Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стучит при нагреве двигателя приоры

Стук двигателя приора 16 клапанов на горячую

Сегодня вы услышите как может работать 126 двигатель Лады Приоры со стуком поршневой. Запуск производится на холодную. По звуку вы можете распознать аналогичную проблему на своей машине.

Видео, звук стука поршневой 126 двигателя Лады Приоры:

После того как отснято видео стука поршневой, был произведён капитальный ремонт двигателя по гарантии. Включающий в себя замену ШПГ, поршня группы «С» с нанесённым тефлоновым напылением. В результате ремонта, двигатель стал «шелестеть», правда уже после примерно 5 т.км. на холодную немного постукивает. В жару такой проблемы нет.

Lada Priora оснащена двигателем ВАЗ 21126 с автоматической системой регулировки газораспределительного механизма. Зазор между кулачком распределительного вала и клапанной ножкой выбирается гидротолкателем, успешное функционирование которого обеспечивается масляной системой мотора. Механизм позволяет не проводить различного рода регулировки в ГРМ, снижает расход топлива и повышает КПД силовой установки.Основы устройства и функционирования гидравлического компенсатора

Что представляет собой стук в двигателе

Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор. Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:

  • детонацией и большими нагрузками на ДВС;
  • перекосами деталей внутри двигателя;
  • заклиниванием отдельных элементов;
  • потерей моторным маслом защитных и других свойств;

Шумы на горячую

Постукивание на горячую носит более системный характер. Оно наблюдается уже при работе уже прогретого двигателя. Причина возникновения таких периодических звуков – увеличившийся зазор между гильзой гидрокомпенсатора и плунжером. Он возникает онпо следующим причинам:

  • износ деталей гидротолкателя или «залипание» клапана, через который проходит смазывающая жидкость;
  • применение некачественного моторного масло или неправильный выбор его вязкости;
  • закупорка масляных каналов;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • большое содержание воздуха в моторном масле и, как следствие, в самих гидротолкателях;
  • развальцовка места посадки гидротолкателя, которое при нагревании расширяется еще больше.

В этих случаях может потребоваться замена самого гидрокомпенсатора, масляного фильтра, масла или очистка масляных каналов.

В отличие от постукивания на холодную, в данной ситуации игнорировать эту неисправность не рекомендуется.

Что делать в такой ситуации

Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят.

Читать еще:  Что дает сапун на двигателе

Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:

Из-за чего сыр-бор

Для начала распишем возможные причины, из-за которых обычно стучат гидрокомпенсаторы. Все они бывают двух видов: связанные с устройством самого узла, либо зависящие от подачи масла из остальной части мотора. Итак, перечислим сначала первые, затем вторые. Неисправности плунжерного механизма:

  • износ, дефект поверхностей деталей узла;
  • заклинивание клапана подачи масла;
  • загрязнение, либо налет на деталях.

Также узнайте почему стучат клапана и про замену передних амортизаторов.

Далее, перебои второго типа, когда стучат клапанные гидрокомпенсаторы из-за плохой подачи масла из мотора:

  • попадание воздуха или грязи в масляный канал;
  • засор масляного фильтра;
  • плохая работа масляного насоса;
  • нарушение свойств масла.

Следствием всего этого является стук, подобный известному клапанному постукиванию. Это четкий металлический звук средней частоты. Как стучат в автомобиле гидрокомпенсаторы, можно также понять по видео из интернета.

Также автолюбители часто сталкиваются с появлением пресловутого стука либо только у горячего двигателя, либо только у холодного. Попробуем дифференцировать предпосылки звуков по этим двум типам.

Если гидрокомпенсаторы (ГК) стучат, что называется, на холодную – корни этого явления таковы.

  1. Клапан у одного или у нескольких узлов не держит, масло вытекает, ГК завоздушен. Но при прогреве масло вытесняет воздух, звук пропадает.
  2. Канал подачи масла к узлу забился. По мере прогрева засор растворился в масле.
  3. На улице мороз, масло мотора замерзло. Это одна из главных безопасных причин, при которых на холодном двигателе порой возникает проблема.
  4. Засорился масляный фильтр. На горячем двигателе все-таки ситуация улучшилась.

Таковы причины, почему стучат, но недолго, гидрокомпенсаторы сразу после запуска мотора.

Если же гидрокомпенсаторы стучат потом на горячую, предпосылки этого явления следующие.

  1. Некачественное масло.
  2. Частички грязи при прогреве сдвинулись и закупорили каналы для масляной среды.
  3. Слишком засорен фильтр двигателя.
  4. Масло переполнено примесью воздуха, горячий мотор это усугубляет.
  5. Износ узла или его гнезда.
  6. Иные проблемы внутри узла.

Как видим, здесь все сложнее.

Как поступить

Главное, не паниковать, когда стучит гидрокомпенсатор, а что делать – неясно. Нужно искать истину, анализировать все варианты. Для наглядности разберем типичный пример: автолюбитель жалуется, что шумят гидрокомпенсаторы у ВАЗ 2112 с 16-ю клапанами. Первоначально стоит попробовать произвести замену масла двигателя. Если не помогло, двигаемся дальше. Посмотрим, что еще можно сделать.

Читать еще:  Безопорный двигатель что это такое


Под рукой надо иметь:

  • специальный масляный штуцер;
  • набор головок с воротком.

Если есть уверенность, что масляный фильтр новый, что маслоприемник чистый, что марка (вязкость) масла при его замене не менялась, что сама масляная среда свежая, тогда необходимо добраться до беспокоящих нас узлов.

  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, откручивая болты.
  2. Проверяем, почему стучат в авто гидрокомпенсаторы, как на холодную, так и на горячую. А именно – щупаем, может, часть из них сухие? Если да, то нужно прочистить каналы.
  3. Для этого вместо датчика масла вставляем штуцер.
  4. Подаем под давлением жидкое инструментальное масло.
  5. После этого меняем масляную среду в системе.

Подобным образом можно действовать, когда, скажем, на другом похожем авто – Приоре – также идет стук из гидрокомпенсаторов.

Но, предположим, описанные манипуляции оказались бесполезными. Почему тогда стучат в автомобиле гидрокомпенсаторы на той же Приоре? Что делать? Выходит, проблема глубже – есть дефекты у самих изделий. Необходима их замена, либо тщательная промывка со снятием каждого. Как это сделать на примере Приоры, распишем ниже.

  • ключи, головки;
  • отвертки;
  • герметик автомобильный;
  • магнит.
  1. Отсоединяем клеммы аккумулятора, провода форсунок, а также свечей.
  2. Демонтируем впускной коллектор, кроме того, демонтируем кронштейн масляного щупа вместе со щупом.
  3. Снимаем кожухи ремня ГРМ, сам ремень, а также шестерни валов.
  4. Демонтируем крышку распредвалов, кроме того, снимаем корпус подшипников.
  5. Пометив, извлекаем распределительные валы.
  6. Нам открылся доступ к нашим изделиям. Стучит именно тот неисправный узел, который при легком нажатии пальцами будет легко перемещаться.
  7. Магнитом достаем каждый компенсирующий узел, при необходимости устанавливаем новый, либо перебираем с промывкой старый.
  8. Сборку производим по пути назад. Устанавливая крышку головки блока, промазываем автомобильным герметиком поверхности стыковки, а также обязательно прилаживаем новую прокладку.

Подобным образом можно поступить, если проблема с гидрокомпенсаторами на другом авто – Шевроле Нива. Только там их придется откручивать, а новые заворачивать исключительно специальным динамометрическим ключом, иначе не избежать неправильной затяжки и новых проблем! К тому же, у клапанного механизма этого авто необходимо будет демонтировать так называемые рокеры, передающие усилия клапанам.

Сколько придется заплатить

Ну а сколько придется заплатить за эту операцию мастерам СТО? Для ответа мы приводим здесь таблицу примерной стоимости процедуры по крупным городам РФ.

ГородСтоимость
Москва3200 руб.
С-Петербург2500 руб.
Екатеринбург2200 руб.
Самара1900 руб.
Новосибирск2100 руб.

Можно видеть, что операция не из дешевых. Правда, здесь указаны ценники для иномарок, у ВАЗ получится процентов на двадцать меньше.


Выше мы разобрали несколько нюансов, связанных с клапанным механизмом автомобиля, где зазоры регулируются специальными изделиями, которым, собственно, посвящалась статья. Теперь, если автолюбителя побеспокоит вопрос, почему стучат в машине гидрокомпенсаторы на холодную, скажем, на Приоре – он уже примерно будет знать, какой избрать путь поиска неполадок.

Читать еще:  Характеристики двигателя аир 220

Первая помощь гидрокомпенсаторам

Стучащие гидрокоменсаторы на Приоре. Перед тем как лезть к ним, желательно дать двигателю постоять хотя бы сутки без работы.

  1. Моторное масло оказалось слишком мягким, ввиду чего «гидрики» буквально срываются со своих мест, создавая стук. В этом случае возможно повреждение пружинок. Следует заметить, что чрезмерно густое масло – это тоже нехорошо, ведь гидрокомпенсаторы будут с трудом проталкивать клапан. В обоих случаях требуется замена масла.
  2. Ресурс ГСМ подходит к концу. Если масло засорено продуктами работы двигателя, может появляться стук. Соответственно, его следует сменить. (см. материал замена масла).
  3. Масляная система засорилась. После чистки все должно прийти в норму.
  4. Плунжер ГК износился или заклинил. В случае течи, возникающей из обратного клапана, говорить о высоком давлении не приходится. Ввиду скопившегося внутри нагара, плунжер мог заклинить, из-за чего и появляется характерный стук. Делать лучше заменить.
  5. Из-за перегретого мотора произошло расширение лунок гидрокомпенсаторов. Соответственно, мелкие детали свободно ходят взад-вперед. Чтобы стук прекратился, необходимо остудить мотор.
  6. Уровень масла слишком высокий или наоборот, чересчур низкий . При малом количестве ГСМ будет создаваться слишком малое давление, чтобы продавить клапан. Если же масла больше, чем нужно, то уменьшается пространство для их работы.

Если появился стук, что делать?

Услышав стук, необходимо проверить элементы на исправность. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Проверяем шариковый клапан . При значительном износе, «гидрик» придется заменить.
  2. При износе плунжеров деталь также не подлежит ремонту. В этом случае гидрокомпенсаторы придётся заменить.
  3. Если загрязнилась внутренняя полость толкателя, то деталь нужно промыть, а затем смазать хорошим масляным составом.

Если гидрокомпенсаторы износились или засорились, то стуки начинаются, когда двигатель холодный. При высоких оборотах они обычно затихают.

Кстати, стук может не пропасть и после установки новых гидрокомпенсаторов. Это временное явление, и когда детали притрутся, звуки исчезнут. Если же стучать начинает после замены масла, то причина может заключаться в некачественном ГСМ или износившемся фильтре.

Конструкция и принцип работы

Использование гидрокомпенсаторов на Приора устранило необходимость во время технического обслуживания производить регулировку зазоров клапанного механизма, как это было в двигателях автомобилей ВАЗ более раннего производства.

Конструкция гидрокомпенсатора проста. Сделан он в виде цилиндра, внутри которого в своем посадочном месте располагается плунжер. Во время работы силовой установки на днище цилиндра гидрокомпенсатора воздействует кулачок распределительного вала. Гидрокомпенсатор под воздействием кулачка перемещается вниз, плунжер гидрика начинает давить на клапан и он открывается.

Зазор же между плунжером и клапаном регулируется маслом, которое под давлением попадает в подплунжерное пространство. Чем больше давление масла, тем больше оно давит на плунжер, тем самым выполняется регулировка зазора открывания клапанов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector