомобилей, в том числе новых и тех, что обслуживаются исключительно в дорогих дилерских сервисах столицы.

Так, к примеру, специалистами «ВюртБел» была проверена абсолютно новая машина, обслуживанием которой занимается известный центр в Минске. Результаты получились неутешительными: 46% разрушительного фреона R22 и более, чем 10% крайне опасного хладагента R12.

Похожий случай обнаружился и в Витебске, где ИП «ВюртБел» презентовал перед широкой публикой станцию Coolius 1000, а также анализатор газа WOW. Прямо на презентации в личной машине одного из руководителей СТО было обнаружено содержание более 50% фреона R22!

После проверки владелец автомобиля из Витебска, не сходя с места, внес предоплату за прибор WOW.

Как опасный фреон R22 и R12 попадает в автомобили?

На сегодняшний день, рынок обслуживания кондиционеров для авто довольно широк. Вы можете заправить свою систему с помощью специализированного центра, СТО, а то и прямо на трассе. Каждый владелец авто сам выбирает лучший для себя вариант.

Почти все точки, предоставляющие услуги по заправке кондиционеров, работают по общей системе:

  • Фреон перекачивается из машины клиента в специальную емкость.
  • Хладагент смешивается с газом, уже имеющимся в установке.
  • Полученная смесь закачивается обратно в кондиционер авто.

Как узнать, насколько качественно была оказана данная услуга без специального оборудования WOW? Ответ – никак. Вы не сможете понять «на глазок», насколько качественной получилась смесь хладагента.

Читать еще:  Давление с роторным двигателем

Почему так выходит? Как разрушительные смеси попадают в баллоны? Решение этой загадки – банальная человеческая жадность.

Стоимость одного баллона 13,5 кг с фреоном R134a – порядка 250$. Это в три раза дороже, чем цена за аналогичный объем хладагента R22. Нетрудно подсчитать, что при разбавлении R134a некачественным, опасным фреоном R22, можно получить около 500$ чистого «навара».

Какие проблемы возникают из-за некачественного фреона?

  • Засорение автомобильных систем.
  • Повышение расхода топлива.
  • Сбой режима эксплуатации авто.
  • Поломка или полный выход компрессора из строя.

Чаще всего, такие проблемы возникают при покупке баллонов из Китая и Индии. В погоне за лишним рублем мы стараемся сэкономить, а в итоге приобретаем дешевый газ и переплачиваем сотни и тысячи долларов сверху.

Как обезопасить свой кондиционер от некачественного газа?

Всегда проверяйте смесь фреона с помощью газоанализатора WOW во время покупки и при выкачивании из авто. Так вы сэкономите не только свои деньги и время, но и нервы. Анализатор WOW – это быстрый, надежный и эффективный способ раз и навсегда решить проблему с неправильными смесями хладагентов в вашем кондиционере.

Важно помнить! Согласно статистике, риск аварии возрастает на 6% при повышении температуры внутри салона до 27С. При температуре 32С шанс возникновения ДТП увеличивается уже до 10% и далее растет по экспоненте. Таким образом, наличие кондиционера в автомобиле не только обеспечивает комфортную езду для водителя и пассажиров, но и напрямую снижает риск аварии.

Фреоны имеют жидкое либо газообразное агрегатное состояние, инертны и не имеют запаха. В стандартных условиях фреоны не взаимодействуют с прочими химическими элементами, например, при контакте с открытым огнем, поэтому безопасны для человека.

Тем не менее, при увеличении температуры до 250С и выше фреоны способны образовывать вредные и ядовитые соединения, такие как COCI2 (фосген), печально известный тем, что во время Первой мировой его использовали в качестве химического оружия. В бытовом окружении подобная ситуация может возникнуть, если фреон пройдет через горящую сигарету.

Почему стоит приобрести анализатор фреонов WOW?

WOW – это первый в Республике Беларусь прибор инновационного типа для высокоточного определения качества хладагентов, отличающийся как надежностью, так и простотой в обслуживании.

  • Компактные габариты позволяют без труда перемещать его, а питание с помощью автомобильного аккумулятора делают WOW еще мобильнее.
  • Анализатор без труда и всего за одну минуту определяет уровень содержания в газовой смеси углеводородов, воздуха, фреонов R22, R12 и R134a.
  • Полученные данные печатаются с помощью встроенного принтера в виде протокола.
  • Рабочие температуры прибора колеблются от +4 до +54С.
  • WOW оснащен индикаторами-светодиодами и цифровым дисплеем, а также имеет звуковое оповещение.

Узнайте больше информации на официальном сайте ИМ «ВюртБел»: http://www.wuerth.by/

Также вы можете получить подробную консультацию по телефонам:

Слишком много фреона в автомобиле. Симптомы переменного тока

Если вы столкнулись с одним из следующих симптомов, возможно, возникли проблемы с системой переменного тока, возможно, перезаряженный кондиционер.

Отсутствие охлаждения

Самый очевидный признак перезарядки переменного тока — то, что он не охлаждает машину. Из-за состояния перегрузки жидкости в системе не хватает места для сброса давления. В результате он не сможет обеспечить достаточное охлаждение салона автомобиля.

Когда вы включаете кондиционер, из него будет выходить небольшое количество холодного воздуха. Или воздух может иметь такую же температуру, как и окружающая среда. В худшем случае перезаряженный кондиционер будет выдувать горячий воздух.

Нет циркуляции воздуха

В случае некоторых производителей и моделей автомобилей сильно перезаряженный кондиционер может вообще не оказывать никаких услуг. Это означает, что кондиционер не включится, когда он перезаряжен.

Читать еще:  Pit shtr94 запуск двигателя

Некоторые системы кондиционирования могут определять неправильное давление фреона и не работают, чтобы предотвратить возникновение каких-либо повреждений. Это может показаться неприятным, но эта функция безопасности спасает систему от сбоев.

Показания высокого давления

Показания манометра — лучший способ проверить, не перегружена ли система переменного тока. Манометр покажет более высокое давление и более высокую температуру.

Шум компрессора

В перезаряженном кондиционере компрессор должен приложить больше усилий для пропуска всей охлаждающей жидкости через трубопроводы. Декомпрессия из жидкости в газ невозможна. Вместо этого компрессор выбрасывает жидкий хладагент вместо газового хладагента. Вы заметите, что в результате всех этих действий кондиционер становится более шумным.

Проблемы с двигателем

Здоровый автомобильный кондиционер требует значительного количества энергии для работы. Его потребность в энергии увеличивается, когда фреона слишком много. В этой ситуации шумы может исходить от приводного ремня.

Кроме того, плохое ускорение, высокий расход топлива или грубая работа на холостом ходу — это еще некоторые проблемы с двигателем, с которыми вы столкнетесь, когда возникнут проблемы с кондиционером. Если отключение переменного тока решит эти проблемы, причиной может быть избыток фреона.

Сломанный компрессор

Когда кондиционер не может справиться с переливающейся охлаждающей жидкостью, его компрессор выходит из строя. В перезаряженном кондиционере клапаны и уплотнения компрессора легко выходят из строя под давлением. В конечном итоге это приводит к тому, что кондиционер перестает работать. В этом случае немедленно обратитесь к дилеру для замены.

Вывод
Как только вы узнаете о симптомах слишком большого количества фреона в автомобильном кондиционере, не потребуется много усилий, чтобы определить проблему, когда она возникает. Так как эта проблема может привести к другим серьезным проблемам, немедленно устраните ее, чтобы избежать дальнейшего повреждения переменного тока и других компонентов автомобиля.

Зачем вообще решили использовать R-1234yf?

Как и многие новшества в автомобилестроении, использование фреона R-1234yf обусловлено экологическими соображениями. С 2011 года новые модели автомобилей, а с 2017 года все новые транспортные средства в ЕС, оснащенные системами кондиционирования, должны выпускаться с использованием газов, обладающих потенциалом глобального потепления менее 150. У R134a он равняется 1300, в то время как у R-1234yf изначально составлял всего 4, а по последним исследованиям и вовсе близок к единице.

Как заправить оборудование хладоном?

Следуя простым рекомендациям, вы сможете в любое время правильно и самостоятельно заправить технику:

  1. Перед тем, как приступить к заправке, оборудование необходимо очистить от загрязнений (пыли, влаги), отключив при этом технику от питания.
  2. Система должна быть герметичной, чтобы исключить утечку хладагента.
  3. Используя инструкцию, соберите комплекс для заправки и подсоедините его к устройству.
  4. В момент открытия клапана необходимо держать оборудование в охлаждающем режиме.
  5. Начинайте заправку, не прекращая наблюдать за процессом. Подачу фреона лучше организовать небольшими порциями, сверяя количество заправленного хладагента. Проверяйте, сколько его заправилось, помня, что нежелательно допустить поступление в систему излишнего количества вещества, поскольку это нарушает ее корректную работу.
  6. Когда процесс будет завершен, аккуратно отключите баллон с фреоном от системы. Закройте отверстие низкого давления в коллекторе и дождитесь завершения процесса, после чего проверьте полученный результат.
  7. Когда хладагент заполнит трубки оборудования, можно визуально проверить это и произвести включение. Преждевременное включение оборудования может повлечь за собой сбой, поломку, некорректную работу устройства.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector