Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое адаптация электронной системы двигателя

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

Что такое адаптация дроссельной заслонки и зачем она нужна

recover

Участник
  • 11.05.2005
  • #1
  • erektrik

    Я здесь живу
    • 12.05.2005
  • #2
  • Admin

    Создатель сайта
    • 13.05.2005
  • #3
  • Адаптация дроссельной заслонки — это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответсвии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и впечатление что вот-вот заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дроселя, соответственно колличество воздуха.

    Дроссельная заслонка адаптируется так:
    01 (двигатель) — 04 (базовые установки) — 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку — «настроить» (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова «адаптация происходит». Спустя 2-5 сек. появится слова «Адаптация ОК». Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.

    А перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. грязи там бывает немеряно.

    Для промывки некотрые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) — очень хорошо грязь отмывает. На Пассатах В-5 на таких двигателях, типа AWT (где легко снять ДЗ) снимают полностью, а типа ADR (где заслонка со стороны салона), убирают все патрубки, для хорошего доступа к входной части ДЗ. С помошью балончика с трубочкой, промывают всё основательно. Потом всё собирается в обратном порядке и двигатель заводиться (возможно с трудом, и не с первого раза). Проверяют угол открытия на ХХ ( 01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0), после чего двигатель двигатель прогревается до 85 градусов, глушится и проводится адаптация (канал 98 базовые установки или канал 60). Выключить зажигание на 15 секунд. С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов!

    Редко но бывает, когда дроссель не адаптируется и после тщательной промывки. Если причина потенциометр — то на выброс. Но чаще — моторчику не хватает усилия на закрытие заслонки в начальный момент адаптации. В этом случае ему нужно помочь, нажав на «язычок», жестко связанный с осью. С 5-6-й попытки удается его «раскачать». Проверено многократно.

    Некоторые пользуются растворителем и зубной щёткой не снимая дросселя. Симосы часто с первого раза часто не адаптируются. При попытке адаптации он дёргается, чего-то не дотягивает и начинает пилить, после выключения зажигания, а он ещё 5 сек пилит, потом затыкается. После включения зажигания — опять пилит. Стоит завести угол дпз по сканеру 13град, холостой ход — как вздумается. После банки вылитой ВД обычно оживает. С мотрониками легче — проблем практически нет. Если после очистки всё работает, данные в норме, кодов и глюков нет — лучше больше не лазить. Если сносился резистивный слой, то на время спасёт графитная смазка. А вообще — в мусорку.

    Читать еще:  Чем вреден дизельный двигатель

    Даже если промывали дроссель в профилактических целях все равно лучше адаптировать ДЗ, даже если после промывки показывает: «Адаптация ОК». Если адаптацию после мойки не производить, то могут плавать холостые или с трудом заводиться. Но со временем все само адаптируется, обычно через недельку. Если не прогреть двигатель до 80 то не смотря что адаптация высветит ОК, возможны повторные проблемы с плавающими оборотами на ХХ. После нормальной адаптации больше не должно повторяться.

    На ADR без снятия неудобно, хотя если подлезть к нему, то можно. Намочите тряпку растворителем или специальной для этого жидкостью. Можно использовать промывку инжектора — самая ядреная вещь, только руки потом стоит быстро помыть, а то получите химический ожог. Чисить нужно внутри, в самом узком сечении отверстия, причем на заслонке тоже. Заводите двигатель, прогреваете, глушите и снова включаете зажигание, не заводя. На приборе заходите в электронику ДВС набираете 08-060, смотрите что в этой группе, в 4 поле должно быть Adp. I.O. / n I.O что-то в этом роде. Если там такого нет, то набираете 098 группу, смотрите что там. В какой группе нашли Adp., по той и надо делать адаптацию, набираете 04-060 (или 098 для ADR), в 4 поле появляется Adp. Lauft. В заслонке при этом слышна возня. Через 3-5 сек в поле 4 появляется Adp I.O. — значит все в порядке
    или n.I.O. значит не в порядке, возможно, дроссель надо поменять. (I.O. (нем)= OK, n.I.O. = Error)
    Процедуру можно делать сколько угодно раз, но только на чистый дроссель. Если коробка автомат, то желательно проделать то же самое и канал 063, нажать газ и подержать 5 сек кик-даун.

    В сервисах чистка дроссельной заслонки стоит примерно 50$ вместе с материалами, адаптация дроссельной заслонки 10$

    Когда необходим сброс адаптаций?

    Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

    – Замена на новый контроллер ЭСУД

    – Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

    – Замена на новый клапан РХХ

    – Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

    Я бы ещё добавил такой пункт:

    • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

    Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

    Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

    Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

    Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

    Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

    Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 – 3,5%.

    Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

    Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

    Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

    Читать еще:  Чип тюнинг для атмосферных двигателей

    Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

    Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

    Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

    Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров – нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

    Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

    Процедура адаптации

    Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.

    1. Заходим в блок «Двигатель»
    2. Выбираем «Базовые установки»
    3. Вручную вводим канал «60» и жмём «Запуск». Если чуть выше справа есть кнопка On/Off, ее также нужно нажать. Если пишет «Ошибка», то канал — 98й. Если и там и там «Ошибка», значит Ваш мотор не поддерживает эту функцию и заслонка автоматически адаптируется при каждом запуске.

    Об адаптации электронного узла

    Дроссельные заслонки с механическим приводом сегодня встречаются лишь на старых или бюджетных автомобилях. Регулировка воздушного потока, поступающего в камеру сгорания, на большинстве современных автомобилей производится специальным электронным узлом. Он состоит из дроссельной заслонки, специальных датчиков и элементов управления. Когда данный узел функционирует синхронно с остальной электроникой автомобиля, двигатель работает корректно и на холостых оборотах и под нагрузкой. Если по каким-либо причинам происходит нарушение существующих связей, тут же начинаются проблемы.

    Для чего необходимо производить адаптацию электронного узла

    Электронный блок управления двигателем регулирует открытие дроссельной заслонки, опираясь на различные внешние факторы. Это температура охлаждающей жидкости, уровень нагрузки и так далее. До определенного момента настройки электронного узла, выполненные производителем транспортного средства, обеспечивают устойчивую работу силового агрегата на различных режимах. Но как только первоначальные настройки сбиваются, двигатель начинает работать некорректно: перестает развивать необходимую мощность, неустойчиво работает на холостых оборотах и так далее.

    Разбалансировка, по причине которой необходимо производить адаптацию электронного узла, возникает по разным причинам:

    • по причине замены электронного блока ЭБУ;
    • по причине засорения дроссельной заслонки (в некоторых случаях двигатель начинает вести себя непредсказуемо после замены дроссельной заслонки, что тоже вызывает необходимость в адаптации электронного узла);
    • по причине замены механизма управления, связывающего педаль акселератора с электроникой дроссельной заслонки и т. д.

    Как определить, что электронный узел нуждается в замене

    Неисправности, позволяющие понять, что электронный узел нуждается в адаптации, проявляют себя следующим образом:

    • появление непривычного свиста во время перегазовки;
    • неустойчивые или слишком высокие обороты двигателя на холостом ходу;
    • запоздалый отклик двигателя на нажатие педали акселератора;
    • рывки транспортного средства при движении, а также самопроизвольное изменение оборотов двигателя (двигатель не слушается водителя);
    • нехватка мощности;
    • при резком отпускании педали газа двигатель глохнет.

    Как видим, признаки, свидетельствующие о том, что электронный узел дроссельной заслонки нуждается в адаптации, так или иначе связаны с управлением оборотами силового агрегата. Следовательно, обнаружить их не так уж и сложно, а доступно это даже для начинающего автолюбителя. Другое дело, что устранить такую неисправность своими силами (без специального оборудования и навыков) не представляется возможным.
    Но выход – есть, и заключается он в обращении в один из наших центров технического обслуживания.

    Специалисты наших техцентров произведут адаптацию электронного узла с помощью специализированного программного обеспечения, что автоматически будет гарантировать правильность обновленных настроек и стабильное функционирование силового агрегата при любых режимах эксплуатации.

    Что такое адаптация электронной системы двигателя

    Современные автомобили выпускаются с наличием электронных блоков, настройка которых может по различным причинам и в любой момент сбиться. Последствия сбоя могут быть совершенно непредсказуемыми. Адаптация электронных блоков необходима, чтобы избежать возможной аварии или других последствий. Электронику необходимо время от времени проверять и перенастраивать, а также осуществлять ремонт ЭБУ.

    Читать еще:  Гидроудар двигателя причины что это

    Адаптация электронных блоков

    Так называемая, адаптация электронных блоков необходима для настройки блоков, их регулировки и обеспечения правильной работы. Для этого нужно подключить автосканер с программой VAG COM и выбрать подходящую систему, которая может запросить код. После чего нужно набрать адаптация 10 и подходящий канал. Следует следить за значениями параметра канала и изредка менять их. Алгоритм изменения значений полностью зависит от электронного блока.

    Для быстрой и качественной настройки нужно выбрать правильное устройство. Подобрать подходящий автосанер вам помогут наши партнеры https://elm327-obd2.ru/obzory/avtoskanery-dlya-diagnostiki-avtomobiley-lyuboy-marki.html.

    Сброс сервисного интервала

    Сброс сервиса – процесс не сложный и его можно сделать самостоятельно, однако лучше всего обратиться в компанию, где работают квалифицированные специалисты, имеющие навыки работы в этой области предоставления услуг.

    Сброс сервисного интервала требуется в случае обнаружения различных ошибок и неисправностей. К чему они могут привести, более подробно рассмотрим чуть ниже.

    Адаптация АКПП, а также выявление кодов неисправности требует применение специального сканера, который предназначен для выявления неисправностей модуля управления. Именно благодаря этой процедуре осуществляется правильная настройка двигателя. Помимо того, данная диагностика позволяет выяснить, необходим ли ремонт электроники автомобиля. Однако, для выявления корректности работы ЭБУ проводится дополнительная диагностика – тестирование, которая сопровождается дополнительным использованием специальных таблиц диагностики неисправностей. Замена АБС необходима в случае, если полностью будет отсутствовать реакция ЭБУ, либо ее некорректность работы.

    Адаптация дроссельной заслонки должна проходить под наблюдением квалифицированных специалистов, поэтому ее лучше проводить в авто сервисе. Работники сервиса имеют опыт в предоставлении такого рода услуг, поэтому смогут произвести правильные и точные настройки системы (без ошибок и сбоев). Помимо диагностики автомобиля, специалисты могут произвести ремонт подушек безопасности, в случае, если диагностика покажет, что они находятся в неисправном состоянии. Это также очень важно, так как в сложной ситуации они могут сохранить вам жизнь.

    Заключение

    Отметим, что самостоятельно проводить адаптацию блока может быть затруднительно по трем основным причинам:

    • Необходимо разбираться в устройстве электронного блока.
    • Необходимо наличие специального диагностического оборудования и программного обеспечения для синхронизации с блоком.
    • Необходимо знать основы программирования блоков.

    Следует учитывать, что при неудачной попытке программирования есть вероятность, что блок придется заменить на новый. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам.

    Автор: Илья Васильев

    Специалист сайта: elm327-obd2.ru

    Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков

    Будьте готовы к снятию клеммы. При адаптации Вам придётся несколько раз отключать питание автомобиля.

    Специалисты советуют начинать перенастройку с заслонки. Для этого выполняются следующие действия:

    • обесточить автомобиль, сняв «минусовой» провод на АКБ;
    • одеть этот же провод на своё место;
    • включить зажигание на 30 секунд;
    • выключить зажигание;
    • включить зажигание и выжать на 20 секунд до конца педаль газа;

    Выжмите педаль газа в пол.

    Далее подготовить датчик ДПДЗ:

    • аккумулятор подсоединён, зажигание включено;
    • в течение 10–15 секунд не проводить никаких действий с ключом и педалями;
    • выключить зажигание на 1 минуту.

    После настроить датчик положения педали акселератора:

    • подсоединить АКБ, обеспечив питанием системы автомобиля;
    • включить зажигание и проверить мультиметром наличие напряжения на подходящем к датчику проводе (показание цифр не менее 0,8 V);
    • утопить педаль акселератора до конца в пол;
    • отпустить педаль через 10–15 секунд;
    • произвести запуск двигателя, не трогая педаль газа.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector