Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое безопасная блокировка двигателя starline

  • by LocMe.ru
  • в Практика, Самое читаемое
  • вкл 23.05.2018

LocMe.ru — intelligent monitoring!

Вокруг этой темы поломано немало копьев! Некоторые производители даже разработали специальные прошивки, в которых срабатывание выхода навигационного терминала возможно только, если скорость по GNSS равна нулю, другие о такой возможности даже не помышляли, а третьи просто сделали в документации специальную отметку.

Как поступить интегратору, если клиенту необходимо установить навигационный терминал с функцией блокировки двигателя?

Во-первых, необходимо, чтобы договор содержал соответсвующий пункт, а лучше отдельное приложение, в котором прямым текстом будет сказано, что вся ответственность за использование опции блокировки двигателя полностью лежит на клиенте. Это приложение можно назвать «Освобождение от ответственности» или просто «Уведомление».

Во-вторых, не стоит «тупо» использовать схемы блокировки, которые печатают в своих руководствах по эксплуатации производители навигационных терминалов. Как говориться, «от греха подальше».

Несколько подобных схем предлагаем вашему вниманию.

Обратите внимание на схему от компании Галилеоскай. Здесь можно увидеть диод 1N5402 — 1N5408, рассчитанный на прямой ток 3А и обратное напряжение до 200 Вольт. Этот диод необходим для защиты от самоиндукции катушки возбуждения реле, когда при снятии напряжения с обмотки возникает обратный ток. Этот ток может быть очень опасен. Однако тот факт, что диод отсутствует на других схемах, вовсе не означает, что разработчики оборудования не предусмотрели защиту от тока самоиндукции. В любом случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатации и следуйте рекомендациям производителей.

Так, а что же делать с блокировкой? Включаем голову и разбираемся в основах электромеханики!

Умная блокировка возможна!

В свою очередь, хотим предложить вам простую, надежную и, самое главное, безопасную схему блокировки двигателя на двух автомобильных реле на 12 Вольт.

Мы предлагаем использовать два реле вместо одного, как на схемах производителей оборудования спутникового мониторинга.

Принцип действия схемы следующий: выход навигационного терминала в состоянии отключенной блокировки замкнут на «массу», при включении зажигания левое реле на схеме включается и самоблокируется, пропуская через себя «массу» для правого реле. Правое реле включается и замыкает блокируемую цепь. Когда навигационному терминалу отдается команда на размыкание цепи выхода, оба реле остаются в рабочем состоянии: левое за счет самоблокировки, правое за счет включения в цепь «массы» левого реле.

Целостность блокируемой цепи сохраняется, даже если терминал уже отключил левое реле от «массы». В это время транспортное средство может находиться в движении. Блокировка сработает при отключении зажигания.

Как только на транспортном средстве будет выключено зажигание, цепи обоих реле разомкнутся и не восстановятся при последующем включении зажигания. Блокировка цепи сохранится до тех пор, пока на терминал не поступит соответствующая команда.

Следующую схему мы рекомендуем использовать, если в руководстве по эксплуатации к навигационному терминалу прямо не сказано о наличии защиты от самоиндукции, или на рекомендуемой схеме подключения реле нарисован диод.

Читать еще:  Ford kuga неисправность двигателя

Для реализации схемы подойдут любые диоды, рассчитанные на прямой ток 3А и обратное напряжение от 200 Вольт (лучше больше). Например, отечественный диод КД280В (аналог 1N5402). Реле старайтесь выбирать от известных производителей, лучше европейских. Хороший выбор — реле от компании StarLine. Схему необходимо защитить предохранителем номиналом не более 2 Ампер (достаточно и 1 Ампер).

Какие цепи в транспортном средстве блокировать? Вот тут, извините, каждый решает сам. И в конце концов, должна же быть и в LocMe.ru какая-то загадка?

При использовании безопасной схемы блокировки двигателя в системе Wialon Hosting можно настроить автоматическую блокировку двигателя по событию, например, по факту выхода за пределы обозначенной геозоны.

Однако, коллеги, для каждого автомобиля хорош свой способ блокировки. Некоторые, к примеру, просто руль снимают. Мы же, в настоящий момент, стараемся применять только схемы без реле и блокируем двигатель через шину CAN. Но об этом расскажем Вам позже.

Сигнализация STARLINE и ее функции для противоугонных систем

Сигнализация, как сообщают производители, имеет ряд особенностей, которые не допускают несанкционированный запуск двигателя и отключение сигнализации.

Starline имеет несколько зон защиты:

  • включается реле блокировки двигателя;
  • выключения дверей, капота багажника
  • установлены датчики, реагирующие на разбитие стекла.
  • усовершенствованна система контроля.
  • устанавливается блокировка ручного тормоза.

Как сообщается в инструкции системы Starline, есть сведения о защищенности сигнализации от взломов. Так система имеет:

  • защиту сигнала от перехвата сигнала алгоритмическим кодом;
  • сигнал тревоги с ограниченным количеством циклов;
  • прерывание сигнала тревоги без выключения блокировки основных зон автомобиля;
  • Индивидуальный код доступа для отключения;
  • Сохранение настроек системы сигнализации, в случае отключения питания.

Есть несколько функций Starline, которые могут ввести угонщика в заблуждение:

  • Система антиограбление и с имитацией неисправности зажигания и двигателя;
  • Режим «паника»;
  • Блокировка двигателя;
  • Световые и звуковые тревоги водителя.

Как пользоваться?

Все основные брелоки, которые идут в комплекте Starline с опцией Slave, могут выполнять функцию метки. А вот дополнительные иногда не имеют поддержки транспондера. Проверить, выполняет ли вспомогательный пульт действия метки легко: снимите крышку отсека батарейки и посмотрите, не стоит ли на корпусе, рядом с выемкой для элемента питания, буква «S».

Если вас интересует, как включить режим Slave Starline a93, расслабьтесь. При корректном подключении сигнализации, он активируется автоматически при постановке машины на охрану.

Ну что же, что такое режим Slave у сигнализации Starline, надеемся, вы поняли. Далее перейдем к схемам подключения.

Иммобилайзер StarLine i96CAN: защитник-невидимка

StarLine i96 CAN — умный и надежный страж автомобиля. Он распознаёт владельца по беспроводной технологии Bluetooth Smart и защищает от угона, блокируя двигатель при попытке начать движение без авторизации.

Умное разрешение поездки

Собираетесь в путь? Авторизуйтесь по Bluetooth Smart с помощью StarLine метки или смартфона с приложением StarLine Ключ. Либо вводя индивидуальный PIN-код штатными кнопками автомобиля. Для еще большей надежности рекомендуется комбинировать указанные способы. Приводим один из надежных вариантов:

Читать еще:  Чем диагностировать двигатель tsi

Безопасная блокировка двигателя

Лишите угонщика наживы! Иммобилайзер отслеживает запуск двигателя по бортовому напряжению. Благодаря технологии iCAN, двигатель будет надежно заблокирован по цифровой шине.

Даже если злоумышленник повредит CAN-шину, иммобилайзер заблокирует двигатель в момент запуска с помощью кодового реле StarLine R4, по аналоговой цепи. Возможность подбора кодовой посылки исключена!

Хотите сохранить дистанционный запуск на своем автомобиле? Умный StarLine i96CAN позаботится об этом: блокировка двигателя включится только при начале движения или при переключении АКПП, или при увеличении оборотов двигателя. Хозяину — помогаем, угонщику — мешаем!

Защита от силового захвата

Забежали в ближайший магазин и забыли в автомобиле штатный ключ, а этим воспользовался угонщик? Вам поможет отложенная дополнительная авторизация: она произойдет сразу после начала движения. Не найдя метку или смартфон в зоне контроля, иммобилайзер безопасно заблокирует двигатель.

Защита диагностической шины

Не дайте угонщику прописать свой штатный ключ или «закоротить» CAN-шину! StarLine i96 CAN защищает автомобиль от несанкционированного доступа к диагностической шине вашего автомобиля. Блокируйте этот разъем всегда кроме сервисного режима или только в режиме «Охрана».

Защита при краже штатного ключа

Если у вас в автомобиле есть функция бесключевого доступа Keyless, попросите мастера-установщика ввести еще один уровень защиты — блокировку штатного радиоканала по CAN. Она активируется при вашем удалении от автомобиля. Злоумышенника ждет разочарование: завести автомобиль украденным штатным ключом в отсутствие Bluetooth метки будет невозможно.

Ваша экономия на КАСКО

Выбрав StarLine i96 CAN для своего автомобиля, вы сэкономите на КАСКО до 20% по риску «Угон/Хищение» в страховой компании «Ингосстрах».

Защита — МАСТЕРски!

Все нюансы нужных вам настроек обсудите со специалистом по установке. Активируйте режим «Свободные руки»; выберите оптимальное условие включения блокировки двигателя; отключите звуковую индикацию в отсутствие метки, если хотите сделать присутствие иммобилайзера незаметным.

С программой StarLine Мастер и вариативностью подключения настройка и обновление иммобилайзера — просты и удобны. Ваши пожелания исполнятся в считанные минуты!

С версией программного обеспечения 1.6.0 доступно еще больше умных возможностей для вашей безопасности. Проконсультируйтесь у своего мастера-установщика!

Охрана еще умнее

Подключив иммобилайзер к маяку StarLine M17, вы получите целый охранный комплекс, который сообщит вам по смартфону о попытке покушения на автомобиль.

Срочное выключение СтарЛайн А61, А91

В данных модификациях изделий использован принцип деактивации без набора кодов и с набором. Отключить сигнализации СтарЛайн просто. Достаточно вспомнить инструкцию.

Отключение изделий без ввода значений кода выглядит следующим образом:

  1. Открывается дверь;
  2. Автосигнализациями издаются сигналы тревоги, четырехразово моргнут габариты;
  3. В двадцатисекундном интервале надавливается аварийная кнопка 3 раза;
  4. Выключается зажигание, ревун сигнализаций подаст оповещение двое кратно.
Читать еще:  Двигатель kubota z600 характеристики

Эти факторы показывают, что изделия удалось отключить.

С набором кода, для указанных модификаций автосигнализаций StarLine: открывается дверь машины; производятся потребные шаги. С возникновением тревожного сигнала включается зажигание, надавливается кнопка равное количество раз числовому значению первой цифры. Зажигание автомобиля отключается. Доказательством, что удалось отключить автосигнализации СтарЛайн, служат двухразовое моргание габаритами.

При нескольких цифрах кода сигнализаций StarLine, шаги, указанные выше по вводу, повторяются соразмерное число раз.

Изготовителями предусмотрено следующим образом отключить брелоком автосигнализации СтарЛайн, рассматриваемых модификаций:

  • Надавливается кнопка 2 на пульте сигнализаций StarLine;
  • Приостанавливается горение индикатора;
  • Автосигнализация СтарЛайн отреагирует 2 раза;
  • Двух разово отреагируют охранные системы сигналами;
  • Двухразовое моргание габаритов завершит деактивацию СтарЛайн.

Отреагирует и пульт, путем издания двух кратких сигналов. В этих вариациях сигнализаций, заложено, как их бесшумно отключить на машине. Двукратное надавливание кнопки 2 пульта (длительно первое и кратко второе) делают свое дело.

Для чего нужен и как работает обходчик

На стоянке может потребоваться прогрев салона и агрегатов в моторном отсеке в отсутствие владельца. Дистанционный пуск двигателя обеспечивает обходчик иммобилайзера «Старлайн», используя:

  • имитацию родного ключа зажигания, вставленного в замок;
  • программное управление по шинам CAN и LIN.

Первый способ распадается на 2 варианта:

  • использование физического дубликата ключа;
  • интеграция в противоугонную систему электронного устройства-передатчика в виде миниатюрной платы.

По степени защиты от угонщиков обходчик первого типа уступает второму. Соответственно его стоимость меньше, а установка проще и не требует профессиональных навыков.

Работает это следующим образом:

  1. По команде с брелока владельца центральный блок управления иммобилайзером подает питание на реле.
  2. Его контакты замыкают цепь связи.
  3. Антенна-сканер, расположенная на цилиндре замка зажигания, улавливает импульсы с дубликата ключа, который спрятан поблизости, обычно за приборной панелью.

Таким образом, запуск и работа двигателя разрешены. Но автомобиль не тронется с места, пока в поле обнаружения не появится находящаяся у владельца радиометка-деблокиратор движения.

Как сделать самостоятельно

Обходчик для штатного «иммо» можно собрать своими руками. Для этого понадобится:

  1. Подобрать диэлектрический пластмассовый корпус, подходящего размера.
  2. В качестве основного реле можно использовать 5-контактное, способное работать в автомобильной сети.
  3. Выводы его катушки нужно соединить между собой диодом 1N4001, так, чтобы + 12 вольт приходило на катод диода, а минус от сигналки на запуск ДВС на анод (т. е. в обратной полярности).
  4. Нужно разрезать 1 из проводов штатной антенны.
  5. К нормально замкнутому контакту реле нужно подсоединить 1 провод от катушки штатного иммобилайзера и 1 конец от антенны обходчика.
  6. К нормально разомкнутому контакту подключают 2 конец антенны обходчика.

К оставшемуся свободному контакту подсоединяем 2 провод от штатной катушки. Чип можно вынуть из ключа и вставить в самодельную антенну обходчика, замотав плотно изолентой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector