Что хорошо сохраняет тепло двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что хорошо сохраняет тепло двигателя

Тест утеплителей двигателя (автоодеяло, войлок, изолон)

Для начала разберемся, для чего используют утеплители моторного отсека:
Эксперты заявляют, что один холодный запуск двигателя равен примерно 100км пробега. Утеплитель подкапотного пространства призван сократить время прогрева двигателя, что уменьшает его износ, и расход топлива. Кроме этого, одеяло должно увеличить время остывания мотора, что позволяет реже заводить автомобиль для прогрева.

Стоит ли покупать автоодеяло

Автомобильное одеяло для двигателя использовать очень просто. Достаточно выбрать подходящую по форме и размерам модель, положить её под капот. При установке следует обратить внимание, чтобы части укрывного материала не свисали около вращающихся шкивов, ремней, вентиляторов охлаждения.

Современное автоодеяло изготавливается из негорючих материалов. Даже случайно попав на выхлопной коллектор, такое покрывало не загорится, чего нельзя сказать о бытовых утеплителях. Попадание топлива также не испортит автоодеяло. Его материал не впитывает влагу, не растворяется бензином и маслом.

Внимание! Никогда не накрывайте двигатель пенофолом или другими строительными материалами – это опасно!

Приобретение покрывала имеет смысл, если машина ездит каждый день, стоит в относительно безветренном месте. При этом основная часть тепла уходит вверх через щели и расходуется, нагревая металл капота. Автоодеяло позволит сохранить тепло, облегчив последующий запуск двигателя. Особенно это заметно на машинах недорогих комплектаций, в которых отсутствует заводская шумоизоляция капота.

Выбор камина

Если домовладелец предполагает использовать камин как устройство для обогрева, то необходимо еще на стадии проекта коттеджа рассчитать, каков будет объем помещения, которое планируется отапливать, и каковы будут потери тепла на 1 м². И на основании этого выбрать мощность отопительного прибора. Важно сделать такой расчет еще на этапе проекта, чтобы при строительстве здания предусмотреть фундамент для обладающих значительной массой дымовых каналов, а также соответствующую камину конструкцию дымохода, возможность забора воздуха для горения топлива из другого помещения и пр. Кроме того, на этом этапе следует определить оптимальное место для камина в комнате. Обратите внимание: не стоит располагать его вблизи наружной стены, иначе неизбежны потери тепла.

Дымовые каналы

Повысить эффективность камина позволяют предусмотренные в нем устройства, которые отбирают тепло при выходе дымовых газов из топки. Наиболее действенное решение — пристраивать к топке систему дымовых каналов, выполненных из теплоаккумулирующего материала. И тогда горячие газы не направляются сразу же в дымоход, а попадают в каналы и, двигаясь по ним, отдают их стенкам свое тепло. На выходе из каналов дымовые газы оказываются в дымоходе. Конфигурация, длина и сечение каналов зависят от разных факторов, в том числе от материала, размера, геометрии топки, от конструктивных особенностей камина и пр. Чем больше масса этого сооружения, тем больше тепла оно может накопить.

В современных каминах часто используют технологию двойного сжигания топлива, которая повышает КПД устройства и сокращает выброс углекислого газа в атмосферу

‘ >

В выполненной из шамота топке пристроен «лабиринт» из шамотных дымовых каналов для аккумуляции тепла

К шамотным, стальным и чугунным топкам обычно пристраивают каналы из печного шамота. Обратите внимание: допустимо подсоединять их только к тем металлическим конструкциям, в технической документации к которым указано, что температура дымовых газов на выходе из топки составляет 540–700°С (такие устройства имеют специальный теплоизолированный купол для работы в условиях очень высокой температуры). Для топок стандартных размеров подходят шамотные дымовые каналы сечением 180 × 180 мм и толщиной 25–40 мм. Благодаря большому количеству фасонных шамотных элементов можно создавать «лабиринты» из каналов разнообразной конфигурации. Плиты для обустройства каналов стыкуют между собой по тому же принципу, что и плиты, из которых изготавливают шамотные топки. Толщина плит — 30–40 мм. Длина «лабиринтов» обычно составляет 1,5–6 м.

В случае каминов с топками из талькомагнезита или талькохлорита дымовые каналы делают из того же материала, что и каркас топки. Толщина плит, используемых для устройства каналов, — 60 мм. Соединяют их скобами и клеем. Сечение конструкций, пристраиваемых к небольшим каминам, — чаще всего 150 × 150 мм. У таких отопительных приборов на выходе из верхней части топки предусматривают один или два канала, которые делают оборот, уходят вниз и в нижней части камина подсоединяются к дымоходу (притом два канала на входе в дымоход объединяются в один).

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя опель зафира

Менее эффективное решение в сравнении с дымовыми каналами — устанавливать на стальных и чугунных топках определенных типов дополнительные аккумуляторы тепла. Это хвостовые или конвективные поверхности нагрева из металла (сталь или чугун) или шамота. Поскольку их закрепляют поверх топки, для них существуют ограничения по массе (в зависимости от материала, размера топки и пр.), чем и объясняются их не самые высокие отопительные способности.

Дымовую трубу нужно очищать от сажи (как правило, не реже двух раз в год), используя стальные, полимерные или комбинированные щетки

Теплоаккумулирующий камин – это камин с большим подом, имеющий современный внешний вид и обогревающий помещение мягко, без перегрева. Его преимущество в том, что, придя вечером домой после работы, вы находите комнату все еще теплой, ведь камин продолжает излучать тепло. К тому же он не высушивает воздух и не способствует образованию вихревых потоков пыли. Особенностями такого камина являются панорамное стекло и теплоаккумулирующая конструкция из печного шамота, позволяющая максимально использовать тепло, выделяющееся при сгорании дров. Это достигается благодаря, во-первых, самому материалу, обладающему высокой теплоаккумулирующей способностью, во-вторых, «лабиринту» дымовых каналов, отбирающих тепло у дымовых газов, и, в-третьих, подовому принципу сжигания топлива, когда в топку подается воздух в том объеме, который нужен для эффективного сгорания топлива.

Внешняя оболочка

Еще одно решение, позволяющее камину накапливать тепло, — установка внешней оболочки из теплоаккумулирующего материала: шамота, кафеля, талькомагнезита, талькохлорита. В качестве экономичного варианта оболочки может выступать кирпич. Создавая наружный контур камина, можно комбинировать разные материалы, например облицовывать шамотные плиты печными изразцами или использовать талькохлорит либо талькомагнезит. В зависимости от конструктивного решения производителя топки или камина, оболочку пристраивают с воздушным зазором или без него. Обычно оболочка, предполагающая зазор, является самонесущей.

Самые теплые машины

Традиционно самыми теплыми автомобилями в зимнее время года считаются японские модели, которые одновременно сочетают великолепное качество сборки, что позволяет быстро прогревать салон, в последующем длительное время удерживая тепло, предотвращая быстрое охлаждение автомобиля. Это чрезвычайно функциональные машины, которые отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Отечественным покупателям рекомендуется обратить внимание на такие хорошо себя зарекомендовавшие на рынке модели как Toyota Corolla и Camry, Honda Accord, Mazda 3 и 6. Использование таких автомобилей в холодное года не представляет какой-либо сложности, машина быстро прогревается даже после стоянки на открытом воздухе, и в последующем обеспечивает максимально возможный комфорт использования транспортного средства.

Также чрезвычайно теплыми считаются кроссоверы и внедорожники от Тойота, Лексус и Инфинити. Такие машины оснащаются мощными двигателями, что позволяет с легкостью решить проблему с прогревом даже большого по своей площади салона автомобиля. Отдельные модели могут оснащаться дополнительными автономные подогревателями двигателя и салона, что позволяет запускать такую внешнюю печку за несколько минут до прихода автовладельца, который получает возможность сразу же сесть в тёплый прогретый автомобиль.

Также традиционно теплыми и лучшими для российской зимы являются немецким модели, у которых максимально быстро прогревается салон автомобиля. Одной из таких моделей является M ercedes- B enz E -класса, который получил 6-8 цилиндровые двигатели, что позволяет с температуры окружающего воздуха нагреть салон автомобиля до 22 градусов буквально за 9 минут. Для сравнения у популярного на отечественном рынке дизельного кроссовера Mini Cooper D на обогрев салона потребуется не менее 20-25 минут.

Отлично себя показали во время зимней эксплуатации полноразмерные премиум-кроссоверы BMW X5 и X6. Это по-настоящему надёжная, функциональная, и, самое главное, тёплая техника, которая быстро прогревается зимой, обеспечивая полный комфорт использования транспортного средства. Во многом такое объясняется за счёт отличного качества сборки, использования большого количества уплотнителей и шумоизоляционных материалов, а также мощных моторов, которые приводят в действие такую же мощную и эффективную печку.

Из дизельных автомобилей наилучшие показатели прогрева салона показал Volvo S60 D5 Summum. Использование специальных алгоритмов работы печки, а также наличие дополнительных теплоизоляторов и уплотнителей позволяет даже с не слишком эффективным дизельным силовым агрегатом прогревать салон авто от нуля до плюс 22 градуса за 10 минут. Среди популярных на отечественном рынке дизельных автомобилей это едва ли не рекордный показатель. Неудивительно, что такая модель пользуется отличным спросом на рынках в Скандинавии, России и в других холодных странах мира.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя рено логан

Отличные результаты по скорости нагрева салона автомобиля в зимнее время года показали следующие модели автомобилей: Porsche B oxster, Peugeot RCZ, Audi TT, M ercedes- B enz S 400 HYBRID. Такие машины практически не доставляют каких-либо хлопот в зимнее время года, быстро нагревают салон, гарантировав финальный комфорт даже при коротких поездках и существенных минусах за бортом.

Характеристики теплопроводности
популярных строительных материалов

Дома из кирпича

Кирпичный дом представляет собой надежное, долговечное жилище и пользуется популярностью у наших сограждан. Его прочность и стойкость к неблагоприятным факторам среды обуславливается большой плотностью материала.

Кирпичные стены неплохо сохраняют тепло, но все же требуют постоянного отопления помещений. В противном случае, зимой кирпич впитывает влагу и под весом кладки начинает разрушаться. Если длительное время держать кирпичный дом без отопления, его придется прогревать до нормальной температуры около трех дней.

Минусы кирпичных построек:

  • Высокая теплопередача и потребность в дополнительной теплоизоляции. Без теплоизоляционного слоя толщина кирпичной стены, способной удерживать тепло, должна быть не менее 1,5 м.
  • Невозможность периодического (сезонного) использования здания. Кирпичные стены хорошо впитывают тепло и влагу. В холодный сезон полный прогрев дома займет не менее трех суток, а на полное устранение излишней влаги уйдет не менее месяца.
  • Толстый цементно-песчаный шов, скрепляющий кирпичную кладку, имеет в три раза больший коэффициент теплопроводности по сравнению с кирпичом. Соответственно теплопотери через кладочные швы еще более значительны, чем через сам кирпич.

Технология теплого дома из кирпича требует дополнительного утепления с внешней стороны стены плитами утеплителя.

Дома из дерева

Комфортная атмосфера быстрее создается в доме, построенном из дерева. Этот материал практически не охлаждается и не нагревается, поэтому температура внутри помещения быстро стабилизируется. При достаточной толщине стен такие дома можно не утеплять, поскольку дерево само по себе может служить термоизоляцией.

Однако, для того, чтобы деревянный дом был теплым, толщина наружных стен из сплошной древесины должна составлять более 40 см, из клееного бруса 35-40 см, а из оцилиндрованного бревна более 50 см. Стоимость строительства такого жилья очень высока. Остается, либо игнорировать современные требования и строить дом, например, из бруса толщиной минимум 20-22 см или из бревен диаметром 24-28 см (при этом понимать, что расходы на отопление будут достаточно высокими, особенно если в доме нет магистрального газа), либо стены деревянного дома все же придется дополнительно утеплять.

Людям, которые на первое место ставят комфорт и целесообразность, лучше подумать об утеплении деревянного дома. Тогда дерево создаст в доме оптимальный микроклимат, а утепление обеспечит экономию на отоплении. По сравнению с кирпичом теплопотери деревянного дома значительно меньше. Но все же, для того, чтобы теплый дом из дерева был еще и экономичным, ему требуется дополнительная теплоизоляция.

Дома из каркаса

По своим характеристикам каркасная технология строительства выглядит намного лучше кирпичного или деревянного дома и не требует дополнительного утепления. Если в зоне климата, где планируется строительство загородного дома, зимой бывают низкие температуры, то каркасная технология является самым идеальным вариантом.

Технология каркасного домостроения подразумевает слой термоизоляции внутри стен, который позволяет оградить помещения от наружного холода. Большим плюсом постройки каркасного дома, в сравнении с деревянным или кирпичным, является высокая энергоэффективность при очень небольшой толщине стен.

Данная технология позволяет возводить абсолютно разные по своему функциональному назначению объекты:

Каркасные дома для сезонного проживания.
Например, каркасно-щитовые, дома из СИП-панелей и прочие «эконом» варианты, используемые, в основном,
как летние дачи.

Теплые каркасные дома для постоянного проживания.
Например, здания на монолитном фундаменте, с утеплением стен не менее 200 мм, с внутренними инженерными коммуникациями.

В каркасно-щитовых домах и домах из СИП-панелей для поддержания тепла требуется постоянно работающий обогреватель, поскольку тепло в таком доме не задерживается надолго. Хотя прогревается данное строение довольно быстро, всего за несколько часов. Такие дома больше подходят для временного проживания.

Читать еще:  4g15 двигатель сколько заливать масла

Качественный каркасный дом для постоянного проживания, за счет своей многослойности и других конструкционных особенностей, позволяет минимизировать потери тепла, не оставляя ощущения влажности помещения в холодное время года. Такое жилье не требует постоянного подогрева и может долго сохранять внутреннее тепло.

Особенно высокими параметрами энергоэффективности обладают здания, построенные по технологии 3D каркас, стены которого имеют три смещенные между собой слоя утепления общей толщиной 250 мм, которые перекрывают деревянные элементы каркаса, ликвидируя в стенах «мостики холода». Кроме того, внешним слоем утеплителя закрыты цокольное и межэтажное перекрытия, поэтому в доме даже в лютые морозы всегда теплые полы.

Крупногабаритные обогреватели, которые подойдут только для больших палаток и кемпингов. Очень эффективны и универсальны, но в настоящий поход их по понятным причинам взять не получится из-за большого веса (с учётом топлива) и габаритности.

Мы составили рейтинг лучших обогревателей для палаток. В список попали устройства, работающие на разных видах топлива, чтобы каждый читатель смог подобрать тот вид обогревателя, который подходит ему.

При составлении списка мы учитывали популярность обогревателя, отзывы владельцев о нём, а также соответствие характеристике цена-качество. Для удобства мы также добавили таблицу к каждому обогревателю, где указана его средняя стоимость в магазинах и его основные характеристики.

Миссия невыполнима?

Порой нужно быстро обогреть не замкнутое помещение, а не герметичный объем воздуха. Такая необходимость возникает, если в холодное время года приходится выполнять строительные и отделочные работы на фасаде, кровле или в помещениях. Причем речь идет вовсе не о комфорте работников, а о соблюдении строительных технологий, ведь чтобы обеспечить правильное застывание лакокрасочных и напольных покрытий, цементных составов, декоративных штукатурок и прочих строительных материалов, нужно поддерживать положительную температуру хотя бы несколько часов.

Бытовые электронагреватели с такой сложной задачей не справятся: тепло будет уходить быстрее, чем они будут его генерировать. Кроме того, строительная площадка может не иметь централизованного электроснабжения, так что и мощные электрические тепловые пушки отпадают.

Нужны устройства, использующие углеводородное топливо, для их работы будет достаточно маломощного электрогенератора на 1-2 кВт, к которому на стройплощадке обычно подключают освещение и электроинструменты. Наиболее дешевы и просты в эксплуатации тепловые пушки, работающие на сжиженном газе: пропан или пропан-бутановая смесь. Например, модель Neoclima IPG-10 при мощности 10 кВт способна генерировать 300 м³ горячего воздуха в час. Стандартного газового 27-литрового баллона хватит на 24 часа непрерывной работы такого прибора.

Зачастую купить дизельное топливо в сельской местности проще, чем искать, где заправляются газовые баллоны. В таком случае есть смысл задуматься о приобретении тепловой пушки, работающей на дизеле. Так, модель ЗУБР ДП-К7-15000 со встроенным баком на 18.5 л сможет быстро обогреть площадь до 85 м².

У таких простых моделей с прямым нагревом продукты сгорания топлива (включая сажу, углекислый и угарный газы) попадают в обогреваемый объем. Так что приборы могут использоваться на стройплощадке, но не подходят для отопления тентов, шатров и помещений, где в это время работают люди. Если нужно обеспечить комфорт строителям, то стоит выбрать тепловую пушку непрямого нагрева.

В таких приборах благодаря изолированной камере сгорания поток подогреваемого воздуха не смешивается с выхлопными газами, которые удаляются через дымоотвод на корпусе и выводятся на улицу. При работе с тепловой пушкой важно помнить, что поскольку температура воздуха на выходе из прибора составляет 100–300°С, перед ним на расстоянии до 3 метров не должны находиться предметы из горючих материалов (включая деревянную мебель, пластиковый сайдинг и т.п).

Среди множества решений для временного теплоснабжения не получится выбрать универсальное, пригодное для любого случая. Однако при существующем выборе не составит труда подобрать обогревающий прибор, который подойдёт именно для ваших задач и условий.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты