Что такое 4 тактный двигатель мотоцикла
4 Тактный двигатель: принцип работы
4 тактный двигатель является поршневым мотором внутреннего сгорания. В этих агрегатах рабочий процесс всех цилиндров занимает два кругооборота коленчатого вала. Два кругооборота коленчатого вала также можно охарактеризовать как четыре поршневых такта, от чего и произошло название четырехтактный двигатель.
Начиная с середины двадцатого века четырехтактный двигатель является самым распространенным видом поршневых моторов внутреннего сгорания.
Что называют тактом в ДВС
Прежде чем говорить о тактах силовых агрегатов, нужно понять, что это за зверь такой. Такт – это действие, производимое поршнем. Например, когда поршень внутри клапана бензинового или дизельного двигателя идет вверх, это называется одним тактом, а, когда он возвращается вниз, то это действие называют вторым тактом.
Итак, с тактами в двухтактном двигателе разобрались. Поэтому двухтактные моторы мощнее. То есть за один оборот коленвала поршень клапана успевает сделать два такта. Однако у них есть и свои минусы. Об этом поговорим позже.
Кроме двухтактных силовых агрегатов существуют однотактные двигатели. Конструкция однотактника проста до безобразия. Они состоят из одного цилиндра и широко распространены были в прошлом. Такие двигатели еще модно найти на мопедах, мотоциклах, тракторах:
- ИЖ-Планета;
- ДТ-14;
- в мотопилах японского или китайского производства.
Все четырехтактные моторы работают по циклу Отто. Назван этот цикл был в честь немецкого инженера, который придумал описывать рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания циклом, заключающим в себе:
- сжатие рабочего тела;
- изохорный подвод теплоты к нему;
- расширение рабочего тела;
- изохорное охлаждение.
Теперь, когда мы знаем, что такое такт и что из себя представляет термодинамический цикл, давайте глянем на то, как работает четырехтактный движок.
МОТОРНОЕ МАСЛО MOTUL 7100 4T 10W-30
Высокотехнологичное моторное масло для мотоциклов. 100% синтетическое, на основе сложных эфиров (эстеров).
Применение
Современные высокотехнологичные дорожные и внедорожные мотоциклы, эндуро, триал, оснащенные 4-х тактными двигателями с интегрированной и не интегрированной коробкой переключения передач, а также сцеплением в масляной ванне или сухим сцеплением. Предназначено для двигателей, отвечающих требованиям норм EURO 2 и EURO 3, оснащенных системой очистки выхлопных газов: каталитические конверторы, подвод воздуха в выпускной тракт…
Рекомендовано для специфических двигателей HONDA, YAMAHA, требующих масла с классом вязкости SAE 10W-30.
Прочее применение: мотоциклы без каталитических конверторов, скутеры, мотовездеходы, мопеды.
Стандарты
API SN / SM / SL / SJ / SH / SG
Одобрения
JASO MA2 under N° M033MOT116
Защита
Технология эстеров (сложных эфиров)
Эстеры обладают низким коэффициентом трения, что позволяет снизить внутренние потери на трение и улучшить характеристики двигателя.
Совокупность свойств эстеров и противоизносного присадочного комплекса обеспечивают устойчивость к деструкции и продолжительный срок службы коробки передач.
100% синтетическое масло для увеличения стойкости масляной пленки при работе на высоких скоростях и при высоких температурах. Оптимальное содержание фосфора и серы (менее 1200 ppm в соответствии со стандартом JASO MA2) обеспечивает правильное функционирование систем нейтрализации отработавших газов.
Превосходная защита коробки передач обеспечивается благодаря инновационному пакету противоизносных присадок. Предельная нагрузка до разрушения более 14 (FLS>14) в соответствии с тестом FZG — научноисследовательского центра зубчатых колес и передач (Forschungsstelle für Zahnrader und Getriebebau). Тест определяет смазывающие и противоизносные свойства путем нагружения зубчатых колес. Смазки классифицируются по предельной нагрузке до разрушения (Failure Load Stage — FLS) от FLS1 (очень плохой результат) до FLS14 (превосходный результат).
Комфорт
Классификация JASO (Японская организация автомобильных стандартов) предлагает особый стандарт для мотоциклов с 4-тактным двигателем — JASO T 903, подразделяющийся на три категории MA, MA1 и MA2. JASO MA2 отличается высоким коэффициентом трения, что обеспечивает четкость работы сцепления при трогании, разгоне и движении с постоянной скоростью.
Рекомендации по применению
Замена производится в соответствии с рекомендациями производителя двигателя и может регулироваться в зависимости от условий эксплуатации.
Может смешиваться с минеральными и синтетическими маслами.
Физико-химические свойства
Цвет, визуально | Красный |
Класс вязкости, SAE J 300: | 10W-30 |
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: | 0,859 г/см 3 |
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: | 11,4 мм 2 /с |
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: | 73,7 мм 2 /с |
Индекс вязкости, ASTM D2270: | 147 |
Температура застывания, ASTM D97: | -33°C / -27,4°F |
Температура вспышки, ASTM D 92: | 228°C / 442,4°FF |
Щелочное число, ASTM D2896: | 8,4 мг KOH/г |
Свойства товара Артикул: 104090
Производитель: MOTUL
Объем, л: 4
Применение: Мотор
Тип масла: Синтетическое
SAE: 10W30
Четырехтактный двигатель является априори более совершенной системой, поэтому признается более надежным, что подтверждено на практике. В таком агрегате современная система подачи масла путем разбрызгивания или подачи под давлением, что обеспечивает более качественную смазку, когда каждая деталь буквально «купается» в нем. А сложная конструкция двигателя в этом случае также «на руку», она позволяет более равномерно распределить и, соответственно, снизить нагрузку на его отдельные элементы. В конечном итоге это способствует увеличению ресурса эксплуатации.
- Цена. Покупка модели, оснащенной 2-ух тактным двигателем, априори обойдется дешевле, чем байк с 4-ех тактным. И зачастую денежный вопрос выступает определяющим фактором покупки.
- Мощность. Скутер с двухтактным двигателем мощнее четырехтактника примерно на 60–70%. Это, опять же, обусловлено тем, что в такой системе все рабочие процессы происходят быстрее.
- Обслуживание. В двухтактных двигателях требуется регулярно контролировать уровень масла и чаще его менять. Также при их эксплуатации образуется больше дыма, поэтому потребуется чаще чистить глушитель выхлопной трубы.
- Ремонт. Провести ремонтные работы четырехтактного двигателя будет несколько сложнее, да и это обойдется дороже, чем ремонт и замена деталей двухтактника.
- Шум. Тут одерживает бескомпромиссную «победу» скутер с 4-ех тактным двигателем. Скутер с двухтактником — техника объективно более шумная.
- Экологичность. Четырехтактники дают более чистый с экологической точки зрения выхлоп. Актуальный момент для тех, кто заботится об окружающей среде.
В каталоге интернет-магазина «Спорт-Экстрим» представлены скутеры Motoland, Racer, Yamaha и других торговых марок. На товар дается гарантия производителя, есть услуга доставки по РФ.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Существует два типа V-образных двигателей:
- «Воздушные». Их устанавливают в Харлеи и другие круизеры из-за эстетичности самого двигателя. Плюсы: очень хороший крутящий момент на низких оборотах, простота конструкции и красивый вид. Минусы: вибрация, слабое охлаждение заднего цилиндра, маленький рабочий диапазон.
- «Жидкостные». Данный тип двигателей любят мотопроизводители из Италии, так как умеют добиваться от них хороших показателей ТТХ. Плюсы: высокие мощность с крутящим моментом, рабочий диапазон достаточно широк, конструкция узкая по габаритам. Минусы: сложнообслуживаемый двигатель с недешевым ремонтом.
Относительно редкий и достаточно технологичный двигатель, используемый в гонках MotoGP на спортбайках и на туристических мотоциклах. Плюсы двигателя: компактность, равномерная отдача ньютон-метров, высокие мощность и крутящий момент. Минусы: высокая стоимость двигателя, непростое техническое обслуживание, сложные конструкторские решения.
Известность торговой марки – это не самый главный показатель качества. Мы ниже представим перечень конкретных моделей и дадим о них несколько слов. Рекомендуем основывать ваш выбор на индивидуальных особенностях мототехники. Если не знаете, какой состав лучше залить в ваш байк, вы можете обратиться за консультацией в интернет-магазин tvoymoto.ru, здесь представлен широкий ассортимент товаров и работают компетентные специалисты.
ЛУКОЙЛ МОТО 2Т
Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.
Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.
MANNOL 4TAKT PLUS 10W40
Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.
Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40
Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.
REPSOL MOTO RACING 4T 10W40
Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.
LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л
Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.
MOTUL 7100 4T 10W-50
Из особых заслуг ГСМ – очень эффективное снижение трения, из-за чего нагрев деталей происходит намного меньше, а их период эксплуатации увеличивается. К сожалению, найти продукт даже в интернет-магазинах России бывает трудно.
Eni/Agip i-Ride Scooter 2T
Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.
IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30
Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.
ZIC M9 4T 10W-40
Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.
ELF HTX 3818 SAE 5W-30
Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.
ELF MOTO 4 ROAD 10W-40
Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.
MOBIL 1 Racing 4T 15W-50
Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.
CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40
Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.
KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40
Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.
Eurol Motorcycle 10W-40
Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.
Наиболее популярные модели бензокос
Мы подготовили своеобразный рейтинг наиболее популярных моделей четырехтактных мотокос от различных производителей.
При выборе этих моделей мы ориентировались на количество положительных отзывов, опубликованных на различных сайтах и популярность устройств на страницах интернет магазинов 220 Вольт и Всеинструменты.
DAEWOO DABC 4ST
На первое место эта бензокоса попала благодаря сочетанию невысокой стоимости (15 тысяч рублей) и многих положительных отзывов, в которых владельцы отмечают универсальность и надежность триммера.
Прямой неразборный приводной вал с кованым прутком внутри легко переносит нагрузки, возникающие даже во время спиливания деревьев, а удобная рукоятка велосипедной формы и система гашения вибрации повышают комфортность работы.
Пильный диск с твердосплавными напайками входит в комплект поставки, благодаря чему триммер превращается в мотокосу, а удобная подвесная система снижает нагрузку на плечи оператора, что немаловажно, учитывая вес устройства (8,5 кг).
Мощности двигателя (1,5 л. с.) достаточно для выполнения любых работ, главное не спешить, чтобы не создавать слишком высокую нагрузку. Благодаря широкой сети дилерских центров и сотрудничающих с ними мастерских покупка запчастей и ремонт аппарата не вызовут затруднений.
MAKITA EBH341U
Эта мотокоса отличается от предыдущей только весом (7,1 кг) и комплектацией:
- вместо пильного диска вместе с ней поставляют трехлопастной нож;
- штатный плечевой ремень неудобен, поэтому те, кто покупают ее, сразу же приобретают подвесную систему.
Кроме того, вместе с бензокосой поставляют и маленькую (100 мл) канистру с моторным маслом, поэтому ее владельцу не придется сразу же покупать смазочную жидкость. Если владелец этой мотокосы планирует срезать молодую поросль кустарников, а также спиливать деревья или их отростки, то ему придется за отдельную плату приобрести пильный диск.
Средняя стоимость MAKITA EBH341U 30 тысяч рублей, однако благодаря своей надежности она также заслужила много положительных отзывов.
Ryobi RBC430SBD
На официальном сайте производителя эту модель называют триммером, однако наличие в комплекте поставки трехлопастного ножа относит ее к мотокосам. Кроме того, она оснащена менее мощным (1 л. с.) двигателем, поэтому нежелательно использовать бензокосу для спиливания деревьев, ведь там требуется более мощный мотор.
В базовой комплектации триммер оснащен удобной подвесной системой Vertebrae+™, поэтому его владельцу не придется покупать подвеску отдельно.
Небольшой вес (6,6 кг), а также невысокая стоимость (18 тысяч рублей) повышают популярность мотокосы, однако часть владельцев отмечает мелкий брак, который не препятствует работе устройства, но снижает мощность или ухудшает комфорт. Тем не менее, бензокоса получилась надежной, благодаря чему и попала в этот список.
STIHL FS 131
Этот аппарат является самым легким (5,8 кг) из всех, попавших в этот список, а также самым мощным (1,9 л. с.), поэтому он хорошо подходит для выполнения любых работ, включая спиливание деревьев (необходимо отдельно приобрести пильный диск).
Мотокоса STIHL FS 131 оснащена только двухлезвийным ножом, поэтому для покоса травы на неровных участках потребуется триммерная головка, которую придется приобретать отдельно.
Зато двухлезвийный нож срезает траву так же бережно, как и колесная газонокосилка. Несмотря на очень качественное изготовление и надежность, мотокоса оказалась в конце списка из-за высокой стоимости (40 тысяч рублей).