Что гремит в двигателе ява
гремит двигатель 2112
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
- Версия для печати
имеется ваз 2112 16кл 1.5. со странным стуком.
подскажите где копать (распред в постели, поршень . ))
мои наблюдения —
1 — появляется только на холодную (до 65гр.)
2 — резко усиливается от открытия ДЗ (даже если обороты увеличились незначительно)
выкладываю запись стука
Doctor
malagar
салгир
ок попробую.
отключать циллиндры наверное лучше форсункой ?
отключением свечи боюсь сжечь модуль.
а похоже ли это на поршня об головку ?
или клапан в направляющей втулке (или как она правильно называется .
Добавлено через 3 минуты
если это поршень, тогда нужно ли при этом растачивать блок или можно обойтись только заменой поршней ?
Добавлено через 6 минут
мерил компрессию
на холодную 1-13, 2-13, 3-13, 4-9
на горячую во всех 13
может это как то поможет.
Doctor
мурзик
malagar
а на прогретом восстанавливается 13
кстати на новом обкатанном двигле 2112 какая должна быть компрессия ?
Добавлено через 4 минуты
только что проверил отключением котлов.
результата ноль. звук остался и не изменился.
резко усиливаясь при медленном открытии дросселя.
перед тем как лезть в двигло хотелось бы примерно знать с чего начанать (в голову лезть или сразу в блок) т.к. от этого зависит ценник работы, а сейчас кризис сами понимаете.
может всеже поршня об голову ? или клапана в направляющих ?
Doctor
opavel
malagar
с прогревом пропал , следовательно зазор поршеньцилиндр повышеныи,
звук не очень качественно записан,но характерное
«клакатание «поршня есть
причин масса, но думаю основная перегрев ( стереться не может так ),
или если мотор не давно собран, могли с малым зазором собрать от сюда задиры ,месныи перегрев , прихваты и размер поршня уменьшается катастрофически , вплоть до стуков и тд
если стук жить не мешает, я бы ездил пака еще что нибудь не случится
корчара
Ничего страшного,на многих новых моторах бывает.С прогревом проходит.На моей 99-й это с нова,и уже 230 тыщ
Добавлено через 1 минуту
дребезжание это фон !
если предположить что это юбка поршня тогда почему звук усиливается при откр. дросселя, но при этом не пропадает при отключении форсунок ?
т.е. ни кто не склоняется к распредвалу ? не пойму почему звук появился резко ? вчера небыло а сегодня есть .
необходимость точить блок смотрим визуально ?
кто что может плохого или хорошего сказать о установке поршней якобы не загибающих клапана. Судя по их форме степень сжатия не уменьшится.
Doctor
Может жестянка на коллекторе так дребезжать.
мурзик
А между «вчера»,и «сегодня» ничего не делалось-ли?
Добавлено через 1 минуту
Мож чего раскрутилось?Шестерня РВ,например?
Да делалось !
меняли — помпу, ремень ГРМ+ролики, шестерню ГРМ коленвала, маслосъемные колпачки, подшипники генератора.
Поменяли и через 2 дня все началось.
Но я все проверил и все еще раз поменял (кроме м.с. колпачков). Даже РВ снимал, ГК проворачивал в седлах.
Может стучит клапан который после рассухаривания не встал на свое старое место и из за этого уменьшился зазор? Возможно ли такое или клапана, во время работы, проворачиваются вокруг своей оси ?
Doctor
sergill
malagar
Можно подробнее. как проверить правильность посадки ?
И встречался ли вам такой случай, чтобы стучало из за шпонки РВ ?
Шпонки на обоих РВ выгледят идеально (как новые). Посадочные места не разбиты. Садятся относительно плотно.
Добавлено через 2 минуты
Дал послушать движок еще одному МЕГА мастеру
уже двое мастеров сразу сказали что 90% это РВ в постели.
Doctor
Башкиров Владимир
Приустановке шестерни на вал шпонку иногда просто выдавливает со своего паза в РВ или КВ.
Установив вал нащупываю наличие шпонки иглой, вводя иглу в шпоночный паз. Потом закручиваю болт.
malagar
Без крышки заводили не помогает. Натяжение ремня менялось раз 10! после натяжки или ослаблении звук не менялся. Звук исходит с верхней части (ГБЦ) ближе к выпуску. Такое впечатление что «штаны» выпуска отражают часть звука. Прокладку штанов менял и визуально осматривал их на предмет трещины и т.д.
На шестернях РВ есть небольшой еле заметный люфт в шпоночном пазу. Снимал оба РВ и проверял нагрузкой ГК (вроде не просаживаются, хотя звук не похож на них). Замерял (как мог) постель в собраном виде, диаметры опор под шейки РВ все одного размера. Шейки РВ также одного диаметра. Ставил РВ без ГК и проверял на люфты. Осевое смещение в пределах 0,15-0,2мм. Впускной РВ без ГК вращается в постели «легко», выпускной вращается более туго. От одного и того же усилия впуск делает 2 оборота а выпуск 0,5 оборота. Проворачиваются без заеданий.
Звенят клапана
Издаваемые клапанами звуки, знакомы каждому автомобилисту, который владеет машиной серьезным пробегом. Далеко не всегда стук клапанов является для двигателя фатальным, однако, «звон» при работе мотора, причем на любых оборотах это реальная причина для занятия ремонтом. Клапана стучат по различным причинам. Это может быть результат износа корпусов распредвала и рокера клапана (эта неисправность выдает себя звонкими щелчками). Стук также появляется из-за забившихся отверстий в распредвале, перекрывающих поступление масла. В этом случае кулачок задевает рокер и издает металлический звук.
Как проверить исправность помпы на автомобиле
Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).
Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.
Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.
Как проверить работу помпы
Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.
- После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
- Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
- Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.
Как определить, что стучит цепной привод?
Собственно это легко звук достаточно сильный, металлический и чокающий. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного мотора, то есть своего рода будет присутствовать — «дизеление». Конечно все будет у меня в видео версии внизу
Как я уже писал сверху, может проявляться в трех стадиях:
- Гремит на «холодную»
- Стучит на «горячую»
- Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
- Постоянный металлический шум
Конечно, понять на словах сложно, поэтому внизу советую посмотреть видеоверсию
Что случается при обрыве и вытягивании цепи механизма газораспределения
Когда цепь ГРМ вытянута, она со временем начинает шуметь не только на холостых, но и на более высоких оборотах, в результате продолжительной эксплуатации с цепным шумом:
- перескакивает цепь, из-за чего сбиваются метки, фазы газораспределения;
- происходит обрыв привода газораспределительного механизма со всеми вытекающими последствиями.
При перескакивании звеньев цепного привода двигатель начинает работать с перебоями, пропадает мощность, в отдельных вариантах движок может вовсе не запускаться. Если происходит обрыв, как минимум загибает клапана на 16-клапанных ДВС, в худшем случае кроме этого:
- повреждаются днища поршней;
- разбивается передняя крышка мотора (может образоваться пробоина);
- крошатся седла головки блока;
- возникает задиры на поверхности цилиндров.
В основном обрыв цепи механизма газораспределения грозит капремонтом силового агрегата, нередко из-за дороговизны деталей и самой работы выгоднее купить контрактный двигатель, чем отремонтировать мотор.
Свистит, как «Соловей разбойник»
Некоторые автомобили могут напугать своего владельца внезапным и сильным свистом при начале движения. Машина спокойно и без лишних звуков прогревалась, а стоило поехать, как она начала свистеть на всю улицу. Причина, скорее всего, скрывается в натяжном ролике приводного ремня. Особенно часто этой болезнью страдают отечественные машины. Если вы заметили такое поведение у своей машины, то не стоит закрывать на это глаза, как делают многие. Этот несчастный ролик может в любой момент заклинить и привести к обрыву ремня, что повлечёт встречу поршней с клапанами.
Фото с интернет-ресурсов
Возможные неисправности
Стук появляется при разных поломках. Он может быть связан с баком, другими деталями и крепежом. Основные неисправности собраны ниже.
Стучат амортизаторы стиральной машины – от 2000 руб*
Бак опирается на амортизаторы, которые гасят вибрацию при работе стиральной машины и обеспечивают малошумность. Металл демпферов со временем «устаёт», амортизаторы выходят из строя и начинают стучать. Иногда сильнее изнашивается один из амортизаторов, бак при вибрациях наклоняется в его сторону и стучит по стенкам стиралки. Причём вы можете слышать удары преимущественно с одной стороны, а если нажмёте на барабан рукой, он легко сдвинется в сторону неисправного амортизатора. Иногда причиной поломки становится заводской брак.
Чтобы устранить стук, нужно менять оба амортизатора. Подобрать пару к старому с одинаковой жёсткостью не получится.
Амортизаторы – самая распространённая неисправность в стиральных машинах, когда вы слышите стуки на отжиме.
В бак попал посторонний предмет – от 1200 руб*
Если фурнитура просто гремит, то металлическая мелочь из карманов или косточка от бюстгальтера может провалиться в бак или застрять в ячейке барабана. Мелочь остаётся на дне бака или уходит дальше в сливной патрубок. Косточка будет цепляться за отверстия в барабане и стучать, пока её не вытащат. Шум царапающийся, её хорошо слышно при прокручивании барабана рукой в пустой стиралке.
«Пришельца» надо достать поскорее. Болтающаяся железка способна заклинить барабан и повредить стенку бака. Тогда ремонт обойдётся гораздо дороже.
Из практики мастеров! Косточка часто оставляет заусенцы на барабане, поэтому, в дальнейшем, машинка может рвать бельё. Не доводите до этого, вызовите мастера или извлеките косточку самостоятельно.
Износились подшипники – от 3000 руб*
Вы услышите, что барабан стиральной машины стучит при работе. Сильнее всего грохочет на отжиме, и когда двигатель набирает обороты. Если износ сильный, СМА может тормозить при разгоне, не выходить на заданные обороты и не отжимать бельё.
Подшипниковый узел отвечает за плавное вращение барабана на валу. Ресурс деталей 5–6 лет, но иногда они «летят» раньше из-за заводского брака или регулярной перегрузки машины бельём.
Менять узел надо сразу, как только появится даже несильный стук. Если упустить момент, разваливающиеся подшипники могут сточить крестовину или пробить бак. Тогда придётся менять крестовину, ставить новый бак или покупать новую технику.
Ослабли пружины подвески бака – от 1700 руб*
Пружины держат бак в правильном положении. Конструкция подвески разная, в комплект входят две или четыре пружины. Элемент иногда слетает с крепежа, растягивается из-за «усталости» металла или ломается. Тогда бак начинает «гулять» и стучать о стенки корпуса. Если в пустой стиральной машине надавить на барабан рукой, то вы заметите, что он легко сдвигается вниз. Как и в случае с амортизаторами, грохот будет сильнее с той стороны, где пружина слетела, растянулась или сломалась.
Мастер осмотрит узел подвески, закрепит слетевший элемент. При поломке заменит все пружины на новые.
Из практики мастеров! При неисправности одной пружины меняются все, чтобы нагрузка на них была равномерной. В противном, случае стук может остаться. Кроме того, неравномерное распределение нагрузки приведёт повышенному износу новой пружины и амортизаторов.
Не выкрутили транспортировочные болты при установке новой машины – от 1000 руб*
Если их забыли снять при установке, новая стиральная машина стучит на отжиме на первой же стирке. Хотя в инструкции указано, что болты снимаются обязательно, про них иногда забывают. Машинка гремит, потому что бак жёстко зафиксирован, и амортизаторы с пружинами не гасят вибрации.
Болты надо выкрутить сразу, как заметите стук. Для этого нужно остановить стирку и отключить машину от сети. Где они расположены, указано в инструкции. Или можно вызвать мастера по установке стиральных машин.
Из практики мастеров! Забывчивость или невнимательность может обернуться серьезными повреждениями для бака машинки, вплоть до покупки новой техники. Поэтому внимательно читайте инструкцию по установке прежде, чем запускать стирку.
Противовес раскрутился или раскололся – от 2100 руб*
Противовес часть балансировочной системы бака. Без него главная часть стиралки тряслась бы от вибрации так сильно, что машину пришлось бы прикручивать к полу. Утяжелитель подвешен снизу, сверху и/или на передней стенке бака. Сделан обычно из чугуна, бетона или монолитного пластика.
Из-за вибрации страдает в первую очередь крепёж противовеса, а потом уже он сам. Стиральная машина с расхлябанной или расколотой балансировкой стучит и бодро прыгает по полу, как коза.
Мастер проверит крепление, подтянет или заменит сломанное. Вместо расколотого элемента установит новый противовес.
Открутился сетевой фильтр (фильтр помех) – от 1300 руб*
Иногда шумят открутившиеся от корпуса узлы и детали машины, например, сетевой фильтр. Он представляет собой большой конденсатор, отвечает за подавление помех и защищает внешнюю проводку квартиры или дома от скачков тока при пуске двигателя СМА.
Фильтр закреплён в верхней части корпуса на входе провода питания «внутрь» стиральной машины. Когда крепёж развинчивается или ломается, конденсатор повисает на проводах. При отжиме вибрация нарастает, деталь начинает болтаться сильнее и ударяется о корпус или бак. Повисший конденсатор также может стать причиной короткого замыкания и сжечь электрику стиралки.
Мастер осмотрит фильтр и прикрутит его на место.
*Детали не входят в цену и оплачиваются отдельно
Обнаружили, что стиральная машина сильно стучит при отжиме и не можете понять причину? Звоните в «Вош Мэн»! Бесплатно проконсультируем в разделе Вопрос-Ответ. При необходимости выполним ремонт на дому в течение суток после заявки. Гарантия на работу и запчасти два года.
Желаем здоровья вашей технике!