Что такое электронное неисправность двигателя
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей
Отказы системы электроснабжения
Рассмотрим основные отказы изделий и приборов системы электроснабжения автомобилей, которая включает аккумуляторную батарею (или батареи), генераторную установку с регулятором напряжения, коммутационные устройства, разъемы и соединительные провода.
В перечне основных отказов не рассматриваются механические повреждения приборов и устройств в результате неправильной и небрежной эксплуатации.
Основные отказы генератора:
- ослабление, чрезмерное натяжение или обрыв приводного ремня;
- износ контактных колец и щеток в результате длительной эксплуатации или в условиях повышенной запыленности;
- разрушение подшипников или их чрезмерный износ из-за отсутствия смазки или попадания на сборку генераторной установки бракованных подшипников или ротора, не прошедшего балансировку (заводской брак);
- обрывы в обмотках возбуждения из-за плохой пайки в местах соединений обмотки с контактными кольцами или в статорных обмотках из-за плохой зачистки от изоляции проводов, идущих к выводам;
- межвитковое замыкание обмоток статора и замыкание обмотки на железо («массу») статора из-за плохой межпазовой изоляции или в конце ресурса генератора при нарушении сварки пакета статора (пластины статора железа смещаются между собой) или при нарушении технологии нанесения изоляции на лобовые части статора;
- пробой или обрыв диодов выпрямительного блока вследствие перенапряжений в бортовой сети или при нарушении технологии производства диодов. Например, при комплектации автомобилей аппаратурой впрыскивания топлива с электронным управлением прерывание тока в обмотке электромагнитной форсунки возбуждает в бортовой сети мощные токи короткой продолжительности, способные «прокалывать» р-п-переход диода и постепенно выводить его из строя;
- поломка щеткодержателей, заедание или зависание щеток в щеткодержателях;
- износ посадочного места под подшипник в крышке генератора (обычно со стороны привода).
Основные отказы регулятора напряжения:
- пробои полупроводниковых приборов;
- отклонение регулируемого напряжения от нормы 13,7…14,2 В;
- нарушение герметичности корпуса и трещины кристаллов полупроводниковых элементов.
Отказы генераторных установок при диагностировании определяют по осциллограммам выходного напряжения с помощью мотор-тестера.
Генераторным установкам (а также другим электродвигателям приводов) присущи отказы, связанные с появлением повышенного шума из-за износа подшипниковых узлов, неравномерного износа ламелей коллектора и ослабления крепления изделий в местах их установки на двигатель, шасси или кузов автомобиля.
При диагностировании обмоток и катушек электродвигателей, реле и других электромеханических устройств и приборов следует учитывать три наиболее характерные типа отказов таких изделий:
- обрыв цепи — проверяется омметром или контрольной лампой, включаемой в цепь между источником питания и обмоткой (катушкой);
- межвитковое замыкание в обмотке (катушке), т. е. замыкание между отдельными витками – миллиомметром проверяется сопротивление между выводами обмотки и сравнивается с паспортной характеристикой;
- замыкание витков обмотки (катушки) на «массу» — проверяется омметром по наличию электрической связи между любым выводом обмотки и «массой».
Основные отказы аккумуляторных батарей:
— ускоренный износ батареи, связанный с перезарядом или недозарядом из-за неисправности регулятора напряжения. Перезаряд приводит к ускоренной потере (выкипанию) воды из электролита и коррозии положительных токоотводных решеток батареи, при этом могут оголяться верхние кромки пластин и сепараторов. Это может привести к взрыву батареи. При недозаряде работоспособность АКБ постепенно ухудшается из-за ускоренного оплавления активной массы, что при отрицательных температурах приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи;
— саморазряд из-за старения батареи. При чередующихся зарядах и разрядах, которые постоянно имеют место в процессе работы АКБ, положительная активная масса постепенно оплавляется и ее количество, участвующее в химической реакции, уменьшается, повышая саморазряд и снижая емкость батареи;
— окисление полюсных выводов, что может привести к разрыву цепи между аккумуляторной батареей и бортовой сетью. В этом случае электростартер не может запустить двигатель.
Диагностируют аккумуляторную батарею с помощью мультиметра, в котором одновременно совмещены вольтметр, амперметр, измерительный мост емкостей, индуктивностей и сопротивлений или аккумуляторными пробниками.
Отказы системы пуска двигателя
В процессе эксплуатации системы пуска наиболее часто имеют место отказы электростартера , к которым можно отнести следующие:
- подгорание контактов тягового реле и перемыкающей пластины, что может привести к залипанию контактов при включении стартера или недостаточному току в цепи обмотки возбуждения и якоря электродвигателя стартера;
- износ, окисление или загрязнение коллектора якоря;
- замыкание обмотки (рамок) якоря на массу или между собой (обычно в коллекторе);
- чрезмерный износ или поломка щеток;
- зависание щеток в щеткодержателях из-за их деформации или загрязнении;
- чрезмерный износ подшипников якоря (втулок);
- пробуксовка муфты свободного хода привода;
- износ или заклинивание шестерни привода в шлицевом соединении с валом якоря;
- разнос коллектора и якоря, что наиболее характерно для стартеров со встроенным редуктором или в случаях заклинивания шестерни привода в зубьях венца маховика;
- нарушение регулировки привода, что не позволяет при включенном стартере шестерне привода войти в зацепление с венцом маховика двигателя, т. е. контакты тягового реле замыкаются раньше, чем шестерни вошли в зацепление;
- заклинивание сердечника тягового реле из-за попадания грязи или инородных тел в реле;
- окисление клеммы тягового реле или обрыв удерживающей обмотки реле;
- замыкание обмотки возбуждения на корпус стартера (на «массу»);
- заклинивание якоря стартера в корпусе из-за разноса;
- короткие замыкания в обмотках реле или якоря стартера (межвитковые замыкания).
Параметрами диагностирования стартера могут служить сила тока и частота вращения вала стартера в режиме холостого хода. При диагностировании и испытании стартеров без передней крышки (ВАЗ-2108, -2110 и т. п.) передний конец вала якоря фиксируют во втулке специальной приставки, позволяющей включать электродвигатель стартера без установки на автомобиль.
Отказы системы зажигания
На систему зажигания приходится примерно 10…12 % всех отказов электрооборудования, и в 80 % случаев эти отказы являются причиной повышенного расхода топлива (на 5…6 %) и снижения мощности двигателя, что в свою очередь приводит к снижению динамических качеств автомобиля.
Основными приборами классической (батарейной) и контактно-транзисторной системы зажигания являются прерыватель-распределитель, транзисторный коммутатор, катушка зажигания, высоковольтные провода с наконечниками и свечи зажигания, поэтому наиболее часто отсутствие искры на свечах является следствием неисправности какого-либо из этих устройств.
Характерными отказами системы зажигания являются:
- пробой изоляции проводов высокого напряжения, а также пробой или загрязнение свечных наконечников;
- образование нагара на тепловом конусе свечи зажигания или перекрытие (пробой) изолятора свечи, а также неправильный зазор между контактами свечи;
- обрыв в первичной (низковольтной) цепи вследствие загрязнения, прогара или неисправности контактов прерывателя классической или контактно-транзисторной системы;
- зависание центрального уголька в гнезде крышки распределителя;
- пробой или сгорание помехоподавительного резистора в бегунке распределителя;
- пробой, загрязнение или механическое повреждение крышки распределителя или бегунка;
- обрыв или замыкание первичной или вторичной обмотки катушки зажигания;
- пробой выходного транзистора коммутатора;
- обрыв в низковольтной цепи, подающей напряжение 12 В к прерывателю и первичной обмотке катушки зажигания.
Перечисленные выше отказы обычно приводят к остановке двигателя или невозможности его пуска. К диагностическим параметрам системы зажигания можно отнести форму протекания разрядного процесса на свечах зажигания или первичного напряжения катушки зажигания, определенных с помощью осциллографа или мотор-тестера.
Отказы электронных систем управления двигателем (ЭСУД)
К наиболее часто возникающим отказам электронных систем управления бензиновыми двигателями (компьютерных систем) относятся:
- окисления контактов разъемных соединителей из-за попадания на них охлаждающей жидкости, масла или бензина;
- обрыв проводов или отсутствие соединения между датчиком и электронным блоком (до 35 % отказов);
- заклинивание якоря, зависание щеток, замыкание или обрыв в обмотке электробензонасоса (до 22 % отказов);
- пробои, замыкания или обрывы в обмотке электромагнитной форсунки (до 9 % отказов);
- отказ кислородного датчика из-за «отравления» его этилированным бензином (до 7 % отказов);
- прекращение функционирования датчиков или реле управления (датчика температуры воздуха или охлаждающей жидкости, датчиков положения, детонации, реле включения топливного насоса и т. п.);
- пробой выходного транзистора системы зажигания (модуля зажигания) или вторичной обмотки какой-либо из катушек модуля зажигания (до 3 % отказов);
- отказ электронного блока управления (ЭБУ).
В электронных системах управления широко применяется встроенная система диагностирования, которая заносит в память электронного блока отклонения рабочих параметров системы и ее компонентов в виде кодированного сигнала. При этом на щитке приборов загорается диагностическая лампа с надписью «Check engine» или прерывистый сигнал индикатора с рисунком двигателя. Например, при замыкании двух клемм диагностического разъема он высвечивает следующие коды:
12 – «режим самодиагностирования» или «система полностью исправна» при отсутствии других кодов;
13 – «отсутствует сигнал датчика кислорода»;
14 – «высокий сигнал температуры двигателя» и т. д.
Электронная система управления дизельным двигателем также имеет отказы, в основном связанные с нарушением цепей в проводке системы и ее датчиков до электронного блока, датчиков и исполнительных реле. Встроенная система диагностирования информирует водителя о наличии отказов с помощью сигнальной лампы или индикатора.
Отказы информационных систем
Информационные системы (в том числе контрольно-измерительные приборы) в процессе эксплуатации имеют отказы, связанные с нарушениями контактов в соединительных разъемах или в клеммах соединений из-за коррозии, ослабления пружинных контактов и обрывов цепей, а также сгорания предохранителей и перемычек. Кроме этих отказов возникают колебания стрелок указательных приборов из-за износа концов гибкого вала спидометра, выхода из строя механизма демпфирования стрелки и отказа датчиков. У электронных контрольно-измерительных приборов наиболее характерными отказами являются:
— выход из строя изделий электронной техники (дисплея, микросхемы управления, конденсаторов, транзисторов, диодов и других полупроводниковых приборов) при нарушениях правил эксплуатации или при аномальных режимах работы генераторной установки.
Для коммутационной аппаратуры (блоки предохранителей, электронные и электромеханические реле и т. п.) наиболее характерны отказы, связанные с пробоем или обрывом обмоток, сгоранием контактов реле, выходом из строя изделий электронной техники и нарушением контактов в штекерных соединителях.
Отказы электродвигателей приводов
Для электроприводных механизмов, содержащих в конструкции электродвигатель, характерны отказы и неисправности, присущие генераторным установкам и стартерам.
В электроприводных механизмах (моторедукторы, стеклоочистители, электровентиляторы и другие системы и устройства с электромеханическим приводом) основные отказы связаны с:
- пробоем или обрывом обмоток якоря электродвигателя;
- коротким замыканием в обмотках из-за перегрузок в результате заклинивания или заедания шестерни и червяка редуктора при отсутствии или высыхании смазки;
- зависанием или износом щеток и коллектора;
- износом подшипников;
- поломкой мест крепления механизма к корпусу машины.
Отказы светотехники, световой и звуковой сигнализации
Изделия светотехники, световой и звуковой сигнализации имеют в процессе эксплуатации следующие отказы:
- светотехнические и светосигнальные приборы не светят из-за неисправности включателя или переключателя;
- перегорание предохранителей в цепях питания из-за коротких замыканий;
- перегорание нитей ламп накаливания из-за превышения регулируемого напряжения генераторной установки;
- слабое горение нитей ламп из-за низкого регулируемого напряжения генераторной установки или больших падений напряжения между патроном лампы и ее цоколем в результате коррозии и попадания грязи и влаги;
- — нарушение освещенности дорожного полотна из-за коррозии оптического элемента или нарушения регулирования фар при неправильной загрузке автомобиля и неправильном давлении в шинах; иногда ослабление освещенности световых приборов связано с применением ламп, не подходящих по характеристикам световому прибору (например, лампы 24 В в приборы сети 12 В);
- отсутствие звучания звукового сигнала из-за окисления контактов прерывательного механизма, разрегулирования зазора или обрыва обмотки;
- дребезжащее звучание сигнала вследствие дефектов мембраны, разрушения изоляционных шайб выводов или ослабления крепления сигнала.
Отказы АБС
Отказы антиблокировочной системы тормозов аналогичны рассмотренным выше отказам ЭСУД и анализируются с помощью мотор тестеров, сканеров и специализированных или универсальных тестеров для проверки работоспособности соответствующего электронного блока и датчиков электронной системы. Расширяется применение персональных компьютеров с унифицированным интерфейсом для диагностирования различных электронных систем управления.
Отказы систем предпускового подогрева двигателя
К отказам электрофакельных устройств дизельных двигателей относятся:
- перегорание спирали свечи накаливания;
- сгорание обмотки управляющего реле;
- сбои в работе электронного блока управления – электронного реле (у легковых автомобилей);
- окисление клемм разъемных соединителей;
- обрывы обмотки управляющего реле или в проводке электрофакельной системы.
Принцип работы
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
- обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
- некорректные сигналы на выходе датчиков;
- пропуски зажигания и впрыска;
- несоответствие углов зажигания;
- и многие другие.
Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.
ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- сигнал зажигания на катушку;
- импульсы впрыска топлива;
- разрешение на запуск стартера и др.
В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ (immooff). Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона.
Конструкция ЭБУ и принцип работы
Итак, блок управления представляет собой вычислительное устройство, которое способно обрабатывать информацию. Информация поступает на блок от датчиков. Далее блок «анализирует» показания датчиков и формирует управляющие команды, передавая их на электронно-механические исполнительные устройства.
Сам блок управления имеет аппаратную начинку и программное обеспечение. В основе блока лежит микропроцессор, благодаря которому данные от датчиков анализируются и обрабатываются. Наличие программного обеспечения позволяет осуществлять вычислительные операции.
Если же говорить о датчиках, на ЭБУ поступает информация о п оложении коленчатого вала и частоте его вращения, р асходе воздуха , скорости движения ТС, количестве кислорода в выхлопе, т емпературе двигателя , положении педали газа и степени открытия дроссельной заслонки и т.д.
Работа блока состоит в том, чтобы поддерживать и оптимизировать работу двигателя с учетом постоянно изменяющихся условий. На многих авто даже в бюджетном сегменте сегодня устанавливается от 10 и более датчиков.
Кстати, современные электронные блоки управления имеют возможность перепрограммирования. Это значит, что такие б локи пригодны для тюнинга , так как имеется возможность изменения заводской программой. На практике это позволяет поставить на атмосферный мотор турбокомпрессор , увеличить производительность после форсирования ДВС , перевести двигатель на газ и т.д.
Преимущества электронного управления дроссельной заслонкой
Электронные системы управления дроссельной заслонкой могут показаться немного бессмысленными. В конце концов, если механическая система работает, зачем её усложнять?
Надежность
Механические дроссельные системы, поскольку они состоят из множества движущихся частей, подвержены значительному износу. В течение срока службы автомобиля различные компоненты могут изнашиваться.
Электронная система управления дроссельной заслонкой имеет сравнительно немного движущихся частей — она посылает сигналы с помощью электрического импульса, а не движущихся частей. Это снижает износ и объём технического обслуживания.
Безопасность
Е-газ добавляет ряд преимуществ безопасности по сравнению с механическими системами. При механическом управлении степень открытия или закрытия дроссельной заслонки зависит только от действий водителя.
Благодаря ЭД блок управления не только считывает данные, поступающие от ноги водителя, нажимающей на педаль газа, но также проверяет сигналы, поступающие от пробуксовывающих колес, системы рулевого управления и тормозов, помогая исправить ошибку водителя и удержать машину под контролем.
Другими словами, E-GAS может учесть несколько факторов, которые влияют на скорость и управление автомобиля, а не только ногу на педали.
Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет интегрировать передовые функций безопасности водителя, такие как адаптивный круиз-контроль, системы блокировки тормозов и электронный контроль устойчивости, делая автомобиль более безопасным в сложных погодных условиях (дождь, снег, гололед и др.).
Кроме того, электронный дроссель реагирует быстрее, чем водитель в ситуации, когда шины не обладают достаточным сцеплением с дорогой, обеспечивая вам безопасность и удерживая машину на дороге.
Экологичность и экономичность
Управление дроссельной заслонкой через ЭБУ позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу и повысить экономичность автомобиля. Это достигается благодаря тому, что блок управления учитывает не только нажатие на педаль, но и данные от многих датчиков: скорости, кислорода, температуры и др.
Когда проверять?
Опытные автомобилисты советуют производить проверку электрики уже на стадии покупки. Покупая, к примеру, б/у автомобиль, необходимо осмотреть АКБ и площадку под устройством. Обнаружив подтеки, можно выявить неисправность реле генераторного регулятора. Эксперты советуют проводить диагностику авто в профессиональных сервисных центрах. Можно сделать это сразу после выезда из автосалона даже при приобретении нового «коня». За красивой оберткой может скрываться подержанный и реконструированный автомобиль.
Неисправное электрооборудование приводит к неожиданным последствиям. Лидирующее место среди поломок занимает неисправность генератора. Выходит из строя одна деталь, неизбежно влечет за собой поломки других. Потому нужно присматриваться к машине, контролировать ее поведение и время от времени приезжать на диагностические процедуры в автосервис. Проводка в автомашине выстроена на сотне различных соединений, синхронизированных с ЭБУ. Помимо этого, существуют датчики промежуточного типа и реле. Многое диктует в этом деле качество сборки. Если авто собранно неправильно, в сомнительных цехах, проблема не заставить себя долго ждать.
Считывание ошибок с помощью простой лампочки или тестера
#1 ВНЕ САЙТА Igorek


- Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
- Имя: Игор иваныч
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Вот прислал мне старший брат из Челябинска совершенно изумительный способ считывания кодов ошибок с помощью обычной лампочки или копеечного тестера. Что особенно радует — не нужны дорогущие мотортестеры, приборы и прочая хрень, просто берем лампочку и считаем количество вспышек.
Коды неисправностей двигателей
При подготовке данной страницы использованы материали издательства Легион Автодата
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления.
Для вывода диагностических кодов есть несложные процедуры.
Для получения кодов нужно знать, где находится диагностический разъем на автомобиле. Найти его не сложно. Стоит заглянуть под перчаточный ящик перед ногами переднего пассажира и его трудно не заметить. Он закрыт крышкой с надписью «Diagnostic», а под крышкой вот такая картина:
Дизельные модификации
Для дизельных автомобилей выпуска до сентября 1999 года диагностические коды снимаются с помощью или стрелочного вольтметра или дополнительной контрольной лампочки.
Для дизельных моделей выпуска с сентября 1999 года диагностические коды выводятся на приборную панель, на лампу накала свечей.
1. Установите замок зажигания в положение «OFF».
2. Установите перемычку между выводом «TEN» диагностического разъёма и массой.
3. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) Подсоедините отрицательный вывод стрелочного вольтметра (установив предел измерений 20 Вольт) к выводу «FEN» диагностического разъёма, а положительный к выводу «+B». Вместо вольтметра можно использовать дополнительную лампу накаливания на 12 Вольт.
4. Установите замок зажигания в положение «ON»
5. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) По отклонению стрелки вольтметра или по вспышкам дополнительной лампы считайте коды как показано на рисунке.
\\\\\\\\\\\
Удаление кодов неисправности двигателя
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 20 секунд.
2. Нажмите на педаль тормоза и отпустите.
3. Подсоедините обратно отрицательную клемму аккумулятора.
4. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Если двигатель не запускается, то необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя стартером в течении 5-6 секунд.
5. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
Для моделей с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД считывание и удаление диагностических кодов возможно также с помощью диагностического сканера
Бензиновые модификации
Для всех бензиновых автомобилей диагностические коды снимаются с помощью или стрелочного вольтметра или дополнительной контрольной лампочки.
1. Установите замок зажигания в положение «OFF».
2. Установите перемычку между выводом «TEN» диагностического разъёма и массой.
3. Подсоедините отрицательный вывод стрелочного вольтметра (установив предел измерений 20 Вольт) к выводу «FEN» диагностического разъёма, а положительный к выводу «+B». Вместо вольтметра можно использовать дополнительную лампу накаливания на 12 Вольт.
4. Установите замок зажигания в положение «ON»
5. По отклонению стрелки вольтметра или по вспышкам дополнительной лампы считайте коды как показано на рисунке.
для двигателя FE-E:
\\\\
Удаление кодов неисправности двигателя
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 20 секунд.
2. Нажмите на педаль тормоза и отпустите.
3. Подсоедините обратно отрицательную клемму аккумулятора.
4. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Если двигатель не запускается, то необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя стартером в течении 5-6 секунд.
5. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин на режиме холостого хода в течении 3-х минут для включения кислородного датчика.
6. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
Более полный материал читем вот ТУТ и пробуем, я пробовал все работат http://www.mazdafrie. d=71&Itemid=266
Сообщение отредактировал Igorek: 28 October 2013 — 18:03
- AVIL это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 НА САЙТЕ Vrubel




- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА Igorek


- Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
- Имя: Игор иваныч
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Это для каких машин?
На ниссане по другому. Но тоже можно с помощью скрепки.
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА ivanec


- Авто: Nissan
- Имя: Sergey
- Пол: Мужчина
- Город: Кремень
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА YpS


- Авто: ToyotaFJ
- Имя: Андрей Миклош
- Пол: Мужчина
- Город: Киев-Днепр
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА matskov


- Авто: UAZ Patriot
- Имя: Serge Matskov
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑









Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей