Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое форсировка синхронных двигателей

Что такое форсировка возбуждения синхронного двигателя

Все турбогенераторы, гидрогенераторы, дизель-генераторы, синхронные компенсаторы и двигатели, изготавливаемые в настоящее время, оснащаются современными полупроводниковыми системами возбуждения – рис.5.2 – 5.7. В этих системах используется принцип выпрямления трехфазного переменного тока повышенной или промышленной частоты возбудителей или напряжения возбуждаемой машины.

Электромашинные системы возбуждения (рис.5.1), выпускавшиеся заводами более 30 лет назад и находящиеся до сих пор в эксплуатации, могут быть заменены на современные полупроводниковые статические системы с любым набором заданных функций.

Системы возбуждения обеспечивают следующие режимы работы синхронных машин:

  1. начальное возбуждение;
  2. холостой ход;
  3. включение в сеть методом точной синхронизации или самосинхронизации;
  4. работу в энергосистеме с допустимыми нагрузками и перегрузками;
  5. форсировку возбуждения по напряжению и по току с заданной кратностью;
  6. разгрузку по реактивной мощности и развозбуждение при нарушениях в энергосистемах;
  7. гашение поля генератора в аварийных режимах и при нормальной остановке;
  8. электрическое торможение агрегата.

Рис.5.1. Система независимого возбуждения с возбудителем постоянного тока.
КК – контактные кольца, Rсс и КСС – сопротивление и контактор самосинхронизации, РВ – резервный возбудитель, АГП – автомат гашения поля, АГПВ – автомат гашения поля возбудителя, Rр – регулировочный реостат, Rд и Rгасв – резисторы добавочный и гасительный в цепи ОВВ, ДОВВ – добавочная обмотка возбуждения возбудителя.

Для оснащения турбо- и гидрогенераторов выпускается три типа систем возбуждения:
• системы тиристорные независимые (СТН) – рис.5.2;
• системы тиристорные самовозбуждения (СТС) – рис.5.3;
• системы бесщеточные диодные (СБД) – рис.5.4

  1. Системы тиристорного независимого возбуждения (СТН)
  2. Система тиристорного самовозбуждения (СТС)
  3. Система тиристорного самовозбуждения резервная (СТСР)
  4. Системы бесщеточные диодные (СБД)
  5. Системы возбуждения для дизель-генераторов
  6. Автоматы гашения поля (АГП)
Читать еще:  Автоматический запуск двигателя выключен

Частотный преобразователь для 3-х фазного асинхронного двигателя

Асинхронные двигатели 3 фазы имеют широкое распространение благодаря удобству в использовании и простоте конструкции. Однако они требуют удобной системы регулирования вращения ротора, чего можно добиться, используя управление асинхронным двигателем с помощью преобразователя частоты. Для контроля скорости вращения электромотора еще недавно использовались гидравлическая муфта, механический вариатор и пр. Однако эти методы сложны и дороги в использовании, при этом отличаются низкой эффективностью.

Устройство частотного преобразователя асинхронного электродвигателя позволяет регулировать скорость вращения путем изменения напряжения на входе электромотора. При этом можно добиться:

  • снижения нагрузки от больших пусковых токов,
  • экономии электроресурсов,
  • высокого КПД частотника (до 98%),
  • уменьшения рисков возникновения аварий.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector