Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чипование двигателя авто

Что такое чип-тюнинг двигателя и нужен ли он?

Чип-тюнинг – это процедура перепрограммирования бортового компьютера, которая позволяет увеличить мощность мотора. Если автовладелец планирует провести диагностику двигателя в Хабаровске или любом другом городе, стоит поинтересоваться у мастера о возможности чип-тюнинга. Незначительное вмешательство способно улучшить работу агрегата и сократить расход топлива.

В чём заключаются особенности процедуры?

Чип-тюнинг безопасен для двигателя. Он бывает двух видов:

  • внесение корректировки в прошивку блока управления;
  • внесение изменений в конструкцию мотора.

Первый вариант проводится быстро и легко. Прирост мощности осуществляется только изменением программного обеспечения без вмешательства непосредственно в сам узел. Отсутствие технологических работ не позволяет добавить много лошадиных сил. Обычно это не более 15-20% от существующего значения.

Капитальный ремонт двигателя – хорошая возможность, чтобы выполнить конструктивный чип-тюнинг. Стоит понимать, что данная процедура довольно долгая и дорогостоящая. Кроме того, её обязательно должны осуществлять профессионалы из лучших автосервисов Хабаровска, как и любых других городов страны. В этом случае можно достичь желаемых значений мощности мотора, улучшения динамики машины, сохранения надёжности силового агрегата.

О плюсах чип-тюнинга для авто

Многие автовладельцы решаются на чип-тюнинг для того, чтобы «взбодрить» машину. Известно, что некоторые концерны поставляют автомобили с пониженным значением мощности. И это делается для уменьшения налоговых сборов. При желании автовладельца можно попробовать разогнать мотор.

Преимуществами вмешательства в электронику, отвечающую за управление двигателем, можно назвать:

  • повышение отдачи силового узла;
  • высокий уровень надёжности и комфорта;
  • улучшение реакции на нажатие педали газа;
  • быстрая адаптация к топливу разного качества;
  • отсутствие повышения расхода топлива, а в некоторых ездовых режимах – экономия;
  • мгновенный разгон.

Компьютерная диагностика авто в Хабаровске показывает реальное состояние основных узлов и механизмов. После получения объективной картины и устранения недостатков вполне можно провести чип-тюнинг.

Есть ли минусы?

У чип-тюнинга существует и обратная сторона. Связана она с тем, что не каждая модель двигателя подходит для данной процедуры. Если такому авто провести перепрошивку, то вероятность того, что мотор будет работать с повышенной нагрузкой возрастает. Это ведёт к неприятным последствиям, таким как преждевременный износ цилиндров, ремней ГРМ, других важных элементов, а также повышение риска детонации.

Чрезмерная нагрузка на мотор влечёт за собой сокращение ресурса механической коробки передач, у автоматов – снижение давления фрикционов. Страдают также турбокомпрессоры, сажевые фильтры, нейтрализаторы.

Обратитесь к специалистам нашей компании «Авторем27» – мы найдём правильное решение в каждой конкретной ситуации.

Рассматривая процедуру чип-тюнинга можно заметить, что он выполняется в 3 основных этапа:

    • На первом этапе специалисты обязательно должны считать управляющие программы из имеющихся контроллеров.
    • Выполнение перенастройки имеющихся компонентов ПО. В сервисных центрах есть необходимые таблицы, которые позволяют осуществить качественную настройку определенной модели автомобиля.
    • Запись новых данных в контроллеры.

Проведение последующих работ является более сложной задачей, так как профессионалы должны учитывать все важные нюансы. Специалисты утверждают, что достичь максимальной эффективности можно только после установки чип-тюнера. Модернизация силовых агрегатов может оказаться непредсказуемой. На показатели настройки могут повлиять следующие факторы:

    • изношенность двигателя автомобиля;
    • наличие неисправностей;
    • повреждение определенных компонентов.

Многие автомобилисты боятся проводить чип-тюнинг, так как считают, что это может привести к повреждению определенных компонентов. На самом деле после установки чипов, автомобиль не теряет своих начальных характеристик. По большинству показателей он становится лучше.

Если решили выполнить чип-тюнинг, то в этом случае необходимо обращаться только к профессионалам. Для настройки нужно специализированное оборудование и знания. В домашних условиях выполнить подобные работы просто невозможно. Автомобилисты, которые выполняют настройку самостоятельно достаточно часто неправильно настраивают оборудование, что приводит к быстрому износу.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя jaguar

Источник — сайт AvtoTachki

Зачем он нужен?

Те, кто не погружен глубоко в тему машин, зададут вопрос: «А зачем это все? Купил машину и езди. Потом поменяй. Зачем чип-тюнинг?»

В сервисе «КАТАВТО» назвали несколько причин.

— Во-первых, автопроизводителю не выгодно, чтобы вы ездили на автомобиле много лет и без проблем. Им нужно, чтобы вы купили новый. Поэтому те же катализаторы имеют небольшой срок службы, а заменить их очень дорого. При этом, если ничего не делать, то двигателю конец. Особенно актуально это для корейских автомобилей. Поэтому компании по чип-тюнингу удаляют катализаторы и ставят на их место пламегасители. Но после этого требуется изменение прошивки, так как ЭБУ может снимать ошибочные данные, и двигатель не будет работать корректно. После прошивки ваш авто станет острее реагировать на газ, мощность останется той же, а расход топлива станет меньше, — отметили в компании.

Нередко производитель «прячет» мощность автомобиля

Кроме того, всегда наступает момент, когда становится мало. Хочется быстрее, мощнее, но покупать другую машину нет желания, либо возможности. Тогда водители обращаются к чип-тюнингу и его Stage 1, 2, 3.

Если вы владелец атмосферного авто, то в приличном чип-тюнинг ателье вам честно скажут, что максимальная прибавка мощности будет 10–15%, но зачастую даже эти изменения приводят автолюбителей в восторг. Если же вы счастливый обладатель авто с турбодвигателем, то в тюнинг-ателье вас примут с распростертыми объятьями и предложат красивые решения уже на этапе Stage 1. То есть одной перепрошивки может быть достаточно, чтобы увеличить мощность на 50%.

Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками

Цены на тюнинг микросхемы двигателя напрямую зависят от марки и технических характеристик автомобиля, а также от специфики самой услуги.

  • Успешные компании, у которых можно заказать написание программы для конкретного автомобиля, предлагают цену на эти услуги 7-12 тысяч рублей за двигатель 1,6 л и 20-30 тысяч за мощный многолитровый двигатель.
  • Специалисты «гаражного» уровня предлагают свои услуги от 1000 руб.

Двигатели, удобные для «скалывания», могут потребовать за каждую дополнительную мощность примерно от 300 до 1000 рублей.

Чип-тюнинг своими руками не рекомендуется. Также многие специалисты не рекомендуют использовать «сырые» прошивки для движков, загруженных из Интернета, так как никто не будет распространять достойные flash программы бесплатно.

даже ручная калибровка через Интернет вряд ли поможет вам настроить двигатель. Многие, пытаясь таким образом сэкономить, просто выводят свои автомобили из строя, так как без соответствующих знаний и опыта соответствовать общепринятым стандартам достаточно сложно.

«Перепрошивка» ЭБУ в домашних условиях может вызвать скрытые проблемы из-за неправильных настроек или неадекватной программы, которые могут появиться только со временем. Самостоятельная перепрошивка может занять много времени, в то время как профессиональная настройка микросхемы выполняется довольно быстро.

Кроме того, любительские прошивки из Интернета часто содержат ошибки, которые не лучшим образом сказываются на функциональности автомобиля, поэтому рекомендуется использовать только проверенные программы. И лучше сразу обратиться к специалистам, которые могут дать гарантию исправного функционирования вашего автомобиля.

Финансовые аспекты чип-тюнинга

На сегодня все сервисы, которые предоставляют услуги по тюнингу двигателя и изменению настроек контроллера, можно разделить на три категории:

  • Специалисты-одиночки. Их способности значительно различаются, как и их расценки. Но обычно такой специалист не берёт за свои услуги слишком много денег: нижняя ценовая планка такого рода услуг обычно держится на уровне пары тысяч рублей за обработку одного авто. Эффект такого тюнинга, опять же, зависит от навыков мастера: кто-то может и вовсе испортить прошивку, кто-то добьётся более мягкого хода без особых улучшений производительности, а кто-то настроит мотор идеально.
  • Автосервисы, специализирующиеся на подобных услугах. В таком сервисе клиенту могут предложить либо собственную прошивку (как правило, неплохого качества), либо ПО от известной компании. Цена услуг таких организаций обычно находится в рамках 10-30 тысяч рублей, и они работают с широким разнообразием моделей авто.
  • Официальные дилеры. Иногда сами компании, занимающиеся продажей автомобилей той или иной марки могут оказывать услуги по их чип-тюнингу. Стоят такие услуги, как правило, довольно дорого – от 20 до 70 тысяч рублей – но и качество соответствует ожиданиям.
  • Стартапер, который решил заняться перепрошивкой автомобильного ПО, должен решить для себя, какую нишу он займёт. В первом случае необходимо как можно скорее развивать профессиональные навыки и работать на собственный престиж, завоёвывая доверие клиентов. Во втором – понадобятся финансовая подпитка и связи с поставщиками автомобильного софта.
Читать еще:  Адиабатный двигатель принцип работы

Грамотно проведённая процедура чип-тюнинга позволяет автомобилисту не только наслаждаться более мягким ходом автомобиля на любых оборотах двигателя, но и экономить до 20% больше бензина и увеличить тягу вплоть до 140% от исходной, при этом не сокращая срок службы двигателя. Поэтому спрос на данную услугу чип-тюнинга двигателя и всего автомобиля, будет только возрастать в ближайшие годы, эта бизнес идея еще довольно актуальна.

Стоимость чип тюнинга

Как правило, цена зависит от конкретного автомобиля и оговаривается индивидуально. Диапазон цен на большинство автомобилей от 250 до 700 BYN (Stage 1).

Для уточнения характеристик и стоимости работ свяжитесь с нами по любому контактному телефону

Чип-тюнинг Stage 1 с замерами на диностенде занимает в среднем от 2 до 5 часов и включает в себя перепрограммирование блока управления без каких-либо механических доработок.

Чип-тюнинг Stage 2, как правило, включает в себя доработку выхлопной системы – установку безкатализаторного выпуска, либо установку спортивного катализатора. Это позволяет снизить температуру отработавших газов, а также уменьшить противодавление на выпуске. Одной из мер по снижению температуры нагнетаемого воздуха является установка более эффективного интеркулера. В комплексе с изменениями программы управления двигателем это позволяет получить бОльшую отдачу двигателя в сравнении со Stage 1.

Чип-тюнинг Stage 3 является логическим продолжением Stage 2 и подразумевает дополнительно установку более производительного турбокомпрессора (-ров), увеличение производительности топливной системы (при необходимости), модификацию впускной системы.

В стандартный набор при тюнинге, помимо непосредственно настройки программы блока управления, входит компьютерная диагностика и замеры мощности на диностенде. Итоговый прирост мощности и крутящего момента фиксируется в виде графика.

График сравнения до и после чип-тюнинга для Audi S8 D4 4.0TFSI 520 л.с.

Влияет ли чип-тюнинг на ресурс двигателя?

Профессиональный чип-тюнинг, при разумной эксплуатации, не влияет на ресурс мотора. Однако следует понимать, что получив в своё распоряжение более мощный автомобиль, не следует злоупотреблять возросшими возможностями автомобиля. Продолжительное приложение возросшей нагрузки может привести к преждевременному выходу двигателя из строя. В гораздо большей степени ресурс двигателя зависит от своевременности обслуживания и качества используемых материалов. Задача гражданского чип-тюнинга состоит в том, чтобы без ущерба надёжности высвободить мощностной потенциал двигателя.

Какие гарантии мы предоставляем на чип-тюнинг?

Мы гарантируем 14-ти дневный тестовый период, в течение которого можно вернуть оригинальное программное обеспечение в блок управления двигателем, в независимости от причины. При этом гарантируется возврат уплаченной за чип-тюнинг суммы, за вычетом стоимости замеров на диностенде.

Гарантия не распространяется на двигатель и трансмиссию в целом, либо какие-либо их части в отдельности. Это обусловлено отсутствием возможности определения остаточного ресурса на момент тюнинга.

Для автомобилей, находящихся на гарантии у дилера, вопросы возможности обнаружения факта перепрограммирования и соответственно сохранения гарантии, оговариваются индивидуально.

Откуда мы берем прошивки для чип-тюнинга?

У многих владельцев авто возникают вопросы относительно авторства тюнинг-файлов (прошивок). И это действительно важный момент, на котором необходимо более подробно остановиться.

Читать еще:  Чем отличается двигатель a xer

На сегодняшний день значительная часть файлов калибруется нами самостоятельно. Это осознанная необходимость, к которой мы пришли ещё в 2010 г. Попытки сотрудничества с ведущими калибровщиками СНГ на тот момент закончились неудачно, — часто после прошивки автомобили дымили, дёргались, ехали хуже, чем на оригинальной программе. Далее был опыт сотрудничества с европейскими калибровщиками. Там дела обстояли несколько лучше, и после прошивки автомобили действительно ехали! Однако высокая стоимость файлов, отсутствие адекватного диалога и откровенно слабая техподдержка, привели нас к необходимости самостоятельной калибровки файлов. Безусловно, невозможно одинаково хорошо знать нюансы всего множества блоков управления, поэтому у нас есть отлично налаженные взаимоотношения с лучшими калибровщиками из стран Европы, а также из РФ.

По мере развития, в 2013 г. в Минске нами был установлен современный полноприводный динамометрический стенд Bapro BPA-4R, что позволило нам выйти на качественно новый уровень, и заново пересмотреть подход к тюнингу. Также мы осуществили переход на использование оригинального программного обеспечения для калибровки прошивок. На данный момент практически каждый автомобиль, который мы тюнингуем, настраивается на диностенде – что позволяет гарантировать высокое качество наших тюнинг-файлов.

В чём отличия между предлагаемым чип-тюнингом?

Мы предлагаем максимально объективные условия – замеры мощности на профессиональном мощностном стенде до и после чип-тюнинга. Это позволяет реально оценить исходные данные автомобиля, зафиксировать фактический прирост после чип-тюнинга, а также проконтролировать параметры работы автомобиля в процессе настройки. Мы предлагаем оптимальные варианты тюнинга в соответствии с потенциалом двигателя и трансмиссии.

Ответ

Чип Тюнинг — замена программы блока управления двигателя, доработанной. Правильно подготовив прошивку получим положительные изменения динамики автомобиля и комфорта езды. Можно отключить неисправную экологию, снять ограничение скорости.

Евро Нормы
Инженерам приходится жертвовать динамикой в ущерб жёстких экологических стандартов.

Защита
Производители сознательно закладывают большой запас прочности, для сохранения ресурса в условиях агрессивной езды и нерегулярного обслуживания.

Маркетинг и транспортный налог
Комплектация с искусственно заниженной мощностью, даёт клиенту альтернативу выбора, а продаёт дороже «форсированный» автомобиль той же модели.

Ограничив технические характеристики двигателя снижается налоговая ставка для транспорта.

Заводская недоработка

Завод не с первого раза выпускает «готовый» продукт. Новые, «сырые» экземпляры имеют проблемы с запуском, холостым ходом, расходом, случайными ошибками. В процессе эксплуатации автопроизводители исправляют недостатки и рассылает доработанные прошивки дилерам.

Правильный Чип-Тюнинг не навредит автомобилю.

Прошивки прорабатываются с учётом запаса прочности узлов автомобиля, контроль работы двигателя и аварийные режимы сохраняются.

Для любителей «выжать максимум» доступна индивидуальная настройка.

Мы применяем проверенные программы и оборудование — это позволяет избежать экспериментов над автомобилем клиента.

Пожизненная гарантия на прошивку.

В любой момент можно бесплатно вернуть заводскую прошивку.

Как правило весь процесс занимает 1 час и разделён на несколько этапов.

  1. Полноценная компьютерная диагностика автомобиля. Проверяем наличие ошибок и параметры работы.
  2. Считываем программу из ЭБУ.
  3. Подготавливаем прошивку.
  4. Запись доработанной прошивки в автомобиль.
  5. Тест Драйв, проверка результатов)

Программа с Вашего автомобиля сохраняется и может быть записана на флэшку.

В некоторых случаях может потребоваться снятие блока управления и подключение его «на столе».

Стоимость зависит от:

  • марки и модели автомобиля
  • двигателя и используемого топлива
  • прошивки: stage 1, отключение егр, катализатора, сажевого фильтр

Перевод на ЕВРО 2 подразумевает собой полноценное программное отключение датчика кислорода (лямбда зонда) установленного после катализатора. Прошивка позволяет ЭБУ не корректировать подачу топлива из за неисправности катализатора.

Прошивку ЕВРО 2 делают в случае:

  • Ошибки по неисправному катализатору (p0420);
  • Неисправности заднего датчика кислорода (лямбда зонда);
  • Удаления катализатора;
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector