Что такое д4 двигатель тойота надия
Двигатели Toyota Nadia
В 1998-2003 годах японский автогигант Toyota радовал дальневосточный регион, «заточенный» под правостороннее расположение рулевого управления, выпуском великолепного минивэна Nadia. Европейские автолюбители не имели возможности приобрести этот автомобиль в автосалонах, так как выпускался он исключительно для японского авторынка. Напротив, жители российского Зауралья смогли по достоинству оценить красоту и удобство машины «Надия» (или «Надя», как более коротко и ласкательно звали её россияне). Не секрет, что значительная доля легкового автотранспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – именно с «правым» рулём.
Конструктивные особенности силового агрегата и топливной системы Toyota 2.0 D-4D
В зависимости от модификации, силовой агрегат 1CD-FTV развивает мощность от 90 до 116 лошадиных сил. Мотор комплектуется 16 клапанами на 4 цилиндра, головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В состав двигателя входят распредвалы в количестве 2 единиц без гидрокомпенсаторов. Корпус выполнен из чугуна, в котором расточены цилиндры, гильзы в моторе отсутствуют.
Существует возможность регулировки тепловых зазоров клапанов. Для этого необходимо заменить специальные шайбы. При этом не требуется демонтаж распредвала. Процедура регулировки проще, чем на других турбодизелях.
В состав мотора 1CD-FTV входит впускной коллектор. Для снижения показателей турбулентности воздушного потока система комплектуется ресивером и каналами одинаковой длины. Такая конструкция позволила добиться равномерного распределения входящего потока по цилиндрам. Для регулировки ремня ГРМ применяется натяжитель гидравлического типа. РС помощью ремня осуществляется управление работой топливного и маслонасоса, помпы.
Ременной привод клапанного блока отвечает за вращение распределительного вала выпускных клапанов. Распредвал впускных клапанов вращается от выпускного распределительного вала. Передача момента осуществляется зубчатой передачей. Для снижения коэффициента трения юбки поршней обработаны полимерными составами специального образца.
Owner’s review
Отличный авто, пока изучаю мат часть, коментарии будут позже. Есть ряд проблем которые буду устранятт
Глохнет после хороших прогонах после трассы, в городе в пробках НЕLP.
Замена линек, шаровых.
Замена задних и передник приводов
Features and Specs
- Engine 2.0 gasoline (135 h.p.)
- Automatic
- all-wheel
- Manufactured in 2000, purchased in 2018
- Toyota Nadia in production since 1998
Comments 24
Глохнет может быть из за 1 дроссельной заслонки, 2 егр почистите, 3 свечи зажигания, 4 броне провода посмотрите на сопротивление чтоб не превышало 25 кОМ, самое страшное бывает с головкой один раз было такое на моем опыте разбило бугли на распредвалу зазоры на клапанах получается увеличиваются и глох 3S .
Добрый день. Благодарю за рекомнндации. Рассказываю что было сделано: чистка ДЗ и КХХ, замена бронепроводов (не дешовые на ощуп и визкально качественные), выбит каталик, заменены свечи как по каталогу, бензонасос, фильтра.
По поводу ЕГРа, не уверен что он у меня есть, если не ошибаюсь то он на 3sfse устанавоивался.
Про головку это конечно жестко, так вроде во всех режимах работает стабильно и по трассе идет хорошо, только после 100км трассы в город заезжаешь на перекрестках с выворотом руля и при разваротах глохнет, но заводится моментально, без проблем. Думаю может катушка какая ни будь у меня из под прокладки крвшки клапанной давило и там все в масле. Но не понимаю закономерность трассв или хорошо прогретого двс. На холодную все ровно.
Добрый день. Благодарю за рекомнндации. Рассказываю что было сделано: чистка ДЗ и КХХ, замена бронепроводов (не дешовые на ощуп и визкально качественные), выбит каталик, заменены свечи как по каталогу, бензонасос, фильтра.
По поводу ЕГРа, не уверен что он у меня есть, если не ошибаюсь то он на 3sfse устанавоивался.
Про головку это конечно жестко, так вроде во всех режимах работает стабильно и по трассе идет хорошо, только после 100км трассы в город заезжаешь на перекрестках с выворотом руля и при разваротах глохнет, но заводится моментально, без проблем. Думаю может катушка какая ни будь у меня из под прокладки крвшки клапанной давило и там все в масле. Но не понимаю закономерность трассв или хорошо прогретого двс. На холодную все ровно.
Вот этот клапан по мойте карбом может забит.
Добрый день. Благодарю за рекомнндации. Рассказываю что было сделано: чистка ДЗ и КХХ, замена бронепроводов (не дешовые на ощуп и визкально качественные), выбит каталик, заменены свечи как по каталогу, бензонасос, фильтра.
По поводу ЕГРа, не уверен что он у меня есть, если не ошибаюсь то он на 3sfse устанавоивался.
Про головку это конечно жестко, так вроде во всех режимах работает стабильно и по трассе идет хорошо, только после 100км трассы в город заезжаешь на перекрестках с выворотом руля и при разваротах глохнет, но заводится моментально, без проблем. Думаю может катушка какая ни будь у меня из под прокладки крвшки клапанной давило и там все в масле. Но не понимаю закономерность трассв или хорошо прогретого двс. На холодную все ровно.
Добрый день. Благодарю за рекомнндации. Рассказываю что было сделано: чистка ДЗ и КХХ, замена бронепроводов (не дешовые на ощуп и визкально качественные), выбит каталик, заменены свечи как по каталогу, бензонасос, фильтра.
По поводу ЕГРа, не уверен что он у меня есть, если не ошибаюсь то он на 3sfse устанавоивался.
Про головку это конечно жестко, так вроде во всех режимах работает стабильно и по трассе идет хорошо, только после 100км трассы в город заезжаешь на перекрестках с выворотом руля и при разваротах глохнет, но заводится моментально, без проблем. Думаю может катушка какая ни будь у меня из под прокладки крвшки клапанной давило и там все в масле. Но не понимаю закономерность трассв или хорошо прогретого двс. На холодную все ровно.
Вот егр на Нади тайп Су мотор 3sfe прокладку сразу металлическую закажите он может забит или заклинел он работает от вакуума .
Спасибо. А еще такой момент, прокладки обе заказывать как по схеме 627 и 628 или только какую то одну?
Закажите две они не дорогие.
А может его заглушить? Какие последствия?
Слышал что глушат, последствия не подскажу, кушать будет больше это точно.
Я у себя мыл один раз нормально стал движок работать, ровнее. Так был забит пробег 100000 было на тот момент.
Вы сами снимали чистили или в сервис отдавали?
Всё сам. Полтора часа и все нормально, да не удобно его снимать.
Да я так посмотрел вообще неудобно. Впуск снимали или дз?
Не надо его снимать там как можно подлезти, дроссельную снимал потому что и ее тоже в один момент мыл.
Ок, спасибо буду в свободное время экспериментировать.
Глаза боятся, руки делают, главное настрой… Топливный фильтр поменяйте.
История Toyota Nadia
Модель Toyota Nadia – это своеобразный продукт японского автопрома, который объединяет сразу несколько классов автомобилей. Создателям удалось сделать микс минивэна, универсала и седана. Во время создания инженеры использовали самые удачные преимущества каждого из этих типов кузовов. Поэтому автомобиль Тойота Надя оказался весьма популярным.
С технической точки зрения – это одно объемное транспортное средство, в салоне которого могут удобно разместиться пять человек. При этом внутри вполне достаточно свободного пространства. Эргономика подкупает автомобилистов при выборе транспортного средства. Помимо вышеупомянутых типов кузовов, элементы которых прослеживаются в конструкции Тойота Надиа, автомобиль можно сравнить еще и с джипом. В результате таких экспериментальных попыток в свет вышел автомобиль Тойота Надя. Он принадлежит к классу SU.
Поскольку название Toyota Nadia созвучно с женским именем Надежда, существует некая легенда создания этого автомобиля. История случилась в 1980-е годы, когда железный занавес немного приоткрылся и в Россию могли приезжать иностранцы. Одним из них был инженер компании Тойота, который в России встретил девушку с таким красивым именем. После 10 лет спустя, во время своей работы в компании, создавая этот автомобиль, он вспомнил свою русскую любовь. Ппоэтому семейный минивэн с хорошим внутренним убранством салона и техническими параметрами был создан в результате искренней любви. Новинка получила название возлюбленной главного инженера.
Насколько эта история является правдивой – не известно. Но известно то, что минивэн создавался действительно с любовью и искренними чувствами. Впервые автомобиль появился в 1998 году.
Японский производитель позиционировал его, как семейное транспортное средство. Тойота Надя подходит для активного отдыха, поездок с друзьями и семьей.
Toyota Nadia создавалась на основе моделей Toyota Gaia и Toyota Ipsum. Колесная база и ширина колес у этих автомобилей одинаковые. Остальные габаритные параметры сравниваемых моделей – практически идентичные.
В 2001 году производитель осуществляет рестайлинг. В таком формате Тойота Надя продавалась вплоть до 2003 года. В этом же году и было остановлено производство модели.
Toyota Nadia
Toyota Nadia В характеристике Тойота Nadia 1998 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии — механическая или автоматическая и сколько передач у Nadia, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые. ). Двигатель — тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент — все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Тойота Nadia 1998.
В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Тойота, отзывы владельцев о Тойота Nadia (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Тойота.
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Тойота в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Nadia и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Тойота, новости Тойота, объявления Тойота) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Тойота.
Конструкция
Рядный 4-цилиндровый двигатель 3S-FSE оснащен поршневой группой с усиленной конструкцией, которая обеспечила безотказную работу при повышенной степени сжатия. В системе подачи топлива применен механический ТНВД, обеспечивающий подачу топлива под высоким давлением (по нормативам завода до 120 бар). Часть выхлопных газов (до 40% объема) отводилась через систему рециркуляции обратно в цилиндры. Такая схема работы позволила сократить количество вредных выбросов в атмосферу.
Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Конструкция детали позволила выполнить зеркала цилиндров непосредственно в теле блока. Головка блока литая из алюминиевого сплава, включает в себя 2 распределительных вала. В конструкции ГРМ применена фирменная система VVTi, изменяющая фазы газораспределения вала впускных клапанов. Настройка зазоров в клапанном механизме выполняется при помощи шайб, которые устанавливаются между кулачком и толкателем.
Коленчатый вал имеет 5 опор. Спереди и сзади установлены сальники, предотвращающие течь масла. Система смазки принудительная, запас жидкости объемом 4,5 л находится в поддоне. При нормальных условиях температура масла составляет 80°С. Охлаждение принудительное, циркуляция жидкости выполняется насосом. Объем антифриза зависит от типа коробки передач, находится в пределах 5,7-5,8 л.
Впускной коллектор на двигателе 3S-FSE оснащен механизмом изменения поперечного сечения каналов, на входе установлен электронный дроссель. Регулировка каналов выполняется шаговым электродвигателем. Особенностью конструкции двигателя является корректировка соотношения количества топлива и воздуха для разных условий эксплуатации. На холостом ходу топливная смесь бедная, что способствует снижению расхода топлива и сокращению выбросов. По мере увеличения нагрузки состав смеси корректируется в сторону обогащения.
Инжектор мотора оборудован топливной рейкой и модернизированными форсунками, приспособленными для работы под высоким давлением. Система зажигания оснащена индивидуальными катушками, установленными в свечных колодцах.
Описание устройства мотора 3S FSE
У ДВС 3S FSE цилиндро-поршневая группа усилена. Она обеспечивает безотказную работу всего двигателя, если повышается компрессия. Подача горючего осуществляется посредством механического топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Внимание! Производственные нормы, которые выдает насос высокого давления, равны 120 бар.
Впервые применена система рециркуляции выхлопных газов на двигателе 3S FSE. 40 процентов отработанных газов возвращаются обратно в систему. Благодаря подобному процессу, сократилось число выхлопа загрязняющих веществ в атмосферу.
Блок цилиндров вылит из чугуна. Диаметр одного цилиндра равен 86 мм и ход поршня тоже равен этому числу. Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания изготовлена из сплава дюралюминия. При высоких нагреваниях склонна деформироваться.
Внутри головки блока цилиндра находится два распредвала. А конструкция ГРМ в целом оснащена системой VVTi. Эта система изменяет фазы газового распределения на впускном коллекторе. Приводится в действие гаораспределительная система с помощью зубчатого ремня.
ГРМ ремень опытные механики рекомендуют менять один раз в 100 тысяч километров. Тепловые зазоры клапанов должны настраиваться вручную автовладельцем. Процедура делается с помощью шайб. Их подкладывают между кулачками и толкателями валов.
Поддон и другие части двигателя крепятся посредством специфических болтов и гаек, что создает трудности для ремонта мотора «на коленке». Поэтому двигатель получил много негативных отзывов. Чтобы слить смазывающее средство с мотора, нужно было открутить болты на поддоне. А это стоило автовладельцу немалых усилий и поиска специальных ключей и головок для снятия в гаражных условиях.
Коленвал состоит из пяти опор. Защищен резиновыми сальниками, которые предотвращают течь смазывающего средства. Максимальная температура, при которой происходит работа коленвала, равна 80 градусам по Цельсию.
В системе двигателя охлаждение – принудительное. Осуществляется с помощью специальной помпы. Заливается в нее до 5,7 литров охлаждающей жидкости. Но количество жидкости разное на разных машинах, так как в большинстве случаев зависит от вида коробки передач.
Главной особенностью двигателя является корректировка насыщения топлива воздухом и маслом. Например, на низких или холостых оборотах смесь, попадающая в камеру сгорания – бедная. Это способствует экономии горючего. Когда возрастает нагрузка на движок 3S FSE, соответственно обогащается и смесь.
Инжектор состоит из рейки и форсунок. Последние успешно улучшены компанией Тойота. Они могут функционировать при высокой компрессии. Зажигание оснащено катушками, которые стоят в свечных колодцах.
Теперь давайте посмотрим на транспортные средства, на которые устанавливался мотор.
Недостатки двигателя 2С
- Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре;
- Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах;
- Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE.
Более детально о недостатках двигателя 2С…
Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре
Потеря компрессии, как правило в проблемных 3 и 4 цилиндрах двигателей происходит по причине негерметичности воздушных трубок связующих воздушный фильтр с турбиной и с воздушным коллектором. Пыль проникая в через негерметичные места и смешиваясь с маслом и поступая с маслом к поверхности трущихся деталей стачивает их и быстро приводит в негодное состояние. По этой причине быстро выходит из строя цилиндро-поршневая группа, и тарелки впускных клапанов. Соответственно, износ тарелок клапанов увеличивает тепловые зазоры, а компрессия пропадает.
Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах
Если сказать по простому, то данные моторы не рассчитаны для микроавтобусов, ведь они гораздо тяжелее и больше по габаритам, что увеличивает нагрузки на двигатели. На движках, где ТНВД с электронным управлением эта проблема отсутствует.
Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE
Конечно ТНВД с электронным управлением принес пользу двигателям:
- снижение расхода топлива;
- уменьшение токсичных выбросов;
- повысилась равномерность работы двигателя;
- двигатели работают тихо.
Но минус в том, что очень редко попадаются сервисы способные проводить диагностику, регулировку подобных ТНВД в соответствии с заданными конструкторами режимами и параметрами. Трудность в том, что нет специалистов такого уровня подготовленности, а также запчастей и технологического оборудования для требуемых работ.