Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стучит в двигателе опель астра

Что стучит в двигателе опель астра

Двигатель Opel Z14XEP является 1.4-литровым 4-тактным атмосферным бензиновым малолитражным двигателем второго поколения семейства Ecotec Family 0, разработанным Opel (в то время дочкой GM). Двигатель выпускался с 2003 по 2010 год.

В двигателе Z14XEP используется легкий чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с 2 цепными приводами (DOHC) и 4 клапанами на цилиндр. В этом двигателе использовалась технология TwinPort — двойные впускные отверстия с дросселем, закрывающим один из портов на низких оборотах, что обеспечивает сильный воздушный вихревой ход для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива. В двигателе используется ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

Технические характеристики

ПроизводствоAspern engine plant
Марка двигателяZ14XEP
Годы выпуска2003-2010
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Ход поршня, мм80.6
Диаметр цилиндра, мм73.4
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1364
Мощность двигателя, л.с./об.мин90/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин125/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra H)
— город
— трасса
— смешан.
8.2
5.2
6.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л3.5
Замена масла проводится, км15000
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Расшифровка маркировки Z12XEP

  • Z — двигатель Euro 4;
  • 14 — 1,4 литра;
  • X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1;
  • E — многоточечная система впрыска топлива;
  • P — увеличенная мощность.

Распространенные неисправности

  • больше всего проблем тут доставляют вечно заедающие заслонки системы Твинпорт;
  • однорядная цепь ГРМ может растянуться и начать греметь на пробеге до 150 000 км;
  • причина плавающих оборотов и падения тяги чаще всего в забившемся клапане ЕГР;
  • источником течи смазки обычно является датчик давления масла и крышка клапанов;
  • невысоким ресурсом здесь обладают маслонасос, термостат и блок управления ECU.

Стук во-впускном коллекторе или в моторе ?

#1

    • Сообщений 48

    */—> 48

    • Имя: Вячеслав
    • Авто: Opel Astra H sedan
    • Гос. номер: АН0062ВI
    • Регистрация: 03.12.2015

    Всем привет! На днях появился сильный стук в области двигателя. Мотор Z16XER — Astra H 2008г.

    В этом моторе нету гидрокомпенсаторов. Стук то появляется то пропадает. Кто сталкивался, посмотрите пожалуйста видео и сделайте предварительное заключение)

    Пробег 105тыс (вроде родного)

    Изменено: podTRAMom, 08 Май 2017 — 10:19

    • Наверх

    #2

    • Сообщений 166

    */—> 166

  • Возраст: 39
    • Имя: Сергей
    • Город: Харьков
    • Авто: Fluence 2.0 белый
    • Гос. номер: 6725
    • Регистрация: 28.09.2010
    • Наверх

    #3

    • Сообщений 48

    */—> 48

    • Имя: Вячеслав
    • Авто: Opel Astra H sedan
    • Гос. номер: АН0062ВI
    • Регистрация: 03.12.2015

    а пробег какой? шестерни меняли уже на ГРМе?

    Пробег 105 тыс. Менялся ремень и ролики на 80 тыс.

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 166

    */—> 166

  • Возраст: 39
    • Имя: Сергей
    • Город: Харьков
    • Авто: Fluence 2.0 белый
    • Гос. номер: 6725
    • Регистрация: 28.09.2010

    Пробег 105 тыс. Менялся ремень и ролики на 80 тыс.

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 48

    */—> 48

    • Имя: Вячеслав
    • Авто: Opel Astra H sedan
    • Гос. номер: АН0062ВI
    • Регистрация: 03.12.2015

    Очень похоже на это , но не уверен

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 48

    */—> 48

    • Имя: Вячеслав
    • Авто: Opel Astra H sedan
    • Гос. номер: АН0062ВI
    • Регистрация: 03.12.2015

    Выдает 2 ошибки :

    P0011 61 Механическая синхронизация впускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик

    210111-неисправность электродвигателя системы управления дроссельной заслонкой из-за неисправности клапана вентиляции картера

    Стучит только на горячий двагатель. Что делать ?

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 10 633

    */—> 10633

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    В порядке очерёдности: проверить сетки на клапанах фазо-регуляторов, залить хорошее масло, поменять сами шестерни по факту износа.

    На видео коллектор от XEP, у тебя такой вставки нет.

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    • Наверх

    #8

    • Сообщений 808

    */—> 808

    • Имя: Гриня
    • Город: Киев, Академгородок
    • Авто: Астра Н 1,6 XER, МТ, седан, метро
    • Гос. номер: 9358
    • Регистрация: 19.02.2010

    В порядке очерёдности: проверить сетки на клапанах фазо-регуляторов, залить хорошее масло, поменять сами шестерни по факту износа.

    На видео коллектор от XEP, у тебя такой вставки нет.

    С сетками ничего не случится. По первому посту — клапана старого образца, если «застучало» недавно — попробовать поменять местами клапана (впуск на выпуск), если ошибка изменится на 0014 — то клапана на замену, может шестерни ещё и живые.

    • Наверх

    #9

    • Сообщений 10 633

    */—> 10633

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    • Наверх
    Читать еще:  Электродвигатель как генератор вечный двигатель

    #10

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 45 717

    */—> 45717

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    В смысле проверить на на предмет чистоты.

    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    • Наверх

    #11

    • Сообщений 48

    */—> 48

    • Имя: Вячеслав
    • Авто: Opel Astra H sedan
    • Гос. номер: АН0062ВI
    • Регистрация: 03.12.2015

    С сетками ничего не случится. По первому посту — клапана старого образца, если «застучало» недавно — попробовать поменять местами клапана (впуск на выпуск), если ошибка изменится на 0014 — то клапана на замену, может шестерни ещё и живые.

    Какая именно ошибка должна измениться ?

    • Наверх

    #12

    • Сообщений 808

    */—> 808

    • Имя: Гриня
    • Город: Киев, Академгородок
    • Авто: Астра Н 1,6 XER, МТ, седан, метро
    • Гос. номер: 9358
    • Регистрация: 19.02.2010
    • Наверх

    #13

    • Сообщений 1

    */—> 1

    • Имя: Msxim
    • Авто: Opel Astra H
    • Регистрация: 20.05.2017
    • Наверх

    #14

    • Сообщений 10 633

    */—> 10633

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Барыга утверждал, что масло менял через 15 тык., вот урод думаю.

    Вчера поменял ничего не изменилось,менял впуск. Он по моему больше был изношен.Вот думаю или с клапаном не угадал какой именно, или проблема не в них вовсе. На днях для чистоты эксперимента поменяю местами старые, а погодя заменю на нового образца.

    Так попробуй новый на выпуск, а старый выпускной — на впуск.

    Масло сменил сразу, лил ГМ дексос 2 думал

    этот раз масло XADO 5w 30 sn с допусками ГМ.

    «Больше товаров, хороших и разных»(с)

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

    Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

    Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

    К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

    Стуки в подвеске и трансмиссии

    При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля Опель Астра необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

    Предупреждение

    Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

    Полезный совет

    Проверять состояние подвески лучше на автомобиле, установленном на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

    Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените ( см. разд. «Трансмиссия» ).

    Табл. 1. Возможные причины стуков в подвеске, их причины и способы устранения.

    Неисправны амортизаторыЗамените или отремонтируйте амортизаторы
    Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги, повреждены стойки стабилизатора поперечной устойчивостиПодтяните болты крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора
    Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоекЗамените шарниры, верхние опоры стоек
    Износ шаровых опор рычагов передней подвескиЗамените шаровые опоры
    Повышенный зазор в подшипниках ступиц колесЗамените подшипники
    Большой дисбаланс колесОтбалансируйте колеса
    Деформация колесного дискаЗамените диск
    Осадка или поломка пружины подвескиЗамените пружину
    Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов подвескиЗамените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)
    Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатияЗамените поврежденные буфера
    Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней осиНе допускайте перегрузки

    Табл. 2. Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения.

    Износ подшипника выключения сцепления*Замените подшипник в сборе с рабочим цилиндром привода выключения сцепления
    Шум при включении сцепления
    Деформация или выход из строя деталей ведомого диска*Замените ведомый диск
    Шум в коробке передач
    Недостаточный уровень маслаПроверьте уровень масла, при необходимости долейте
    Износ или разрушение подшипников или шестеренЗамените поврежденные детали
    Шум при переключении передач
    Неполное выключение сцепления*Воздух в гидроприводе выключения сцепления или неисправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали
    Износ синхронизаторов*Замените изношенные детали
    Износ или разрушение подшипников или шестеренЗамените поврежденные детали
    Стук в начале движения автомобиля
    Износ шарниров равных угловых скоростейЗамените неисправные шарниры
    Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачиОтрегулируйте зазор
    Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциалаЗамените коробку дифференциала
    Стуки, щелчки при движении автомобиля в повороте
    Износ наружного шарнира равных угловых скоростейЗамените неисправный шарнир
    Читать еще:  Ход поршня обороты двигателя

    Условные обозначения:

    * – Для автомобилей с механической коробкой передач.

    Капитальный ремонт двигателя Opel Astra

    Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

    • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
    • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
    • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
    • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

    Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!

    ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Opel Astra

    Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Opel Astra, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

    1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

    2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Opel Astra.

    3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

    4. Несвоевременное проведение диагностики Opel Astra. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

    5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.

    ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

    Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

    ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

    Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

    • внезапная остановка работы двигателя Opel Astra;
    • невозможность его повторного пуска;
    • металлический стук при попытках старта.

    При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.

    ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

    Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

    • некачественное масло или его низкий уровень;
    • износ масляного фильтра Opel Astra, как следствие – попадание в систему пыли;
    • задиры на поверхности стенок поршней;
    • перегрев ДВС;
    • длительный простой авто.

    Признаками того, что произошла поломка, являются:

    • потеря тяги и компрессии двигателя;
    • увеличение потребления топлива и масла;
    • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
    • на свечах зажигания присутствует нагар.

    Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Opel Astra, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

    Читать еще:  Чем достать блок двигателя

    ГИДРОУДАР

    Признаком гидроудара в двигателе Opel Astra, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

    • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Opel Astra;
    • замена блока цилиндров.

    С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

    ПЕРЕГРЕВ

    Повышение температуры работы ДВС Opel Astra происходит по многим причинам:

    • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
    • разрыв ремня помпы;
    • низкий уровень антифриза.

    В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

    • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
    • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
    • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Opel Astra глохнет.

    При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

    ДЕТОНАЦИЯ

    Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

    • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
    • плохо отрегулированное зажигание Opel Astra;
    • обеднённая смесь;
    • нагар на деталях двигателя;
    • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

    Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Opel Astra с последующей их заменой.

    КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Opel Astra

    Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Opel Astra. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

    1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
    2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
    3. Ремонт ГБЦ Opel Astra. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
    4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
    5. Сборка и установка мотора на место.
    6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

    Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Opel Astra от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.

    Ходовая

    Подвеска считается прочной, но порой огорчают поломки задних пружин, что встречается не только у универсалов. Для этого всего лишь стоит попасть в яму. Симптомами послужат: треск сзади и потеря стабильности. В целях безопасности менять необходимо две пружины – около 6000 рублей.

    Попадание в яму может привести и к повреждению подшипников колес. Дефектный подшипник гудит, особенно при изменении направления движения. Создатели Опель Астра H применили модульную схему ступиц, включающую в себя подшипники, втулки и датчики ABS. Поэтому работы по замене стоят недорого – около 500 рублей. Сам же модуль стоит немало – 6000-7000 рублей для передней оси и 6000 рублей для задней.

    Рано или поздно начинают стучать стойки переднего стабилизатора. За замену на одной стороне попросят около 1000-1500 рублей.

    Кстати, стоит отметить, что тормозные колодки и диски имеют высокую прочность и в среднем служат дольше, чем в автомобилях других марок.

    Опциональная электронно-регулируемая подвеска IDS+ довольно дорогая в обслуживании. Так стоимость одного амортизатора с изменяемой регулировкой жесткости составляет более 15 000 рублей.

    Рулевое управление достаточно точное. Но перед покупкой необходимо проверить рулевую рейку на предмет утечек. Стоимость ремонта, как правило, не превышает 10 000 рублей.

    Устраняем очевидные неисправности и проверяем функционирование систем

    Прежде чем обращаться в автосервис, вспомните простые способы устранения неисправностей.

    На ближайшей заправке проверьте давление в шинах. Колеса на одной оси должны иметь равное давление, которое указано производителем.

    Исправность тормозов проверяют по выбегу на нейтральной передаче. Для Opel Astra H это значение составляет 500 м при начальной скорости 50 км/ч.

    Пробуксовку сцепления оценивают в сравнении при плавном разгоне на ровном участке, и при ускорении при движении на подъем.

    Состояние свечей зажигания можно оценить только при последовательном выкручивании их из цилиндра. Оценивают состояние электродов, где не должно быть нагара или масляных отложений, и мощность искрового разряда.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector