Что такое братский кулак в двигателе
Что значит «кулак дружбы» в двигателе
Критические поломки силовых агрегатов на авто достаточно редки и связанная терминология у водителей часто вызывает затруднения. Отсюда рождаются вопросы вроде, что такое рука дружбы на машине и причины ее возникновения. Далее рассмотрим подробно данную ситуацию и опишем все факторы, приводящие к ее возникновению.
Как возникает кулак дружбы на моторе
Для понимания причин, нужно сразу выяснить суть процесса. Вариантов развития событий при руке дружбы может быть масса, но суть процесса такова.
- Поршневая группа стопорится – это может вызываться чем угодно.
- Коленчатый вал продолжает вращаться по инерции – работающий мотор невозможно остановить мгновенно.
- На шатун заклинившего поршня прилагается критическая нагрузка, и он деформируется (изгибается).
- Далее изгиб увеличивается, и деталь разрушается, либо упирается в стенку блока, проламывая ее.
- Все содержимое картера вылетает наружу.
Как возникает кулак дружбы на моторе
Для понимания причин, нужно сразу выяснить суть процесса. Вариантов развития событий при руке дружбы может быть масса, но суть процесса такова.
- Поршневая группа стопорится – это может вызываться чем угодно.
- Коленчатый вал продолжает вращаться по инерции – работающий мотор невозможно остановить мгновенно.
- На шатун заклинившего поршня прилагается критическая нагрузка, и он деформируется (изгибается).
- Далее изгиб увеличивается, и деталь разрушается, либо упирается в стенку блока, проламывая ее.
- Все содержимое картера вылетает наружу.
Виды поворотного кулака
Одним из самых популярных видов поворотного кулака является прямой крест. Он изготовлен и нержавеющей стали.
Коэффициент деятельности передает все силы от колеса к шасси автомобиля, так что он должен быть очень мощным и надежным. Если ваш автомобиль гоночный, то он должен быть ещё и легким и удобным для передвижения. Для кулака это является одним из важнейших компонентов.
Если подвеска маловесна, то у неё лучше амортизация, а это значит, что снижается время круга и повышается управляемость вашим транспортом. Если кулак для гоночных авто не будет легким, то он быстро сотрется и потеряет свою работоспособность, а значит, он не сможет помочь сохранить водителю контроль над своим транспортом.
Качество подвески зависит также от вашей манеры вождения, качества дорог, сплава. Поэтому, чтобы ваша безопасность сохранилась надолго стоит тщательнее смазывать транспорт.
avtoexperts.ru
В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).
Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.
Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.
Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.
Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.
Устройство и разновидности
Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.
Кроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.
Ресурс
Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.
Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.
Неисправности и возможные симптомы
Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:
• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.
• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.
• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.
• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.
Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.
Как снять поворотный кулак?
Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:
1. Сначала снимаем колесо.
2. Откручиваем суппорта тормозов.
3. Откручиваем стойку амортизатора.
4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).
5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.
Незабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».
6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.
7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».
Для установки детали обратно, проделываем обратные действия.
Что такое поворотный кулак
Поворотный кулак — это основная деталь подвески, которая лежит в основе ступицы, монтирующегося колеса. Поворотный кулак очень важный узел. Он крепится одной или двумя точками посредством шарообразной опоры. Благодаря кулаку автомобиль может совершать поворот колес. Кроме того кулак поддерживает стабильность шин, колес и других не менее важных частей подвески. С помощью поворотного кулака рулевое колесо соединяется с подвеской и колесами.
Поворотный кулак также бывает различных видов. Конструкция механизма отличается при учете видов и типов подвески: шпиндель и ступица.
Конечно, хороший тип поворотного кулака — это тот, который будет подходить под параметры вашего автомобиля. Поэтому, отнеситесь к этому серьёзно.
Если ваш поворотный кулак нуждается в порядке срочной замены, то, для того, чтобы вы могли его успешно заменить, надо знать все основные характеристики автомобиля, а потом уже идти в мастерскую по ремонту. Без этих характеристик ваш автомобиль отремонтирован не будет!
Советская терминология делила русских крестьян на три большие категории:
- бедняк , или бедняк;
- serednyak , или среднего дохода крестьян; а также
- кулаки , фермеры с более высокими доходами, у которых были более крупные фермы.
Кроме того, у них была наемная категория батраков , безземельных сезонных сельскохозяйственных рабочих.
Столыпинская реформа создала новый класс землевладельцев, позволяя крестьянам приобретать земельные участки в кредит от крупных владельцев недвижимости. Они должны были выплатить кредит (своего рода ипотечную ссуду) из доходов своей фермы. К 1912 году 16% крестьян (по сравнению с 11% в 1903 году) имели относительно большие наделы, превышающие 8 акров (3,2 га) на члена семьи мужского пола (порог, используемый в статистике для различения между средним классом и зажиточными фермерами, то есть кулаками). ). В то время в средней семье фермера было от 6 до 10 детей. Число таких фермеров составляло 20% сельского населения, производящего почти 50% товарного зерна.
1917–18
После русской революции 1917 года большевики считали только батраков и бедняков верными союзниками Советов и пролетариата; середняки считались ненадежными, «колеблющимися» союзниками; и кулаки были определены как классовые враги , с термином обычно со ссылкой на «крестьянские производитель , которые наняли работник или эксплуатировали свои сосед по какому — либо другому способу», по словам историка Роберт Дэвису. Роберт Конквест утверждает, что позже определение кулака было расширено, чтобы включить в него крестьян, владевших скотом. Однако средний крестьянин, который не нанимал рабочих и мало занимался торговлей, «мог еще (если бы у него была большая семья) содержать трех коров и двух лошадей». Были и другие меры, указывающие на то, что кулаки не были особенно зажиточными.
И крестьяне, и советские чиновники не знали, кто такой «кулак». Они часто использовали этот термин для обозначения любого, у кого было больше собственности, чем считалось «нормальным» согласно субъективным критериям, и личное соперничество также сыграло роль в классификации людей как врагов. В результате чиновники произвольно применяли это определение и злоупотребляли своей властью. Роберт Конквест утверждает:
Помещичья земля была стихийно захвачена крестьянством в 1917–18. Небольшой класс зажиточных крестьян с площадью от пятидесяти до восьмидесяти акров [от 20 до 32 га] был затем экспроприирован большевиками. После этого марксистская концепция классовой борьбы привела к тому, что в деревнях была проведена почти полностью воображаемая классовая категоризация, где крестьяне с парой коров или пятью или шестью акрами [примерно на 2 га] больше, чем их соседи, теперь назывались «кулаками». и против них объявлялась классовая война.
Летом 1918 года Москва направила в деревни вооруженные отряды и приказала им захватить зерно. Крестьяне, сопротивлявшиеся захватам, были объявлены кулаками. По словам Ричарда Пайпса, «коммунисты объявили войну сельскому населению с двумя целями: насильственно добывать продовольствие для растущей промышленности (так называемый Первый пятилетний план ) в городах и Красной Армии и внедрять свою власть в деревню, которая осталась Большевистский переворот практически не затронул ». Последовало широкомасштабное восстание, и именно в этот период, в августе 1918 года, Ленин направил директиву :
Повесьте (обязательно повесьте, чтобы народ увидел) не менее ста известных кулаков, богачей, кровопийц . Сделайте так, чтобы за сотни верст вокруг люди увидели, трепетали, знали, кричали : душят и задушат кулаков-кровососов.
1930-е годы
Средняя стоимость товаров, конфискованных у кулаков во время политики « раскулачивания » ( раскулачивание ) в начале 1930 — х годов было всего 170-400 рублей (US $ 90- $ 210) на одну семью. В разгар коллективизации в начале 1930-х годов люди, которых причисляли к кулакам, подвергались депортации и внесудебным наказаниям . Их часто убивали в ходе местных кампаний насилия, в то время как других формально казнили после того, как их признали кулаками.
В мае 1929 года Совнарком издал указ, закрепивший понятие «кулацкое хозяйство» , в соответствии с которым любой из следующих критериев определял человека как кулака :
- Использование наемного труда.
- Владение мельницей , маслозаводом ( маслобойня , маслобойня), другим технологическим оборудованием или сложной машиной с двигателем.
- Систематическая сдача в аренду сельхозтехники или помещений.
- Участие в торговле, ссуде, коммерческой брокерской деятельности или «других источниках нетрудового дохода».
В 1930 году этот список был расширен, и теперь он может включать людей, арендующих промышленные предприятия, например лесопилки , или людей, которые сдают землю в аренду другим фермерам. В то же время исполкомам (исполкомам местных Советов) республик, областей и краев было предоставлено право добавлять другие критерии в список, чтобы другие люди могли быть отнесены к кулакам, в зависимости от местных условий.