Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чипирование двигателя авто

Чип-тюнинг мотора: плюсы и минусы

Все банально просто, с развитием цифровых технологий, уже практически каждый знает, что такое электронный чип — микросхема (chip) и что такое тюнинг (tuning). В микросхеме (чипе) установленной в электронный блок управления «ЭБУ» которая непосредственно управляет двигателем и зачастую имеет отношение к стороннему оборудованию автомобиля, с завода установлено программное обеспечение. Вот это самое программное обеспечение «ПО» еще называют, дампом или файлом прошивки, которая сначала вычитывается специальными флешерами (Galletto, Kess v2, K-TAG, MPPS, BDM 100, Chiploader, CombiLoader, Multiflasher, OpenBox и д.р) подвергается модификации, попросту говоря — редактируется высококвалифицированными специалистами, специальными редакторами (WinOLS, ECM Titanium, EcuEdit Pro, ChipTuningPRO, MasterEditorPro, ChipExplorer и др.) и потом снова записывается обратно в ЭБУ теми же флешерами-программаторами. Всю эту процедуру можно сравнить заменой windows на вашем ноутбуке или компьютере, делается всё это для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Что такое чипирование двигателя авто

Все о чип-тюнинге авто

Наш век — это век развития электроники и новых технологий. Сегодня у каждого из нас есть смартфон, планшет, игровая приставка, ноутбук, музыкальный плеер и множество других гаджетов. Электронная техника окружает нас повсюду. Так почему бы нам не начать ездить на электронных автомобилях? Как бы там ни было, а слово «чип-тюнинг» все чаще и чаще слышится из уст автолюбителей. Однако, объяснить что это такое, может далеко не каждый.

Что за зверь такой — чип-тюнинг?

Для того, чтобы лучше разобраться что же такое чип-тюнинг, сделаем следующее. Посмотрите на компьютер, который стоит сейчас прямо перед вами. В нем есть множество деталей, каждая из которых по отдельности принесет вам мало пользы или не принесет ее совсем. То ли дело, если их соединить между собой с помощью специальной программы — операционной системы. Вот тогда детали заработают все вместе, реализуя широкий спектр возможностей вашего компьютера.

Тот же принцип применяется и в современном автомобиле, состоящем из множества узлов и агрегатов. Большая часть этих агрегатов — это электронные устройства или механизмы, которые управляются с помощью электроники. Понятно, что для их правильной работы необходим компьютер. И в автомобиле этот компьютер есть, только называется он электронным блоком управления или ECU (от англ. Engine Control Unit). ECU, как и компьютер, содержит специальную программу, которая является ничем иным как операционной системой. Основная ее задача заключается в управлении двигателем.

Вот мы плавно и подошли к ответу на главный вопрос. Чип-тюнинг — это улучшение производительности автомобиля путем качественной настройки блока управления.

Что это дает?

С помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, улучшить маневренность автомобиля. Кроме того, можно добиться меньшего расхода топлива и увеличения максимальной скорости движения.

Важно отметить

Если вы решили каким-либо образом доработать двигатель, например, установить компрессор или поменять форсунки, то без перепрошивки ECU вам не обойтись.

Какой двигатель можно «чипировать», а какой нет?

Если под капотом атмосферный двигатель, то чип-тюнинг окажется пустой тратой денег. Почему, спросите вы. Дело в том, что мощность атмосферного двигателя после тюнинга увеличится в среднем на 5%. Заметить такую разницу на практике просто нереально.

Читать еще:  Внешняя скоростная характеристика двигателя ваз 1111

А вот если у вас двигатель с турбиной или дизель, то могу вас поздравить. Толковый чип-тюнер сможет увеличить мощность мотора на 45-50%.

Почему производитель сразу не выпускает автомобиль с мощным двигателем?

Такой вопрос напрашивается сам собой после прочтения всего написанного выше. Дело все в том, что поставить на поток выпуск «чипированных» автомобилей — дело весьма затратное. Причиной тому служит высокая стоимость программ для прошивки блока управления. Причем даже если взять блоки одного производителя, они все равно будут отличаться моделью и версией программы, которая обеспечивает его работу. Только крупный финансовый монстр может позволить себе иметь 8000 и более тюнинговых прошивок.

У производителя есть еще одна причина «глушить» двигатель. Это делается для уменьшения выброса углекислого газа в атмосферу, а заодно и для уменьшения экологического налога. Не стоит думать, что у автомобиля после чип-тюнинга резко возрастет выброс вредных газов. Этого не случится, при использовании хорошего топлива.

Как это делается?

Напомним, что чип-тюнинг — это корректирование работы электронных устройств и механизмов посредством изменения настроек электронного блока управления.

Вначале проводится диагностика автомобиля и устранение возможных неисправностей. Затем переходят непосредственно к чип-тюнингу. Мастер ищет среди заводских программ ту, которая отвечает за параметры двигателя и вносит в нее соответствующие коррективы.

ECU тесно связан со многими другими блоками и системами. Поэтому после внесения изменений в блок управления, как минимум придется корректировать работу коробки передач. Это вызывает определенные сложности, а иногда и вовсе не представляется возможным, если в автомобиле около 80 связанных блоков, как в BMW 7-series.

Сколько стоит?

Стоимость чип-тюнинга зависит от характеристик автомобиля и от сервиса, где будет проводиться настройка. В среднем цена составляет 15—20 тыс. рублей. Хотя в солидных компаниях за эту услугу можно отдать не одну тысячу долларов.

Главный плюс чип-тюнинга

Главным плюсом является возможность увеличить мощность двигателя, при этом сократив расходы на топливо.

Существенный минус чип-тюнинга

Помните, «чипированный» двигатель лишается заводской гарантии. Не стоит думать, что вашего вмешательства в заводской софт никто не заметит. Сегодня многие компании применяют специальные средства, позволяющие быстро найти все изменения в штатных настройках.

Делать чип-тюнинг или нет — решайте сами. Нам остается лишь напомнить, что ресурс двигателя большей частью зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, а не от его настроек.

Давайте разберемся, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование подразумевает под собой применение специальных программ, которые позволяют изменить стоковые настройки, для того чтобы улучшить характеристики силового агрегата, тем самым полностью раскрыть его потенциал. Очень важно, чтобы специалист, который будет заниматься чипированием, имел максимально возможный опыт, так как от этого будет зависеть и качество перепрошивки, так как только специалист знает слабые места и сможет их усилить.

Для того чтобы редактировать заложенную программу, имеется специальное программное обеспечение, которое находит всю необходимую информацию и преобразует ее в графические таблицы данных. Перепрошивка силового агрегата позволяет скорректировать и оптимизировать работу всех систем, которые отвечают за расход топлива, обороты, мощность, токсичность мотора и т.д. Благодаря этому, можно увеличить мощность в районе 10%. Если двигатель турбированный, то можно увеличить настройки таким образом, что мощность увеличится до 30%. Вот что такое чип-тюнинг автомобиля.

Читать еще:  Чем хорош двигатель м50 бмв

Другими словами о том, что такое чип-тюнинг автомобиля

Чипирование предоставляет некий дополнительный запас мощности, благодаря чему, водитель может реже переключать передачи и более уверенно чувствовать себя во время обгона. У автомобилей с автоматической коробкой передач, улучшается качественная плавность переключения.

Стоит отметить, что далеко не всегда увеличение мощности силового агрегата, влечет за собой увеличение расхода топлива. В том случае, если чипированием занимается профессионал, можно быть уверенным, что с увеличением мощности силового агрегата, расход топлива наоборот снижается. Но при этом не стоит волноваться, если в первые несколько недель после чипирования расход топлива будет несколько увеличен. Но стоит отметить, что это происходит зачастую из-за того, что владельцы автомобилей, просто желают попробовать новые возможности своего силового агрегата. Как только такие проверки прекращаются, расход стабилизируется и становится нормальным.

Также достаточно актуальный вопрос заключается с уменьшением ресурса силового агрегата после чипирования. Но стоит отметить, что силовой агрегат с легкостью разгоняет автомобиль без каких-то лишних нагрузок, поэтому ресурс уменьшаться никак не должен. Вообще если говорить о ресурсе силового агрегата, необходимо учитывать большое количество различных факторов: качества применяемого масла и частоты его замены, начало движения с непрогретым силовым агрегатом на высоких оборотах, и естественно, качество заправляемого топлива.

Почему производитель изначально не делает чип-тюнинг автомобиля

Многие задаются вопросом о том, почему же изначально производитель сразу не предаст автомобилю максимум его возможностей? На самом деле ответ достаточно прост. Ведь автомобили представляются для широкого круга потребителей, для эксплуатации в совершенно разных условиях с разного качества топливом. Именно поэтому они и решили оставить небольшой запас на всякий случай. Таким образом, производителю максимально не выгодно настраивать автомобиль практически под каждого потребителя, из-за чего применяются средние настройки, которые актуальны для большинства потребителей.

Зачастую автомобиль проходит процесс чипирования после перевода автомобиля на другой тип топлива, например на газ с бензина. Для того чтобы автомобиль смог более оптимально использовать свой ресурс на новом топливе, необходимо провести чипирование.

Надеемся после этой статьи вопросов «Что такое чип-тюнинг автомобиля» у Вас станет меньше.

Сложности перечиповки

На первый взгляд, может показаться — чего тут сложного: заходишь в программу и перенастраиваешь под себя. Но не так-то всё и просто, на самом деле именно для таких ситуаций, когда каждый хочет что-то изменить в ЭБУ — там и стоит защита от взлома. Роль защиты исполняет контрольная сумма, которая не сходится, когда меняются параметры прошивки. В таком случае двигатель переключается в безопасный режим работы, а то и вовсе перестаёт реагировать на команды. На приборной панели появится сообщение о возникшей ошибке и на этом закончатся все ваши попытки модернизировать движок.

Хронология событий или как мы докатились до чипирования людей

Еще вчера главным злодеем считали Билла Гейтса в России и во всем мире, которому приписывали разработку коронавируса, чертежи вышек 5G, экспериментальное чипирование людей, населения планеты. А Илон Макс на его фоне казался властелином космической индустрии, милым гением, курящим косяк в прямых эфирах. Не ожидали? Теперь чипирование людей повесили на Илона Маска, который в свое время:

  • хотел узнаваемости — подписал всех нас на свой твиттер
  • хотел способ бесконтактной оплаты — придумал PayPal
  • хотел кататься на электромобиле — придумал Tesla
  • хотел сделать полет в космос дешевым — открыл SpaceX
  • мечтал о быстрой транспортировке — разрабатывает Hyperloop
  • не хотел пандемии коронавируса — а она произошла.
Читать еще:  Multitronics не показывает обороты двигателя

Илон Маск настроен куда более решительно в опытах над чипированием, чем тот же Б. Гейтс!

Может, чипирование населения — это вовсе не опасная затея? По сути чипирование людей в России и других странах уже произошло. Билл Гейтс на нападки и обвинения однажды написал: «Да, вживляться в голову будет не только чип, но и Дейл. А некоторым еще и Гайка!». И вот, кто бы мог подумать, в августе 2017 года происходит перезапуск «Утиных историй» с нашими любимыми героями.

Вышки 5G абсолютно не имеют никакой связи с чипированием, можно выдыхать

Однако высокие технологии — это все еще палка о двух концах

Чипирование населения — грандиозное событие, а значит 100% проходит через «сито» социальных сетей, обрастает слухами и догадками. Россия, США, Европа вполне могут через десятилетие «зачекиниться», «зачипиниться» и зажить счастливо. Только — поменьше сплетен!

Сегодня человек меняется, а значит меняются его изобретения

Просто всем нам важно не сойти с ума

Подводим итоги

Существуют десятки способов контроля нарушений на дорогах. Одна из самых эффективных возможностей для каждой страны — спутниковое отслеживание. ЭРА-Глонасс уже внедряется в России, получает миллиардные инвестиции из бюджета. Тем не менее, правительство принимает решение использовать чипирование всех авто в стране и дополнительную разработку системы фиксации с помощью RFID-меток. Это довольно странное решение, которое пока не понятно для большинства специалистов и людей, заинтересованных в данном вопросе. Тем не менее, сделать что-то с этим решением мы абсолютно не в силах.

Осталось только подождать более подробной информации о внедрении системы контроля по чипам. Скорее всего, вопрос затянется, так как на его реализацию потребуются миллиарды рублей. Учитывая снижение доходов бюджета в последние годы, выделить такие средства на экспериментальную систему будет неразумным решением. Тем более, во время наличия в государстве гораздо более важных и насущных проблем. В автомобильном обществе данную новость воспринимают крайне негативно, но пока переживать не стоит. Как показывает мировая практика, страны проваливают внедрение такой сложной системы и не доводят ее до логического завершения.

А как быть с вышками сотовой связи?

Ну и про вышки 5G, которые, по утверждениям конспирологов, облучая население, дают симптомы, похожие на коронавирус. Этой теории придерживается, к примеру бывшая звезда Дома-2 Виктория Боня. При этом сторонников теории не смущает, что, например, в Иране или Нигерии никакого 5G нет, а вирус есть. Более того, даже в России сеть 5G пока работает лишь в зоне Садового кольца. Так что вышка, которую сожгли в Северной Осетии, никакого отношения к новым технологиям не имела.

Кроме того, 5G работает на тех же волнах, что используются, например, в полицейских радарах для измерения скорости. И никакой вспышки эпидемии среди полицейских до сих пор не зафиксировано.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector