Что такое двигатель дизель евро 4
Что такое двигатель дизель евро 4
Требования к экологическим характеристикам выхлопов двигателей внутреннего сгорания растут постоянно. Использование топлива европейского стандарта ЕВРО 4 сегодня — фактически необходимость, ведь почти все современные дизельные двигатели европейского производства требуют такой дизель. В компании «ДИЗТОПЛОГИСТИК» Вы можете купить дизельное топливо ЕВРО 4 с доставкой по Москве и Московской области, также наши специалисты произведут заправку техники или оборудования при необходимости. Гарантируем качество, подтверждённое государственными сертификатами и гарантиями ведущих производителей — самых современных НПЗ России.
Основные задачи введения стандартов Евро
Важнейшей целью, которая преследуется при введении в действие стандартов Евро, является снижение уровня содержания в выхлопах, выбрасываемых в атмосферу, вредных веществ. К ним относятся угарный газ, бензол, полиароматические углеводороды, а главное, сернистые соединения. Именно последняя характеристика из всех перечисленных составляет основное отличие между нефтепродуктами разного класса.
Фирменный Дизель с присадками
В чем отличие и преимущество фирменного топлива?
Чем фирменный дизель с присадками лучше обычного ДТ?
Конечный продукт зависит от щедрости. Фирменное дизельное топливо может обладать следующими преимуществами:
1. Повышенное цетановое число (ЦЧ) и катализатор горения (для компенсации низкой плотности и повышения Цет.Индекса);
2. Более чистое топливо, приближенное к классу ЕВРО-6;
3. Моющие присадки;
4. Модификатор трения: Присадки, улучшающие смазочные способности и трение;
5. Дополнительные зимние присадки* (например обычный ДТ замерзает в -20, улучшенный может;
Пример. Фирменное дизельное топливо различных брендов*
1. Танеко ДТ (АЗС Татнефть)
[+] Рекордное цетановое число (ЦЧ) до 59;
[+] Топливо класса ЕВРО-6;
[+] Летнее топливо не замерзает при -20°С (обычное летнее ДТ замерзает после -5°С);
[-] Плотность ниже чем у обычного ДТ. У двигателей класса ЕВРО-3 и ниже может наблюдаться снижение мощности;
3. V-Power Diesel (АЗС Shell)
[+] Повышенное ЦЧ;
[+] Моющие присадки;
[+] Модификаторы трения (присадка);
4. DИЗЕЛЬ ОПТИ (АЗС Газпромнефть)
[+] Повышенное ЦЧ;
[+] Моющие присадки;
*субъективный обзор, февраль 2019 года
Что даёт высокое цетановое число (ЦЧ)?
По нормативам ЦЧ летнего ДТ должно быть не меньше 51, а максимально разрешенное ЦЧ 60.
Моторы эко класса ЕВРО-4,5 и 6:
ЦЧ 53 – 60 – мощность и экономичность повышается, особенно на повышенных оборотах;
ЦЧ 52 — 53 – мощность и экономичность соответствует заводским показателям;
ЦЧ 47 – 51 – мощность снижена, повышен расход топлива, усиливаются вибрации;
ЦЧ ниже 46 – мощность существенно снижена, сильные вибрации и шум возможны ошибки блока управления мотора, высокие обороты не рекомендуются;
Моторы класса ЕВРО-3:
ЦЧ ниже 45 – мощность снижена, расход топлива повышен, вибрации;
ЦЧ 47 – 49 – мощность и экономичность соответствует заводским показателям;
ЦЧ 49 – 52 – мощность незначительно повышается;
ЦЧ выше 52 – дополнительных улучшений не наблюдается;
ЦЧ выше 55 – на старых двигателях возможны ошибки блока управления двигателем;
Чистота топлива и ЕВРО-6
Чем меньше серы в дизеле ЕВРО-5, тем лучше оно подходит для моторов ЕВРО-6. К примеру, в Танеко ДТ серы менее 3 мг/кг, что соответствует ЕВРО-6. (под вопросом качество Танеко ДТ с НПЗ Жуковский)
По состоянию на 2019 г. в регламенте таможенного союза нет класса ЕВРО-6. Поэтому НПЗ которые способны выпускать ДТ топлива качества ЕВРО-6 вынуждены указывать класс ЕВРО-5.
Чем «чище» топливо и ближе к ЕВРО-6 тем:
1. Незначительно чище выхлоп;
2. Менее выраженный запах выхлопа и самого топлива;
3. Реже срабатывает прожиг/регенерация дизельного двигателя;
4. Можно увеличить интервал замены топливного фильтра;
5. EGR клапан, форсунки/впрыск и другие компоненты связанные с выхлопом чище и ресурс больше.
Наличие моющих присадок
Эти присадки позволяют удалять нагар и другие отложения, уменьшают пенность и выводят воду из топлива. Присадки помогают восстановить заводскую мощность двигателя, но не увеличить.
Благодаря этим присадкам в рекламных буклетах фирменного ДТ появляются красивые цифры по повышению мощности и экономичности. Ведь исходная цифра берется от показателей двигателя, в котором уже были отложения, из-за которых мощность двигателя уменьшилась, а после использования этих присадок мощность двигателя восстанавливается до заводских.
Присадки, улучшающие смазочные способности и трение
Зимой в топливо обязательно добавляют присадки, улучшающие смазочные способности топлива, так как при морозе дизельное топливо парафинится (образуются кристаллы льда) труднее прокачиваются через топливный фильтр. Такие присадки улучшают прокачивание замерзшего топлива и облегчают работу топливной системы. В камере сгорания эта присадка безопасно сгорает.
Присадки с модификатором трения в бензине испытан достаточно давно, а для дизеля это новинка. Такая присадка плохо сгорает в камере сгорания и прилипает к ТНВД, стенкам поршней, маслосъемных колец, облегчая их ход, снижая трение, что положительно сказывается на экономичности и вибрациях многоцилиндровых двигателей, особенно как V6. Присадка без вреда сгорает в катализаторе.
Дополнительные зимние присадки
Присадки, которые препятствуют замерзанию и образованию кристаллов льда, а также облегчают воспламенение холодного топлива. Подробнее читайте в статье — Зимний дизель
Какое дизтопливо «Евро 4» выпускают?
Горючее разделено на сорта и классы с оптимальными характеристиками для определенных климатических условий. Производители предлагают топливо двух больших групп: для теплого и холодного климата. В первом случае есть разделение на сорта (A-F) с температурой применения от +5 до -20 °С, а для холодного климата предусмотрено топливо одного из четырех классов — от -20°С до -44 °С.
Основные отличия топлива разных сортов и классов заключаются в следующих параметрах:
- плотность и вязкость;
- содержание серы;
- количество присадок;
- смазывающая способность;
- расход горючего.
Поскольку в составе топлива есть элементы парафиновой группы, при низкой температуре возможно помутнение, появление осадка и даже кристаллизация этих компонентов. Чтобы избежать такого эффекта, достаточно заправлять горючее по сезону. Для улучшения характеристик в дизтопливо добавляют специальные корректоры и присадки.
Евро-5
В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.
Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:
- дроссельная заслонка на впуске,
- новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
- турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
- система вентиляции картерных газов закрытого типа,
- сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.
Актуальность использования сажевого фильтра
Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот. С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее. Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.
Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов. При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.
Бензин: отличие евро 4 от евро 5
Учитывая отличия Евро-4 от Евро-5 для бензина, при наличии выбора предпочтительнее пользоваться топливом Евро-5, поскольку сера в нём содержится в меньшем объёме по сравнению с Евро-4. Применение горючего Евро-5 не ухудшает состояние авто, даже старого и работающего на бензине с низким октановым числом.
Чем выше класс топлива по стандарту Евро, тем более чистый оно имеет состав. Это очень важно для обеспечения качества и непрерывности функционирования мотора. Горючее, имеющее низкую концентрацию серы, позволяет продлить жизнь магистралям, свечам, форсункам, благодаря чему существенно снижается количество образующегося внутри камер сгорания нагара.
Бензин класса Евро-5 является более благоприятным для лямбда-зондов, а также для выхлопных катализаторов. Улучшаются показатели разгона авто и его динамические характеристики, уменьшаются затраты горючего.
Отличие составов бензинового топлива Евро-4 и Евро-5
Инструкции к самым современным авто должны содержать указание на октановое число применяемого горючего, а также классификацию его на основе стандартов Евро. При указании бензина Евро-5 нежелательно использование горючего, относящегося к более низкому классу.
Основа химического состава данных категорий топлива одна и та же. Такое горючее является углеводородным, сырьём для него выступает нефть. Распространено заблуждение, что более высокое октановое число топлива указывает на его большую чистоту.
Однако октановое число показывает только детонационную устойчивость, но никак не чистоту. А стандарты Евро определяют уровень очищенности горючего, наличие в его составе веществ, вредных для природы, к примеру, бензин с числом 92 бывает класса Евро-5, а бензин 95 может относиться и к классу Евро-4.
Штрафы в РФ за нарушение стандарта
Сегодня в Административном Кодексе нет статьи, регламентирующей соответствие ТС тому или другому эко классу. Нарушителей экологического параметра штрафуют согласно списку частей ст. 12.16 КоАП, «Несоблюдение требований, предписанных ПДД». А именно:
- Нарушение знака «Поворот налево» ст. 12.16 ч.2 штраф – от 1000-1500 руб.
- Передвижение грузового транспорта при наличии знака «Проезд запрещен» ст. 12.16 ч.6., штраф – 500 руб. (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Если нарушение происходит в пределах этих городов, штраф увеличивается до 5 000 руб.
- Ст. 12.16 ч.1 указывает, что за любое нарушение требований дорожных знаков водителя ожидает или предупреждение, или штраф 500 руб.
С 2021 года экологический класс автомобиля станет решающим фактором возможных ограничений при проезде по дорогам определенной категории. Владельцам автомобилей рекомендуется уже сейчас заменить СТС на документ нового образца и приобретать автомобили на вторичном рынке не ниже Евро-4.