Что такое эквивалентный момент двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое эквивалентный момент двигателя

Вращающий момент. Вращающий момент: формула. Момент силы: определение

Вращение является типичным видом механического движения, которое часто встречается в природе и технике. Любое вращение возникает в результате воздействия некоторой внешней силы на рассматриваемую систему. Эта сила создает так называемый вращающий момент. Что он собой представляет, от чего зависит, рассматривается в статье.

Крутящий момент редуктора – что это означает?

Существует общепризнанная единица измерения крутящего момента – Ньютоно – метры. То есть, если к выходному валу редуктора присоединить какую-либо штангу длиной один метр, то привод должен сохранять работоспособность при нагрузке на конце этой штанги равной 1 Ньютону. Нетрудно догадаться, что, чем ближе к оси выходного вала прикладывается нагрузка, тем больший крутящий момент может выдержать редуктор. Для простоты расчётов можно перевести силу Ньютона в усилие, создаваемое килограммом. Усилие 1 килограмма равен 9,81 Ньютона.

Давайте рассмотрим на примере цилиндрического двухступенчатого редуктора РМ-650. Возьмём самое распространённое передаточное число – 31,5, обороты на входном валу – 1500 в минуту, режим работы – 100% нагрузка. Конструктивно в этом редукторе заложен максимально допустимый крутящий момент при указанных условиях равный 5116 Н.м. Что это означает? Это говорит о том, что при радиусе, допустим, барабана в 1 метр, одетого на выходной вал, редуктор РМ-650 будет выдерживать нагрузку в 5116 Ньютонов или поднимать груз в 520 кг. Соответственно, если радиус барабана будет 0,5 метра, то нагрузка допускается 10232 Н.м. или 1040 кг. Нетрудно догадаться, что создаваемый в механизме крутящий момент определяется произведением силы на длину рычага.

Теорема Штейнера

От чего зависит момент инерции? От массы, положения оси вращения, формы и размеров тела.

Теорема Гюйгенса-Штейнера – очень важная теорема, которую часто используют при решении задач.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Теорема Гюйгенса-Штейнера гласит:

Момент инерции тела относительно произвольной оси равняется сумме момента инерции тела относительно оси, проходящей через центр масс параллельно произвольной оси и произведения массы тела на квадрат расстояния между осями.

Для тех, кто не хочет постоянно интегрировать при решении задач на нахождение момента инерции, приведем рисунок с указанием моментов инерции некоторых однородных тел, которые часто встречаются в задачах:

Момент крутящий и вращающий

В зависимости от источника возникновения момент силы может иметь 2 смысловых понятия:

  • вращающий момент;
  • крутящий момент.

Оба понятия в общем употреблении могут считаться синонимами, поскольку являются, как правило, одной и той же величиной. Но вращающий момент — это величина, связанная с внешним приложением силы, то есть с источником силы, и возникает в точке или узле приложения силы, приводящей механизм в действие. Рассмотрим это на примере простейшей схемы такого механического взаимодействия, как закручивание гайки с помощью ключа. К самому ключу прикладывается сила, которая сообщает системе вращающий момент (момент вращения). И одновременно на закручиваемой гайке, как на ведомом элементе механизма возникает крутящий момент.

Читать еще:  Грубо работает двигатель д 245

Что такое крутящий момент простыми словами на примере более сложного механизма, например, турбокомпрессора автомобиля, можно подробнее почитать на сайте https://centr-turbin.com. Турбокомпрессор используется для повышения кпд и мощности двигателя за счет использования энергии выхлопа автомобиля, которые поступают в турбину, приводя в движение ось турбокомпрессора, обеспечиваюший принудительный приток воздуха в камеру сгорания цилиндра двигателя. На схеме движение выхлопных газов в турбинной части показано красным цветом, а движение воздуха в компрессорной части — синим.

В этом случае вращающий момент придается механизму под действием выхлопных газов в турбинной его части. Одновременно с этим на оси турбокомпрессора возникает крутящий момент, который передает вращение на рабочее колесо компрессора, нагнетающее воздух в цилиндры двигателя.


Крутящий момент в зависимости от вида редуктора

По типу передачи различают основные виды: червячные, цилиндрические, конические, планетарные механизмы. Но не всегда востребованы именно однотипные: широко применяются редукторы комбинированные. В зависимости от конструкции редуктора вращение передаётся между параллельными валами, перекрещивающимися или пересекающимися. От вида редуктора зависит интенсивность крутящего момента. Она более высокая у планетарных редукторов.

Самыми популярными в промышленности на момент написания настоящего обзора являются цилиндрические редукторы. Они передают большие мощности и имеют КПД до целых 95%, то есть крайне полезны для выполнения своих задач.

Червячные редукторы популярные в связи с простотой конструкции, компактностью, плавностью хода и самоторможением. Однако, к сожалению, КПД их снижается из-за больших потерь на трение, тем не менее, в настоящее время и они достаточно востребованы.

Конические редукторы отличаются большей плавностью зацепления, длительное время могут работать в тяжелых условиях. Они часто применяются для передачи больших крутящих моментов под прямым углом. Из всех видов именно цилиндрическая передача – самая долговечная и надёжная.

С целью повышения передаточного числа изделия увеличивается количество ступеней.

Допустимый крутящий момент в разных редукторах создаётся по-разному:

  • в цилиндрических редукторах за счёт разности диаметров шестерен, работающих в паре;
  • в червячных редукторах за счёт изменения числа зубцов на шестерне.


Расчёт М кр.

Для лучшего понимания стоит изучить ситуацию на конкретном примере.

В качестве примера возьмём двухступенчатый цилиндрический редуктор РМ-650. Условия: на входном валу – обороты 1500 за минуту, передаточное число – 31,5, а нагрузка 100%.

Читать еще:  Чем залить опору двигателя

При данной ситуации получится конструктивно максимальный крутящий момент 5116 Н.м.

Скажем, на выходной вал редуктора надет барабан радиусом в 1 метр. Это означает, что редуктор станет держать нагрузку в 5116 Н.м. (груз в 520 кг). При радиусе барабана 0,5 метра разрешена нагрузка 10232 Н.м. (1040 кг). Создаваемый М кр. будет равен перемножению силы на радиус. Рычагом является радиус барабана.


Формула расчёта максимального М кр.

Формула для расчёта допускаемого М кр.:

М = (9550 x P x U x N)/(K x nвх) , где:

  • Р — мощность двигателя (кВт);
  • U — передаточное число;
  • N – КПД. У цилиндрических вариантов — 0,95-0,98, у червячных — 0,94-0,95;
  • nвх — обороты входного вала (об/мин);
  • К — коэффициент (по ГОСТ 21354-87 в зависимости от режимов использования).

ВАЖНО! Полученный при расчёте крутящий момент ни при каких обстоятельствах не должен быть более того, что отмечается в технических параметрах редуктора.

Дизайн

Я фанат последних моделей Audi. Их внешний вид вызывает у меня бурю ярких эмоций. Тут тоже случилась буря эмоций, но они, к сожалению, не такие положительные.

Спереди всё отлично: такой взгляд нам уже знаком по концепту Audi A6 e-tron. Однако этот взгляд, показанный несколько месяцев назад, теперь возведён в абсолют: фальшрадиаторная решётка всё больше расплывается и теряет границы.

Видимо, скоро спереди Audi останутся лишь диоды. Фары становятся тоньше и, кажется, готовы мимикрировать под кузов.

Перед выглядит очень массивным. И по каким-то причинам сразу видно, что Audi пытается возродить утерянную традицию строительства больших фаэтонов — очень больших, дорогих и элегантных родстеров, которые производились на рубеже 20-х и 30-х годов XX века. На презентации Audi подчеркнула это: вдохновением для Skysphere послужил шикарный Horch 853, выпускавшийся с 1937 по 1940 год.

Skysphere поражает воображение: виден футуристичный взгляд дизайнеров. Хочется смотреть на этот автомобиль. И довольно странно выглядящие 23-дюймовые диски, обутые в шины 285/30, лишь подчёркивают изящество автомобиля.

Подчёркивают до тех пор, пока вы не увидите корму Skysphere:

Такая форма вызывает противоречивые чувства. С некоторых ракурсов она выглядит изящно:

С некоторых пугает:

Одна из ключевых фишек концепта — удлинение. И без того длинный автомобиль с 4,94 метра увеличивается до 5,19 метра. Причём увеличивается в том числе и расстояние между колёсами.

Так выглядит автомобиль в «увеличенном» варианте: крылья выдвигаются вперёд. Источник: Audi

Обе версии подразумевают разные форматы управления автомобилем. «Короткая» доступна при активации драйверского режима. «Длинная» — при включении автопилота четвёртого уровня.

Читать еще:  Nissan np300 какой двигатель

Салон — также сплачение нескольких эпох. И вот тут я понял, что многие элементы Skysphere были вдохновлены ар-деко. По крайней мере, в салоне вы увидите его отличительные черты в лице закономерной геометрии и нарочитого шика и лоска дорогих материалов, используемых в отделке.

Однако всё-таки дизайнерский стиль салона сплачается и с другим направлением. Audi называет его «бесшовной цифровой экосистемой».

При выборе автопилота руль исчезает за приборной панелью. Источник: Audi

Простые механизмы — приспособления, служащие для преобразования силы. К ним относится рычаг, наклонная плоскость, блоки, клин и ворот.

Наклонная плоскость

Дает выигрыш в силе. Чтобы поднять груз на высоту h, нужно приложить силу, равную силе тяжести этого груза. Но, используя наклонную плоскость, можно приложить силу, равную произведению силы тяжести на синус угла уклона плоскости:

Рычаг

Дает выигрыш в силе, равный отношению плеча второй силы к плечу первой:

F 1 F 2 . . = d 2 d 1 . .

Неподвижный блок

Изменяет направление действия силы. Модули и плечи сил при этом равны:

Подвижный блок

Делит силу на две равные части, направление которых зависит от формы клина:

При использовании простых механизмов мы выигрываем в силе, но проигрываем в расстоянии. Поэтому выигрыша в работе простые механизмы не дают.

Алгоритм решения

Решение

Известна лишь масса батона: m1 = 0,8 кг. Но мы также можем выразить плечи для силы тяжести батона и хлеба. Для этого длину линейки примем за один. Так как линейка поделена на 10 секций, можем считать, что длина каждой равна 0,1. Тогда плечи сил тяжести батона и рыба соответственно равны:

Запишем правило моментов:

Сила тяжести равна произведению массы на ускорение свободного падения. Поэтому:

Отсюда масса рыбы равна:

m 2 = m 1 d 1 d 2 . . = 0 , 8 · 0 , 3 0 , 4 . . = 0 , 6 ( к г )

pазбирался: Алиса Никитина | обсудить разбор | оценить

Однородный куб опирается одним ребром на пол, другим на вертикальную стену (см. рисунок). Плечо силы трения F → тр «> F тр относительно оси, проходящей через точку О3 перпендикулярно плоскости чертежа, равно.

Алгоритм решения

  1. Сформулировать определение плеча силы.
  2. Найти плечо силы трения и аргументировать ответ.

Решение

Плечом силы трения называют кратчайшее расстояние от оси вращения до линии, вдоль которой действует сила. Чтобы найти такое расстояние, нужно провести из точки равновесия перпендикуляр к линии действия силы трения. Отрезок, заключенный между этой точкой и линией, будет являться плечом силы трения. На рисунке этому отрезку соответствует отрезок О3В.

pазбирался: Алиса Никитина | обсудить разбор | оценить

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты