Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое форсунка поршня двигателя

Такие детали сегодня встречаются на многих автомобилях — японских, немецких, корейских и даже некоторых российских. Их основная задача — охлаждать поршни, подавая масло непосредственно внутрь элементов двигателя. Смазка забирает излишнюю температуру, оберегая мотор от перегрева. Кроме того, благодаря им обеспечивается более эффективная смазка поверхностей цилиндров.

Жиклеры оснащены встроенным клапаном в целях сохранения давления на низких оборотах. Показатель срабатывания составляет примерно 2-3,5 бар, что конкретно зависит от технических особенностей двигателя.

Принцип работы элементов очень простой: они врезаются в магистраль, распыляя смазку в днище поршня — туда, где находится шатун. Включаются они только на высоких и средних оборотах, когда топлива сгорает намного больше, и движок перегревается.

Подробнее о назначении

Смазывание поршневой группы автомобильного двигателя – важный момент, определяющий производитель силового агрегата и срок его службы. Как уже было сказано во вступлении, дополнительные элементы смазочной системы (форсунки) должны быть установлены в двигателях с системой наддува . Многие из выпускаемых сегодня серийный бензиновых двигателей оборудованы специальной системой принудительного впрыска масла. Назначений у системы несколько:

  1. Облегчение хода поршней. Распределение смазки происходит неравномерно, так что один или несколько поршней, как правило, встречает большее сопротивление, чем остальные. Это некритично на малых оборотах, но вот по ходу увеличения оборотов в двигателе возникают дополнительные нагрузки;
  2. Улучшение теплоотвода. Прямое следствие из предыдущего пункта. Сухое трение в двигателе наблюдается в очень редких случаях, но даже если смазочная система работает нормально, отдельные элементы силового агрегата испытывают повышенные нагрузки. В них локализуются участки нагрева, тепло от которых могут отвести смазочный материал. Дополнительный подвод масла форсункой предотвращает деформацию поршней.

Пожалуй, важнейшие задачи масляных форсунок – охлаждение цилиндров и предотвращение разрыва масляной пленки. С некоторой вероятностью разрыв может возникнуть в те моменты, когда обороты коленчатого вала близки к максимальным. Практика успела показать, что оснащение силового агрегата качественными маслосъемными кольцами лишь уменьшает вероятность появления масляного голодания и даже заклинивания двигателя . Масляные форсунки помогают улучшить теплоотвод, сокращают детонацию, улучшают стабильность работы двигателя в разных режимах (в особенности при холодном старте) – словом, делают агрегат более живучим и надежным, а его работу стабильной.

Эксперты отмечают, что использование в двигателях поршней из алюминиевых сплавов, а также компрессионных и маслосъемных колец не дает полного эффекта, если силовой агрегат не дополнен масляными форсунками. Двигатель с такими форсунками всегда будет иметь лучшие эксплуатационные характеристики, чем двигатель без них. Некоторые автолюбители даже меняют поршни на те, что имеют специальные выемки, а также врезают масляные форсунки в агрегат, который не имел их в заводском варианте – в таком решении определенно есть смысл. Обычная масляная система без доработок в упрощенном виде выглядит следующим образом:

Важность прямой подачи масла

Нехватка теплового зазора наиболее опасна и может вызвать не только перегрев, но и заклинивание двигателя. Даже малейший задир способен привести к разбалансировке и последующему ремонту. Маслосъемные кольца при критических нагрузках также дают обратный эффект и улучшить состояние силовой установки можно только обеспечив скольжение движущихся элементов. В современном моторе масленые форсунки служат для смазки поршневой группы независимо от динамики движения. Не менее важно и теплоотведение, которое позволяет сократить детонацию и обеспечить безопасность в управлении автомобилем.

Читать еще:  Ваз 21093i какой двигатель

Даже если установка масляных форсунок не была предусмотрена производителем, внедрение такой системы поможет разгрузить мотор. Если взять за пример автомобиль ВАЗ, то модель 2106 нуждается в доработке, а ВАЗ 2112 уже имеет хорошо организованное решение для поршневой группы. Такая система обладает важными критериями, которые отражаются на работе мотора.

  • Уменьшение износа и увеличение ресурса шатунно-поршневой группы и цилиндров;
  • Снижение термических нагрузок и невозможность критических температурных расширений;
  • Более уверенный холодный старт и отсутствие проблем при работе силовой установки;
  • Смазка всей рабочей поверхности цилиндра в достаточном количестве.

Изготовление поршней из алюминиевых сплавов и установка маслосъемного и компрессионных колец обеспечивает лёгкость хода и равномерное распределение смазки, но эксплуатационные характеристики всегда будут выше у автомобиля с масляными форсунками.

Подведем итоги

Каждый современный автолюбитель имеет определенное представление о топливной системе, однако же, не все производят должное ее обслуживание и придерживаются правил эксплуатации. Довольно часто автосервис пополняется представителями автопрома с загрязненной топливной системой автомашины. Всегда топливная форсунка должна быть чистой, и работать исправно. Для предотвращения подобной ситуации необходим соответствующий уход за машиной.

Комментарии

1.Точить самодельные форсунки я бы поостерёгся, Нужно подбирать тепловое расширение материала, что бы она случайно не выскочила из гнезда.
2. Направление струи в НМТ там точно не нужно
3.На ино конец у форсунок мягкий, его направление можно подредактировать, тут же полный стационар
4. Не понимаю, как стараются сделать так, что бы в ВМТ форсунка била в один конец поршня, в НМТ в другой.

Не знаю, что и сказать то. Какие есть соображения по улучшению?

Установка масляных форсунок на авто ВАЗ 2112

Основной агрегат автомобиля ВАЗ 2112 – двигатель. Тяжелые температурные условия работы узла приводят к его перегреву, особенно основных элементов, которыми являются поршни.
Для снижения температуры во время движения автомобиля их днища охлаждаются маслом. Для этих целей специальные форсунки запрессовываются во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников.
Это трубки, внутри которых расположены подпружиненные шарики. Когда двигатель начинает работу на повышенных оборотах происходит повышение давления масла, которое давит на шарики находящиеся в форсунках.
Начинают сжиматься пружинки, в трубках открываются отверстия, масло форсунки ВАЗ 2112 попадает снизу на поршень. На холостых оборотах небольшое давление масла редукционные клапана, которые содержат масленые форсунки ВАЗ 2112, закрыты, что обеспечивает нормальную смазку вкладышей коленчатого вала.

Совет: При переборке двигателя или его ремонте нужно на новые менять масляные форсунки на ВАЗ 2112. В процессе работы они изнашиваются, а больше всего забиваются, пружинка клапана ослабевает. Это приводит к снижению оборотов двигателя, падению давления масла и плохому его разбрызгиванию.

Самая популярная причина поломок головок системы цилиндров – течь охлаждающих жидкостей. Отверстия появляются из-за возникающего деформированного состояния стаканов, происходящего в результате температурных скачков. Восстановить работоспособность системы можно, заменив стакан форсунки ЯМЗ 650.

Читать еще:  Что входит диагностику двигателя рено

Смена элемента требует нескольких соответствующих инструментов. К ним относятся оправки, съемник, метчик и прочие приспособления. Процесс замены несправной детали:

  • при помощи метчика на носике сделать резьбу;
  • удалить стакан из первоначального местоположения с помощью съемника;
  • снять уплотнительное кольцо шилом или пинцетом. Важно заострить внимание на физическом состоянии стыка головки со стаканом. Здесь не допускаются любые дефекты механического происхождения;
  • тщательно очистить посадочное место стакана с использованием стального ершика;
  • обезжирить места установки;
  • смазать кольцо и установить его в первоначальное положение;
  • обезжирить стакан и нанести небольшое количество клея, обладающего анаэробными функциями;
  • деформировать носик стакана особым приспособлением для создания герметичной установки системы.

Трубка обратки ЯМЗ 238 – важная составляющая тюнинга. Рекомендуется приобрести её заранее. После успешного проведения работ необходимо провести дополнительную диагностику охладительной рубашки для проверки герметичности.

Дата публикации: 25 декабря 2018

Типы поршней

Не буду растягивать вступление, кратко расскажу, о чем будет этот большой пост. И так речь идет о типах поршней, четырех тактные бензиновые, дизельные и двух тактные, Основная задача всех рассмотренных типов поршней, это контролировать тепловое расширение и противостоять определенной нагрузке, ниже разберемся как это решается.

Поршни для четырехтактных бензиновых двигателей

В современных бензиновых двигателях используют поршни с симметричной или асимметричной юбкой с различной толщиной днища и юбки поршня.

Поршни управляемого расширения

Поршни с кольцевой вставкой, которая управляет тепловым расширением. Вставки выполнены из серого чугуна. Главная цель этого кольца уменьшить тепловое расширение алюминиевого сплава поршня, так как чугун имеет относительно небольшое расширение и малую теплопроводность, вставка тем самым сдерживает металл сохраняя форму. Производство таких поршней более затратное, соответственно и выше цена готового продукта. Основной недостаток, это невозможность изготовления кованного поршня, так необходимого для турбированых двигателей, большая масса поршня. Такой тип поршней больше уходит в далекое прошлое.

Авто термические поршни

Авто термические поршни, имеют разделение(пропил) между кольцевым поясом и юбкой в канавке маслосъемного кольца, юбка держится в районе бобышек. Это позволяет снизить теплопередачу от кольцевого пояса поршня к его юбке, тем самым достигается более стабильная форма юбки. Стальная вставка в районе бобышек, контролирует тепловое расширение и увеличивает прочность. Такие поршни не способны выдерживать огромные нагрузки из-за «пропила», в работе отличаются низким шумом и относятся к более современным типам.

Читать еще:  Эффективное давление рабочего процесса двигателя
Поршни Autothermatik

Действуют по такому же принципу, как и авто термические поршни, но не имеют пропила в маслосъемной канавке. Так же имеют стальные пластины в районе бобышек. Более прочные из-за целостности кольцевого пояса и юбки, лучше выдерживают боковые нагрузки по сравнению с первым вариантом. Применяются как в бензиновых, так и частично в дизельных двигателях.

Поршни Duotherm

Чем- то похожи на авто термические, но вместо пропила в юбке имеют стальную вставку по всему диаметру. Таким образом ограничивая температурный переход от кольцевого пояса к юбке и контролирую форму по всей окружности.

Поршни с перегородками

Этот тип поршней имеет большой холодильник и узкую часто овальную форму юбки. Поршень спроектирован так что при тепловом расширении он меняет свою форму из овальной в правильную круглую.

В дополнение к такому типу поршней еще есть вариант со скошенной юбкой к вершине поршня. имеет более широкую часть юбки снизу сужаясь к кольцевому поясу.

У поршней для двигателей с очень высокой выходной мощностью (больше, чем 100 кВт/л) может быть выполнен охлаждающий канал.

Поршни EVOTEC®

Самый большой потенциал для того, чтобы уменьшить поршневую массу в четырехтактных бензиновых двигателях несут в себе поршни EVOTEC®, в котором прежде всего стоит отметить трапециевидные поддержки бобышек, что позволяет расположить палец особенно глубоко, близко к днищу, сократив всю длину и массу поршня. В посте Масса поршня мы уже говорили о достоинстве такого расположения пальца. Такое расположение стенок юбки позволяет очень хорошо усилить верхнюю часть бобышек имея небольшую толщину перегородок и облегчить нижнюю выполнив поршень асимметричной формы. Юбка достаточно узкая и на краях имеет прочные перегородки, переходящие к бобышкам, это тоже является большим плюсом. Такая компоновка поршня очень хорошо препятствует боковым нагрузкам, мала вероятность деформации юбки, при этом толщина юбки намного меньше чем в обычном поршне, что тоже сокращает общий вес. На всем фоне отмеченных выше достоинств поршень значительно похудел, это позволяет сделать бобышки тоньше, так как инерционная нагрузка на нижние стенки бобышек стала меньше.

Кованные алюминиевые поршни

В двигателях с очень большими удельными нагрузками — такими как турбонадув или впрыск закиси азота используют кованные поршни. Преимуществом несомненно является прочность кованного алюминиевого сплава. Выдерживают более высокую температуру и лучше противостоят детонации. Из недостатков отмечается более высокая цена, невозможность применения некоторых технологий, например, некоторые из тех что описаны выше из-за технологического процесса изготовления.

Кованный поршень для Формулы 1

В следующем посте поговорим о поршнях для двухтактных и дизельных двигателей, где нагрузки и температуры еще больше. Поршни дизельных двигателей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector