Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое форсаж двигателя самолета

Форсаж значение слова

Форса́ж — режим работы некоторых реактивных двигателей, применяемый для временного увеличения тяги в случае необходимости (взлёт, разгон до сверхзвуковой скорости, манёвр воздушного боя). Применяется в основном на боевых самолётах. Единственными гражданскими самолётами, на которых применялся форсаж, были пассажирские Ту-144 и Конкорд.

Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) камеры сгорания (далее ФКС), располагающейся за основной камерой сгорания и турбиной. При включении форсажа в ФКС сжигается дополнительное горючее, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.

Температура газов за основной камерой сгорания ограничивается в основном жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигателя, обусловленное низким содержанием свободного кислорода в продуктах сгорания, истекающих из основной камеры сгорания и подающихся сначала на турбину, а затем в форсажную камеру. Работа в таком режиме сопряжена со значительными тепловыми и механическими нагрузками на конструкцию практически всех узлов и агрегатов двигателя, поэтому время работы на форсаже для большинства типов самолётов ограничено минутами. Исключение составляют высотные сверхзвуковые самолёты наподобие истребителей-перехватчиков МиГ-25/МиГ-31 или самолёта-разведчика Lockheed SR-71, двигатели которых специально приспособлены для длительной работы в форсажном режиме.

В силу означенных выше причин переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата и/или его полета на высокой скорости (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д.), а также если дополнительный расход топлива окупается соответствующим приростом дальности полета. Интересно, что на некоторых самолётах после отрыва от ВПП форсажный режим части двигателей выключается для экономии топлива, хотя это и вызывает некоторые проблемы с устойчивостью.

При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную «полосатую» структуру. Дело в том, что давление на срезе сопла значительно превышает давление окружающей среды, и по мере удаления от сопла давление уменьшается, а скорость истекающих газов возрастает. При этом поперечное сечение струи увеличивается и давление в наибольшем сечении становится меньше атмосферного. После этого струя снова начинает сужаться с увеличением давления. Такая цикличность приводит к тому, что сверхзвуковая струя выходящих газов периодически становится дозвуковой, с возникновением скачков уплотнения (так называемых дисков Маха) — это как раз и есть видимые светлые кольца пламени.

При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый.

Первым серийным самолётом, двигатель которого планово работал на форсаже в течение всего полёта, был SR-71 Blackbird (а также его несерийный предшественник Lockheed A-12).

Литература

  • Ronald D. Flack (2005). Fundamentals of jet propulsion with applications. Cambridge, UK: Cambridge University Press. ISBN 0-521-81983-0.

KeithS

Форсажная камера — это вторичная система сгорания, которая сжигает дополнительное топливо за камерой сгорания для дальнейшего увеличения тяги за счет гораздо более высокого расхода топлива.

Это турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney F100 с форсажным двигателем, варианты которого используются во флоте ВВС США F-15 и F-16 4-го поколения:

Последняя вещь, похожая на спицы, сразу за ребрами турбины, плюс все пространство между сердечником турбины и выхлопным соплом — это форсажная камера. В этой области топливо впрыскивается непосредственно в выхлопной поток из активной зоны турбины, где тепла от воздуха, выходящего из активной зоны, достаточно для его воспламенения. Это дополнительное давление увеличивает тягу, создаваемую турбиной.

Однако, как я уже сказал, компромисс — это повышенный расход топлива, иногда даже очень значительный. F-16 на полной боевой мощности и на малых высотах сжигает около 8000 фунтов топлива в час, что при полной конфигурации сбросного бака дает ему около 2 часов полета. При крейсерском режиме на больших высотах это время полета может быть еще больше увеличено, поскольку как большая высота, так и более низкая установка дроссельной заслонки (около 80%) снижают расход топлива до 40% по сравнению с полетом на малой высоте.

На полном форсаже на малых высотах F-16 может сжигать более 64000 фунтов в час. На полностью открытой дроссельной заслонке у американского варианта F-16 с максимальными внешними запасами топлива есть около 20 минут, пока он не перейдет в аварийный резерв (которого хватило бы только на дополнительную минуту или около того на полном форсажном режиме). Прирост скорости минимальный; Крейсерская скорость F-16 составляет 450-550 узлов, тогда как на полном форсаже эта скорость увеличивается только до 700-800 узлов при типичной подкрыльевой загрузке. Таким образом, сжигая в 8 раз больше топлива, вы получаете прирост скорости примерно на 50%.

KeithS

Ян Рингроуз

отметка

Сравнение создаваемой тяги у F / A-18C Hornet:

  • Максимальная тяга без форсажной камеры 10440 даН (каждые 5’220 даН)
  • Максимальная тяга с форсажной камерой 15 660 даН (каждая 7’830 даН)

(F / A-18C Hornet использует 2 ТРДД General Electric F404-GE-402)

Некоторым самолетам требуется форсажная камера для достижения сверхзвуковой скорости, потому что «нормальное» использование реактивной турбины не создает достаточной тяги. Использование турбины в «нормальном» режиме (без форсажной камеры) еще называют «военно-силовым» или «сухим». Использование турбины с форсажной камерой также называют «полной мощностью» или «мокрым».

Из этой статьи в Википедии:

Из-за высокого расхода топлива форсажные камеры обычно используются как можно реже; Заметным исключением является двигатель Pratt & Whitney J58, используемый в SR-71 Blackbird. Форсажные камеры обычно используются только тогда, когда важно иметь как можно большую тягу. Это включает во время взлетов с коротких взлетно-посадочных полос, помощь в запусках катапульты с авианосцев и в ситуациях воздушного боя.

Это правда, что истребитель редко задействует форсажную камеру, потому что он потребляет слишком много топлива. Иногда до 10 раз при нормальном расходе топлива. Вот почему они не используют его постоянно: дальность действия истребителя резко сокращается за счет использования форсажной камеры.

Пилот может использовать форсаж на разных этапах, чтобы найти идеальное соотношение расхода топлива / скорости / дальности.

rclocher3

«Какая лажа» и «Зачем это продолжение»: почему «Форсаж 9» не нравится фанатам

«Форсаж 9» – одна из самых ожидаемых лент 2021-го – вышла в российский прокат 19 мая. Новый фильм гоночной франшизы, отмечающей в июне свое 20-летие, соберет отличную кассу – в этом можно не сомневаться. Впрочем, далеко не все фанаты Доминика и его верных друзей в восторге от продолжения проекта.

О чем фильм

Счастливые супруги Доминик (Вин Дизель) и Летти (Мишель Родригес), кажется, устали от сумасшедших гонок и даже от благ цивилизации: они воспитывают малыша Брайана в сельской местности – в гараже их дома стоит трактор. Но эта маленькая «пасторальная» идиллия продолжается недолго: неземной красоты кибертеррористка Сайфер (Шарлиз Терон), которая ненавидит Доминика, никак не может угомониться – чтобы осуществить свой очередной план, она обращается за помощью к Джейкобу (Джон Сина) – не просто наемнику, но и младшему брату главного героя.

» target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: кадр из фильма

Факт о фильме

Режиссер «Форсажа 9» – Джастин Лин. Он снял половину фильмов этой громкой (буквально!) серии: «Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006), «Форсаж 4» (2009), «Форсаж 5» (2011) и «Форсаж 6» (2013). Кстати, новый проект должен был выйти в прокат еще весной прошлого года – премьеру перенесли из-за пандемии COVID-19.

Реакция зрителей: визуальный аттракцион – большего не ждите!

Обратимся к пользователям Twitter (орфография и пунктуация юзеров сохранены, а главное – внимание – могут быть спойлеры. – Прим. ред.):

@_Your_pain_7: С Сизом сходили на форсаж9 и остались довольны. Не удивительно.

@marybonty: Просто надо было брать с собой огнетушитель. Какого хрена то вообще?! Я ревела, когда Хан умер, а вы че сделали?! А космос зачем? Единственное, что стоит внимания в этом фильме – игра Джона Сины, реально талантливый чел!

@Robin44290146: Нельзя просто так взять и умереть в форсаже… но Полу Уокеру это удалось.

@MrGrayBear: «Доверься законам физики, и все будет хорошо» Окей, это лучшая шутка за всю историю #форсаж.

@fipon: «форсаж 9» это квинтэссенция безумия и полного абсурда. он настолько плох, что он в то же время абсолютно прекрасен.

@PITSH9: Господи какая лажа этот ваш #форсаж9.

@AntiHater7: 4/10. Это наверное просто не мое кино. Фильм затянутый, нудный и вообще очень мало чем может заинтересовать (кое чем может, но этого немного). Я вообще не чувствую его значимости во франшизе. Зачем это продолжение вообще было нужно? Это точно не мое кино.

@peachemotions: Вот первый два фильма #форсаж крутые.

@s0ng_tv: Не к сильному приходят победы, а к великодушному. Welcome back to the family, Jacob.

@NikitaVort: Форсаж 9, это чистый визуальный аттракцион. Большего не ждите. Однако, я советую посмотреть тем, кому нравились части форсажа начиная с шестой

На сайте IMDB тоже появились первые отклики – зрительская оценка 6,3. Мнения о картине, впрочем, самые разные – от полного восторга до полного неприятия проекта. «Жуткий фильм, я попросту уснул в кинотеатре», – написал пользователь zxixi. Ну а mhwilliams-976-45893 считает: «Эта лента действительно отличается от остальных из этой франшизы, но она качественно сделана. Картина не получит никаких наград Киноакадемии, однако избавит вас от стресса. Я очень хочу пересмотреть ее заново».

Читать еще:  Двигатель rotax 912 uls характеристики

» target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: кадр из фильма

Мнения критиков: безжалостная перебранка

Критики, напомним, остались довольны спин-оффом «Форсаж: Хоббс и Шоу», а вот девятый фильм из гоночной серии им не понравился. На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes у картины рейтинг 33 % (33 % рецензий на нее – положительные). «После стольких кругов по трассе, экшн-составляющая проекта стала легковесной, а непрекращающийся рев двигателей не может заглушить безжалостную перебранку, которая выдается за дух товарищества», – считает Джеймс Марш из South China Morning Post. По мнению обозревателя Hollywood Reporter Джона Дефоре, трюки с тачками в предыдущих фильмах были гораздо убедительнее: «Замечу, в седьмой части сцена с машиной, летящей из одного небоскреба в другой, а потом еще и в третий, была поинтересней».

Зато Дэвид Эрлих из Indie Wire получил от картины хоть какое-то удовольствие: «Фильм настолько далеко уходит от самопародии, что даже возвращается к чему-то реалистичному».

» target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: кадр из фильма

Взгляд редакции: смотреть или нет

Фанаты одной из самых успешных франшиз в истории кино пойдут смотреть этот фильм в любом случае – нравится ли он критикам или нет, им это неважно. К слову сказать, в нашей стране фанатов Дома и компании не просто много, а даже очень много: «Форсаж 7» (2015) собрал в российском прокате более $ 35 миллионов, а «Форсаж 8» (2017) – более $ 29 миллионов. Их даже не смутит хронометраж новой ленты – 145 минут.

Но вот что смутило в этой картине нас – рестлер и комедийный актер Джон Сина в роли Джейкоба, брата главного героя. Этот уморительный товарищ идеально подходит на роли пожарных с задатками массовиков-затейников («Игры с огнем») или гиперответственных папаш («Секса не будет. »), но только не хладнокровных наемников – даже несмотря на то, что перед нами динамичный экшн, а не психологический триллер.

«Форсаж 9» в прокате с 19 мая 2021 года.

» target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: кадр из фильма » target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: кадр из фильма » target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: кадр из фильма

Особенности сварочников Форсаж

К главной особенности сварочного оборудования ФОРСАЖ относится его общее схемотехническое решение, использующее инверторную технологию. Суть ее принципиально отличается от функционирования традиционных трансформаторных сварочных аппаратов.

В инверторном агрегате входное напряжение выпрямляется, затем инвертируется в прямоугольные импульсы высокой частоты, и только после этого трансформируется и вновь выпрямляется. Эта, кажущаяся на первый взгляд громоздкой, цепочка преобразований, позволила кардинально уменьшить размеры понижающего трансформатора.

До появления инверторов, электросварочные работы на постоянном токе выполнялись с помощью массивных трехфазных трансформаторов с выпрямителями, для перемещения которых требовалась грузоподъемная техника. Сейчас для тех же целей сварщик использует миниатюрное устройство, которое легко переносится с помощью плечевого ремня.

avtoexperts.ru

Первое знакомство с Toyota Supra произошло в юности во время компьютерной игры Need For Speed Underground 2. Второй раз я увидел машину в фильме Форсаж с Вином Дизелем и Полом Уокером в главных ролях. В то время, будучи юным человек, не думал, что спустя много лет прокачусь на настоящей Supra, да еще напишу об этом статью. В сегодняшнем обзоре разберемся, что представляет из себя автомобиль, почему его считают культовым.

Итак, перед нами Supra 1996 года выпуска. Четвертое поколение с индексом A80, выпускавшееся с 1993 по 2002 годы. Рестайлинг произошел в марте 1996 года, а у нас на тесте дорестайлинговая модель. Правда, фары и передний бампер владелец позаимствовал с рестайлинговой версии, которая выпускалась с середины 1996 года.

Внешне автомобиль привлекателен и выделяется прежде всего дутыми формами, длинным капотом, короткой крышей и спойлером на крышке багажника.

Кстати в фильме Форсаж была версия Targa с откидной крышей. У нас в обзоре обычная модификация купе.

Снаружи машина практически полностью в заводском виде. Из дополнительного установлены “клыки” на заднем бампере и легкосплавные диски “реплика”, выполненные в стиле легендарных BBS.

Обратите внимание на воздуховод в заднем крыле. Дело в том, что на европейские версии устанавливали масляный радиатор охлаждения редуктора. С помощью дефлектора радиатор быстрее охлаждался.

Под капотом

Уникальность Супры — это легендарные моторы серии 2JZ, которые бывают как атмосферными, так и турбированными. Атмосферники с индексом — 2JZ-GE, а турбо — 2JG-GTE. Все они рядные шестицилиндровые, объемом 3.0 литра.

На автомобиле установлен турбомотор 2JZ-GTE, в стоке выдающий от 280 до 324 л.с. Правда владелец данного экземпляра вместо двух маленьких турбин поставил одну большую под названием Garrett GTX3076.

В боевом режиме при 1.4 бара мощность составляет 500 лошадиных сил, а в городском при наддуве в 0,7 бар — 420 сил. В том и другом варианте нехватки мощности не наблюдается.

Вместо стандартной коробки установили усиленную пятиступенчатую R154 от Toyota Mark II.

Если говорить о Супрах прошлых лет, то с завода они оснащались 5-ти и 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями. Индекс штатной пятиступки — W58, а шестиступки — V160 и V161 фирмы Getrag. Еще была доступна версия с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.

С места до сотни Supra с 280-сильным мотором и механической коробке передач ускоряется за 5,5 секунды. Однако это паспортные данные. На практике многое зависит от мастерства водителя.

В движении

Мощность мотора безусловно чувствуется. Нажимаешь на газ и тебя немного вдавливает в спортивное кресло. Можно крутить почти до отсечки 6800 об/мин. Если едешь спокойно, а захотелось резко ускориться, то ставишь передачу вниз и машину начинает разрывать от мощности. Ускорения быстрые. При умелом переключении коробки передач, можно показывать отличные результаты.

Другие технические нюансы

Все Супры заднеприводные. Правда в России есть один автомобиль с полным приводом, который был собран самостоятельно.

Также автомобиль имеет самоблокирующийся червячный дифференциал Torsen, который перераспределяет крутящий момент от буксующего колеса к тому, которое имеет лучший зацеп. В пропорции примерно 50 на 50.

В данном случае самоблок позволяет быстрее уходить в занос и иметь лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобиль часто предпочитают для дрифта и гонок.

Подвеска и тормоза

Подвеска независимая. Я удивился тому, насколько она мягче и комфортнее, чем подвеска на моей Skoda Octavia A7.

Схема подвески такая: спереди на двойных поперечных рычагах со стабилизатором и многорычажная со стабилизатором сзади.

Владелец установил укороченные пружины, что уменьшило клиренс, но улучшило управляемость и сделало внешний вид эффектнее.

Выхлопная система

Установили новый выхлоп из нержавеющей стали 76-го диаметра на V-band с конечной банкой Fujitsubo Legalis Super R, диаметром 110 дюймов. Звук стал более басистым и породистым, но не чересчур громким, как делают многие владельцы японских машин.

В салоне

Интерьер полностью в заводском виде. Тканевые спортивные сиденья, кожаный черный потолок.

Хочу обратить внимание на водительское место. Панель развернута для водителя и возникает ощущение, что управляешь самолетом или космическим кораблем.

В бардачке для пассажира установили датчики Apexi EL, которые показывают давление масла и турбины. Последний еще называют датчик буста.

Места сзади только для детей, взрослым пассажиром находится там будет неудобно.

Багажника практически нет. В нем расположен музыкальный усилитель, а под полом докатка. Также можно увидеть заводские наклейки на японском языке.

Сколько стоит Toyota Supra

Средняя цена 2 000 000 рублей. Это за машину в хорошем состоянии, почти в первозданном виде. Есть варианты дороже, а есть дешевле. Но “задешево” хорошую Супру в кузове A80 не найти.

Вместо вывода

Несмотря на то, что автомобилю уже 25 лет, спрос на него имеется. Естественно, такие машины покупают любители, которые готовы выложить немалые деньги.

Я задавался вопросом, почему же перестали выпускать подобные автомобили. И понял, что в настоящее время они непрактичные, морально и технически устаревшие, хоть и мощные.

Сейчас автопроизводители выпускают более современные и быстрые модели, например, BMW M2, M3, M4 и другие. Но доступны они далеко не каждому, а их агрегаты не имеют того запаса мощности и ресурса, которые есть в легендарных моторах серии JZ.

Кстати, Toyota в 2019 году возродила Supra. Правда машина является перелицованной версией BMW Z4. В России она не продается из-за высокой цены и низкого спроса, а вот в США доступна по цене от 43 000 долларов.

Тем не менее я благодарен японским инженерам тех лет, которые создали такой легендарный автомобиль, как Toyota Supra. Надеюсь, что в умелых руках такие проекты будут жить еще долгие годы.

С уважением Айрат Кадырмаев. Также смотрите наш видео-обзор.

Бромантика большой дороги

Многие другие киноциклы выдохлись на наших глазах, а «Форсаж» не только не думает заканчиваться, но и разрастается спин-оффами

Спящий гигант

Самый первый «Форсаж» вышел в 2001 году. Ему на роду было написано стать обычным летним боевичком, не обремененным лучезарными надеждами. Ну, сами посудите: в режиссерском кресле – Роб Коэн, постановщик крепкой и незатейливой жанровой продукции. Бюджет – 35 миллионов, что по меркам боевика достаточно прижимисто. В первых рядах – сплошь второсортные имена: за плечами у Вина Дизеля была лишь «Черная дыра» (культовая картина, но не козырная карта), Пол Уокер вообще слыл ноунеймом, которого одни знали лишь по «Черепам» того же Коэна, а другие помнили еще со школьных времен на подпевках в «Это все она» или «Студенческая команда». А Мишель Родригес и ныне не слишком балуют главными ролями. Однако «Быстрые и яростные» (в кои-то веки локализованное название звучит краше оригинального) стали спящим хитом: стритрейсинговые покатушки собрали почти 145 миллионов долларов в родных США, а мировой прокат довел эту сумму до $207 млн. Какого черта?

Читать еще:  Фольксваген схемы разборки двигателя

Как всегда, главное – оказаться в нужное время в нужном месте. Для «Форсажа» время было идеальным, и связано это с так называемой культурой тюнинга. На Восточном побережье тюнинг (то, что сейчас называют «колхозом») благоденствовал (и вообще был в тренде) и начал проникать в «Среднюю Америку». Сейчас уже тяжело распознать, что было раньше: курица или яйцо. То есть факт: почти каждый второй (условно) паренек хотел прицепить спойлер размером с кофейный столик к старой папиной Honda Civic и вполне мог это сделать за пару сотен денег. Но была ли это реальность, повлиявшая на фильм, или же «Форсаж» стал отправной точкой для модной фишки – большой вопрос. В любом случае тема квотерных заездов на стареньких «сивиках» да «супрах», напомаженных и так, и эдак, да еще и с горячими девушками, да еще и с классическим Dodge Charger 70 года, да еще и с тремя буквами NOS, недвусмысленно намекающими, что владелец оснастил свое «ведро» системой впрыска закиси азота, выстрелила. А вокруг этих хайповых образов витал дух бунтарства, безошибочно считываемый любым подростком. Он не случаен: вплоть до сегодняшнего дня Торрето и его кодла – антигерои, которые не в ладах с законом и живут по собственным правилам. Но мы забегаем вперед – в первом «Форсаже» Дом, Летти и другие – самые настоящие преступники, но их кодекс поведения и стиль жизни столь притягательны, что даже агент ФБР начинает колебаться (а когда на чаше весов уютно устраивается Миа Торрето, моральные ценности Брайана О’Коннора падают оземь дохлыми поденками). И в первом фильме этот дух сопротивления, бунтарства, альтернативы ощущается сильнее всего.

Кадр из фильма «Форсаж»

Яркая картинка в сочетании с импонирующим посланием, бодрый и эклектичный саундтрек (хип-хоп исполнители вроде Ja Rule, Scarface и Petey Pablo мирно уживались с более тяжелыми бригадами Molotov, Dope и Saliva) вкупе с трендовым стритрейсингом засияли лампочкой, слишком яркой, чтобы зрители-мотыльки могли ей противостоять. И причины не только в этом.

Вин Дизель умеет лицедействовать, но лучше всего ему удается один и тот же образ. Этот образ настолько подкупает, что его продают под разными именами в совершенно не связанных друг с другом фильмах. Здоровенный бритоголовый детина с приятным глазу лицом и рокочущим голосом, который может и путающимся под ногами недругам напихать, и мозгами в сложной ситуации пораскинуть. Персонаж постоянно живет на грани, но это его ничуть не расстраивает, а в любой непонятной ситуации он принимается сыпать one liner’ами либо инфернального характера, либо в духе хардкор-панка (главное – это семья и братюни). Таким был Ричард Б. Риддик (Дик Риддик – странное имя для антигероя, но сработало), таким был Ксандер Кейдж, и таким был и есть Доминик Торрето. Удивительно, но личина Вина Дизеля придает пустому, картонному образу почти каменную монолитность, а его животная харизма позволяет обходиться без серьезных вызовов актерским способностям. Не важно, сидит ли Дизель за рулем «чарджера» или просто стоит у барбекюшницы – месседж доходит сразу и без слов: перед вами – крутой чувак. На его фоне достаточно деревянный Пол Уокер и его антихаризма смотрятся очень бледно, но и этот контраст «Форсаж» ухитряется обратить себе во благо.

Все вышеперечисленное, залитое в 106-минутную хромированную форму боевика, подарило зрителю именно то, в чем тот так нуждался. И скромный единичный экшен постепенно превратился в гигантскую франшизу. В струю попал не только «Форсаж»: активно игравший на трендовых настроениях Need For Speed Underground получил такой фидбек, что задал тон аркадным гонкам на несколько лет вперед: «заколхоженные» европейские и американские рабочие лошадки (вместо премиум- и спорткаров) гоняются по улицам мегаполиса с такими же лихачами.

Пауэрслайд или дрифт?

Через два года вышел сиквел «Форсажа» с дегенеративным названием 2Fast 2Furious, из-за которого Вин Дизель отказался возвращаться к роли Доминика (на самом деле актер просто запросил сказочных размеров гонорар). У картины в два раза увеличился бюджет, а вся ответственность легла на Пола Уокера и Тайриза Гибсона. Отсутствие Торрето сильно сказалось на сюжетной части картины, однако это не помешало ей набить превосходную кассу. А главное – именно в сиквеле можно увидеть намеки на то, во что превратится франшиза в будущем. Дрэг-заезды исчезли из повествования, а на их место встала не отличающаяся свежестью история о том, как два друга пытаются прижать наркобарона не совсем обычными способами.

Кадр из фильма «Двойной форсаж»

Поскольку Вин Дизель из проекта выбыл, Роб Коэн почуял, что без него каши не сваришь, и также самоустранился. Режиссером назначили Джона Синглтона – не последнего в Голливуде человека, который свою кинематографистскую деятельность начал с «Парней с улиц» и тут же чуть было не отхватил два «Оскара» за сценарий и постановку, но не свезло. От такого человека можно было смело ожидать каких-то интересных ходов и авторского визуала. Однако Синглтон постарался выдержать «Двойной форсаж» в духе оригинала, и если вы не подсматривали в титры, то ни за что не угадаете имя режиссера. Это, кстати, стало еще одной фишкой киноцикла: кто бы ни стоял за штурвалом, общая стилистика и атмосфера всегда важнее личного видения режиссера. Отдельные детали, безусловно, добавляются, но в целом тут действует принцип «часть команды – часть корабля». Поэтому в сиквеле разъезжает все та же восьмицилиндровая классика («Камаро» 69-го и «Челленджер» R/T 70-го) да модные рисовозки от Mitsubishi – Eclipse Spyder и Lancer Evolution. А чтобы зритель не заскучал без Марка Винсента (настоящее имя Дизеля), ему добавили юморесок, за которые тут в ответе нелепый персонаж Тайриза Гибсона и известный рэпер Лудакрис. И, разумеется, автомобили без девушек – деньги на ветер (только Робу Зомби не говорите), так что вместо боевой и суровой Мишель Родригес и амбивалентной Джорданны Брюстер в каст вошли обтекаемая Ева Мендес и Девон Аоки с внешними данными жительницы Юпитера.

Критики снова расчехлили старые оскорбления вроде «идиотизма» и «целлюлозы», фильм снова хорошенько поработал в прокате (236 миллионов долларов), а продюсеры снова заговорили о продолжении. И вот тут начинаются странности.

По всем приметам, «Токийский дрифт» должен был отправить франшизу на DVD и похоронить все помыслы о сборах и особняках в престижных районах Калифорнии. Из триквела ушли все знакомые нам герои и солнечные локации Лос-Анджелеса. Действие переместилось в экзотическую Японию, с которой у большинства американцев нет никаких точек соприкосновения, а на главную роль взяли самого спорного актера (круче был бы только Джесси Айзенберг) – Лукаса Блэка. Когда его персонаж Шон Босвэлл со своими невинными глазками и улыбкой Гомера Кучи выходит из тачки, символизируя первого парня в Эдо, – это неописуемо смешно. Да и весь скрипт откровенно смешон.

Кадр из фильма «Токийский дрифт»

Хотя «Токийский дрифт» принято ругать даже в среде фанатов «Форсажа», кино цепляет двумя моментами. Во-первых, это собственно дрифт. Лихие соревнования по управляемым заносам – давнишнее развлечение японских нелегальных гонщиков, и в Америке его распробовали еще в 90-х. Однако Голливуд долгое время на ниппонскую забаву смотрел с подозрением, и триквел франшизы – первая картина, раскрывающая широкой публике эту автодисциплину. Он совершенно не похож на привычный для янки дрэг, а неизвестное всегда провоцирует дополнительный интерес. Второй момент – это Джастин Лин, который после «Токийского дрифта» оккупирует режиссерское кресло на целых три продолжения. Именно ему фильм обязан сочными съемками гонок, возможно, одних из лучших во всей франшизе. Вот только CGI-заезд по серпантину несколько смазывает впечатление, но в остальном Лин провел потрясающую работу по части визуализации и, главное, донесения до зрителя ощущений во время дрифт-заездов.

На этот раз «Форсаж» не отделался лишь оплеухами от представителей прессы: триквел бесславно провалился в американском прокате. Мировой прокат и сборы с DVD подсластили пилюлю, однако это были явно не те цифры, которые продюсерам хотелось бы видеть. Но отступать было уже поздно: Вин Дизель подтвердил свое участие в четвертой части, заодно заполучив продюсерские вожжи, и даже изобразил небольшое камео в «Токийском дрифте».

Gipfelstürmer

А что было дальше, вы знаете. Вышли четвертая, пятая, шестая, седьмая и, наконец, восьмая части «Форсажа». И чем выше был порядковый номер, тем больший размах приобретали события. Команда помимо знакомых и для многих уже родных персонажей пополнялась свежей кровью. Франшиза, раскручивавшаяся с не самых востребованных актеров, стала вербовать звезд первой величины (Курт Рассел, Шарлиз Терон, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэтэм, Джимон Хонсу), а также просто известных или потенциально интересных личностей: хип-хоперша Игги Азалия, обаяшка Люк Эванс, главная звезда тайских боевиков Тони Джаа, MMA-боец Ронда Раузи, Эльза Патаки, Скотт Иствуд (родной сынок того самого), проклятие человечества в лице Дона Омара и другие мальчишки и девчонки. У режиссерского штурвала на разок встал Джеймс Ван, который больше других знает, как нужно делать долгоиграющие и прибыльные франшизы; ко всеобщему угару австралийский кинематографист добавил нотки апокалиптического пафоса. Размах и градус неадеквата росли в арифметической прогрессии, и к восьмой части достигли уровня кэмпового мексиканского эксплотейшна, в котором кэмповость заменили бюджетом в четверть миллиарда. И, пожалуй, именно «восьмерке» удалось идеально скрепить все воедино: актерский капустник не раздражает, отсылки легко считываются, отдельные сцены действительно впечатляют, а намеренный идиотизм смотрится весело (как можно сдержать улыбку, когда агент Хоббс головой разбивает шлем спецназовца и таким образом вырубает его?). А гибель Пола Уокера лишь добавила обсуждаемости и внимания проекту. Масштаб франшизы уже с трудом укладывается в рамки гротеска, и посему шуточки в духе «а следующий “Форсаж” будет в космосе?» не совсем шуточки: нужно же как-то затмевать бой мускулкара с танком на шоссе и гонки «Ламбы» с атомной подводной лодкой.

Читать еще:  405 двигатель газель какая марка

Кадр из фильма «Форсаж 8»

Упомянутых ранее причин для культовости «Форсажа» было бы вполне достаточно, но читатели, добравшиеся до этой точки, заслуживают хотя бы подобия резюме. О’кей, будет вам!

Если оставить за скобками удачное время выхода оригинальной картины и взять всю серию в целом, то можно выделить следующее.

Привлекательный контент

Мальчики любят быстрые и мощные автомобили, которых тут навалом. Есть спорткары для комплексующих, мускулкары для поклонников классики и даже концепткары для тех, кому подавай птичьего молока. Фансервис в виде полуобнаженных и горячих альфа-самок в наличии.

А для девочек припасены симпатичные и/или мощные мужчины на любой вкус и расцветку. Смысла в этом ни на грош, но глаз-то радуется.

Вечные темы

«Форсаж» построен из автомобилей лишь наполовину. Его вторая часть – это бромантика. Кореша, которые настолько близки, что их называют семьей, – это вечная тема, воспеваемая и рэперами, и хардкор-панк группами. Она будет актуальна всегда, и в этой франшизе ее суют в кадр каждые минут 15.

Кроме того, сценаристы не забыли и амурные вопросы. Любовные треугольники образуются и рушатся, а сложности в отношениях хоть и окружены околокриминальными декорациями, но не сильно отличаются от того, через что проходит любая крепкая пара. Как остепениться с рождением ребенка, но при этом не наступать ботинком на горло собственных мечтаний? Как достичь баланса в связке «свобода – забота»? Как вообще строить отношения, когда весь мир орет тебе в уши «НЕ СЕЙЧАС»?

Атмосфера

О, этот параметр делает очень многое. Вы заметили, что за всепоглощающей глупостью киноцикла скрывается совсем детская экзальтированность? Что все это напоминает сказку, в которую подмешали эндорфинов и тестостерона? Нелепость ситуаций свидетельствует не о непродуманности скрипта. Это не упущение в угоду зрелищности, это намеренное нарушение законов физики и логики. Ради чего? Ради вот этих вот позитивных ощущений. Мир «Форсажа» – как мир раннего «Гарри Поттера»: там есть и негодяи, и трудности, и даже некое подобие моральной дилеммы, но при этом он все равно простой и уютный, а в конце автомобили нужных персонажей заедут в гараж, а на столе будет горячий барбекю и холодная «Корона».

Кадр из фильма «Форсаж 8»

Все еще не верите? Посмотрите внимательней на героев. Они же практически мультяшные. Вот возьмите Люка Хоббса. А теперь найдите хоть одну сцену, где он не потеет. Как Дональд Дак не может не брюзжать, так и агент Хоббс не может не потеть, это его фишка. Или сцены на военной базе из «Форсажа 8»: если внимательно приглядеться, то можно заметить дом № 4 с крупной надписью под крышей – БОЕПРИПАСЫ. Только приписки ACME не хватает. И так во всем. Машины могут очень реалистично рычать, но весь экшен – сказочно-мультипликационный, этому фильм и обязан своей атмосферой.

Как мы видим, дело не в сексуализации тачек, не в ассоциировании себя с героями («Интересно, а как быстро я могу разогнать эту “Цивку”»?), не в яркой картинке и не в недостаточном количестве фильмов для автофетишистов, хотя и эти элементы играют свою роль. Дело в том, что «Форсаж» дает людям то, чего не могут дать другие, и даже ценители картин посерьезнее и киноманские снобы дома, втайне от друзей и родных, смотрят свежую часть «Форсажа». Виноватое, но удовольствие. И даже если Торрето отправится творить беспредел на Фьюри-161 или LV-426 – что ж, да будет так. Ведь главное – это не собранные миллионы, а семья. И, похоже, он и сам в это верит. И Доминик Торрето, и Вин Дизель. А вы, главное, не повторяйте увиденное дома: мамин Suzuki Swift для этого не годится.

Все машины из фильма «Форсаж» (2001)

Вспоминаем машины из фильма «ФОРСАЖ» (2001), в оригинале известного как «The Fast and the Furious» — «Быстрые и яростные». Культовый фильм об уличных гонках режиссера Роба Коэна с Вином Дизелем и Полом Уокером в главных ролях.

В фильме также снимались Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Мэтт Шульц, Рик Юн, Чэд Линдберг, Джонни Стронг, Тед Левайн, Том Бэрри и другие актеры.

Картина положила начало серии фильмов «Форсаж», которой со временем стало тесно в рамках фильмов про гонки на тюнингованых автомобилях. Так или иначе, первый «Форсаж» — это чисто стритрейсерский фильм, и, кстати, одна из первых, «больших» голливудских картин, в которых герои которых гоняют на японских авто. Rice rockets — «рисовые ракеты», кажется их так называли во времена до «Форсажа».

Непосредственно о машинах

В съемках «Форсажа» было задействовано более 80 тюнингованных автомобилей, значительная часть из которых — японские авто. За несколькими исключениями практически все ключевые герои «Форсажа» 2001 года использовали японские тачки.

Машины Брайана в фильме «Форсаж»

Toyota Supra Toyota Supra Mark IV (JZA80) 1995 года (есть версии что это машины 1994 года) персонажа Пола Уокера Брайана О’Коннера — один из самых главных автомобилей в фильме «Форсаж».

Кадр с Toyota Supra Mark IV 1995 года из фильма «Форсаж» 2001 года

По некоторой информации этот автомобиль был окрашен лучше всех остальных авто, что были задействованы в съемках «Форсажа». Подробнее о «супре» Брайана, ее технических особенностях и характеристиках читайте по ссылке: 1995 Toyota Supra MK IV/ «Форсаж» (2001).

Mitsubishi Eclipse RS 2G 1995 года — тюнингованная машина, которую Брайан использует на этапе «внедрения».

Кадр с Mitsubishi Eclipse RS 2G 1995 года из фильма «Форсаж» 2001 года

На этом автомобиле Брайан гоняется с Домиником Торетто. В итоге, у тачки взрывается двигатель. Подробнее о машине читайте по ссылке: 1995 Mitsubishi Eclipse 2G/ «Форсаж» (2001).

Ford F-150 SVT Lightning 1999 года — рабочая машина Брайана.

Кадр с Ford F-150 SVT Lightning 1999 года из фильма «Форсаж» 2001 года

Самый первый первый автомобиль, за рулем которого мы видим персонажа Пола Уокера при просмотре фильма «Форсаж». Подробнее об этой машине читайте по ссылке: 1999 Ford F-150 SVT Lightning/ «Форсаж» (2001)

Машины Доминика в фильме «Форсаж»

1993 Mazda RX-7 1993 года с бодикитом VeilSide. На этом тюнингованом автомобиле персонаж Вина Дизеля Доминик Торетто появляется на тусовке стритрейсеров, а затем гоняется с Брайаном

Кадр с Mazda RX-7 FD 1993 года из фильма «Форсаж» 2001 года

Любопытно, что одним из элементов тюнинга этой машины была клетка безопасности внутри салона, однако Вин Дизель не смог поместиться в машине с таким оснащением, поэтому клетку убрали. Подробнее об этом автомобиле читайте по ссылке: Подробнее об этом авто: 1993 Mazda RX-7 FD/ «Форсаж» (2001)

Honda Civic Coupe EJ1 — одна из машин, с помощью которых Доминик, Леон и Летти — грабят грузовики.

Кадр с Mazda RX-7 FD 1993 года из фильма «Форсаж» 2001 года

Dodge Charger 1970 года — «настоящий зверь» 900 детройских мускулов. Машина отца Доминика. В одной из сцен фильма этот автомобиль встает на дыбы (на самом деле, чтобы автомобиль прокатился на задних колесах, каскаеры использовали толкатели на колесиках), но несмотря на это вышло весьма правдоподобно и убедительно. Ведь «чарджеры» подготовленные для драг рейсинга действительно встают на дыбы.

Кадр с Dodge Charger 1970 года и Toyota Supra MK IV из фильма «Форсаж»

Chevrolet Chevelle 1970 года — автомобиль на котором Дом бежит в Мексику в конце фильма.

Кадр с Chevrolet Chevelle 1970 года из фильма «Форсаж»

Машины ключевых, но не самых главных персонажей

Nissan 240SX S14 — машина Летти (Мишель Родригес). Автомобиль показан в ряде сцен нескольких сценах, и в частности в сцене «Гоночных войн».

Кадр с Nissan 240SX S14 1997 года из фильма «Форсаж»

Acura Integra GS-R DB8 — Машина Мии Торетто (Джордана Брюстер). Показана в нескольких эпизодах фильма.

1994 Acura Integra DC2 — машина Эдвина (La Rule) в сцене уличных гонок. Красный автомобиль рядом с Eclipse 2G Брайана.

Кадр с Acura Integra DC2 1994 года и Mitsubishi Eclipse RS 2G 1995 года из фильма «Форсаж»

Nissan Maxima A32 1999 года — Машина Винса (Мэтт Шульц).

Honda Civic EG 1992 года — машина Гектора (Ноэль Гульеми). В первом «Форсаже» этот персонаж был главным организатором всех уличных гонок.

Кадр с Honda Civic EG 1992 года из фильма «Форсаж» 2001 года

Nissan Skyline GT-R R33 1995 года — машина Леона (Джонни Стронг).

Volkswagen Jetta A3 1995 года — машина Джесси (Чэд Линдберг).

Подробнее об этом авто из фильма «Форсаж» здесь: 1995 Volkswagen Jetta A3/ «Форсаж» (2001).

Honda S2000 AP1 2000 года — гоночный автомобиль Джонни Трана (Рик Юн). Показан в эпизоде «Гоночных Войн».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector